Курсовая работа: Единая транспортная система и география транспорта 2
Название: Единая транспортная система и география транспорта 2 Раздел: Рефераты по логике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДОРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» Кафедра экономики ГА Курсовая работа защищена с оценкой __________________ __________________ (подпись, дата)
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта» Выполнила Руководитель: Л.Г. Большедворская Москва – 2009 Введение. Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровенной системы в организме страны. Транспорт в системе выполняет две роли. Во- первых, перемещения средств труда и рабочих внутри предприятия, транспорт осуществляет связи, порождаемые технологическим разделением труда. Во- вторых , перемещая различные виды продукции между поставщиками и потребителями, транспорт осуществляет связи, обусловленные территориальным разделением труда. Задача транспортной системы России заключается в том , чтобы перемещая гигантские объемы массовых грузов между производственными предприятиями, способствовать продолжению и завершению процесса производства продукции. Транспорт выполняет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта ( кроме автомобильного) не может обеспечить доставку «от двери до двери» . Такие такое перемещение возможно только в четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса . В транспортный комплекс входят зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели , осуществляющие на воздушном , ж/д ,морском, внутреннем водном, городском пассажирском и промышленном транспорте перевозочную и транспортно- экспедиторскую деятельность, а так же работы, связанные с обслуживанием путей сообщения, проведением научных исследований и подготовкой кадров, производством транспортных средств и технологического оборудования. Транспортный комплекс выполняет почти 97% перевозок пассажиров и более 60% общего пассажирооборота, более83% отправлений всех грузов и 11.5 % грузооборота. В результате осуществления экономических преобразований в транспортном комплексе сложилась многоукладная рыночная структура. Функционирует рынок транспортных услуг , на котором по выгодным лицензиям работает свыше 403 тысяч предприятий и индивидуальных предпринимателей. Транспортный рынок пассажирских перевозок предоставляет пассажирам услуги различных видов транспорта, которые чаще всего неравноценны по стоимости , скорости, регулярности и комфорту. Пассажир, руководствуясь своими возможностями целями и вкусами, отдает предпочтение тому или иному виду транспорта. При этом часто решающее значение имеет не экономические, а качественные характеристики транспорта. Поэтому в данной работе решаются задачи выбора рационального вида транспорты и оптимального маршрута. Достижение этой цели позволит определить наиболее экономически выгодный способ объезда данных пунктов для коммивояжера с учетом его целей и задач: • продолжительность (время) следования коммивояжера по маршруту при использовании различных видов транспорта; • материальные затраты на поездку ; • стоимость пассажирочасов пребывания коммивояжера в пути. Найденные результаты нужно будет представить в таблице и используя метод построения совмещенных графиков работы различных видов транспорта, показать графически преимущество выбранного варианта. Цель курсовой работы: Целью курсовой работы является выбор и обоснование эффективных маршрутов и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков. Для этого в курсовой предполагается последовательно рассмотреть ряд задач: - провести расстановку ВС на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальны; - рассчитать материальные затраты специалиста авиаремонтного завода при последовательном посещении им пяти городов для заключения договоров на поставку запасных частей; - построить оптимальный маршрут поездки для специалиста авиаремонтного завода, который для заключения договоров о поставках запасных частей должен побывать в каждом из пяти городов по одному разу и вернуться в начальный пункт. Общие затраты на поездку при этом должны быть минимальными. Исходные данные: Затраты на полет каждого из самолетов (тыс. руб.) в каждый из пяти городов.
