Курсовая работа: Тяговый расчет автомобиля ГАЗ-53А с двигателем ЗМЗ53
Название: Тяговый расчет автомобиля ГАЗ-53А с двигателем ЗМЗ53 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа |
1. Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-53 Внешняя скоростная характеристика
представляет собой зависимость эффективной мощности Определение текущего значения эффективной мощности
где
Для бензинового двигателя коэффициенты Определение наименьшей устойчивой –
Т.к. на двигателе установлен ограничитель частоты вращения коленчатого вала, то:
Значения эффективной мощности двигателя сводятся в таблицу 1 Определение мощности НЕТТО двигателя
Значения мощности НЕТТО двигателя сводятся в таблицу 1 Определение эффективного крутящего момента двигателя
Значения эффективного крутящего момента двигателя сводятся в таблицу 1 Определение крутящего момента двигателя НЕТТО
Значения крутящего момента двигателя НЕТТО сводятся в таблицу 1 Определение удельного расхода топлива
где
Значения удельного расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1 Определение часового расхода топлива двигателя
Значения часового расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1 2. Тяговый баланс автомобиля Тяговый баланс автомобиля
– это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах Расчет сил тяги на колесах для каждой передачи
где
где
Радиус качения колеса КПД трансмиссии
где K
– число пар цилиндрических шестерен в трансмиссии автомобиля, через которые передается крутящий момент на L – число пар конических или гипоидных шестерен; M – число карданных шарниров. Расчет скорости движения автомобиля для каждой передачи Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 1-й передаче
Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 1-й передаче сводятся в таблицу 2 Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 2-й передаче
Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 2-й передаче сводятся в таблицу 2 Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 3-й передаче
Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 3-й передаче сводятся в таблицу 2 Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 4-й передаче
Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 4-й передаче сводятся в таблицу 2 Расчет силы сопротивления качению колес автомобиля по дорожному покрытию
где
где
Расчет коэффициента сопротивления качению колеса
Расчет коэффициента сопротивления качению колеса
Значения сил сопротивления качению колес автомобиля сводятся в таблицу 3 Расчет силы сопротивления воздуха действующей на автомобиль
где
где
где
Значения сил сопротивления воздуха автомобиля сводятся в таблицу 3
3. Динамический фактор автомобиля Динамический фактор автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик, номограммы нагрузок автомобиля. Динамическая характеристика – это зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости его движения
Динамическим фактором
Расчет динамического фактора и силы сопротивления воздуха
Значения динамического фактора и силы сопротивления воздухана 1-й передаче сводятся в таблицу 4 Расчет динамического фактора и силы сопротивления воздуха
Значения динамического фактора и силы сопротивления воздухана 2-й передаче сводятся в таблицу 4 Расчет динамического фактора и силы сопротивления воздуха
Значения динамического фактора и силы сопротивления воздухана 3-й передаче сводятся в таблицу 4 Расчет динамического фактора и силы сопротивления воздуха
Значения динамического фактора и силы сопротивления воздухана 4-й передаче сводятся в таблицу 4 Расчет суммарного коэффициента сопротивления дороги С учетом того, что автомобиль движется по ровной, горизонтальной поверхности дороги, то Значения коэффициентов сопротивления качению колес Значения коэффициента суммарного сопротивления движения автомобиля по асфальтобетону
4. Характеристика ускорений автомобиля Характеристика ускорений
– это зависимость ускорений автомобиля от скорости Величину ускорений
где
где
n=4 – общее число колес автомобиля Таким образом, величина коэффициента Расчет величины ускорения при разгоне автомобиля на 1-ой передаче
Значения величины ускорения при разгоне автомобиля на 1-ой передаче сводятся в таблицу 5 Расчет величины ускорения при разгоне автомобиля на 2-ой передаче
Значения величины ускорения при разгоне автомобиля на 2-ой передаче сводятся в таблицу 5 Расчет величины ускорения при разгоне автомобиля на 3-ей передаче
Значения величины ускорения при разгоне автомобиля на 3-ей передаче сводятся в таблицу 5 Расчет величины ускорения при разгоне автомобиля на 4-ой передаче
Значения величины ускорения при разгоне автомобиля на 4-ой передаче сводятся в таблицу 5 5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля Характеристика разгона представляет собой зависимости времени t = f ( Va ), [c] и пути S = f ( Va ), [м], разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного, горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием. Для определения времени разгона воспользуемся графиком зависимости ja z = f (Va ). Время разгона Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину
где:
Суммарное время разгона автомобиля на заданной передаче от минимальной скорости Va min до максимальной скорости Va max находят суммированием времени разгона на интервалах: где: q – общее число интервалов. Определение значений времени разгона автомобиля
Значения времени разгона автомобиля сводятся в таблицу 6 Путь разгона
Путь, проходимый автомобилем при его разгоне, от минимальной скорости Va
min
= 0 до максимальной – Va
max
, находят суммированием расстояний
где: q – общее число интервалов. Путь, пройденный автомобилем за время Определение значений пути разгона
Значения пути разгона автомобиля сводятся в таблицу 6 6. Мощностной баланс автомобиля Мощностной баланс
автомобиля представляет собой совокупность зависимостей мощностей на ведущих колесах автомобиля Расчет мощности, приведенной от двигателя к колесам автомобиля, на каждой передаче Расчет мощности, приведенной от двигателя к колесам автомобиля, на 1-ой, 2-ой и 3-ей, передачах
Значения мощности, приведенной от двигателя к колесамна 1-ой, 2-ой, 3-ей передачах сводятся в таблицу 7 Расчет мощности, приведенной от двигателя к колесам автомобиля на 4-ой передаче
Значения мощности, приведенной от двигателя к колесамна 4-й передаче сводятся в таблицу 7 Расчет мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха
Значения мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха сводятся в таблицу 7. Расчет мощности суммарного сопротивления дороги
где –
Расчет мощности сопротивления качению колес автомобиля по асфальтобетону
Расчет мощности сопротивления качению колес автомобиля по грунтовой дороге
Значения мощности сопротивления качению колес автомобиля сводятся в таблицу 8. 7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля Топливно-экономическая характеристика
автомобиля позволяет определять расход топлива в зависимости от скорости его движения. Она представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости автомобиля Значения путевого расхода топлива
где
где:
где:
Определение путевого расхода топлива
Значения путевого расхода топлива на 3-й передаче по асфальтобетону сводятся в таблицу 9 Определение путевого расхода топлива
Значения путевого расхода топлива на 3-й передаче по грунту сводятся в таблицу 9 Определение путевого расхода топлива
путевого расхода топлива на 4-й передаче по асфальтобетону сводятся в таблицу 9 Определение путевого расхода топлива
путевого расхода топлива на 4-й передаче по грунту сводятся в таблицу 9 Заключение В данной курсовой работе я провел тяговый расчет автомобиля ГАЗ 53А с двигателем ЗМЗ – 53 . Построил внешнюю скоростную характеристику двигателя. Вычислил тягу, динамику и ускорения автомобиля на разных передачах КПП. Также произвел расчет времени и пути разгона автомобиля, баланс мощностей и экономичность двигателя на данной передаче по разным типам дорожных покрытий. Список литературы 1. Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий. Методические указания по курсовому проектированию. Составитель А.И. Федотов. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2004. Часть 1–41 с. |