Курсовая работа: Техническое обслуживание
Название: Техническое обслуживание Раздел: Рефераты по информатике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||
КП 230106.10.80.27 ПЗ ГОУ СПО ИАТ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ HP O FFICEJET P RO 8500 Пояснительная записка Зав.отделением Руководитель Л.В.Петкевич Е.С. Буньков Подпись _______ Подпись _______ Дата __________ Дата ___________ Зав.циклом Студент Л.К.Роднина В.А. Солдатов Подпись _______ Подпись _______ Дата __________ Дата ___________ 2010 Содержание Введение.................................................................................................... 3 1 Описательный раздел............................................................................ 4 1.1Основные характеристики................................................................... 4 1.2 Наименование узлов аппарата и органов управления..................... 6 1.3 Функции МФУ.................................................................................. 10 1.4 Неполадки и методы их устранения................................................ 10 1.5 Картридж......................................................................................... 10 2 Техническое обслуживание................................................................. 10 2.1 Техническое обслуживание и надёжность....................................... 10 2.2 Виды технического обслуживания................................................... 10 Заключение.............................................................................................. 10 Список информационных источников................................................... 10 Приложение А Алгоритм поиска неисправностей................................ 10 МФУ (Многофункциональное устройство) - устройство, объединяющее в себе копировальный аппарат, принтер, сканер, факс, модем и телефон. Современный МФУ представляет собой не просто сложное устройство с электронными и электронно-механическими узлами (контроллерами, адаптерами), но и устройство, наполненное сложным программным обеспечением, программами тестирования, настройки и самопроверки компонентов, принимающих участие в работе машины. Изучение дисциплины «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» и призвано решать стоящие перед специалистом задачи по ТО любых СВТ в том числе и HP Officejet Pro 8500. Характеристики печати: а) разрешение черной печати - до 1200 dpi*1 с пигментными черными чернилами; б) разрешение цветной печати: Повышенное качество фотопечати HP с применением чернил Vivera (оптимизированное разрешение до 4800 на 1200 dpi на фотобумаге HPPremiumPlus при исходном разрешении 1200 х 1200 dpi). Х арактеристики копирования: а) цифровая обработка изображений; б) до 99 копий оригинала; в) цифровое увеличение: от 25 до 400% . Характеристики сканирования: а) интегрированная программа OCR автоматически преобразует сканированный текст в текст с возможностью редактирования; б) скорость сканирования отличается в зависимости от сложности документа; в) максимальный размер при сканировании с УАПД*2 :216x356 мм; г) разрешение: оптическое 4800x4800 ppi*3 д) цвет: 16 бит в системе цвета RGB, всего 48 бит; е) максимальный размер при сканировании со стекла: двустрочный дисплей: 216 x 297 мм; цветной дисплей: 216 x 356 мм . ____________________________________________________________ *1 "dpi" ("dotsperinch" или "точек на дюйм") - это единица измерения разрешения. Разрешение связано со степенью детализации воспроизведения копируемого или сканируемого изображения. *2 Устройством автоматической подачи документов *3 ppi (pixels per inch) пикселей на дюйм. Применяется для указания разрешающей способности при вводе или выводе графики. Измеряется числом пикселей, приходящихся на дюйм поверхности. Х арактеристики факса: а) передача факсов в черно-белом и цветном режиме без использования компьютера; б) до 110 номеров быстрого набора;
г) передача и прием факса вручную; д) автоматический повторный набор номера, если занято, до пяти раз; е) автоматический повторный набор номера, если нет ответа, один раз; ж) отчет о выполнении задания и отчет об операциях; з) передача со скоростью 33,6 Кбит/с; и) время передачи одной страницы - 3 с при скорости передачи 33,6 Кбит/с. Передача страниц с более сложным изображением или более высоким разрешением выполняется дольше и использует больше памяти; к) режим автоответа с автоматическим переключением факс/автоответчик. 5) электрические характеристики: а) электропитание: универсальный блок питания (внешний) Требования к электропитанию - входное напряжение: от 100 до 240 В переменного тока (± 10%), 50/60 Гц (± 3 Гц). Выходное напряжение: 32 В постоянного тока при токе 2000 мA; в) Энергопотребление: 30 Вт при печати. 1.2 Наименование узлов аппарата и органов управления Узлы и органы управления Officejet Pro 8500 показаны на рисунке 1. 1 - устройство автоматической подачи документов (АПД) 2 - стекло экспонирования сканера 3 - панель управления 4 - дисплей 5 - выходной лоток 6 - 7 - ограничители ширины 8 - лоток 1 9 - лоток 2 10 - передний порт универсальной последовательной шины (USB) 11 - гнезда для карт памяти 12 - устройство подачи документов 13 - ограничители ширины Рисунок 1 – Органы управления (вид спереди)
Рисунок 2 – Панель управления В последующих разделах приведено описание размещенных на панели управления кнопок, индикаторов и дисплеев. Краткая справка о функциях расположенные на панели управления кнопок и индикаторов: 1) прямое формирование файлов; 2) разрешение: настройка разрешения передаваемого факса. Блок ненужных факсов: открытие меню Настройка параметров блокировки ненужных факсов для управления запросами на пересылку нежелательных факсов. Для работы с этой функцией необходимо использовать службу определения номера; 3) автоответчик индикатор и кнопка: Если эта кнопка горит, то аппарат автоматически отвечает на входящие телефонные вызовы. Если она не горит, то аппарат не отвечает ни на какие обращения о приеме факсов; 4) дисплей: просмотр меню и сообщений; 5) клавиатура. Ввод значений; 6) запуск копирования, Ч/Б: запуск черно-белого копирования; 7) запуск копирования, Цвет: запуск цветного копирования;
9) отмена: прекращение выполнения задания, выход из меню или выход из настройки параметров; 10) сигнальный индикатор: если сигнальный индикатор мигает, это означает, что произошел сбой, требующий внимания пользователя; 11) быстрый набор: Выбор номера быстрого набора; 12) ЗАПУСК ФАКСА, Цвет: прием/передача цветного факса; 13) ЗАПУСК ФАКСА, Ч/Б: прием/отправка черно-белого факса; 14) повторный набор/Пауза: повторный набор последнего набранного номера или трехсекундная пауза в номере факса; 15) электронная почта: сканирование документа и отправка по электронной почте. Необходимо подключение к Интернету. На рисунке 3 показаны элементы устройства в зоне размещения расходных материалов.
