Реферат: Отчет по практике турфирма
Название: Отчет по практике турфирма Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт международного туризма и гостеприимства Кафедра организации предпринимательской деятельности Кафедра международного туризма
Отчет ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Исполнитель: Студент группа 1521 Г, Факультет международного туризма Специальность социально-культурный Сервис и туризм Специализация международный туризм Филимонова Надежда Николаевна Место прохождение практики: ФОС турагенство «Взморье» Время прохождение практики: С 30 июня по 26 июля 2008 года Руководитель практики от предприятия: Бартовщук Виктор Иванович Руководитель практики от кафедры: Гуцалюк Елена Васильевна Защищен с оценкой (зачет/незачет) «__________»___________2008 г. СОДЕРЖАНИЕ 1.2. Порядок прохождения практики. 5 2.1. Организация хозяйственной деятельности предприятия. Общая характеристика предприятия. 6 3.1. Деятельность туристско-экскурсионных фирм г. Владивостока на примере ФОС «Взморье». 8 Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику каждой страны. Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию. В связи с открытием Дальневосточной зоны и притоком предпринимателей, а также влиянием иностранных инвестиций в край, развитием туризма в регионе возникла необходимость в подготовке специалистов в области менеджмента туризма и путешествий, а также организации и управления гостиничными и ресторанными предприятиями. С каждым годом вкусы потребителей меняются, а требования растут, поэтому будущий специалист должен быть готов к организационно-управленческой, производственно-технологической, а также коммерческой деятельности в гостинично-туристических комплексах, на гостинично-ресторанных предприятиях, а также предприятиях питания различных форм собственности. Именно для этого во время обучения в ВУЗе и необходимо проходить практику на предприятии. Как можно лучше выучить все тонкости получаемой специальности, вникнуть в работу предприятий, оказывающих услуги в сфере туризма - вот главная задача каждого студента. Начальный этап подготовки специалистов нового образца – это ознакомительная практика, которая является составной частью подготовки специалиста. Базами практики служат турфирмы, гостинично – туристические комплексы, гостинично – ресторанные предприятия. Цель практики состоит в том, чтобы в процессе выполнения реальных заданий на производстве закрепить теоретические знания, полученные в университете. Для достижения поставленной цели студентам необходимо решить следующие задачи: - ознакомиться с организацией хозяйственной деятельности предприятия; - изучить структуру предприятия; - изучить организацию рабочих мест персонала. Прохождение практики осуществляется по графику, рекомендованному выпускающей кафедрой. График прохождения ознакомительной практики расписан в таблице 1. Таблица 1 - Программа прохождения практики
При направлении на практику выдается следующая документация: программа практики и путевка- направление. Разрешается зачислять студентов в период практики на штатные должности, если работа в этой должности в полном объеме соответствует программе практики. Использования студентов на рабочих местах, не соответствующая профилю избранной специальности не разрешается. Рабочее время в соответствии с действующим на предприятии внутренним трудовым распорядком и режимом работы составляет 6 часов в день, рабочие дни были с понедельника по пятницу, в общем счете в неделю выходит 30 часов, что не превышает положенное время, а именно не более 41 часа в неделю. Запрещается самовольно изменять время и место практики без согласования с кафедрой. В подобных случаях практика не зачитывается. 1.2. Порядок прохождения практики По прибытии на предприятие необходимо явиться в отдел кадров, сдать путевку- направление, пройти инструктаж по технике безопасности. И получить руководителя из штата работников. Во время практики обязательно регулярно вести дневник и составлять отчет, строго соблюдать правила внутреннего распорядка, нести ответственность за выполнение работ, в том числе и материальную. Оформление документации осуществляется в течение трех дней после окончания практики, в соответствии с календарным планом учебного процесса. Необходимо закончить оформление отчета, подписать у руководителя практики от предприятия отчет (печать), путевку, характеристику, заверить их подписью этого руководителя и печатью предприятия. Защита отчета производиться в сроки, установленные выпускающей кафедрой. Отчет должен быть составлен, учитывая все пункты, изложенные в приложениях. 2.1. Организация хозяйственной деятельности предприятия. Общая характеристика предприятия История организации началась в 1992 году с отдела медицинского страхования Российско-Тихоокеанской страховой компании. С этого периода по 1998 год происходили структурные перестройки, переход в самостоятельное учреждение, преобразования в соответствии с новыми административно-правовыми требованиями. Оставалось одно - работа в области санаторно-курортного дела, детского оздоровления и отдыха. Ежегодно турфирма принимает на отдых сотни и тысячи взрослых и детей в санаторно-курортные учреждения и детские оздоровительные лагеря, базы отдыха Приморья. Партнеры в этот период - фонды социального страхования Якутии, Магаданской и Сахалинской областей, организации и предприятия всего Дальнего Востока. В мае 1998 года преобразовалась в некоммерческую организацию «Фонд объединенных санаториев «Взморье». С 1999 года фонд начал активную работу с туристскими фирмами Дальневосточного региона, которые стали выступать в качестве активных агентов. Если в первые годы их было очень много, то теперь остались самые крупные региональные фирмы. В 2002году предприняли новую реорганизацию: целью стало развитие внутреннего туризма в Приморском крае, поэтому ФОС «Взморье» отказалось от других направлений и сосредоточились только в одном - наш край! Они абсолютно уверены в своем выборе, поскольку знаем свою малую Родину и её туристские возможности. Сегодня установились рабочие отношения с администрациями районов края в направлении совместного развития туризма на их территориях. Серьезным подспорьем для явились гранты, которые направлены на развитие туристских технологий внутреннего туризма в нашем крае. Фонд тесно работает с заповедниками, WWF, институтами ДВО РАН, туристскими фирмами Приморья, другими организациями - всеми, кто заинтересован в развитии внутреннего туризма. Местонахождение и зарегистрированный адрес общества: Российская Федерация, 690091, Приморский край, г.