Реферат: Анализ деятельности авиапредприятия
Название: Анализ деятельности авиапредприятия Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ Анализ резервов увеличения прибыли предприятия, состояния и структура балансовой прибыли, анализ факторов, влияющих на сумму прибыли, от реализации услуг. Анализ структуры актива баланса предприятия ГА. 3. Анализ ликвидности и платежеспособности авиапредприятия. 4. Анализ рентабельности: 5. Анализ деловой активности. 6. Список использованной литературы. 1. Анализ резервов увеличения прибыли предприятия, состояния и структура балансовой прибыли, анализ факторов, влияющих на сумму прибыли, от реализации товаров( услуг). Балансовая прибыль складывается из следующих составляющих: Прибыль от реализации авиауслуг; Прибыль от прочей реализации; Внереализационные доходы; Внереализационные убытки; Наибольший удельный вес авиапредприятия (90%) занимает прибыль от реализации услуг(авиаперевозок). Прибыль от прочей реализации составляет 2-3 %: выполнение работ. Во внереализационные доходы входят: пени, штрафы, неустойки за невыполнение договорных обязательств поставщиков и покупателей. Внереализационные убытки - пени, штрафы, неустойки за невыполнение договора предприятием. На балансовую прибыль оказывает влияние изменение любого из слагаемых элементов балансовой прибыли, а также факторы, которые влияют на прибыль от реализации: цена, объем реализации - влияют на выручку Финансовый результат деятельности предприятия складывается из прибыли и убытков. Они отражаются на активно-пассивном счете 80. На дебете отражаются убытки, на кредите прибыль. Прибыль (убыток) - является основным обобщающим показателем деятельности предприятия. Доходы предприятий – эксплуатантов ВС,выполняющих и транспортную работу, и авиаработы по обслуживанию предприятий, организаций и частных лиц , Складываются из следующих частей: - Выручки от внутренних транспортных перевозок пассажиров, почты, грузов, платного багажа в рублевой зоне. Выручки от международных перевозок пассажиров, почты, грузов, платного багажа, регулярными и нерегулярными рейсами. Выручки от заказных рейсов на внутренних линиях. Выручки от авиаработ по обслуживанию предприятия, организаций и частных лиц. Доходов от совместной эксплуатации парка ВС или сдачм их в аренду. Доходов , перечисленных за прикомандирование летных экипажей. Прибыль образуется из выручки от реализации за вычетом полной себестоимости реализованных услуг, включающей расходы на заработную плату. Конечный финансовый результат или, в целом по предприятию, так называемая балансовая прибыль, определяется как разница между различными видами прибылей и внереализационных доходов, учтенных на кредите. И соответственно убытками и внереализационными расходами, учтенными на дебете. Балансовая прибыль в балансе показывается в развернутом виде: в активе баланса - убытки, в пассиве - прибыль. Поскольку авиапредприятие государственное, после выплаты заработной платы и налога на прибыль, а также прочих налогов, остатки остаются в распоряжении предприятия. Налог на прибыль исчисляется по базовой ставке - 32 % от величины балансовой прибыли. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность предприятия за отгруженную продукцию, не оплаченная в установленные сроки и не обеспеченная соответствующими гарантиями. Суммы сомнительных долгов подлежат резервированию и отнесению в конце года за счет прибыли предприятия. Аналитический учет ведется на соответствующем субсчете счета 88 по каждому сомнительному долгу, на который образован резерв. Резерв сомнительных долгов образуется на основе результатов проведенной в конце отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности предприятия. Размер резерва сомнительных долгов определяется по каждому сомнительному долгу в отдельности в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и возможности уплатить долг. Если через год, т.е. до конца предстоящего отчетного года после создания резерва по сомнительным долгам, этот резерв не будет использован (частично или в комплексе), то неиспользованные суммы присоединяются к прибыли текущего года. Фонды специального назначения образуются из прибыли авиационного предприятия после расчетов с бюджетом по налогам в соответствии с действующим законодательством. Вопросы о видах специальных фондов решаются авиапредприятием самостоятельно. На предприятии образован единственный фонд специального назначения - Фонд Накопления, который представляет собой резерв средств для производственного развития предприятия ( приобретения новой авиатехники, технологии, и т.п.). Фонды специального назначения образуются: за счет оприходования основных фондов, полученных безвозмездно, различных ценных бумаг, ТМЦ, денежных средств и т.