Контрольная работа: Горизонтальная планировка промышленной площадки
Название: Горизонтальная планировка промышленной площадки Раздел: Рефераты по строительству Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||
М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И У К Р А И Н Ы ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Транспортные технологии» РАСЧЕТНО–ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ По дисциплине: «Генеральный план и транспорт промышленных предприятий» ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЛОЩАДКИ Выполнил ст. гр. Т-325 Е.А. Полякова Принял старший преподаватель А.В. Тарасенко 2008 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ЗДАНИЙ И РАЗМЕРОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЛОЩАДКИ Цель работы: определить размеры промышленной площадки и осуществить привязку промышленной площадки к существующей сети дорог общего пользования. Порядок решения: 1.Определить размеры промышленной площадки. 2.Расчитать размеры зданий и выбрать их конфигурацию. 3.Осуществить привязку промышленной площадки к сети дорог общего пользования. Исходные данные: 1.Рельеф местности – склон. 2.Уклон рельефа – i = 10‰. 3.Падение рельефа – СЗ-ЮВ. 4.Площадизданий: S1 = 1000 м²; S2 = 15000 м²; S3 = 10000 м²; S4 = 3500 м²; S5 = 4500 м²; S6 = 5000 м². 5.Коэффициент застройки – 0,55. 6.Заложение горизонталей – 1 м. 7.Масштаб – 1:1000 (1 м = 1мм). 1.РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОЭКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ К выбираемой площадке предъявляются следующие требования: · удобство примыкания к существующим магистралям железнодорожного, водного и автомобильного транспорта; · возможность обеспечения рациональной планировки и компоновки генерального плана, и относительно ровный рельеф, хорошие инженерно-геологические условия и невысокий уровень грунтовых вод. Площадка должна быть расположена с подветренной стороны по отношению к населенным пунктам и не, подвергаться задымлению, загазованности и запылению со стороны существующих и намеченных к строительству предприятий, быть как можно ближе к источникам водоснабжения. В комплексе работ при выборе площадки для размещения предприятие входит сбор материалов, характеризующие транспортные связи района строительства по объему и условиям перевозки грузов, а также материалов по типографии, инженерной геологии и др. , (1.1) где d – заложение горизонталей, м; Δ h – сечение горизонталей, м; принимаем по условию Δh = 1 м; - расчетный уклон местности; принимаем по условию=10‰. Генеральный план разрабатывается в масштабе 1:1000, поэтому заложение горизонталей на чертеже будет равным 1 м . После разбивки склона горизонталями вычисляют площадь территории проектируемого предприятия по формуле: , (1.2) где S общ – общая площадь территории, м²; Sзастр – площадь предприятий, м²; k – коэффициент застройки, по условию k = 0,55. На местности площадка будет иметь размеры 250 м × 350 м, а в масштабе 1:1000 – 25 см – 35 см. 2.ВЫБОР КОНФИГУРАЦИИ И ГАБАРИТНЫХ РАЗМЕРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ Конфигурация и габаритные размеры предприятий должны отвечать требованиям СНиП – 89-80. В соответствии с данным документом все стороны предприятий должны быть кратны 6, а отношение сторон должно быть в пределах от 1:1,5 до 1:4. При этом возможны неточности соблюдения заданных площадей предприятий с допуском «+10%(-10%)». На разрабатываемом чертеже колонны предприятий обозначают «+». Рекомендуемые проектируемые габариты предприятий следующие: S1 : 24 × 42 = 1008 м²; Sисх = 1000 м : (900 м – 1100 м); S2 : 102 × 156 = 15912 м²; Sисх = 15000 м : (13500 м – 16500 м); S3 : 78 × 126 = 9828 м²; Sисх = 10000 м : (9000 м – 11000 м); S4 : 42 × 90 = 3780 м²; Sисх = 3500 м : (3150 м – 3850 м); S5 : 36 × 120 = 4320 м²; Sисх = 4500 м : (4050 м – 4950 м); S6 : 60 × 84 = 5040 м²; Sисх = 5000 м : (4500 м – 5500 м); В масштабе 1:1000 размеры предприятий будут следующие: S1 = 2,4м × 4,2м; S2 = 10,2м ×15,6м; S3 = 7,8м × 12,6м; S4 = 4,2м × 9,0м; S5 = 3,6м × 12,0м; S6 = 6,0м × 8,4м. Для удобного размещения предприятий на чертеже, в пределах определенной территории, нужно рассмотреть несколько вариантов их возможного расположения. При этом необходимо учитывать особенности склона площадки и расположение горизонталей, а также расстояние между предприятиями должны быть не менее 10 м (1 см в масштабе). 