Владивосток, ул. Посьетская, 45. Офис турагенство расположен не далеко от центра города. В общей сложности в компании работает около 5человек. Коллектив небольшой, но очень слаженный, все работники фирмы работают сообща и помогают друг другу. Все работники компании окончили высшие учебные заведения и до сих пор повышают свою квалификацию. 3.1. Деятельность туристско-экскурсионных фирм г. Владивостока на примере ФОС «Взморье». Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познаний. Экскурсионное обслуживание позволяет донести до потребителя (экскурсанта, туриста) комплекс знаний по истории, культуре, географии, этнографии, экологии, экономике и др. Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но и как самостоятельный вид услуг, целью которых является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей действительности. Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями на территории их административной принадлежности. Работу с группами, выезжающими в другие города, проводят экскурсионные бюро или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Направленность деятельности туристско-экскурсионного предприятия определяется характером туризма: · внутренний активный туризм; · въездной активный туризм; · внутренний пассивный туризм; · выездной пассивный туризм. Организации, занимающиеся созданием и предоставлением экскурсионных услуг, называются туристско-экскурсионными предприятиями, и их деятельность направлена на создание, проведение экскурсий, а также на предоставление других туристско-экскурсионных услуг. Туристско-экскурсионные предприятия занимаются не только формированием и продажей экскурсионных туров, отдельных экскурсий, но и другими услугами (продажа билетов на культурно-зрелищные мероприятия, путеводители и др.). Одним из звеньев работы туристско-экскурсионного предприятия является экскурсионно-методичекий отдел, деятельность которого предоставляет собой комплекс постоянно проводимых мероприятий, направленных на выполнение конкретных задач: разработку новых экскурсий, обеспечение их глубоким содержанием, совершенствование методики и техники их проведения, подготовку экскурсионных кадров. Структура экскурсионно-методичекого отдела состоит из самого отдела в составе старшего методиста, менеджеров, методических секций экскурсоводов и общественного совещательного органа – методического совета и методического кабинета. Справочно-консультативную помощь в деятельности экскурсионно-методического отдела оказывает методический кабинет, который является местом хранения методической документации, справочных и рекламных материалов. Работа методического кабинета осуществляется по перспективным и годовым планам, являющимися составной частью плана экскурсионно-методической работы туристско-экскурсионной организации и строится на основе широкого привлечения актива. Данное предприятие Фонд Объединенных Санаториев «Взморье» занимается организацией санаторно-курортного дела, детского оздоровления и отдыха на территории Приморского края. Экскурсионную деятельность предприятие не осуществляет. За время прохождения учебной практики в ФОС «Взморье» была достигнута основная цель, а именно закрепление теоретических знаний, полученных в университете, в процессе выполнения реальных заданий. ФОС «Взморье» характеризует себя как серьезное, финансово-стабильное предприятие, со штатом высококвалифицированных специалистов и большим спектром предложений и дополнительных услуг. ФОС «Взморье» работает как туроператор, организуя туры по разным направлениям. Распространяя туры на прямую, работая с клиентами или через партнеров. Основным видом деятельности турагенство ФОС «Взморье» является: работа в области санаторно-курортного дела, детского оздоровления и отдыха. Совместная деятельность с партнерами ведется на основании прямых договоров. При выборе партнеров отдается предпочтение представительствам, которые предоставляют высококвалифицированных гидов, имеющих государственную лицензию. За период прохождения практики в ФОС «Взморье» был закреплен полученный на первом курсе набор теоретических знаний, произошло ознакомление с правилами работы с клиентами, с правилами оформления документов, необходимых для оформления путевки в санаторий. Постоянно производилась помощь в работе с оргтехникой. Лицензии: ТД № 0001487 регистрационный номер 25-ар-05362 от 24 апреля 2002 г., выдана Комитетом по туризму администрации Приморского края на право осуществления турагентской деятельности. Срок действия 24.04.07 г. ТД № 0022784 регистрационный номер 25-оф-16596 от 28 мая 2003 г., выдана Министерством экономического развития и торговли РФ на право осуществления туроператорской деятельности. Срок действия 28.05.08 г. Фонд объединенных санаториев «Взморье» с 2000 года является членом Российского союза туриндустрии (РСТ). Свидетельство № 0711 Награды и поощрения ФОС «Взморье»: · Неоднократно награждался Дипломами выставки «ДАЛЬТУР» · Награжден Дипломом международной московской выставки МИТТ - 2004 · П место в конкурсе «Лидеры турбизнеса Приморья 2004» в номинации «Лучший рекламно-информационный проект, направленный на развитие туризма в Приморском крае» · Имеет благодарственное письмо Президента Национальной организации туризма Кореи г-на Ким Чжонг Мин. Сведения о финансовом обеспечении:
|