Отчет по практике: Управление организацией Московское общество оценщиков и ее структурными подразделениями
Название: Управление организацией Московское общество оценщиков и ее структурными подразделениями Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: отчет по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский Государственный Областной Университет Экономический факультет Кафедра “Экономики и предпринимательства” ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (на базе Региональной Общественной Организации “Московское Общество Оценщиков”) студента экономического факультета, 5 курса, 54 группы, Студент-практикант Руководитель практики ____________ Крохин А.Г. Москва – 2006 год Содержание Введение………………………………………………………………………………………...3
1.3.1. Оценочная деятельность Общества…………………………………………..8 1.3.2.Консультационные услуги………………………………………………….…9 1.3.3.Проведение экспертизы и рецензирования отчетов по оценке объектов оценки других оценщиков………………………………….…..9 1.3.4.Информационное обеспечение членов Общества………………………...…10 2. Характеристика управления организацией и ее структурными подразделениями……………………………………………………………………….11 3. Характеристика производственно-экономического потенциала и результативности финансово-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде………………………………………………………………………………………15 3.1. характеристика основных фондов…………………………………………….15 3.2. характеристика используемых материальных ресурсов……………………..18 3.3. характеристика трудовых ресурсов…………………………………………...19 3.4. затраты на производство и реализацию продукции………………………….20 3.5. ценовая политика организации………………………………………………..23 3.6. оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности………..23 4. Характеристика подразделения прохождения практики, должностные обязанности практиканта…………………………………………………………………………………..….24 5. Предложения по повышению эффективности деятельности организации……...….29 Список нормативно-правовых документов и другой использованной литературы……..….31 Введение Базой для прохождения производственной практики была выбрана Региональная Общественная Организация “Московское Общество Оценщиков”. Основной целью производственной практики является систематизация и расширение теоретических знаний, полученных ранее при изучении основных экономических дисциплин и приобретение навыков по менеджменту в организации. Кроме того, целью практики является использование теоретических навыков, полученных в процессе обучения, в конкретных производственных процессах и ситуациях. Основными задачами практики являются: - закрепление практических навыков решения инженерно-экономических и управленческих задач; - ознакомление с практикой производственной, организаторской и - изучение и участие в разработке методических, нормативных, - сбор материалов для подготовки данного отчета по практике. В ходе прохождения производственной практики была изучена организационно-хозяйственная деятельность Региональной Общественной Организации “Московское Общество Оценщиков” (далее по тексту – РОО “МОО”) в общем плане. Помимо этого были прослежены связи данной организации с другими организациями. Была изучена структура и методы управления в данном учреждении. Особое внимание в работе уделяется вопросам, касающимся приведения и расчета экономических показателей РОО “МОО”. Освещены вопросы, касающиеся ресурсов и результатов их использования, материально-технического снабжения, хозяйственных средств организации. Немалое внимание уделяется и кадровым проблемам организации, а также вопросам, касающимся оплаты труда. При сборе материалов для написания отчета по практике основными источниками информации стали плановые и отчетные документы, нормативно-справочные материалы, результаты опроса сотрудников организации, должностные инструкции, статистические данные и ряд другой документации. 1. Характеристика и анализ организационно-хозяйственной деятельности РОО “Московское Общество Оценщиков” 1.1. Общие сведения
Региональная Общественная Организация «Московское Общество Оценщиков» была создана в 1999 г. и функционирует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общественных объединениях", Гражданского Кодекса Российской Федерации и своего Устава. Московское Общество Оценщиков - общественная некоммерческая организация (Свидетельство о регистрации № 4238 от 04.01.99 г.) учреждено по инициативе государственных, банковских и инвестиционных структур при участии учебных, юридических и иных ведомств, организаций, фондов, заинтересованных в создании, становлении и развитии в г. Москве унифицированной системы проведения экспертно-оценочных услуг по определению стоимости земельных участков, недвижимости и иной собственности (в том числе интеллектуальной) и связанных с ними прав. 1.2. Цели и задачи, основные виды деятельности Основной целью (миссией) , ради которой была создана Региональная Общественная Организация "Московское Общество Оценщиков" является: 1. объединение усилий оценщиков для содействия защите их прав и 2. содействие становлению национальной школы оценки России, 3. содействие созданию единой системы оценки собственности и 4. содействия деятельности специалистов, занимающихся оценкой Задачи Общества Для достижения вышеперечисленных целей общество в соответствии с действующим законодательством РФ решает следующие задачи и осуществляет определенные виды деятельности. - Защита интересов оценщика, - Содействие повышению уровня квалификации профессиональных оценщиков, - Содействие разработке образовательных программ для обученияпрофессиональных оценщиков - Разработка собственных стандартов оценки, -