Исходные данные для расчета затрат на поездку
Задача 1: Из аэропорта должны вылететь пять воздушных судов (ВС) для доставки груза в пять городов. Затраты на полет каждого из самолетов в каждый город представлены в табл. 1. Необходимо назначить ВС на рейсы таким образом , чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными. Задачи транспортного типа носят название задач о назначениях. В работе для ее решения воспользуемся методом ПС, предложенный Петруниным С.В. Применение метода к задаче о назначении состоит из 2 этапов: 1. нахождение элемента, не входящего в оптимальный план (т.е., равного нулю); 2. изменение коэффициента этого элемента в целевой функции. Представим условие задачи в виде таблицы с коэффициентами целевой функции (табл.1). Таблица 1
Строки: Рассмотрим разность коэффициентов первой строки со второй: В 1 столбце: 199-381=-188 В 2 столбце: 204-580=-376 В 3 столбце: 621-459=162 В 4 столбце: 533-222=311 В 5 столбце: 280-695=-415 Наибольшая разница 311 в 4 столбце. Следовательно, Х14 = 0. Следующее по величине разность 162 в 3столбце. Поэтому С14 = 222+162=384 Рассмотрим разность коэффициентов первой строки с третьей: В 1 столбце: 193-277=-84 В 2 столбце: 204-209=-5 В 3 столбце: 621-511=110 В 4 столбце: 384-613=-229 В 5 столбце: 280-323=-43 Отсюда Х13 = 0, поэтому С13 = 511-5=506 Рассмотрим разность коэффициентов первой строки с четвертой: В 1 столбце: 193-465=-272 В 2 столбце: 204-676=-472 В 3 столбце: 506-307=199 В 4 столбце: 384-304=80 В 5 столбце: 280-213=67 Отсюда Х13 = 0, поэтому С13 = 307+80=387 Рассмотрим разность коэффициентов первой строки с пятой: В 1 столбце: 193-152=41 В 2 столбце: 204-134=70 В 3 столбце: 387-434=-47 В 4 столбце: 384-404=-20 В 5 столбце: 280-610=-330 Отсюда Х12 = 0, поэтому С12 = 134+41=175 Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с первой: В 1 столбце: 381-193=188 В 2 столбце: 580-175=405 В 3 столбце: 459-387=72 В 4 столбце: 222-384=-162 В 5 столбце: 695-280=415 Отсюда Х25 = 0, поэтому С25 = 280+405=685 Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с третьей: В 1 столбце: 381-277=104 В 2 столбце: 580-209=371 В 3 столбце: 459-511=-52 В 4 столбце: 222-613=-391 В 5 столбце: 685-323=362 Отсюда Х22 = 0, поэтому С22 = 209+362=657 Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с четвертой: В 1 столбце: 381-465=-84 В 2 столбце: 571-676=-105 В 3 столбце: 459-307=152 В 4 столбце: 222-304=-82 В 5 столбце: 685-213=472 Отсюда Х25 = 0, поэтому С25 = 213+152=365 Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с пятой: В 1 столбце: 381-152=229 В 2 столбце: 571-134=437 В 3 столбце: 459-434=25 В 4 столбце: 222-404=-182 В 5 столбце: 365-610=-245 Отсюда Х22 = 0, поэтому С22 = 134+229=363 Рассмотрим разность коэффициентов третьей строки с первой: В 1 столбце: 277-193=84 В 2 столбце: 209-175=34 В 3 столбце: 511-387=124 В 4 столбце: 613-384=229 В 5 столбце: 323-280=43 Отсюда Х34 = 0, поэтому С34 = 384+124=508 Рассмотрим разность коэффициентов третьей строки со второй: В 1 столбце: 277-381=-104 В 2 столбце: 209-363=-154 В 3 столбце: 511-459=52 В 4 столбце: 508-222=286 В 5 столбце: 323-365=-42 Отсюда Х34 = 0, поэтому