Реферат: Организация перевозок и управление на транспорте автомобильном
Название: Организация перевозок и управление на транспорте автомобильном Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Лабораторные работы «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» Выполнил: студент группы Проверил: Иркутск, 2011 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Определение и расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. Цель работы: оформление путевого листа, последующая обработка документации. Основные задачи: процесс заполнения путевого листа, расчет показателей работы подвижного состава за смену. Общие сведения Для планирования, учета и анализа работы грузового автомобильного транспорта установлена система технико-эксплуатационных показателей, позволяющих оценить эффективность использования подвижного состава и результаты его работы. Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, при котором движение автомобиля осуществляется между двумя пунктами. В данном случае работа подвижного состава организована по 4 маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом (см. рисунок.1.1).
Рисунок. 1.1. Маршруты движения автомобиля Расчет технико-эксплуатационных показателей Суточный объем перевозок измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или необходимо перевезти за сутки:
где
Суточный грузооборот измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течение суток:
где Pi - грузооборот за i -ую ездку, т-км; l ег i - длина i -ой ездки с грузом, км.
Суточный пробег с грузом:
Суточный общий пробег:
где l Н н – нулевой пробег в начале смены, км; l х i – холостой пробег в i -ой ездке, км; l Н к – нулевой пробег в конце смены, км.
Коэффициент использования пробега за смену:
Время в наряде:
где
Время работы на маршруте:
где
Время движения автомобиля за смену:
где Данные по времени погрузки, разгрузки следует взять из индивидуального задания. Расчет производится следующим образом: за каждую ездку, поминутно складывается время погрузки и разгрузки, далее складывается все время погрузки-разгрузки за все ездки и переводится в часы.
Техническая скорость V Т :
Время, затраченное на нулевой пробег:
где l Н н , l Н к – нулевые пробеги соответственно начальный (утренний) и конечный (вечерний), км
Эксплуатационная скорость:
Динамический коэффициент использования грузоподъемности:
где Рфакт – фактически выполненный грузооборот, ткм; Рвозм – возможный грузооборот при полной загрузке, ткм; q н – грузоподъемность автомобиля номинальная, т. Статический коэффициент использования грузоподъемности:
где Q факт – фактически перевезенное количество груза, т; Qвозм – количество груза, которое могло бы быть перевезено при полнойзагрузке автомобиля, т.Среднее расстояние перевозки груза:
Средняя длина ездки с грузом:
Фактический расходтоплива:
где
Расход топлива по норме: - для всех сдельных автомобилей, кроме самосвалов:
где
D - надбавки к норме, %, D=15;
- для автомобилей-самосвалов:
где a – дополнительный расход топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л/ездку (принимается 0.25 л/ездку). Перерасход или экономия топлива:
Вывод: на основании расчетов технико-эксплуатационных показателей автомобиля мы можем видеть, что автомобиль используется с низкими коэффициентами, перевозит малый объем груза и имеет небольшой перерасход топлива. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 Производственная программа по эксплуатации автомобиля при перевозке грузов на маятниковом маршруте с обратным порожним пробегом Цель работы: освоение методики транспортных расчетов и построение графика движения автомобилей на маятниковом маршруте. Основные задачи: рассчитать показатели использования автомобилей при перевозке грузов на маятниковом маршруте с обратным порожним пробегом, построить график движения. Общие сведения Маятниковым маршрутом называется такой, при котором движение между двумя пунктами многократно повторяется. Маятниковые маршруты бывают трех видов: с обратным негруженным пробегом; с обратным не полностью груженым пробегом; с груженым пробегом в обоих направлениях. Маршрут с обратным негруженным пробегом носит название простого маятникого маршрута. На рисунке. 3.1 представлена схема движения автомобиля на простом маятниковом маршруте, где в пункте А располагается грузоотправитель, в пункте Б – грузополучатель.
![]() ![]() ![]()
![]() ![]() Рисунок. 3.1. Маятниковый маршрут 1. Показатели работы одного автомобиля за смену Время, затрачиваемое на нулевой пробег в начале рабочей смены:
где отправителя А), км; V Т – техническая скорость, км/ч.
Время прибытия к отправителю А:
где
Время, затрачиваемое на оборот автомобиля:
где
Число оборотов до перерыва на обед необходимо рассчитать с учетом следующих соображений: · время до начала обеденного перерыва в соответствии с действующими нормативными документами должно быть, как правило, 4 часа (практически от 3.5 до 4.5 часов); · число ездок с грузом должно быть обязательно целым, а число оборотов может быть дробным (1; 1,5; 2; 2,5 и т. д.), например, за 1.5 оборота будет выполнено 3 ездки с грузом).