Разработка и поддержка собственных системы контроля качества и - Контроль над деятельностью оценщиков общества, -Участие в деятельности Московского совета по оценке. 1.3. Характеристика услуг, оказываемых POO « MOO » Региональная Общественная Организация «Московское Общество Оценщиков» занимается предоставлением определенного вида услуг членам Общества, а также другим заинтересованным лицам, которые не являются членами Общества. К таким услугам относятся: 1. Оценочная деятельность Общества, 2.Консультационные услуги, предоставляемые членам Общества, а также другим заинтересованным лицам, которые не являются его членами, 3.Экспертиза и рецензирование отчетов, составленных профессиональными оценщиками и объединениями оценщиков, являющихся членами Общества, 4.Информационное обеспечение, 5.Проведение процедуры официальной аккредитации членов Общества, 6.Повышение квалификационного уровня оценщиков, являющихся членами Общества, 7.Содействие заинтересованным государственным учреждениям в разработке, поддержке и поведение в жизнь стандартов оценки. 8. Издание периодического журнала «Московский Оценщик». 1.3.1. Оценочная деятельность Общества. POO «MOO» имеет право заниматься оценочной деятельностью на основании лицензии, выданной Министерством Имущественных Отношений РФ и г. Москвы. Для этого она привлекает специалистов - оценщиков для проведения оценки различных видов собственности по договору подряда на основании трудового соглашения. Общество по поручению Заказчика выполняет комплекс работ и услуг, связанных с оценкой объектов собственности Заказчика, (см. Приложение 2). Между оценщиком и Заказчиком заключается договор в письменной форме, не требующий нотариального удостоверения. Договор должен содержать: 1. основания заключения договора, 2. вид объекта оценки, 3. вид определяемой стоимости объекта оценки, 4. сведения о страховании гражданской ответственности оценщика. Таким образом, отчет об оценке объектов собственности Заказчика является материальным выражением оказываемой услуги. Требования к отчету: 1. отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить 2. в отчете в обязательном порядке указываются: -дата проведения оценки объекта оценки, -используемые стандарты оценки, -цели и задачи проведения оценки объекта оценки, - а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки, отраженных в отчете, 3. отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его 1.3.2 .Консультационные услуги Консультационные услуги, предоставляемые Обществом, можно разделить на две категории: - консультационные услуги, предоставляемые различного рода - консультационные услуги, предоставляемые Заказчикам, в процессе В первом случае потребителем услуги может выступать как член Общества, так и государственный орган, занимающийся, например, разработкой стандартов оценки, нормативной базой для осуществления оценочной деятельности и т.д. Консультационные услуги, оказываемые Заказчику, являются составной частью оценочной услуги и рассматриваются совместно. 1.3.3.Проведение экспертизы и рецензирования отчетов по оценке объектов оценки других оценщиков Региональная общественная организация «Московское Общество Оценщиков» с начала 1999 года регулярно осуществляет проверку, рецензирование отчетов по оценке объектов оценки. Экспертиза и рецензирование отчетов об оценке объектов оценки проводится на основании заявки оценщика или оценочной организации с учетом положений Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, а также с учетом Принципов деятельности и положений Кодекса профессиональной этики POO «MOO». Основной целью рецензирования отчетов является общая проверка полноты, объективности, всесторонности и правильности полученных данных (числовых значений) и выводов по ним, полученных специалистами-оценщиками в результате определения ими рыночной стоимости объекта оценки. Основными базовыми документами для проведения работ по проверке и рецензированию представленных отчетов по оценке объекта оценки являются разделы Международных Стандартов оценки, поскольку аналогичных российских Стандартов Оценки по направлениям оценочной деятельности, разработанных и утвержденных Правительством РФ нет. Отсутствие национальных Стандартов Оценки дает возможность применения для целей рецензирования Международных Стандартов Оценки в качестве эталона оценки качества проведенных оценочных исследований различных видов объектов оценки. В результате проведения экспертизы оценщику выдается экспертное заключение об отчете, которое является материальным выражением оказываемой услуги. 1.3.4.Информационное обеспечение членов Общества К информационному обеспечению членов Общества относят: - сбор информации и создание собственных баз данных, - предоставление периодической информации, касающейся профессии - повышение квалификационного уровня оценщиков, - участие представителей Общества в проведении международных - приобщение российских экспертов по оценке к мировому опыту и - поддержка высокого профессионального уровня экспертов по оценке - распространение информации о целях Общества среди населения, Прибыль, полученная от оказания всего спектра услуг, оказываемых Обществом, идет на достижение основной цели (миссии) Общества. 1.4. Рынок сбыта Российское общество оценщиков обеспечивает своим клиентам высококачественные услуги, соответствующие потребностям рынка, и предлагает продукты, удовлетворяющие потребителей в условиях конкурентного рынка. 1.5. Конкуренция Основными конкурентами РОО “МОО” являются: 1. НП «Единая система «Экспертиза собственности» ТПП РФ 2. ООО «Независимая экспертная поддержка «Компания НЭП» 3.