С34 = 222+52=274 Рассмотрим разность коэффициентов третьей строки с четвертой: В 1 столбце: 277-465=-188 В 2 столбце: 209-676=-467 В 3 столбце: 511-307=204 В 4 столбце: 274-304=-30 В 5 столбце: 323-213=110 Отсюда Х33 = 0, поэтому С33 = 307+110=417 Рассмотрим разность коэффициентов третьей строки с пятой: В 1 столбце: 277-152=125 В 2 столбце: 209-134=75 В 3 столбце: 417-434=-17 В 4 столбце: 274-404=-130 В 5 столбце: 323-610=-287 Отсюда Х31 = 0, поэтому С31 = 152+75=227 Рассмотрим разность коэффициентов четвертой строки с первой: В 1 столбце: 465-193=272 В 2 столбце: 676-175=501 В 3 столбце: 307-387=-80 В 4 столбце: 304-384=-80 В 5 столбце: 213-280=-67 Отсюда Х42 = 0, поэтому С42 = 175+272=447 Рассмотрим разность коэффициентов четвертой строки со второй: В 1 столбце: 465-381=84 В 2 столбце: 447-363=84 В 3 столбце: 307-459=-152 В 4 столбце: 304-222=82 В 5 столбце: 213-365=-152 Х Рассмотрим разность коэффициентов четвертой строки с третьей: В 1 столбце: 465-227=229 В 2 столбце: 447-209=238 В 3 столбце: 307-417=-110 В 4 столбце: 304-274=30 В 5 столбце: 213-323=-110 Отсюда Х42 = 0, поэтому С42 = 209+229=438 Рассмотрим разность коэффициентов четвертой строки с пятой: В 1 столбце: 465-152=313 В 2 столбце: 447-134=313 В 3 столбце: 307-434=-127 В 4 столбце: 304-404=-100 В 5 столбце: 213-610=-397 Х Рассмотрим разность коэффициентов пятой строки с первой: В 1 столбце: 152-193=-41 В 2 столбце: 134-175=-41 В 3 столбце: 434-387=47 В 4 столбце: 404-384=20 В 5 столбце: 610-280=330 Отсюда Х55 = 0, поэтому С55 = 280+47=327 Рассмотрим разность коэффициентов пятой строки со второй: В 1 столбце: 152-381=-229 В 2 столбце: 134-363=-229 В 3 столбце: 434-459=-25 В 4 столбце: 404-222=182 В 5 столбце: 327-365=-38 Отсюда Х54 = 0, поэтому С54 = 222-25=197 Рассмотрим разность коэффициентов пятой строки с третьей: В 1 столбце: 152-227=-75 В 2 столбце: 134-209=-75 В 3 столбце: 434-417=17 В 4 столбце: 197-274=-77 В 5 столбце: 327-323=4 Отсюда Х53 = 0, поэтому С53 = 417+4=421 Рассмотрим разность коэффициентов пятой строки с четвертой: В 1 столбце: 152-465=-313 В 2 столбце: 134-447=-313 В 3 столбце: 421-307=114 В 4 столбце: 197-304=-197 В 5 столбце: 327-213=114 Х Столбцы: Перейдем к столбцам. Рассмотрим 1 столбец: Со 2 столбцом: вывод сделать нельзя С 3 столбцом: Х41 = 0, С41 = 307-78=229 С 4 столбцом: Х21 = 0, С21 = 222-45=177 С 5 столбцом: Х41 = 0, С41 = 213-87=126 Рассмотрим 2 столбец: С 1 столбцом: Х42 = 0, С42 = 126+186=312 С 3 столбцом: Х42 = 0, С42 = 307-96=211 С 4 столбцом: Х52 = 0, С24 = 222-63=159 С 5 столбцом: Х42 = 0, С42 = 213-105=108 Рассмотрим 3 столбец: С 1 столбцом: Х23 = 0, С23 = 177+269=446 Видно, что в 3 столбце все элементы, кроме Х43 равны 0. Поэтому Х43 = 1, строка 4 и столбец 3 исключаются из рассмотрения. Так же, что в 4 столбце все элементы, кроме Х24 равны 0. Поэтому Х24 = 1, строка 2 и столбец 4 исключаются из рассмотрения Табл. 1 переходит в табл. 2. Табл. 2
Рассмотрим 5 столбец: С 1 столбцом: Х55 = 0, С55 = 152+96=248 Со 2 столбцом: вывод сделать нельзя Таким образом, табл. 2 переходит в табл. 3. Табл. 3
Следственно, решение имеет 2 вида: Табл. 5.1. Табл. 5.2.
1-1; 2-4-3-5-2.