п.; за счет прибыли и т.п. Используются фонды специального назначения: для расчетов с участниками предприятия ГА; для выплаты премий, вознаграждений работникам предприятия; для отчислений на социальное страхование из сумм выплаченных премий, вознаграждений, т.е. оплаты труда; для выдачи путевок, акций и других денежных документов; для взятия суммы износа на учет авиапредприятия при безвозмездном получении фондов; для оплаты различных расходов, связанных с образованием нового имущества, которые еще не включены в первичную стоимость этого имущества, и пр; Кроме образования фондов прибыль также используется на: на суммы возмещения убытков от эксплуатации авиационной техники и оборудования. выплату начисленных банком процентов по просроченным и отсроченным займам и кредитам, полеченным для восполнения недостачи собственных оборотных средств; при возмещении расходов на содержание культурно-просветительских учреждений и детских лагерей; на суммы погашения банковских кредитов по просроченным и отсроченным займам и кредитам, полученным для пополнения недостачи собственных оборотных средств; В конце года проводят реформацию баланса в порядке перераспределения годовой суммы прибыли: дебет 80 - кредит 81. 2. Анализ структуры актива баланса авиапредприятия.В анализе изменений имущества авиапредприятия по составу и структуре определяют тенденцию изменения оборачиваемости оборотных средств. Для этого исчисляют соотношение выручки от реализации и средней стоимости баланса. Ст-ть на начало + ст-ть на конец Средняя ст-ть баланса= 2 3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия гражданской авиации. Под платежеспособностью авиапредприятия понимают возможность своевременно и полно погашать краткосрочные обязательства. Платежеспособность предприятия зависит от: 1. Сохранности собственных средств предприятия 2. Ликвидности его баланса Эффективности оборотных средств 1. Для характеристики сохранности оборотных средств предприятия используется коэффициент сохранности собственных средств предприятия, который рассчитывается путем отношения суммы собственных средств предприятия и их суммы на начало. 2.Ликвидным считается баланс, если оборотные активные статьи баланса покрывают или превышают краткосрочные пассивные статьи баланса, на которых учитывается краткосрочная задолженность. Коэффициент абсолютной ликвидности денежные средства + легко реализуемые ЦБ Кл = краткосрочная или текущая задолженность Данный показатель позволяет определить, какую часть своих краткосрочных долгов или обязательств предприятие способно оплатить на день составления баланса. В международной практике принято считать, что значение данного коэффициента в пределах Коэффициент промежуточного покрытия Ден. средства + легко реализуемые ЦБ + дебеторская задолженность Кп = краткосрочная задолженность Коэффициент общего покрытия денежные средства + легко реализуемые ЦБ + дебеторская + материальные оборотные Коп = задолженность + средства краткосрочная задолженность Данный показатель позволяет установить, в какой кратности сумма мобильных оборотных средств покрывает сумму краткосрочных обязательств и тем самым подтверждает способность предприятия быстро рассчитаться по своим краткосрочным долгам, т.е. в значительной мере определяет платежеспособность предприятия. 3.Основными показателями, характеризующими оборачиваемость оборотных средств являются скорость оборота (Одн) и коэффициент оборачиваемости. Средняя стоимость оборотных средств * количество дней в периоде Одн = Объем реализации за период 4.Анализ рентабельности. Показатели рентабельности, их расчет и методы анализа. Важным качественным показателем является рентабельность производства. Для усиления заинтересованности предприятия в улучшении использования средств производства предусмотренно определение уровня рентабельности как одного из основных показателей хозрасчетной деятельности авиапредприятия по отношению к прибыли к стоимости основных производственных фондов и нормированных оборотных средств.Различают общую и расчетную рентабельность. Если авиапредприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия.Рентабельность реализованной продукции это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность авиапредприятия (общая рентабельность), определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия. По иному говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала ( активов) , равняется прибыли до начисления процентов*100 и деленной на активы. Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Но если требуется точнее определить развитие фирмы исходя из уровня ее общей рентабельности , необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала. Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой ( оборотом) предприятия и его издержками и исчисляется по формуле: прибыль до начисления процентов * 100 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА = ---------------------------------------- валовая выручка Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой авиапредприятия , тем больше рентабельность оборота.Российские предприятия получившие вырочку в волюте, обязанны 40% ее величины передавать в Республиканский валютный резерв РФ и 10% валютной выручки банку России для создания стабилизационного фонда. Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле валовая выручка ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА = -------------------------- активы Чем выше валовая выручка фирмы , тем больше число оборотов ее капитала. В итоге следует , что УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ = РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА * ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА. Связь между тремя ключевыми индикаторами представлена в следующей схеме: Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам. Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение тарифов авиаперевозки и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства. Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов , определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов. Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности. Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико - экономических факторов , а значит как объекты технико - экономического анализа , основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно - хозяйственной деятельности от основных технико - экономических факторов. ( см табл.1) Рентабельность является результатом производственного процесса , она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств , снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов : структуры и фондоотдачи Основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств , рентабельности реализованной продукции. Методика анализа общей рентабельности: 1) по факторам эффективности; 2) в зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов. Балансовая ( общая ) прибыль - это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности. Вместо общей прибыли у авиапредприятия может образоваться общий убыток , и такое предприятие перейдет в категорию убыточных. Общая прибыль (убыток) состоит из прибыли ( убытка) от реализации продукции , работ и услуг , внереализационных прибылей и убытков. Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана , определяют и оценивают факторы , влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков , вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно - хозяйственной деятельности предприятия; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия. 5. Анализ деловой активности.Таблица 3 Коэффициенты рентабельности и деловой активности предприятия
Рост отдельных коэффициентов, характеризующих деловую активность и рентабельность предприятия, не отражает действительной скорости оборота средств. Так, рост коэффициента рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов объясняется уменьшением основных средств и прочих оборотных активов, а не ростом прибыли; соответственно рост коэффициента рентабельности собственного капитала — не ростом прибыли, а уменьшением собственного капитала. Коэффициент рентабельности перманентного капитала возрос в силу отсутствия долгосрочных кредитов и уменьшения собственного капитала. Коэффициент общей оборачиваемости капитала увеличился в связи с относительным уменьшением капитала предприятия в анализируемом периоде. Рост фондоотдачи вызван относительным уменьшением основных средств и прочих внеоборотных активов. Рост коэффициента оборачиваемости собственного капитала связан с уменьшением величины собственных средств. Анализ деловой активности и рентабельности свидетельствует о снижении активности и рентабельности предприятия. По результатам проведенной оценки финансового состояния можно сделать вывод, что перед предприятием стоит проблема выживания. Его финансовая политика решает кратковременные задачи, дающие положительные результаты только сегодня с возможным отрицательным эффектом в будущем, что во многом обусловливается отсутствием финансовой стратегии. 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. В.Ф. Палий, Л.П.Суздальцева "Технико - экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий" изд. "Машиностроение" 1989г. 2. Экономика ГА СССР 1983г. 3. Шеремет А.Д. "Теория экономического анализа" 1982г. 4. Экономика аватранспортного производства. Ю.А. Маленков, И.Е. Борисов .1993г. 5. Шеремет А.Д. "Экономический анализ в управлении производством" 1984г. |