ЗАО "Городское бюро экспертизы собственности", Москва 4. ЗАО "РОССИЙСКАЯ ОЦЕНКА", Москва 5. ООО "Центр оценки "Профит", Москва 2. Характеристика управления организацией и ее структурными подразделениями 2.1. Характеристика организационной структуры управления деятельностью предприятия Высшим руководящим органом Общества является общее Собрание членов Общества. Оно собирается не реже одного раза в три года и правомочно принимать решения, влияющие на структуру и деятельность Общества (см. Приложение 1). Основными задачами Собрания являются: - определение основных направлений деятельности Общества, - утверждение планов деятельности Общества, - избрание Правления в составе Председателя правления и членов - избрание Ревизионной комиссии, - утверждения баланса Общества, отчетов Председателя Правления и - установление размера и порядка оплаты вступительных и членских - решение вопросов реорганизации и ликвидации Общества, - решение других вопросов, касающихся деятельности Общества. В периоды между общим собранием, постоянно действующим руководящим органом является Правление, возглавляемое Председателем, которое избирается общим собранием сроком на 3 года. Основными задачами Правления являются: - распоряжение имуществом Общества, - установление штата и порядок оплаты труда штатных работников, прием и исключение членов Общества, - утверждение годового бюджета, - составление служебных инструкций для штатных работников - формирование комитетов и рабочих групп, по направлениям - решение вопросов о создании отделений Общества в регионе - решение иных вопросов, касающихся деятельности Общества, Председатель Правления имеет право без доверенности действовать от имени Общества, распоряжается его имуществом, выдавать доверенности, открывать в банках расчетный и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества, решает другие вопросы, не отнесенные к компетенции Общего Собрания и Правления. В компетенцию Председателя Правления также входит поддержание связей с общественностью, с государственными органами правления и т.д. Исполнительный директор назначается Председателем Правления сроком на 3 года и подотчетен ему. Исполнительный директор руководит штатным административно- хозяйственным аппаратом Общества, заключает текущие и срочные трудовые договора, со штатными работниками Общества. 2.2. Дерево целей 1. Информационное обеспечение членов Общества, а также других заинтересованных лиц, не являющихся его членами. 1.1. Сбор информации и создание собственных баз данных в целях оказания помощи членам общества в их профессиональной деятельности. 1.2.Своевременное предоставление своим членам периодической 1.3. Распространение информации о целях общества среди населения, 2. Содействие в подготовке и развитии различных методик и программ в 2.1. Разработка проектов, программ для обеспечения деятельности 2.2. Разработка и содействие реализации методик оценки результатов 2.3. Содействие учебным и научным учреждениям в выработке 2.4. Содействие решению проблем материального, методического и правового обеспечения и развития института оценки в московском регионе. 3.Повышение квалификационного уровня оценщиков. 3.1. Содействие заинтересованным государственным учреждениям в 3.2. Участие в проведении общероссийских конференций, 3.3. Изучение международного опыта оценки, поддержание связей с 3.4. Участие представителей общества в проведении международных 3.5. Приобщение российских экспертов по оценке к мировому опыту 3.6. Осуществление мероприятий, направленных на общественное 3.7. Содействие развитию научного потенциала в области оценки. 4.Содействие становлению национальной школы оценки. 4.1. Содействие заинтересованным государственным учреждениям в 4.2. Поддержка высокого профессионального уровня экспертов по оценке, в первую очередь экспертов по оценке и содействие созданию системы. 4.3.Участие в выполнении решений органов государственной власти 5. Осуществление внешнеэкономической деятельности. 6. Объединение усилий оценщиков для содействия защите их прав и 6.1. Содействие в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в области оценки в целях учета интересов экспертов по оценке и созданию эффективных методик оценки. 7. Организация финансово-хозяйственной деятельности. 7.1. Оснащение Общества материально-технической базой. 7.1.1. Обеспечение библиотеки общества необходимой научной 7.1.2. Обеспечение Общества компьютерным оборудованием, 7.1.3. Снабжение Общества программным обеспечением. 7.2. Соблюдение норм правил техники безопасности. 7.2.1. Ознакомление персонала с правилами техники безопасности. Для достижения уставных целей Общество в соответствии с действующим законодательством РФ имеет право: - Осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана. Предпринимательская деятельность осуществляется обществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ" и другими законодательными актами РФ. - Создавать хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые обществом товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством РФ. Доходы от предпринимательской деятельности Общества не могут распределяться между членами Общества и должны использоваться только для достижения уставных целей. 3. Характеристика производственно-экономического потенциала и результативности финансово-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде 3.1. Характеристика основных фондов в 2005 г. Таблица 1 Наличие, движение и структура основных производственных фондов
Таблица 2 Наличие и плановая потребность в основных видах оборудования в отчетном периоде
Таблица 3 Возрастной состав основных видов установленного оборудования в отчетном периоде за 2005 г.