1-5-1; 2-4-3-2 Для каждого варианта решения рассчитываем 1 цельный маршрут путем приращения. Рассчитываем величину приращения нового маршрута с учетом вводимого пункта. Критерием для размещения очередного пункта является минимальное увеличение расстояния. Для 1го варианта: С214 =381+533-222=692 С413 =465+621-307=779 С315 =277+280-323=234 С512 =152+204-134=222 2-4-3-1-5-2 С= 222+307+277+280+134= 1220(тыс. руб.) Для 2го варианта: С254 =695+404-222=877 С453 =213+434-307=340 С352 =323+134-209=248 С214 =381+533-222=349 С413 =465+621-307=779 С315 = 274+280-323=231 С512 =152+204-134=222 2-4-3-5-1-2 С= 222+307+323+152+204= 1208(тыс. руб.) Из представленных 2х вариантов, выбираем 2ой, т,к, он меньше по затратаму, чем 1ый вариант. 2-4-3-5-1-2
С= 222+307+323+152+204= 1208(тыс.р.) Вывод: Произведена расстановка ВС на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными. Задача 2: Специалисту авиаремонтного завода для заключения договора о поставке запасных частей из пяти городов необходимо побывать в каждом из них один раз и вернуться в исходный пункт маршрута. Задача состоит из 2-х частей: Первая часть посвящена формированию базы данных для решения задачи. Вторая часть направлена на определение рационального маршрута с целью минимизировать затраты на поездку. Формирование базы данных. 1. Охарактеризовать наземные виды транспорта, которые могут быть использованы на данном маршруте. Железнодорожный Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:
Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны. Вся сеть российских железных состоит 17 железных дорог: Восточно-Сибирской, Горьковской, Дальневосточной, Забайкальской, Западно-Сибирской, Калининградской, Красноярской, Куйбышевской, Московской, Октябрьской, Приволжской, Сахалинской, Свердловской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Южно-Уральской железных дорог. МПС и РАО «РЖД» осуществляют руководство деятельностью нижестоящих структур: отделений дорог и линейных предприятий, локомотивных и вагонных депо, станций, дистанций пути, связи, электроснабжения и др. Кроме того, отрасль располагает большим числом промышленных, строительных, торговых, научных, проектных, и учебных организаций и предприятий, солидной социальной сферой. В последние годы железные дороги получили большую экономическую самостоятельность, а многие их промышленные и подсобно-вспомогательные предприятия выделились из системы МПС после акционирования и приватизации. Железнодорожный транспорт разделяется на:
К недостаткам железнодорожного транспорта можно отнести: · большая капиталоемкость сооружений · большая металлоемкость · низкий уровень качества транспортных услуг · высокая трудоемкость работ Материально-техническая база: 1. путь – искусственно созданное сооружение в виде насыпи строго определенных размеров. На него укладывается железобетон, деревянные, металлические шпалы и прикрепляются стальные рельсы. 2. подвижной состав К искусственным сооружениям относят: мосты, тоннели, пассажирские/грузовые перроны, водопропускные трубы. 5 основных типов станций: · промежуточные · участковые · сортировочные · пассажирские · грузовые Организацию и управление деятельности железнодорожного транспорта осуществляет Министерство Путей Сообщения (МПС) Функции: · определение общей политики и роли железнодорожного транспорта ЕТС · назначение тарифов · сбор и распределение доходов между региональными железными дорогами · составление графиков движения поездов · приобретение и распределение подвижного состава