(3.4) Количество ездок с грузом и без груза совершенных автомобилем до обеда: - при целом количестве оборотов (1, 2, 3, 4 и т.д.): N
е
гр 1
= N е гр 1 = 2 N
е
бгр 1
= N е бгр 1 = 2 - при дробном количестве оборотов (1,5; 2,5; 3,5; 4,5 и т.д.): N
е
гр 1
= N
е
бгр 1
= Время, затрачиваемое на нулевой пробег к месту обеденного перерыва от конечного пункта в последнем обороте:
где перерыва на обед к месту обеденного перерыва( j ), км. Время прибытия к месту обеденного перерыва:
Время убытия к отправителю А после окончания обеденного перерыва:
где 1 – продолжительность обеденного перерыва по трудовому законодательству, ч. Время, затрачиваемое на нулевой пробег к отправителю А от места обеденного перерыва:
где Время прибытия к отправителю А после окончания обеденного перерыва:
Число оборотов после перерыва на обед:
Количество ездок с грузом и без груза совершенных автомобилем после обеда: - при целом количестве оборотов (1, 2, 3, 4 и т.д.): N
е
гр 2
= N е гр 2 = 2 N
е
бгр 2
= N е бгр 2 = 2 - при дробном количестве оборотов (1,5; 2,5; 3,5; 4,5 и т.д.): N
е
гр 2
= N
е
бгр 2
= Время прибытия к получателю Б в последнем обороте: - при целом количестве оборотов:
- при дробном количестве оборотов:
Время, затрачиваемое на нулевой пробег в конце рабочей смены:
Время возвращения в АТП после окончания рабочей смены:
2. Показатели работы автомобиля за смену Время работы в наряде одного автомобиля:
где 1 – продолжительность перерыва на обед, ч; 0.35 – подготовительно-заключительное время, ч. Пробег автомобиля с грузом:
Пробег нулевой:
Пробег холостой:
Пробег без груза:
Общий пробег:
Коэффициент использования пробега:
Часовая производительность автомобиля:
где q – грузоподъемность автомобиля (выбирается по марке автомобиля), т;
груза). Производительность автомобиля за сутки:
3. Показатели работы всех автомобилей за смену Плановый объем перевозок всеми автомобилями за смену:
где Q год – объем перевозок груза за год, тыс. т; ДР – число рабочих дней в году, дн. Требуемое число автомобилей на линии:
Интервал движения автомобилей:
Частота движения автомобилей:
4. Показатели работы одного автомобиля за год Годовой пробег с грузом одного автомобиля:
Годовой пробег общий одного автомобиля:
Годовая производительность одного автомобиля:
5. Показатели работы всех автомобилей за год Число автомобиле-дней работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок:
Число автомобиле-часов работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок:
Пробег с грузом всех автомобилей за год:
Пробег общий всех автомобилей за год:
Автомобиле-дни в хозяйстве всех автомобилей, дн.:
Списочное число автомобилей:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 Производственная программа по эксплуатации автомобиля на кольцевом маршруте с двумя ездками с грузом Цель работы: освоение методики транспортных расчетов и построение графика движения автомобилей на кольцевом маршруте. Основные задачи: рассчитать показатели использования автомобилей на кольцевом маршруте с двумя ездками с грузом и построить график движения. Общие сведения Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. На рисунке. 4 представлена схема движения автомобиля, где в пунктах А, В располагаются грузоотправители, в пунктах Б, Г – грузополучатели.
Рисунок. 4.1. Кольцевой маршрут 1. Показатели работы одного автомобиля в течение смены Время, затрачиваемое на нулевой пробег в начале рабочей смены:
где V Т – техническая скорость, км/ч. Время прибытия в пункт погрузки:
где 800 – время начала рабочей смены, ч мин . Время, затрачиваемое на оборот автомобиля по всему маршруту:
где l АБ , l БВ , l ВГ , l ГА – длины соответствующих участков кольцевого маршрута, км;
участках соответственно А-Би В-Г, ч. Число оборотов до перерыва на обед (учитывая, что число оборотов может быть дробным, например, за 2.5 оборота будет выполнено 5 ездок с грузом):
Количество ездок с грузом до обеда:
Количество ездок без груза до обеда:
Время прибытия в пункт разгрузки в последнем обороте до перерыва на обед: - при целом количестве оборотов:
- при дробном количестве оборотов:
Время, затрачиваемое на нулевой пробег к месту обеденного перерыва: - при целом количестве оборотов:
- при дробном количестве оборотов:
где l Г j , l Б j – расстояние от пункта разгрузки до пункта обеденного перерыва, км. Время прибытия в пункт обеденного перерыва: - при целом количестве оборотов:
- при дробном количестве оборотов:
Время окончания обеденного перерыва:
где 1 – продолжительность обеденного перерыва, ч. Время движения от места обеденного перерыва до ближайшего пункта погрузки:
где Время прибытия в пункт погрузки после окончания обеденного перерыва:
Число оборотов после перерыва на обед:
Количество ездок с грузом после обеда:
Количество ездок без груза после обеда:
Время прибытия в пункт разгрузки в последнем обороте после перерыва на обед: - при целом количестве оборотов:
- при дробном количестве оборотов:
Время, затрачиваемое на нулевой пробег в конце смены: - при целом количестве оборотов:
- при дробном количестве оборотов:
Время прибытия в АТП в конце смены: - при целом количестве оборотов:
- при дробном количестве оборотов:
2. Показатели работы автомобиля за смену Время работы в наряде одного автомобиля:
где 1 – продолжительность перерыва на обед, ч; 0.35 – подготовительно-заключительное время, ч. Пробег с грузом:
где соответственно. Пробег нулевой:
Пробег холостой:
где соответственно. Пробег без груза:
Общий пробег:
Коэффициент использования пробега:
Среднее расстояние перевозки груза:
где N е – число ездок за оборот. Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой:
Часовая производительность автомобиля: в тоннах:
в тонно-километрах:
Производительность автомобиля за смену: в тоннах:
в тонно-километрах:
где Q год – объем перевозок груза за год, тыс. т; ДР – число рабочих дней в году, дн. Требуемое число автомобилей на линии:
Интервал движения автомобилей:
Частота движения автомобилей:
6. Показатели работы одного автомобиля за год Годовой пробег с грузом одного автомобиля:
Годовой пробег общий одного автомобиля:
Годовая производительность одного автомобиля:
7. Показатели работы всех автомобилей за год Число автомобиле-дней работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок:
Число автомобиле-часов работы, необходимых для выполнения всего плана перевозок:
Пробег с грузом всех автомобилей за год:
Пробег общий всех автомобилей за год:
Автомобиле-дни в хозяйстве всех автомобилей, дн.:
Списочное число автомобилей:
|