Таблица 4 Использование основных фондов в отчетном периоде за 2005 г.
3.2. Характеристика используемых материальных ресурсов Для успешного функционирования любая организация должна обладать всеми необходимыми для нее ресурсами для осуществления процесса производства. Рассмотрим ресурсы, которыми располагает РОО “МОО”: => Оборудование для подготовки документации. РОО “МОО” имеет достаточное количество компьютеров и оргтехники для выполнения работ и оформления документов. Общие сведения по оборудованию, которым обладает РОО приведены в таблице 5. Таблица 5Оборудование РОО “МОО”
3.3. Характеристика трудовых ресурсов Таблица 6 Обеспеченность организации трудовыми ресурсами и их движение за 2005 г.
Таблица 7 Оплата труда персонала в отчетном периоде за 2005-2006 г.
3.4. Затраты на производство и реализацию продукции Расходы (затраты) РОО “МОО” При приобретении РОО оборудования, инструмента, материалов и т.п. денежные средства на покупки составляют расходы или затраты организации. Выплаты денег из кассы или банковского счета в этом случае носит название платежа. Различают постоянные и переменные издержки. Издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых не зависит от объема производимой продукции, называются постоянными. Издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями объема производимой продукции называются переменными. Таблица 8 Структура издержек на содержание РОО “МОО” за месяц в отчетном периоде за 2005 г.
Подобный расчет затрат ведется в РОО ежемесячно. Помимо таких схем расчета затрат, ведется расчет расходов на каждую оказанную услугу или проведенную научно-исследовательскую работу в отдельности. Все расходы отображаются путем группировки по экономическим элементам, называемым сметой расходов. Смета затрат позволяет определить затраты на общий объем потребляемых ресурсов для выполнения всей производственной программы независимо от того, на какой конкретный вид продукции они были использованы.В смету затрат входят следующие элементы: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, прочие затраты. Для наглядности приведем пример (пример 1) сметы затрат по научно-исследовательской работе, выполненной РОО “МОО”. Таблица 9 СМЕТА расходов на выполнение работ и оказание услуг
К смете расходов прилагается: обоснование (расшифровка) статей сметы фактических расходов по государственному контракту ОБОСНОВАНИЕ (РАСШИФРОВКА) фактических статей расходов Статья основная заработная плата – 1452000 тыс.руб. Таблица 10
3.5. Ценовая политика РОО “МОО” РОО имеет упорядоченную методику установления цен на оказание услуг. Цены зависят от договоренности с Заказчиком, т.е. это договорные цены. То же самое касается и проведения обучения и организации семинаров. 3.6. Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности Таблица 11 Динамика финансовых результатов деятельности организации в отчетном периоде за 2005 г.