3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ЗАЕЗДОВ В ПРЕДПРИЯТИЯ Вертикальная планировка при проектировании автомобильных дорог и заездов должна выполняться согласно СНиП – 89-80, по которому: · ширина внутренних автомобильных дорог предприятия в пределах 8,0 м; 10,0 м; 12,0м; по условию принимаем 10,0 м; · ширина заездов – 4,5 м; 5,0 м; 6,0 м; по условию принимаем 6,0 м; · минимальный радиус закругления основной дороги равен 10,0 м; · минимальный радиус закругления заездов предприятий разрешается 5,0 м; 10,0 м; 15,0 м; принимаем 5,0 м. количество заездов для каждого предприятия оговорено условием задания и составляет: S1 = 1 заезд; S2 = 2 заезда; S3 = 2 заезда; S4 = 1 заезд; S5 = 1 заезд; S6 = 1 заезд. 4.РАСЧЕТ УКЛОНОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ И ЗАЕЗДАМ В ПРЕДПРИЯТИЯ При проектировании автомобильных дорог и заездов нужно учесть отсутствие горизонтальных участков, так как дороги служат водоотводом. Значение уклонов следует считать на каждом участке дороги или заезда по формуле: , (4.1) где , - соответственно максимальная и минимальная отметки дорог или заезда; L – расстояние между отметками. Расчет уклонов при проектировании заездов: S1 : S2 : S3 : S4 : S5 : S6 : На чертеже уклон обозначают стрелкой в сторону понижения отметки, в числителе которой ставится значение уклона, а в знаменателе расстояние между отметками. Расчет уклонов основных дорог ведется аналогично расчету заездов на каждом участке. ; ; ; ; ; ; ; ; ; Сведем все параметры предприятия в таблицу. Таблица 1 – Экспликация зданий промышленного предприятия.
ВЫВОДЫ В данном расчетно-графическом задании на промышленной площадке Sобщ= 70909 м² = 7,09 Га, размещены предприятия, размеры которых составляют соответственно: S1 = 1000 м²; S2 = 15000 м²; S3 = 10000 м²; S4 = 3500 м²; S5 = 4500 м²; S6 = 5000 м². причем размещать здания необходимо таким образом, чтобы соотношения между сторонами было не меньше 1:1,5 – 1:4. После этого определяем отметки уровня земли, которые вычисляются с помощью горизонталей. Рассчитывается расстояние от угла здания до горизонтали, делиться на расстояние между горизонталями и в зависимости от значения горизонтали вычисляется или прибавляется. На следующем этапе определяем место расположения заездов и выездов. Так как падение рельефа с СЗ на ЮВ, то и сточные воды будут стекать в этом направлении, следовательно зданий в этом углу быть не должно, а заезды с выездами должны располагаться в любом другом направлении, чтобы вода не затекала внутрь зданий. Далее рассчитываем уклоны на дороге и заездах (см. пункт 4). После чего было проведено озеленение зоны и расположен тротуар на расстоянии 5-и метров от дороги и шириной 3 метра. ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 1. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий / Под редакцией И.И.Костина и В.И.Гиверовского. – М.: Стройиздат, 1981. – 192с. 2. Евтушенко М.Г. и др. Инженерная подготовка территории населенных мест. – М.: Стройиздат, 1982. – 207с. 3. Технические средства транспорта в металлургии / Под ред. А.С.Хоружего и В.И.Гиверовского. – М.: - Металлургия, 1980 – 428 с. 4. СНиП П-89-80. Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования. – М.: Стройиздат, 1981 – 33 с. 5. Булавченко И.Д. Изыскание промышленного транспорта. Методические указания. – Запорожье: ЗМИ,1983. – 22 с. |