Рисунок 3 – З она размещения расходных материалов для печати 1) крышка чернильного картриджа; 2) картриджи; 3) крышка доступа к печатающей каретке; 4) печатающие головки; 5) фиксатор печатающей головки. На задней панели устройства размещены (рисунок 4): Рисунок 4 – Вид сзади 1)подвод питания; 2)порт для подсоединения локальной сети Ethernet; 3) 4)порты факса (1-LINE и 2-EXT); 5)модуль автоматической двусторонней печати (дуплексер). На рисунке 5 крупно показан дисплей на передней панели устройства Рисунок 5–Цветной дисплей В нижней части цветного дисплея появляются следующие значки, несущие важную информацию. Таблица 1 – обозначения дисплея.
Продолжение Таблицы 1.
МФУ может выполнять следующие функции: а) использование аппарата в режиме принтера; б) базовые операции печати; в) работа в режиме копирование и печати; г) использование аппарата в режиме сканера;
1.4.1Разрешение проблем, возникающих при печати Если при работе с аппаратом возникают трудности, можно воспользоваться некоторыми способами их устранения. Аппарат печатает медленно: 1) проверить конфигурацию системы; 2) проверить соответствие компьютера минимальным системным требованиям: - Windows XP (32-разрядная версия) Service Pack 1: Процессор Intel Pentium II или Celeron, 512 MБ ОЗУ, 410 MБ свободного места на жестком диске, Microsoft Internet Explorer 6.0; - WindowsXPx64 ServicePack 1: Процессор AMDAthlon 64 или AMDOpteron, IntelXeon или Pentium с поддержкой Intel EM64T, 512 MБ ОЗУ, 290 МБ свободного места на жестком диске, MicrosoftInternetExplorer 6.0; - Windows Vista: Процессор 800 МГц 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64), 512 МБ ОЗУ, 425 МБ свободного места на жестком диске, Microsoft Internet Explorer 7.0; - Adobe Acrobat Reader 5.0 илиновее. 3) проверить настройки программного обеспечения аппарата: Аппарат печатает медленнее, если в настройках задано высокое качество печати или максимальное разрешение. Чтобы повысить скорость печати, задайте другие параметры печати в драйвере аппарата. Неправильное размещение текста или графики: 1) проверить, ровно ли уложена стопка носителя в лотке и не перегружен ли лоток; 2) проверить размеры носителя: а) печать на странице может оказаться обрезанной, если размер документа больше размера используемого носителя;
3) если текст или графика обрезаются по краям страницы, проверить, не выходят ли установленные поля документа за пределы области печати аппарата; 4) убедиться в том, что установки размера носителя и ориентации страницы в приложении соответствуют аналогичным установкам в драйвере принтера. Аппарат печатает половину страницы, после чего выталкивает бумагу: 1) проверить картриджи возможно, в картриджах закончились чернила и задание было отменено. Замените картриджи, после чего снова задайте аппарату задание на печать; 2) при печати подается больше одной страницы; 3) убедиться, что в файле нет пустых страниц; 4) выполнить процедуру очистки печатающей головки. 1.4.2 Низкое качество печати и распечатка лишних элементов. Распечатка посторонних символов: 1) если принтер подключен к компьютеру кабелем USB, причина может быть в плохом соединении кабеля. Убедится в надежном контакте на обоих концах кабеля. Если проблема не устраняется, выключить аппарат, отсоединить от него кабель, и не подсоединяя его, включить принтер и удалить задания, оставшиеся в очереди на печать; 2) возможно повреждение файла документа. Если печать других документов из этого приложения выполняется нормально, выполнить печать резервной копии документа, если она имеется. Расплывание чернил: 1) проверить настройки печати: а) при печати документов, требующих повышенного расхода чернил, перед использованием такого документа следует отвести больше времени на его высыхание. Это особенно касается документов, печатаемых на прозрачных пленках. В настройках драйвера принтера выберите высокоекачество печати, установите больше времени для высыхания чернил и уменьшите насыщение чернилами. Следует, однако, иметь в виду, что уменьшение насыщения чернилами может привести к "водянистой" печати;
Проверить тип носителя: а) некоторые типы носителей плохо впитывают чернила. В результате этого чернила медленнее сохнут и могут расплываться; б) убедиться, что тип носителя в лотке соответствует типу, выбранному в драйвере принтера. Блеклая или матовая печать: 1)установить в драйвере принтера режимов Черновой или Быстрой печати позволит ускорить печать, что вполне подходит для черновиков. Для более высокого качества выберите нормальное или высокое; 2) проверить установку типа бумаги. На распечатке появляется искаженная горизонтальная полоса внизу страницы при печати без полей: 1) проверить тип бумаги 2) настроить более высокое качество печати: Проверить параметры качества печати и убедиться в том, что оно не находится на слишком низком уровне. Напечатать изображение, выбрав настройку высококачественной печати. 3) повернуть изображение:
Нечеткое чередование цветов: 1) проверить расположение графики: Увеличить масштаб предварительного просмотра печати в приложении для определения пробелов в расположении графики на странице. 1.4.3 Устранение неисправностей, связанных с подачей бумаги 1) носитель не забирается из лотка: а) убедиться, что носитель загружен в лоток, а не в устройство АПД; б) проверить, соответствует ли установка направляющих в лотке размеру носителя. Направляющие необходимо подгонять точно по размеру; в) носитель в лотке не должен скручиваться. Распрямить бумагу, скрутив ее в противоположном направлении; д) если используются тонкие специальные носители, убедиться, что лоток полностью заполнен. Если для печати используется специальный материал, которого у вас мало, поместить его сверху на обычную бумагу того же формата. 1.5 Картридж Предупреждения об уровне чернил и индикаторы предоставляют сведения только в целях планирования. Когда на дисплее появляется предупреждающее сообщение о том, что заканчиваются чернила, Замена картриджей производиться в следующей последовательности: 1)осторожно откройте крышку чернильных картриджей (рисунок 6); Рисунок 6 – Зона размещения картриджей
Рисунок 7 – Извлечение картриджей 3)извлечь из упаковки новый картридж; 4)держа картридж на уровне паза с цветовым кодом, вставьте его в этот паз. Плотно прижать картридж, установить его на место; 5)закрыть крышку картриджей. 2.1 Техническое обслуживание и надёжность Техническое обслуживание — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Задачей технического обслуживания средств вычислительной техники (СВТ) является обеспечение надежной (правильной и бесперебойной) работы средств вычислительной техники, которые позволяют пользователям использовать в полном объеме информационные массивы организации и другие сторонние источники информации. Следовательно, понятие технического облуживания СВТ неотрывно связано с его надёжностью. Под надежностью понимается свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Надежность является комплексным свойством объекта, которое в зависимости от назначения объекта и условий его пребывания включает следующие понятия: а) безотказность; б)долговечность; в) ремонтопригодность; г) сохранность. Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки. Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособное состояние при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта. 2.2 Виды технического обслуживания 2.2.1Обслуживание «по событию», например, устранение поломки оборудования. Такой вид ТО имеет право на существование, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками. 2.2.2Регламентные работы — комплекс мероприятий, проводимых по установленному и согласованному с клиентом графику. Они включают в себя регулярный осмотр техники, находящейся на абонентском обслуживании, с целью предотвращения возможных причин её неисправности. Регламентные работы офисной техники включают в себя: а) разовое техническое обслуживание: - Диагностика – проверка состояния оборудования, рекомендации по своевременной замене ресурсных материалов и запасных частей; - Внешняя настройка – регулировка без вскрытия аппарата; - Профилактика – плановая проверка состояния оргтехники, чистка, проверка состояния ресурсных запчастей (если не требуется замена деталей); - Ремонт – замена ресурсных материалов, установка запасных частей, поиск и устранение неисправности, восстановление узлов аппарата; б) ежемесячное техническое обслуживание: - Проверка работоспособности оборудования, снятие показаний счетчиков; - Чистка узлов подачи и транспорта бумаги; - Проверка узла вывода копий; - Очистка и смазка (по необходимости) механических приводов; - Регулировка и настройка оборудования; - Выявление вероятных причин неисправностей и низкого качества печати; - Устранение существующих неисправностей; - Составление перечня деталей и элементов оборудования, срок эксплуатации которых подходит к концу; - Установка и замена деталей и расходных материалов; в) полугодовое техническое обслуживание - включает в себя весь перечень предыдущих работ.
Заключение
Алгоритм поиска неисправностей
Список информационных источников 1. Руководство пользователя HP Officejet Pro 8500 2. Мануал HP Officejet Pro 8500 3. Описание и характеристики принтера взяты с www.repair-printer.ru 4. Описание и характеристики принтера взяты с www.hp.com |