Автомобильный транспорт
Достоинства: · высокая маневренность и подвижность · способность обеспечивать доставку «от двери до двери» без дополнительной перегрузки · высокая скорость доставки на короткое расстояние · менее капиталоемок ( по сравнению с железнодорожным транспортом) Недостатки: · высокая себестоимость перевозок · высокий уровень загрязнения окружающей среды · высокая трудоемкость работ · высокая энергоемкость Материально-техническая база (МТБ): · подвижной состав · дороги · автотранспортные предприятия · Классификация автомобильных транспортных средств в зависимости от характера дорог: · пассажирское авто, для использования на дорогах высоко-технической категории ( до 52 т) · авто (30 т), которые могут использоваться на дорогах общего пользования · внедорожники по функциональному назначению: · транспортные авто · специального назначения · спортивные авто
1). Затраты времени пассажира на поездку при использовании железнодорожного транспорта: Tn = Lэ / Vp +tнк + tож Где : Lэ – протяженность маршрута Vp – скорость передвижения Tнк - время посадки и высадки пассажиров Tож - время ожидания Где
K исп - коэффициент использования посадочных мест; Рпос, Рвыс. - производительность обслуживания пассажиров при посадке в вагон и при высадке из вагона. 2). Затраты времени пассажира на поездку при использовании автомобильного транспорта: Tn = Lэ / Vp +tнк + tож
Кисп - коэффициент использования посадочных мест; Рпос, Рвыс - производительность обслуживания пассажиров при посадке в вагон и при высадке из автобус. Среднее ожидание автобуса: Стоимость пассажиро-часов пребывания пассажиров в пути:
Эффективность маршрута может быть оценена разностью затрат: Где и Расчет затрат времени пассажира на поездку при использовании железнодорожного транспорта:
Участки маршрута: 1-2: Tn = 204:73+0,2+0,1+0,3= 3,4 (ч) 1-3: Tn = 621:73+0,6=9,1(ч) 1-4: Tn = 533:73+0,6=7,9(ч) 1-5: Tn = 280:73+0,6=4,4(ч) 2-3: Tn = 459:73+0,66,9(ч) 2-4: Tn = 222:73+0,6=3,7(ч) 2-5: Tn = 695:73+0,6=10,1(ч) 3-4: Tn = 613:73+0,6=9(ч) 3-5: Tn = 323:73+0,6=5(ч) 4-5: Tn = 213:73+0,6=3,5(ч) Расчет стоимости пассажиро-часов пребывания пассажира в пути: Участки маршрута: 1-2: C = 1000*1,9*1*3,4 = 6460(р) 1-3: C = 1900*9,1 = 17290(р) 1-4: C = 1900*7,9 = 150109(р) 1-5: C = 1900*4,4 = 83600(р) 2-3: C = 1900*6,9 = 13110(р) 2-4: C = 1900*3,7 = 7030(р) 2-5: C = 1900*10,1 = 1919(р) 3-4: C = 1900*9 = 17100(р) 3-5: C = 1900*5 = 9500(р) 4-5: C = 1900*3,5 = 6650(р) Расчет материальных затрат на поездку согласно стоимости билета ( источник информации – Интернет): Участки маршрута: 1-2: 306 р. 1-5: 420 р. 2-5: 1043 р. 4-5: 320 р. 1-3: 932 р. 2-3: 689 р. 3-4: 920 р. 1-4: 799 р. 2-4: 333 р. 3-5: 485 р. Рассчитаем абсолютные затраты пассажира на поездку: Участки маршрута: 1-2: З = 306+64660 = 6766(р) 1-3: З = 932+17290 = 18222(р) 1-4: З = 799+15010 = 15809(р) 1-5: З = 420+8360 = 8780(р) 2-3: З = 689+13110 = 13799(р) 2-4: З = 333+7030 = 7363(р) 2-5: З = 1043+19190 = 20233(р) 3-4: З = 920+17100 = 18020(р) 3-5: З = 485+9500 = 9985(р) 4-5: З = 320+6650 = 6970(р) Расчет затрат времени пассажира на поездку при использовании автомобильного транспорта:
