Реферат: План схема рабочего места педагога психолога
Название: План схема рабочего места педагога психолога Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат |
План – схема рабочего места педагога – психолога. Описание кабинета. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет психологической службы располагаются на втором этаже, в левом крыле здания. С учетом задач работы психолога помещение имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих раздражения. В кабинете имеются 5 столов и 12 стульев, 1 журнальный столик, 2 дивана и 2 кресла, 2 шкафа для книг и наглядных пособий, 1 закрытый шкаф для хранения документации и методической литературы, рабочий стол для педагога-психолога, панно-картины на стенах, цветы, магнитофон. Позиция «ребенок - прежде всего» определяет акцент в работе этого кабинета и его обеспечение, которое подразумевает создание ситуации наибольшего комфорта для ребенка: передвижной журнальной столик, способствующий быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает быструю адаптацию не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности. Комната предназначена для проведения индивидуальных и различных видов групповой работы с общим числом участников до 12 человек (диагностическая работа, тренинги, деловые игры, конкурсы, обучающие семинары, групповые консультации). Библиотека педагога – психолога. 1. Учебные пособия. 2. Практические пособия. 3. Методические пособия. 4. Периодические издания. Наглядно – дидактический материал. 1. Материал для обследования: - познавательной сферы; - эмоционально – волевой сферы. 2. Развивающие игры. 3. Программы (адаптированные) по основным направлениям работы. Документация. 1. Годовой план работы педагога – психолога. 2. Регистрационный журнал. 3. Журнал регистрации работы с воспитателем. 4. Журнал регистрации работы с родителями. 5. Журнал учета групповых форм работы. 6. Папка «Консультации для родителей». 7. Папка «Консультации для воспитателей». 8. Папка «Экран медико – психолого – педагогического контроля». 9. Папка «Психологическая готовность к обучению в школе». 10. Папка «Коррекционно – развивающие программы». 11. Папка «Паспорт психологического кабинета». 12. План-сетка работы педагога-психолога на неделю 13. Карты индивидуального развития детей (по группам). 14. Заключения по результатам диагностических исследований. Педагог – психолог обязан: 1. Руководствоваться в своей профессиональной деятельности законами и законодательными актами Российской Федерации, Конвенцией о правах человека и Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными актами. 2. Рассматривать вопрос и принимать решение строго в границах своей профессиональной компетенции. 3. Не брать на себя решение вопросов, невыполненных с точки зрения современного состояния психологической науки, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей. 4. Оказывать помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. 5. Вести просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Планировать и организовывать профориентационные исследования и профконсультации. 6. Не применять методов, требующих медицинской квалификации (гипноз, медитативные техники, фармалогические средства и другое). 7. Проводить необходимые психолого - педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций. 8. Применять методы современной диагностики, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы. 9. Оказывать психолого–педагогическую помощь коллегам в учреждении. 10. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведений, полученных в результате диагностики, консультации и других видов работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального и других аспектов психокоррекционной и развивающей работы и /или может нанести ущерб ребенку или его окружению. 11. Формировать банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики. 12. Постоянно повышать свою квалификацию. Педагог – психолог несет персональную профессиональную ответственность: 1. За правильность психологической диагностики. 2. За адекватность использования диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств. 3. За обоснованность даваемых рекомендаций. 4. За оформление и сохранность протоколов обследований, а также другой документации в установленном порядке. 5. Несет персональную ответственность за сохранность конфиденциальной информации в интересах ребенка. Педагог – психолог имеет право: 1. Самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий. 2. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми. 3. Выбирать формы и методы этой работы. 4. Отказываться от выполнения возможных на него обязанностей при отсутствии необходимых для усиленного выполнения профессиональных обязанностей. 5. Обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представлять ее в другие ведомства в интересах учащихся. 6. От лица школы вызывать родителей, проводить с ними другую работу, предусмотренную планами и программами. К числу обязательных компонентов меблировки кабинета педагога - психолога относятся: - рабочий стол психолога; - шкафы (для хранения методических пособий, материалов обследований, техники и др.); - рабочие места для детей (количество зависит от размеров помещения и специфики работы); - журнальный стол; - кресла; - стулья. Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционной работы и пр. Психологу необходимо иметь: • ксерокс; • систему видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов; • систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей; • компьютер; • технику, необходимую для физиологических замеров; • цветомузыкальное устройство; • кодоскоп. Примерный перечень документов: - Конституция РФ; - Законы РФ; - решения Правительства РФ по вопросам образования; - Декларация прав и свободы человека; - нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда,здравоохранения; - образовательные программы; - литература по общей психологии, педагогической, социальной и возрастной психологии; - тесты, методики по психодиагностике, используемые в учебно-воспитательном процессе; - банк диагностических методик, тестов; - наборы коррекционно-развивающих игр, пособий; - учебники по психологии для учащихся, психологические словари. Документация: • план работы педагога-психолога на год; • план-сетка работы педагога-психолога на неделю; • циклограмма работы кабинета; • краткие планы и программы проводимых занятий; • диагностико-коррекционные и методические материалы в соответствии с особенностями работы данного ОУ (протоколы обследований, результаты тестирования и т.п.). |