Реферат: Бизнес - план кафе Блинная
Название: Бизнес - план кафе Блинная Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию РФ Тверской государственный технический университет Кафедра Социологии и социальных технологий Бизнес-план по дисциплине «Бизнес-план кафе «Блинная»» Выполнила: ст.гр. 233 СКСТ ФДПО Богданова Е.Н. Проверил: Пономарёва Г.В. Тверь 2008 Оглавление 1. Резюме……………………………………………………………………..……….. 2 2. Описание фирмы……………………………………………………………………4 3. Анализ рынка……………………………………………………………………….5 4. Товары и услуги…………………………………………………………………….9 5. Планы……………………………………………………………………………....12 5.1. Маркетинговый……………………………………………………….................12 5.2. Инвестиционный………………………………………………………………...14 5.3. Производства…………………………………………………………………….15 5.4. Организационный……………………………………………………………….23 5.5. Финансовый………………………………………………………………….......28 6. Выводы………………………………………………………………………….…34
1. Резюме Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой. Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Блинная» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками. Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов. В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу «Блинную». Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники. Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста. Срок окупаемости данного проекта 1 год. 2. Описание фирмы В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Блинная». Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявления наиболее удачного месторасположения «Блинной» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города. Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: Цвилинга, Свободы. Наше кафе будет располагаться по улице Цвилинга 54. На наш взгляд это выгодное место, так как в непосредственной близости находятся высшие учебные и средние учебные заведения, ЦПКиО им. Пушкина, Дворец культуры. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 756000 руб. Договор заключается сроком на 5 лет. Для осуществления данного проекта мы заключим договора: 1) поставщики основных ингредиентов: a. Агропромышленное объединение «МАКФА» для поставки муки b. ООО «АГРОТЕХ» для поставки сахара c. ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» для поставок молочной продукции 2) прочие продукты будут приобретаться на городских рынках. 3. Анализ рынка В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета. Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться. Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о: · потенциальных покупателях; · положении на рынке и его конъюнктуры; Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли. Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д. Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта. Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях. Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров. При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов. В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и, что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж. Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашей продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы: · кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? · как обстоят дела у конкурентов, каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса? · Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее? · Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей. · Каков уровень цен на аналогичную продукцию? Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы: - Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников? - Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями? - Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы? - Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов? Кафе «Блинная» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж. Реализация рекламы : Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Таблица 1. Каналы продвижения на рынок
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства. Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке. Таблица 2 Прогноз объема продаж
Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
4. Товары и услуги Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими. Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по Интернету, доставка продукции на дом или в офис. Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 200 тыс. руб. Кафе «Блинная» планирует предоставлять следующие виды услуг: 1) выпечка и реализация блинов и оладий. 2) предоставление услуги «товары в дорогу» 3) ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме. 4) проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств. Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы. В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства. Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий. Правда, в последнее время появились так называемые «блины – гриль». Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать много лучшего. Есть также сеть блинных «Чайная ложка». Но они, как и «блины-гриль», предлагают есть свою продукцию в большом скоплении народа, особенно в, так называемые, «часы пик». Что не доставляет особого удовольствия посетителям данных заведений. Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары. Основным преимуществом планируемого кафе «Блинная» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров). Планируется создать сеть кафе «блинная» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг. Наша «Блинная» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты! В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «Блинную». Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока. У «Блинной» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю. Нашу «Блинную» отличают следующие важные особенности: · высокое качество · традиционная рецептура · свежесть · прекрасные вкусовые качества · низкая цена Производимые нашей «Блинной» изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню. Помещение и оборудование Планируется использовать следующее оборудование: - блинница TEFAL; - кассовый аппарат; - компьютер Pentium IV; - холодильное оборудование; - кондиционер; - мебель; - посуда. Необходимая производственная площадь 20 кв.м. (включая складское помещение), 50 кв. м. – под торговый зал, 20 кв. м. прихожую и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду. 5. Планы 5.1. План маркетинга Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном кафе, которое находится в одном здании с кухней. На начальном этапе соотношение производитель – оптовая торговля – розничная торговля – конечный потребитель. Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые корпорациями с их оглушающе громкими фразами и изощренной агрессивностью, нам, блинной, не подойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут нечто необычное и полезное для них. Так как мы – новая блинная, то, чтобы привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусные блинчики, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует русским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы – фирменная блинная. Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы. Подобный метод. В день открытия мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно) и т.д. Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным). Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрин, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в день открытия). Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знакомым,- заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше мы узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также нужно помнить, что наш бизнес состоит в установлении и поддерживании добрых дружественных связей со своими лучшими клиентами. А уж оно обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств Ценообразование. Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на прибыли, на сбыте, на существующем положении). Для нашего предприятия предпочтительнее цели существующего положения, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности. Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. 5.2. Инвестиционный план В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ: 1. получить кредит в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства”; 2. заключить договор на аренду помещения; 3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование; 4. произвести доделку и дооборудование помещения; 5. закупить мебель; 6. произвести подбор персонала; 7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов; 8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания. Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане. Таблица 3. Календарный план
После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца.
