Реферат: Организация перевозок и управление на транспорте автомобильном
Название: Организация перевозок и управление на транспорте автомобильном Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Лабораторные работы «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» Выполнил: студент группы Проверил: Иркутск, 2011 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Определение и расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. Цель работы: оформление путевого листа, последующая обработка документации. Основные задачи: процесс заполнения путевого листа, расчет показателей работы подвижного состава за смену. Общие сведения Для планирования, учета и анализа работы грузового автомобильного транспорта установлена система технико-эксплуатационных показателей, позволяющих оценить эффективность использования подвижного состава и результаты его работы. Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, при котором движение автомобиля осуществляется между двумя пунктами. В данном случае работа подвижного состава организована по 4 маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом (см. рисунок.1.1). Рисунок. 1.1. Маршруты движения автомобиля Расчет технико-эксплуатационных показателей Суточный объем перевозок измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или необходимо перевезти за сутки: (1.1) где - количество ездок, - фактическое количество перевезенного груза за i -ую ездку, т. 1,1+1,0+0,5+1,2=3,8 т. Суточный грузооборот измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течение суток: , (1.2) где Pi - грузооборот за i -ую ездку, т-км; l ег i - длина i -ой ездки с грузом, км. (10*1,1)+(12*1,0)+(17*0,5)+(22*1,2)=57,9 т.км Суточный пробег с грузом: . (1.3) 10+12+17+22=61км Суточный общий пробег: , (1.4) где l Н н – нулевой пробег в начале смены, км; l х i – холостой пробег в i -ой ездке, км; l Н к – нулевой пробег в конце смены, км. 25+(10*2)+(12*2)+(17*2)+22+16= 141 км. Коэффициент использования пробега за смену: . (1.5) Время в наряде: , (1.6) где - время возвращения автомобиля в парк, ч; - время выезда автомобиля из парка, ч; - время перерыва на обед, ч. 17,16-8,25-1=7,91 ч. Время работы на маршруте: , (1.7) где - время на нулевой пробег, ч. 7,91-0,91=7 ч. Время движения автомобиля за смену: , (1.8) где - время, затраченное на погрузку, разгрузку автомобиля за смену, ч. Данные по времени погрузки, разгрузки следует взять из индивидуального задания. Расчет производится следующим образом: за каждую ездку, поминутно складывается время погрузки и разгрузки, далее складывается все время погрузки-разгрузки за все ездки и переводится в часы. =(15+10)+(15+15)+(15+20)+(15+15)=120 мин. = 2 ч 7,91-2 =5,91 ч Техническая скорость V Т : , (1.9) км/ч Время, затраченное на нулевой пробег: , (1.10) где l Н н , l Н к – нулевые пробеги соответственно начальный (утренний) и конечный (вечерний), км ч. Эксплуатационная скорость: . (1.11) км/ч Динамический коэффициент использования грузоподъемности: , (1.12) где Рфакт – фактически выполненный грузооборот, ткм; Рвозм – возможный грузооборот при полной загрузке, ткм; q н – грузоподъемность автомобиля номинальная, т. Статический коэффициент использования грузоподъемности: , (1.13) где Q факт – фактически перевезенное количество груза, т; Qвозм – количество груза, которое могло бы быть перевезено при полнойзагрузке автомобиля, т.Среднее расстояние перевозки груза: . (1.14) Средняя длина ездки с грузом: . (1.15) . Фактический расходтоплива: воз , (1.16) где - наличие топлива в баке при выезде, л; воз - остатки топлива при возвращении, л. 60-10=50 л. Расход топлива по норме: - для всех сдельных автомобилей, кроме самосвалов: , (1.17) где - линейная норма расхода топлива, л/100 км; - надбавка на транспортную работу (=2 л/100 ткм для бензиновых автомобилей, =1,3 л/100 ткм для дизельных автомобилей; D - надбавки к норме, %, D=15; л. - для автомобилей-самосвалов:, (1.18) где a – дополнительный расход топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л/ездку (принимается 0.25 л/ездку). Перерасход или экономия топлива: . (1.19) = 46,74-50= -3,26 л. Вывод: на основании расчетов технико-эксплуатационных показателей автомобиля мы можем видеть, что автомобиль используется с низкими коэффициентами, перевозит малый объем груза и имеет небольшой перерасход топлива. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 Производственная программа по эксплуатации автомобиля при перевозке грузов на маятниковом маршруте с обратным порожним пробегом Цель работы: освоение методики транспортных расчетов и построение графика движения автомобилей на маятниковом маршруте. Основные задачи: рассчитать показатели использования автомобилей при перевозке грузов на маятниковом маршруте с обратным порожним пробегом, построить график движения. Общие сведения Маятниковым маршрутом называется такой, при котором движение между двумя пунктами многократно повторяется. Маятниковые маршруты бывают трех видов: с обратным негруженным пробегом; с обратным не полностью груженым пробегом; с груженым пробегом в обоих направлениях. Маршрут с обратным негруженным пробегом носит название простого маятникого маршрута. На рисунке. 3.1 представлена схема движения автомобиля на простом маятниковом маршруте, где в пункте А располагается грузоотправитель, в пункте Б – грузополучатель.