Таблица 12 Показатели финансовой устойчивости организации в отчетном периоде за 2005год
4. Характеристика бухгалтерии, должностные обязанности заместителя главного бухгалтера Учетная политика - представляет собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методические и организационные основы ведения предприятием бухгалтерского учета за отчетный год. Содержание учетной политики включает в себя: 1. Общие положения организационно-технического порядка Принятие учетной политики РОО «МОО» производится в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06 марта 1999 г. №283, а также требованиями законодательства и нормативных правовых актов РФ и г. Москвы. 1.1. Организация учетной работы (Бухгалтерский учет в РОО 1.2. Система и план счетов бухгалтерского учета (Организация 1.3. Форма и регистры бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет 1.4. Валюта учета (рубли, копейки), 1.5. Применяемые формы первичных учетных документов (РОО 1.6. Порядок выдачи денежных средств подотчет и оформление их 1.7. Порядок контроля за хозяйственными операциями (путем 1.8. Применяемые формы по отдельным видам расходов, 1.9. Перечень статей затрат для управленческого учета, 1.10. Порядок проведения инвентаризации имущества и 1.11. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных 1.12. График и правила документооборота, 1.13.Номенклатура дел и порядок хранения бухгалтерских 2.Основные правила ведения бухгалтерского учета в РОО В связи с необходимостью достоверного отражения имущественного положения и финансовых результатов деятельности, обеспечения требований рационального учета, РОО «МОО» ведет бухгалтерский учет в соответствии с допущениями и правилами по мере вступления в силу нормативных, методических и правовых документов в соответствии с ПБУ 10/99. 2.1. Применение допущений и правил ведения бухгалтерского 2.2. Установление границ между основными средствами и 2.3. Переоценка объектов основных средств, 2.4. Начисление амортизации по основным средствам, 2.5. Учет нематериальных активов, 2.6. Начисление амортизации по нематериальным активам, 2.7. Отражение приобретения и заготовления МПЗ, 2.8. Способы списания МПЗ, 2.9. Оценка товаров, понятие покупной и продажной стоимости 2.10. Оценка и учет выпуска готовой продукции, 2.11. Порядок учета выручки от реализованной продукции, товаров 2.12. Правила формирования в бухгалтерском учете информации о 2.13. Порядок учета затрат, включая организацию раздельного 2.14. Оценка незавершенного производства, 2.15. Порядок списания расходов будущих периодов, 2.16. Порядок учета финансовых результатов при долгосрочных 2.17. Порядок учета курсовых разниц, 2.18. Перечень создаваемых резервов предстоящих расходов и 2.19. Формирование и использование прибыли, 2.20. Распределение чистой прибыли и формирование резервов за 2.21. Учет издательской деятельности, 2.22. Методика формирования цен, 3. Организация учета для целей налогообложения 3.1. Учет выручки от реализации продукции для целей налогообложения, 3.2. Методика корректировки себестоимости реализованной 3.3. Учет целевых поступлений в POO«MOO». "УТВЕРЖДАЮ" _________________ (____________) (подпись) (ф. и. о.) Директор _______________________ (предприятия, организации) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА 1. Общие положения 2. Функциональные обязанности искаженной информационно-справочной и др. информации (документации). С инструкцией ознакомлен, согласен, экземпляр на руки получил ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ БОЛЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Поиск путей совершенствования труда должен непрерывно, независимо от того, используется ли подход специализации труда, метод обогашения работ или развития содержательности труда. Организационная структура является средством реализации эффективной деятельности предприятия и должна отвечать следующим требованиям: 1)быть простой, четкой и достаточно гибкой, обеспечивающей творческое решение задачи управления; 2)создавать условия для свободного и эффективного взаимодействия всех звеньев управления; 3)обладать способностями быстро реагировать на все изменения, происходящие как внутри предприятия, так и вне его; 4)быть восприимчивой к техническим организациям и организационным инновациям; Ориентировать все производственные и управленческие службы на достижение конечных целей предприятия наиболее эффективным путем. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют ни какого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача заключается в том чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Поиск путей совершенствования труда должен идти непрерывно, независимо от того, используется ли подход специализации труда, метод обогащения работ или развития содержательности труда. Я предлагаю внести такие изменения, которые потребуют минимальных затрат и будут приносить круглый год дополнительную прибыль независимо от сезонности работы – это международные объединение усилий оценщиков для содействия защите их прав и Список нормативно-правовых документов и другой использованной литературы: 1.Плановые и отчетные документы 2.Нормативно-справочные материалы 3.Результаты опроса сотрудников организации 4.Должностные инструкции 5.Статистические данные 6.Интернет 7.Программа производственной практики 8.Сухова Л.Ф., Чернова. Практикум по разработке бизнес – плана и финансовый анализ предприятия.- М., 1999. 9.Бизнес–план фирмы (комментарий, методика составления, реальный пример) Д.Н.Акуленок, В.П.Буров, В.А.Морошкин, Щ.Л.Ровиков. - М., 2002год |