5.3. План производства Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций): 1) прием заказа 2) замешивания теста 3) контроль качества 4) непосредственного изготовления блинов 5) оформление и подача заказа Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса. Таблица 4. Необходимое основное и вспомогательное оборудование В соответствии с планом производства и реализации продукции Технология производства Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров. Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина. Поставщики Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «Торговое оборудование», холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод». Потенциальные поставщики сырья: ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», Агропромышленное объединение «МАКФА», ООО «АГРОТЕХ», некоторые продукты будут приобретаться на рынке. План производства и расчет выпуска продукции С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины “пуховые”, блины по-царски, русские блины и прочие блины. Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана. Таблица 5 . Цены на основное сырье
Планируемый суточный объем выпуска: Блины по-царски: Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида. Одна порция стоит 29,64 руб. (одна порция – два блина). Блины “пуховые”: Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук. Одна порция стоит 29,92 руб. (одна порция – два блина). Русские блины: Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида. Одна порция стоит 28,30 руб. (одна порция – два блина). Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше 6500 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 11500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре). Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов. Режим работы «Блинной» с 8 утра до 22 вечера. Себестоимость продукции Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за: · Объема производства продукции и ее структуры; · Уровня переменных затрат на единицу продукции; · Суммы постоянных расходов. Переменные затраты включают в себя: - Сдельная зарплата производственных рабочих; - Прямые материальные затраты; - Услуги Постоянные затраты состоят из: · Амортизации; · Арендной платы; · Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала. Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции. Таблица 6 Расчет расхода продуктов для «Блинов по-царски»
Выход продукции 500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1 порцию – 2,20 руб. Суточный выпуск блинов по-царски 20 порций. 1. Стоимость суточных расходов на сырье 44,10 руб. (на 20 порций) 2. Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов). Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 2244 руб. Доля блинов по-царски 10 % от всего натурального объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 74,80 руб. 3. Зарплата повара – 10000 руб. в месяц, официанта – 8500 руб. в месяц, уборщицы – 6000 руб. в месяц, суточная зарплата рабочих - 1233 рублей + з/п уборщицы 400 руб. Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 163,3 руб. в сутки. 3.1. Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 35000 руб., за день их зарплата составит 1166 руб., доля блинов по-царски 10%, зарплата административно-управленческого персонала составит 116,6 руб. 4. Затраты на топливо в месяц составляют 2500 руб., т.к. доля блинов по-царски составляет 10%, то затраты на бензин составят 250 руб. 5. Арендная плата за помещение – 2700 руб. в сутки. Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 270 руб. в сутки. Таблица 7 Расчет себестоимости «Блинов по-царски»
Итого себестоимость блинов по-царски, выпускаемых в сутки: 682,1 руб. При суточной выпечке 20 порций себестоимость одной порции составит 34,10 руб. Таблица 8 Расчет расхода продуктов для приготовления ”Пуховых” блинов
Выход продуктов 500г - 5 порций (10 блинов), расход продуктов на 1 порцию 2.34 руб. Суточный выпуск «украинских блинов» 60 порций. 1. Стоимость суточных расходов на сырье 140,4 руб. (на 60 порций) 2. Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов). Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 2244руб. Доля «украинских блинов» 30 % от всего натурального объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 74,8 руб. 3. Зарплата повара- 10000 руб. в месяц, официанта – 8500 руб. в месяц, уборщицы – 6000 руб. в месяц, суточная зарплата рабочих - 1233 рублей + з/п уборщицы 400 руб. Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 489.9 руб. в сутки. 3.1. Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 35000 руб., за день их зарплата составит 1166 руб., доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 349,8 руб. 4. Затраты на топливо в месяц составляют 2500 руб., т.к. доля «украинских блинов» составляет 30% от всего объема, то затраты на бензин составят 750 руб. 5. Арендная плата за помещение – 2700 руб. в сутки. Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 810 руб. в сутки. Таблица 9 Расчет себестоимости «Украинских блинов»
Итого себестоимость «Украинских блинов», выпускаемых в сутки: 2210 руб. При суточной выпечке 60 порций себестоимость одной порции составит 36,83 руб. Таблица 10 Расчет расхода продуктов для приготовления «Русских блинов»
Выход продукции 350г – 5 порций (10 блинов), расход продуктов на одну порцию составляет 0.83 руб. Суточный выпуск «русских блинов» 80 порций. 1. Стоимость суточных расходов на сырье 66,40 руб. (на 80 порций) 2. Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 2244 руб. Доля «русских блинов» 40 % от всего натурального объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 74,80 руб. 3. Зарплата повара – 10000 руб. в месяц, официанта – 8500 руб. в месяц, уборщицы – 6000 руб. в месяц, суточная зарплата рабочих - 1233 рублей + з/п уборщицы 400 руб. Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 653,2 руб. в сутки. 3.1. Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 35000 руб., за день их зарплата составит 1166 руб., доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 466,4 руб. 4. Затраты на топливо в месяц составляют 2500 руб., т.к. доля «русских блинов» составляет 40% от всего объема, то затраты на бензин составят 83,3 руб. 5. Арендная плата за помещение - 2700 руб. в сутки. Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 1080 руб. в сутки Таблица 11 Расчет себестоимости «Русских блинов»
Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых в сутки: 2798,10 руб. При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 34,97 руб. Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии. С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану: 1) Постановка задачи ценообразования; 2) Определение спроса; 3) Прогноз издержек; 4) Анализ цен и товаров конкурентов; 5) Выбор метода ценообразования; 6) Установление окончательной цены. Нашей задачей будет являться следующее: Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов. Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили: Таблица 12 Расчет цены
5.4. Организационный план В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
Рисунок 1. Организационная схема управления кафе «Блинная» Обязанности директора: 1. организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние, и состояние трудового коллектива, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях; 2. распоряжается имуществом предприятия; 3. заключает договора; 4. ведёт поиск поставщиков материала; 5.издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников; 6.применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия; 7. открывает в банках счета предприятия. Обязанности технолога: Несёт ответственность за: 1.выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование, разработки новых видов продукции; 2.внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов; 3.соблюдение установленной технологии, использование новейшей техники и технологии, осуществляет оперативный контроль за ходом производства; 4.разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства; 5.осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива. Обязанности бухгалтера: 1.бухгалтер является также заместителем директора по экономическим вопросам; 2.руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда; 3.выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы; 4.разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия; 5.улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии; 6.осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами; 7.устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья; 8.получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом. Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров. Таблица 13 Штатное расписание кафе «Блинная»
Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит от 19 до 35 лет. График работы персонала:
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ перерывы у барменов, официантов и поваров, устанавливается с 11.00 до 12.00 – так называемый перерыв «на чай», т.е. каждому даётся по 15 минут на перерыв на чай. Полноценный перерыв на обед у каждого из персонала составляет 30 минут, т.е. с 16.00 до 18.00. Перерыв на обед у водителя с 14.00 до 15.00. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам: Таблица 14 Квалификационные требования к работникам
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы. 5.5. Финансовый план Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается. Для осуществления проекта необходимо: · Собственный капитал 300 тыс. руб. · Заемный капитал в форме лизинга 400000 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е. 60000 руб. Период действия договора составит 5 лет. План доходов и расходов. Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение. 1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 1 холодильника 30 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления за 2 холодильника: 60000/10 = 6000 руб. в год 2) Срок службы барной стойки - 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления: 30000/10 = 3000 руб. в год. 3) Срок службы компьютера – 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят: 20000/3 = 6700 руб. в год. 4) Срок службы кондиционера – 6 лет. Первоначальная стоимость 1 кондиционера составляет 27000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления за 2 кондиционера: 54000/6 = 9000 руб. в год 5) Срок службы плиты – 10 лет. Первоначальная стоимость 1 плиты составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления за 3 плиты: 60000/10 = 6000 руб. в год 6) Срок службы блинницы TEFAL – 3 года. Первоначальная стоимость 1 блинницы составляет 2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления за 3 блинницы: 14400/3 = 4800 руб. в год 7) Срок службы микроволновой печи – 3 года. Первоначальная стоимость 1 микроволновой печи составляет 4500 руб. Ежегодные амортизационные отчисления за 3 микроволновые печи: 9000/3 = 3000 руб. 8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость за единицу составляет 12400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления за 2 миксера, 2 чайника и 1 музыкальный центр: 14800/3 = 4933,33 руб. 9) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 40000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления: 40000/10 = 4000руб. ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 47433,33 руб. Таблица 15 Счет прибылей и убытков
Таблица 16 Расчет денежных потоков
ЧДД = 469,84 ИД = 2,2 ВНД = 73,4% ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал. ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным. Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-». Определение предела безубыточности Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения . Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом. Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода Чистая прибыль Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю. Предел безубыточности = постоянные издержки * 100% Доля маржинального дохода Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ): ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж * 100% Выручка Таблица 17 Определение предела безубыточности.
Из таблицы 18 и рисунка 2 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия. Анализ рисков 1 Возможные риски и источники их возникновения: 1 Коммерческие риски: - риск, связанный с реализацией товара - риск, связанный с доставкой товара 2 Политические риски: - риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны) 2 Источники возникновения рисков: - недостаточное изучение рынка сбыта - недооценка конкурентов - падение спроса на товар 3 меры по сокращению риска - детальное изучение рынка - анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия - страхование имущества Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств. Выводы. В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе. Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг. Разработав данный бизнес-план я хочу показать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным. |