Рисунок. 3.1. Маятниковый маршрут 1. Показатели работы одного автомобиля за смену Время, затрачиваемое на нулевой пробег в начале рабочей смены: , (3.1) где – нулевой пробег в начале рабочей смены (расстояние от АТП до отправителя А), км; V Т – техническая скорость, км/ч. ч. Время прибытия к отправителю А: , (3.2) где - время выезда из АТП в начале рабочей смены, ч; - время нулевого пробега в пункт А в начале рабочей смены, ч. ч. Время, затрачиваемое на оборот автомобиля: , (3.3) где - расстояние между отправителем А и получателем Б, км; - расстояние между получателем Б и отправителем А, км; - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч. ч Число оборотов до перерыва на обед необходимо рассчитать с учетом следующих соображений: · время до начала обеденного перерыва в соответствии с действующими нормативными документами должно быть, как правило, 4 часа (практически от 3.5 до 4.5 часов); · число ездок с грузом должно быть обязательно целым, а число оборотов может быть дробным (1; 1,5; 2; 2,5 и т. д.), например, за 1.5 оборота будет выполнено 3 ездки с грузом). , (3.4) Количество ездок с грузом и без груза совершенных автомобилем до обеда: - при целом количестве оборотов (1, 2, 3, 4 и т.д.): N е гр 1 = , (3.5) N е гр 1 = 2 N е бгр 1 = ; (3.6) N е бгр 1 = 2 - при дробном количестве оборотов (1,5; 2,5; 3,5; 4,5 и т.д.): N е гр 1 = + 0,5 , (3.7) N е бгр 1 = - 0,5 . (3.8) Время, затрачиваемое на нулевой пробег к месту обеденного перерыва от конечного пункта в последнем обороте: , (3.9) , где - пробег автомобиля от конечного пункта (i )в последнем обороте до перерыва на обед к месту обеденного перерыва( j ), км. Время прибытия к месту обеденного перерыва: ; (3.10) Время убытия к отправителю А после окончания обеденного перерыва: , (3.11) где 1 – продолжительность обеденного перерыва по трудовому законодательству, ч. Время, затрачиваемое на нулевой пробег к отправителю А от места обеденного перерыва: , (3.12) где -пробег автомобиля от места обеденного перерыва до отправителя А, км. Время прибытия к отправителю А после окончания обеденного перерыва: . (3.13) Число оборотов после перерыва на обед: . (3.14) Количество ездок с грузом и без груза совершенных автомобилем после обеда: - при целом количестве оборотов (1, 2, 3, 4 и т.д.): N е гр 2 = , (3.15) N е гр 2 = 2 N е бгр 2 = ; (3.16) N е бгр 2 = 2 - при дробном количестве оборотов (1,5; 2,5; 3,5; 4,5 и т.д.): N е гр 2 = + 0,5 , (3.17) N е бгр 2 = - 0,5 . (3.18) Время прибытия к получателю Б в последнем обороте: - при целом количестве оборотов: ; (3.19) - при дробном количестве оборотов: . (3.20) Время, затрачиваемое на нулевой пробег в конце рабочей смены: . (3.21) Время возвращения в АТП после окончания рабочей смены: . (3.22) 2. Показатели работы автомобиля за смену Время работы в наряде одного автомобиля: , (3.23) где 1 – продолжительность перерыва на обед, ч; 0.35 – подготовительно-заключительное время, ч. Пробег автомобиля с грузом: (3.24) км Пробег нулевой: . (3.25) км Пробег холостой: . (3.26) км Пробег без груза: . (3.27) км Общий пробег: . (3.28) км Коэффициент использования пробега: . (3.29) Часовая производительность автомобиля: , (3.30) т.км где q – грузоподъемность автомобиля (выбирается по марке автомобиля), т; - коэффициент использования грузоподъемности (выбирается по классу груза). Производительность автомобиля за сутки: . (3.31) т.км 3. Показатели работы всех автомобилей за смену Плановый объем перевозок всеми автомобилями за смену: , (3.32) т. где Q год – объем перевозок груза за год, тыс. т; ДР – число рабочих дней в году, дн. Требуемое число автомобилей на линии: . (3.33) ед Интервал движения автомобилей: . (3.34) Частота движения автомобилей: . (3.35) 4. Показатели работы одного автомобиля за год Годовой пробег с грузом одного автомобиля: . (3.36) км Годовой пробег общий одного автомобиля: . (3.37) км Годовая производительность одного автомобиля: . (3.38) т.км. 5. Показатели работы всех автомобилей за год Число автомобиле-дней работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок: . (3.39) а.д. Число автомобиле-часов работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок: . (3.40) а.ч. Пробег с грузом всех автомобилей за год: . (3.41) км. Пробег общий всех автомобилей за год: . (3.42) км Автомобиле-дни в хозяйстве всех автомобилей, дн.: . (3.43) Списочное число автомобилей: . (3.44) ед.