Участки маршрута: 1-2: Tn = 20480+0,5+0,3+0,2 = 3,5(ч) 1-3: Tn = 621:80+1 = 8,8(ч) 1-4: Tn = 533:80+1 = 7,7(ч) 1-5: Tn = 280:80+1 = 4,5(ч) 2-3: Tn = 459:80+1 = 6,7(ч) 2-4: Tn = 222:80+1 = 3,8(ч) 2-5: Tn = 695:80+1 = 9,7(ч) 3-4: Tn = 613:80+1 = 8,7(ч) 3-5: Tn = 323:80+1 = 5,1(ч) 4-5: Tn = 213:80+1 = 3,7(ч) Расчет стоимости пассажиро-часов пребывания пассажира в пути: Участки маршрута: 1-2: C = 1000*10*1,4*3,5 = 4900(р) 1-3: C = 1400*8,8 = 12320(р) 1-4: C = 1400*7,7 = 10780(р) 1-5: C = 1400*4,5 = 6300(р) 2-3: C = 1400*6,7 = 9380(р) 2-4: C = 1400*3,8 = 5320(р) 2-5: C = 1400*9,7 = 13580(р) 3-4: C = 1400*8,7 = 12180(р) 3-5: C = 1400*5,1 = 7140(р) 4-5: C = 1400*3,7 = 5180(р) Расчет материальных затрат на поездку согласно стоимости билета ( источник информации – Интернет): Участки маршрута: 1-2: 408 р. 1-5: 840 р. 2-5: 2086 р. 4-5: 640 р. 1-3: 1242 р. 2-3: 1378 р. 3-4: 1840 р. 1-4: 1598 р. 2-4: 666 р. 3-5: 970 р. Рассчитаем абсолютные затраты пассажира на поездку:
Участки маршрута: 1-2: З = 408+4900 = 5508(р) 1-3: З = 1242+12320 = 13562(р) 1-4: З = 1598+10780 = 12378(р) 1-5: З = 840+6300 = 7140(р) 2-3: З = 1378+9380 = 10758(р) 2-4: З = 666+5320 = 1186(р) 2-5: З = 2086+13580 = 15666(р) 3-4: З = 1840+12180 = 14020(р) 3-5: З = 9707+7140 = 8110(р) 4-5: З = 640+5180 = 5820(р) Затраты на поездку специалиста ремонтного завода (ден. ед.). Табл. 6
Из таблиц видно, что автомобильный транспорт меньше по затратам, чем железнодорожный транспорт. Значит, выбираем автомобильный транспорт для решения следующей задачи. Метод решения задачи: Данная задача относится к часто встречающимся задачам в экономике, которые носят название задачи коммивояжера. Постановки задачи такова: имеется n городов, расстояния или стоимость заданы матрицей. │cij│, I = 1, n; j = 1,n. Коммивояжер должен побывать в каждом городе один раз и вернуться в исходный пункт маршрута, затратив при этом минимум денег. Для ее решения используем тот же ПС – метод. Решение задачи коммивояжера состоит из двух этапов: 1. решается задача о назначениях; 2. 2. ищется собственно решение исходной задачи. Рассмотрим табл. 1, заменем диагональные коэффициенты штрафной функцией и решу задачу о назначениях (табл. 7). Табл.7
Строки: Рассмотрим разность коэффициентов первой строки со второй: В 1 столбце: 17000-5508=11492 В 2 столбце: 5508-17000=-11492 В 3 столбце: 13562-10758=2804 В 4 столбце: 13378-1186=12192 В 5 столбце: 7140-15666=-8526 Отсюда Х14 = 0, поэтому С14 =1186+8526=9712 Рассмотрим разность коэффициентов первой строки с третьей: В 1 столбце: 17000-13562=3438 В 2 столбце: 5508-10758=-5250 В 3 столбце: 13562-17000=-3438 В 4 столбце: 9712-14020=-4308 В 5 столбце: 7140-8110=-970 Отсюда Х11 = 0, поэтому С11 =13562-970=12592 Рассмотрим разность коэффициентов первой строки с четвертой: В 1 столбце: 12592-13378=-786 В 2 столбце: 5508-1186=4323 В 3 столбце: 13562-14020=-458 В 4 столбце: 9712-17000=-7288 В 5 столбце: 7140-5820=1320 Отсюда Х12 = 0, поэтому С12 =1186+1320=2506 Рассмотрим разность коэффициентов первой строки с пятой: В 1 столбце: 12592-7140=5452 В 2 столбце: 2506-15666=-13160 В 3 столбце: 13562-8110=5452 В 4 столбце: 9712-5820=3892 В 5 столбце: 7140-17000=-9860 Х Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с первой: В 1 столбце: 5508-12592=-7084 В 2 столбце: 17000-2506=14494 В 3 столбце: 10758-13562=-2804 В 4 столбце: 1186-9712=-8526 В 5 столбце: 15666-7140=8526 Отсюда Х22 = 0, поэтому С252 = 2506+8526=11032 Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с третьей: В 1 столбце: 5508-13562=-8054 В 2 столбце: 11032-10758=274 В 3 столбце: 10758-17000=-6242 В 4 столбце: 1186-14020=-12834 В 5 столбце: 15666-8110=7558 Отсюда Х25 = 0, поэтому С25 = 8110+274=8384 Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с четвертой: В 1 столбце:5508-13378=-7870 В 2 столбце: 11032-1186=9846 В 3 столбце: 10758-14020=-3262 В 4 столбце: 1186-17000=-15814 В 5 столбце: 8384-5820=2564 Отсюда Х22 = 0, поэтому С22 =1186+2564=3750 Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с пятой: В 1 столбце: 5508-7140=-1632 В 2 столбце: 3750-15666=-11916 В 3 столбце: 10758-8110=2648 В 4 столбце: 1186-5820=-4634 В 5 столбце:8384-17000=-8616 Отсюда Х23 = 0, поэтому С23 = 8110-1632=6478 Рассмотрим разность коэффициентов третьей строки с первой: В 1 столбце: 13562-12592=970 В 2 столбце: 10758-2506=8252 В 3 столбце: 17000-13562=3438 В 4 столбце: 14020-9712=4308 В 5 столбце: 8110-7140=970 Отсюда Х32 = 0, поэтому С32 2506+4308=6814 Рассмотрим разность коэффициентов третьей строки со второй: В 1 столбце: 13562-5508=8054 В 2 столбце: 6814-3750=3064 В 3 столбце: 17000-6478=110522 В 4 столбце: 14020-1186=12834 В 5 столбце: 8110-8384=-274 Отсюда Х34 = 0, поэтому С34 =1186+10522=11708 Рассмотрим разность коэффициентов третьей строки с четвертой: В 1 столбце: 13562-13378=184 В 2 столбце: 6814-1186=5628 В 3 столбце: 17000-14020=2980 В 4 столбце: 11708-17000=-5292 В 5 столбце: 8110-5820=2290 Отсюда Х32 = 0, поэтому С32 =1186+2980=4166 Рассмотрим разность коэффициентов третьей строки с пятой В 1 столбце: 13562-7140=6422 В 2 столбце: 4166-15666=-11500 В 3 столбце: 17000-8110=8890 В 4 столбце: 11708-5820=5888 В 5 столбце: 8110-17000=-8890 Отсюда Х33 = 0, поэтому С33 8110+6422=14532 Рассмотрим разность коэффициентов четвертой строки с первой: В 1 столбце: 13378-12592=786 В 2 столбце: 1186-2506=-1320 В 3 столбце: 14020-13562=458 В 4 столбце: 17000-9712=7288 В 5 столбце: 5820-7140=-1320 Отсюда Х44 = 0, поэтому С44 = 9712+786=10498 Рассмотрим разность коэффициентов четвертой строки со второй: В 1 столбце: 13378-5508=7870 В 2 столбце: 1186-3750=2564 В 3 столбце: 14020-6478=7542 В 4 столбце: 10498-1186=9312 В 5 столбце: 5820-8383=-2564 Отсюда Х44 = 0, поэтому С44 =186+7870=9056 Рассмотрим разность коэффициентов четвертой строки с третьей: В 1 столбце: 13378-13562=-184 В 2 столбце: 1186-4166=-2980 В 3 столбце: 14020-14532=-512 В 4 столбце: 9056-11708=-2652 В 5 столбце: 5820-8110=-2290 Отсюда Х41 = 0, поэтому С41 = 13562-512=13050 Рассмотрим разность коэффициентов четвертой строки с пятой: В 1 столбце: 13050-7140=5910 В 2 столбце: 1186-15666=-14480 В 3 столбце: 14020-8110=5910 В 4 столбце: 9056-5820=3236 В 5 столбце: 5820-17000=-11180 Х Рассмотрим разность коэффициентов пятой строки с первой: В 1 столбце: 7140-12592=-5452 В 2 столбце: 15666-2506=13160 В 3 столбце: 8110-13562=-5452 В 4 столбце: 5820-9712=-3892 В 5 столбце: 17000=7140-9860 Отсюда Х52 = 0, поэтому С52 = 2506+9860=12366 Видно, что во2толбце все элементы, кроме Х42 авны 0. Поэтому Х42 = 1, строка 4 и столбец 2 исключаются из рассмотрения. Рассмотрим разность коэффициентов пятой строки со второй: В 1 столбце: 7140-5508=1632 В 2 столбце: 8110-6478=1632 В 3 столбце: 5820-1186=4634 В 5 столбце: 17000-8384=8616 Отсюда Х55 = 0, поэтому С55 = 8384+4634=13018 Рассмотрим разность