Реферат: Деловой туризм
Название: Деловой туризм Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат |
Содержание: Введение 1. Марко Поло был деловым туристом 2. Самый динамичный сектор 3. Корпоративное обслуживание Заключение Список использованных материалов. Деловой туризм Большой энциклопедический словарь русского языка трактует понятие «туризм» как «путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха». Туристическая поездка ассоциируется у нас с достопримечательностями Лондона или Парижа, красотами тропических морей или, в крайнем случае, с автобусной экскурсией по городам Золотого Кольца. Неудивительно, что появившееся в нашем обиходе сравнительно недавно словосочетание «деловой туризм» вызывает у многих недоумение. Марко Поло был деловым туристом. Туризм в традиционном смысле этого слова возник в середине XIX века. Его популярность росла вместе с созданием и развитием транспортной инфраструктуры и индустрии гостеприимства — строительством железных дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием электричества и появлением телеграфной и телефонной связи. До появления всех этих достижений туристические поездки были практически невозможны, ведь еще в первой половине ХIX века самый скоростной в те годы вид транспорта — почтовые тройки — предназначались только для «путешествующих по казенной надобности», чей статус подтверждался специальным документом — так называемой «подорожной». У делового туризма «биография» более солидная. Она восходит еще к временам Ветхого Завета, когда изгнанные из рая Адам и Ева отправились на поиски своего места под солнцем. Практически вся дальнейшая история человечества напрямую связана с деловым туризмом. Самый динамичный сектор. В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок. Любопытно, что в английском языке, который является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — business travel. Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions -Деловые встречи/Инсентив-туризм/Конференции/Выставки. Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование. Деловой туризм - это одно из важнейших условий успешного бизнеса. Глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия. Ожидается, что и в наступившем веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок возрастет в три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест. В качестве примера можно привести такие актуальные события, как межнациональные конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более активные меры принимаются для ее ликвидации — проводятся политические переговоры и консультации; в «горячую точку» направляются международные наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных туристических поездках в опасный регион нет и речи. Необходимость организации и обслуживания как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса. Корпоративное обслуживание. Для крупных организаций, деятельность которых связана с частыми командировками, сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие постоянного партнера в сфере туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки. Основной характерной особенностью некоторых фирм является индивидуальный подход к каждому клиенту. За каждой организацией закрепляется персональный менеджер-куратор, поддерживающий постоянный контакт со своим подопечным, знающий основные требования партнера и решающий все необходимые вопросы. в результате помогает сократить затраты и оптимизировать бюджет. - Деловые поездки за рубеж топ-менеджеров и сотрудников компаний, а также обслуживание иностранных партнеров: · визовое обслуживание, · ж/д и авиа билеты, · бронирование отелей, · встреча / проводы сопровождающими гидами, трансферы, аренда транспорта, · информационная поддержка , · организация экскурсий и культурной программы. - Бизнес-переговоры, бизнес встречи: · выбор помещения для переговоров и встреч, · дизайн и оснащение помещений специальными техническими средствами, · организация кофейных пауз, бизнес-ланчей, коктейль-приемов. - Поездки на зарубежные и региональные выставки и участие в них: · информационное обслуживание по всем выставкам мира, · подготовка турпакета для поездки на конкретную выставку, · для участников выставок: аренда площадей, строительство и дизайн стендов, аккредитация участников, организация рекламных акций, встреч, переговоров, пресс-конференций. - Организация и проведение презентаций, семинаров, конференций, конгрессов: · выбор страны проведения мероприятия, рекомендации и предложения по различным вариантам размещения, по организации питания, по культурной программе, · подготовка турпакета для выезда в страну проведения мероприятия, · выбор, подготовка и дизайн залов, · рекламная поддержка мероприятия, · подготовка информационных материалов (каталоги, проспекты, буклеты), · подготовка и вручение сертификатов участникам семинаров. - Бизнес-стажировки за рубежом: · информационная и консалтинговая поддержка, · переговоры с профильными фирмами и составление необходимой документации для оформления стажировки, · проработка и составление индивидуальной программы стажировки и программы пребывания в стране стажировки. - Обучение за рубежом: · краткосрочные программы обучения языкам в странах-носителях, · академическое обучение (среднее и высшее) в колледжах, частных и государственных школах, университетах, · профессиональные программы (маркетинг, менеджмент, финансы и т.д.) · интернатура. - Инсентив-туры: · инсентив-туры – поощрительная коллективная поездка сотрудников Компании, · инсентив-туры могут быть совмещены с профессиональным обучением или психологическими тренингами. Подобные поездки, по мнению психологов, способствуют большему сплочению коллектива, созданию единой корпоративной политики, · выбор места и составление программы поездки, · разработка индивидуальной программы психологического тренинга. Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются соответствующие условия. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как: · развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег – организация стажировок и различного рода обучающих программ; · участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций; · обмен информацией и технологиями; · реклама и всевозможные PR-акции; · создание имиджа и репутации. Так, в перечень предложений для корпоративных клиентов можно порекомендовать включать: · организацию деловых поездок топ-менеджеров и сотрудников казахстанских компаний, обслуживание иностранных партнеров в Казахстане, · организацию деловых встреч и проведение бизнес-мероприятий, · участие в казахстанских и зарубежных выставках, · выездные тренинги и обучение за рубежом, · поощрительные коллективные поездки. Список использованных материалов: www.aerotour.ru www.tio.by www.soiuzkurort.ru www.besttrenining.ru www.rbta.ru |