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 Производственная программа по эксплуатации автомобиля на кольцевом маршруте с двумя ездками с грузом Цель работы: освоение методики транспортных расчетов и построение графика движения автомобилей на кольцевом маршруте. Основные задачи: рассчитать показатели использования автомобилей на кольцевом маршруте с двумя ездками с грузом и построить график движения. Общие сведения Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. На рисунке. 4 представлена схема движения автомобиля, где в пунктах А, В располагаются грузоотправители, в пунктах Б, Г – грузополучатели. Рисунок. 4.1. Кольцевой маршрут 1. Показатели работы одного автомобиля в течение смены Время, затрачиваемое на нулевой пробег в начале рабочей смены: , (4.1) где – нулевой пробег в начале рабочей смены (расстояние от АТП (А0 ) до отправителя А), км; V Т – техническая скорость, км/ч. Время прибытия в пункт погрузки: , (4.2) ч где 800 – время начала рабочей смены, ч мин . Время, затрачиваемое на оборот автомобиля по всему маршруту: , (4.3) где l АБ , l БВ , l ВГ , l ГА – длины соответствующих участков кольцевого маршрута, км; , - время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями на участках соответственно А-Би В-Г, ч. Число оборотов до перерыва на обед (учитывая, что число оборотов может быть дробным, например, за 2.5 оборота будет выполнено 5 ездок с грузом): .(4.4) об Количество ездок с грузом до обеда: . (4.5) езд Количество ездок без груза до обеда: . (4.6) езд Время прибытия в пункт разгрузки в последнем обороте до перерыва на обед: - при целом количестве оборотов: ; (4.7) - при дробном количестве оборотов: . (4.8)
Время, затрачиваемое на нулевой пробег к месту обеденного перерыва: - при целом количестве оборотов: ; (4.9)
- при дробном количестве оборотов: , (4.10) где l Г j , l Б j – расстояние от пункта разгрузки до пункта обеденного перерыва, км. Время прибытия в пункт обеденного перерыва: - при целом количестве оборотов: ; (4.11) - при дробном количестве оборотов: . (4.12)
Время окончания обеденного перерыва: , (4.13)
где 1 – продолжительность обеденного перерыва, ч. Время движения от места обеденного перерыва до ближайшего пункта погрузки: или , (4.14) мин где , - расстояние от места обеденного перерыва до пункта погрузки, км. Время прибытия в пункт погрузки после окончания обеденного перерыва: или . (4.15)
Число оборотов после перерыва на обед: . (4.16) Количество ездок с грузом после обеда: . (4.17) Количество ездок без груза после обеда: . (4.18) Время прибытия в пункт разгрузки в последнем обороте после перерыва на обед: - при целом количестве оборотов: или ; (4.19) - при дробном количестве оборотов: или . (4.20)
Время, затрачиваемое на нулевой пробег в конце смены: - при целом количестве оборотов: или ; (4.21) - при дробном количестве оборотов: или . (4.22) ч Время прибытия в АТП в конце смены: - при целом количестве оборотов: или ; (4.23) - при дробном количестве оборотов: или . (4.24)
2. Показатели работы автомобиля за смену Время работы в наряде одного автомобиля: , (4.25) ч. где 1 – продолжительность перерыва на обед, ч; 0.35 – подготовительно-заключительное время, ч. Пробег с грузом: , (4.26) км. где - число ездок с грузом за рабочую смену на участках АБ и ВГ, соответственно. Пробег нулевой: . (4.27) км Пробег холостой: , (4.28) км где - число холостых ездок за рабочую смену на участках БВ и ГА, соответственно. Пробег без груза: . (4.29) км Общий пробег: . (4.30) км Коэффициент использования пробега: . (4.31) Среднее расстояние перевозки груза: , (4.32)
где N е – число ездок за оборот. Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой: . (4.33) ч Часовая производительность автомобиля: в тоннах: ; (4.34) т в тонно-километрах: . (4.35) т.км. Производительность автомобиля за смену: в тоннах: ;(4.36) т в тонно-километрах: .(4.37) т.км , (4.38) тыс.т тыс.т тыс.т где Q год – объем перевозок груза за год, тыс. т; ДР – число рабочих дней в году, дн. Требуемое число автомобилей на линии: . (4.39) ед Интервал движения автомобилей: . (4.40) мин Частота движения автомобилей: . (4.41) 6. Показатели работы одного автомобиля за год Годовой пробег с грузом одного автомобиля: . (4.42) км Годовой пробег общий одного автомобиля: . (4.43) км Годовая производительность одного автомобиля: . (4.44) т.км 7. Показатели работы всех автомобилей за год Число автомобиле-дней работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок: . (4.45) а.д. Число автомобиле-часов работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок: . (4.46) а.ч. Пробег с грузом всех автомобилей за год: . (4.47) км Пробег общий всех автомобилей за год: . (4.48) км Автомобиле-дни в хозяйстве всех автомобилей, дн.: . (4.49) Списочное число автомобилей: . (3.44) ед.
|