коэффициентов пятой строки с третьей: В 1 столбце: 7140-13562=-6422 В 2 столбце:8110-14532=-6422 В 3 столбце: 5820-11708=-5888 В 5 столбце: 13018-8110=4908 Отсюда Х52 = 0, поэтому С52 = 8110-5888=2222 Столбцы: Перейдем к столбцам. Рассмотрим 1 столбец: С 3олбцом: вывод сделать нельзя С 4 столбцом: Х21 =0, С21 =1186+2888=4066 С 5 столбцом: вывод сделать нельзя Рассмотрим 3столбец: С 1 столбцом: вывод сделать нельзя С 5столбцом: вывод сделать нельзя Рассмотрим 5столбец: С 1 столбцом: вывод сделать нельзя С 3 столбцом: вывод сделать нельзя Таким образом, табл. 7 переходит в табл. 8 Табл. 8
Таким образом, задача имеет 2 варианта решения: Табл. 11
1-3-5-1 и 2-4-2 Табл. 12
1-5-3-1 и 2-4-2 Для решения рассчитываем 1 цельный маршрут путем приращения. Рассчитываем величину приращения нового маршрута с учетом вводимого пункта. Критерием для размещения очередного пункта является минимальное увеличение затрат. L123 =5508+10758-13562=2704 l326 =10758+1566-8110=18314 L521 =15666+5508-7140=14034 L142 =13378+1186-5508=9056 L243 =1186+14020-10758=4448 L345 =14020+5820-8110=11730 L541 =5820+13378-7140=12058 Решение имеет вид: 1-5-3-2-4-1
Это и будет решением коммивояжера. Затраты на поездку будут равны: С= 7140+8110+5778+1186+10290=32504(р). Заключение. В данной курсовой работе были решены задачи: - проведена расстановка ВС на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальны, С= 1208(тыс.р.) ; - рассчитаны материальные затраты специалиста авиаремонтного завода при последовательном посещении им пяти городов для заключения договоров на поставку запасных частей, 2-4-3-5-1-2 ; - построен оптимальный маршрут поездки для специалиста авиаремонтного завода, который для заключения договоров о поставках запасных частей должен побывать в каждом из пяти городов по одному разу и вернуться в начальный пункт. Общие затраты на поездку при этом минимальны, 1-5-3-2-4-1, С = 32504(р). Из двух видов транспорта выбрали автомобильный, т.к. по затратам на маршруте он меньше железнодорожного. Данные задачи транспортного типа носят название задач о назначениях. В работе для ее решения мы воспользовались методом ПС, предложенный Петруниным С.В. Применение метода к задаче о назначении состоит из 2 этапов: 3. нахождение элемента, не входящего в оптимальный план (т.е., равного нулю); 4. изменение коэффициента этого элемента в целевой функции. Была решена задача относящиеся к часто встречающимся задачам в экономике, которые носят название задачи коммивояжера. Постановки задачи такова: имеется n городов, расстояния или стоимость заданы матрицей. │cij│, I = 1, n; j = 1,n. Коммивояжер должен побывать в каждом городе один раз и вернуться в исходный пункт маршрута, затратив при этом минимум денег. Для ее решения использовали тот же ПС – метод. Решение задачи коммивояжера состоит из двух этапов: 1. решается задача о назначениях; 2. ищется собственно решение исходной задачи. Список рекомендуемой литературы 1. Болшедворская Л.Г. Пособие по практическим занятиям по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта» для студентов специальности 080507 всех форм обучения. – М.: МГТУГА,2009. 2. Большедворская Л.Г. Единая транспортная система. Учебное пособие. - М.: МГТУГА,2008. 3. Петрунин С.И. Организационные и логические методы повышения эффективности производственной деятельности авиакомпаний. – М.: Авиа Безнес Групп, 2006. |