Контрольная работа: Маркетинговое исследование на примере торгового предприятия Торгсвязь
Название: Маркетинговое исследование на примере торгового предприятия Торгсвязь Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Общая характеристика организации ООО «Торгсвязь» было зарегистрировано 15.12.2000 г. государственной регистрационной палатой при министерстве юстиции республики Марий-Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Строителей 100. Учредителем общества является Загайнов Сергей Юрьевич, он же на данный момент и возглавляет предприятие. ООО «Торгсвязь» создавалось в целях реализации интеллектуального потенциала населения и получения прибыли в интересах участников. Предметом деятельности общества является: – производство товаров народного потребления, выпуск продукции производственно-технического назначения; – оптовая и розничная торговля товарами производственной и непроизводственной группы; – оказание маркетинговых, информационных рекламных и дизайнерских услуг; – транспортные услуги, перевозка людей и грузов, техническое обслуживание автотранспорта; – производство и переработка промышленной продукции, строительных материалов; – операции с недвижимым имуществом; – строительно-монтажные работы. Но не смотря на все вышеперечисленные товары и услуги, основным профилем фирмы является производство следующей продукции: бытовое газовое оборудование (счётчики, котлы, вытяжки, колонки), оборудования для систем отопления и водоснабжения, электрокотлы, нагреватели и запорная арматура. Технико-экономические показатели деятельности ООО «Торгсвязь»
Вывод: на данный момент деятельность фирмы является прибыльной, так как выручка и общая рентабельность производства выросли по сравнению с прошлым годом. 2. Управление маркетинга ООО «Торгсвязь» имеет сложную разветвлённую систему управления. Каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных видов управленческой деятельности. Выполнение указаний в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. Преимущества структуры управления ООО «Торгсвязь»: · Высокая компетентность специалистов, которые отвечают за реализацию конкретных функций; · Расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению; · Структура нацелена на реализацию постоянно выполняемых задач. Однако, не смотря на достоинства, у неё существует и ряд недостатков: · Сложности поддержания стабильных взаимосвязей между службами; · Длительная процедура принятия решений; · Иерархия в структуре взаимоотношений; · Снижение ответственности исполнителей; · Нарушение принципов единоначалия; · Затрудняется реализация нововведений. 3. Анализ макросреды предприятия Макросреда – это внешние прямые и косвенные воздействия на предприятие, такие как государство, экономическая его составляющая и т.д. От макросреды зависит деятельность предприятия и она характеризует необходимость той или иной деятельности предприятия. Характеристики факторов макросреды для ООО «Торгсвязь»
1- государственная и политическая сфера 2- экономическая сфера 3- технологическая сфера 4- экологическая сфера 5- социально-демографическая и культурная сфера Вывод : все сферы макросреды влияют на ООО «Торгсвязь» положительно и это создаёт основу для дальнейшего развития данного предприятия. 4. Анализ микросреды предприятия Микросреда характеризует внутренние взаимоотношения на предприятии, а именно взаимодействия с основными контактными аудиториями, такими как, например, поставщики и потребители. Факторы макросреды оказывают непосредственное влияние на деятельность организации. Характеристика факторов макросреды для ООО «Торгсвязь»
Вывод : из всех сфер микросреды наибольшую значимость представляют заказчики и покупатели. Конкурентов у данного предприятия немного и мало из них представляют большую угрозу. 5. Характеристика рынка Для каждой организации характерен свой рынок, на который она поставляет свои товары и услуги. Характеристика рынка для ООО «Торгсвязь» представлена в таблице ниже.
Вывод : ООО «Торгсвязь» имеет сильно развитый рынок и инфраструктуру по осуществлению реализации своей продукции и оказания вторичных услуг (не относящихся к основным видам деятельности). 6. Сегментация рынка Выбираем признаки сегментации рынка для ООО «Торгсвязь»: 1) Демографические: район проживания, уровень доходов. 2) Психографические: социальный слой, район проживания.
**** – высокое влияние *** – средне влияние ** – низкое влияние * – влияние очень слабое или практически отсутствует Вывод : Как видно из таблиц 1 и 2, основными сегментами рынка для ООО «Торгсвязь» являются люди всех размеров достатка, всех социальных слоёв. Основным сегментом являются жители г. Йошкар-Ола среднего и высокого уровня достатка. 7. Анализ жизненного цикла продукта Деятельность ООО «Торгсвязь» включает в себя следующие виды услуг: 1) производство товаров народного потребления, выпуск продукции производственно-технического назначения; 2) оптовая и розничная торговля товарами производственной и непроизводственной группы; 3) оказание маркетинговых, информационных рекламных и дизайнерских услуг; 4) транспортные услуги, перевозка людей и грузов, техническое обслуживание автотранспорта; 5) производство и переработка промышленной продукции, строительных материалов; 6) операции с недвижимым имуществом; 7) строительно-монтажные работы; 8) производство бытового газового оборудования, оборудования для систем отопления и водоснабжения, электрокотлы, нагреватели и запорная арматура. Характеристика товарного ассортимента организации
Вывод : В настоящее время ООО «Торгсвязь» находится на границе стадии роста и зрелости, но в ассортименте присутствуют все виды товаров и услуг, перечисленные выше (п/п 1) – 8)). Предприятие имеет перспективы выхода на более широкий рынок (общероссийский) и в дальнейшем мировой, в те страны, где будет необходима основная продукция предприятия (страны с умеренным климатом). 8. Каналы сбыта продукции ООО «Торгсвязь» осуществляет туристские и экскурсионные услуги без посредников, так что составим схему продажи газированной воды, которая является более сложной. Вывод : Реализацию продукции ООО «Торгсвязь» осуществляет при помощи посредников, а именно оптовых складов и пунктов розничной продажи, находящихся как в собственности предприятия, так и частных предпринимателей. Это снимает с предприятия расходы на транспортировку, хранение и реализацию товара (частные предприниматели). 9. Определение стратегии маркетинга В настоящее время ООО «Торгсвязь» находится на границе стадий роста и зрелости. Продукция является используемой в течение большого промежутка времени (например газовые колонки). Поэтому имеет место снижение спроса на продукцию после того, как её приобретут большая часть покупателей и необходима стратегия стимулирующего маркетинга , то есть необходимо оживлять снижающийся спрос путём усовершенствования бытовых приборов и выхода их на новый технический уровень. Также необходима стратегия поддерживающего маркетинга для поддержания оптимального спроса путём рекламы продукции и выявления её положительных сторон. Общий вывод : В настоящее время организация ООО «Торгсвязь» является процветающей, спрос на основную продукцию существенный, так как очень большая часть населения, в дома и квартиры которых проведён природный газ, нуждается в замене газовых колонок. Также имеется большой спрос на обогреватели, особенно в зимний период. На остальные виды продукции и услуг спрос непостоянный и они не являются основным видом деятельности предприятия. Необходимо постоянное усовершенствование бытовых газовых приборов для создания максимального спроса на них и тем самым получения максимальной прибыли. |