Реферат: Автоматизация банковских систем 2
Название: Автоматизация банковских систем 2 Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕЖЕНИЕ 1 Современные банковские технологии с использованием компьютерной техники 1.1 Особенности автоматизированных банковских систем 1.2Информационное обеспечение автоматизированных банковских систем 1.3Техническое оснащение современных автоматизированных банковских систем 1.4Программное обеспечение автоматизированных банковских систем 2 Сравнительная оценка автоматизированных банковских систем 2.1Автоматизированные рабочие места в составе автоматизированных банковских систем ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ Автоматизированные системы обработки информации – это системы или комплексы систем, предназначенные для автоматизации обработки определенного вида информации. В данной контрольной работе рассматривается автоматизация банковской системы. Для своевременной и качественной переработки все возрастающих объемов поступающей в банки информации требуется применение все более совершенных технических и программных средств. Банковская система – это не только банки, но и кредитные учреждения, а также специализированные организации, не осуществляющие банковских операций, но обеспечивающих деятельность банков и кредитных учреждений (расчетно-кассовые центры и клиринговые центры, кредитные магазины, фирмы по аудиту банков …). Для более эффективной работы банковских систем были созданы автоматизированные банковские системы (АБС). Целями создания АБС являются: -сокращение времени на проведение операций и оформление документов, увеличение пропускной способности банка; -сокращение численности персонала, занятой малоквалифицированной рутинной работой; -улучшение качества обслуживания клиентов; -повышение квалификации банковского персонала ; -интегрирование в единые банковские системы. На отечественном рынке сформировались классы АБС, каждый из которых имеет определенных потребителей от начинающих банков, осуществляющих лишь ограниченный спектр рублевых операций, до ведущих банков, вышедших на зарубежный уровень объемов и разнообразия услуг. АБС содержит необходимый потребителю набор функций. Развитие компьютерной техники и информационных технологий позволили создать большинству банков собственные вычислительные комплексы, на базе которых были автоматизированы основные направления банковской деятельности . Углубление процесса автоматизации функционирования банковских и прочих финансовых структур сопровождается совершенствованием технологии банковских операций и повышением уровней их управляемости. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков, расширить межбанковские связи, комплексно решать проблемы анализа банковской деятельности. Автоматизация информационных и других технологий банка содействуют улучшению качества обслуживания путем создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) для специалистов всех уровней. В автоматизации банковских технологий находят место как простые программные продукты, позволяющие заполнять только несколько выходных форм для отчетности, так и достаточно интеллектуальные комплексы, решающие задачи управления банком. Состав информационного обеспечения, его организация определяются, прежде всего, составом задач. К наиболее традиционным задачам, решаемым любым банком, относится расчетно-кассовая деятельность. Автоматизация только этой деятельности может решить основные проблемы сегодняшнего дня. При таком подходе банковская технология строится на программном продукте .Операционный день банка ’ (ОДБ), а внедряемый комплекс задач позволяет сотрудникам проводить анализ деятельности банка за любой предшествующий промежуток времени. Однако, даже необходимость иметь электронные копии банковских платежных документов требует наличия ряда дополнительных программных продуктов, имеющих традиционное названия ’ Касса ’, ’Платежные поручения ’ и другие. Количество используемой техники, в основном, определяется размерами банка, наличием филиалов, сложившимися связями и другими факторами. В последнее время по причине роста объемов работ, набора услуг, числа филиалов, клиентов и связей проявляется тенденция приобретения банками более мощных компьютеров и более развитого программного обеспечения (ПО). Набирает силу распространение сетевых банковских технологий. Ввиду того, что подавляющее большинство банков в России – малые, примерно 80% из них имеют локальную вычислительную сеть (ЛВС). Сетевой парк становится все более разнообразным. Около 90% рынка в России принадлежит сетевой ОС ’ NetWare ’ фирмы ’ NOVELL ’.[5] Следует отметить и ускоренное развитие средств межбанковской телекоммуникации.Большое распространение получило мировое сообщество SWIFT. Число российских банков, являющихся членами SWIFT, достигло 200 и в ближайшее время может существенно вырасти. Распространяются различные телекоммуникационные системы типа системы ’ Клиент‑банк ’. Для повышения производительности банковских, финансовых и других структур увеличились поставки операционных ’ UNIX –систем ’, имеющих более широкие возможности по сравнению с MS DOS. Создание новой технологии помимо общесистемных принципов требует учета особенностей структуры банковских систем и специфики банковской деятельности. Прежде всего, – это значительная сложность организационного взаимодействия, которая вызывает необходимость создания многоуровневых, иерархических систем (головной банк, его филиалы, обменные пункты) со сложными информационными связями прямого и обратного направления. В основу новой информационной технологии закладывается сетевая архитектура, широкое применение ПЭВМ и формирование на их базе взаимосвязанных специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ). Создаются АРМы различных уровней управления – руководителей, работников подразделений банка, служащих и других специалистов, занятых преобразованием информации с последующим объединением АРМ различных уровней и назначения в вычислительную сеть. Второй характерной особенностью является сложность видов обеспечения АРМ каждого специалиста, работающего в банке. Обязательными видами обеспечения АРМ являются: функциональное, информационное, техническое, математическое, программное, технологическое, организационно-правовое, лингвистическое и эргономическое. Важным аспектом деятельности современного коммерческого банка являются валютные операции, в частности, операции с наличной валютой. В настоящее время в стране функционирует огромное количество пунктов обмена валют, предложение уже превышает спрос, из-за чего рентабельность операций с наличной валютой снижается. Актуальность рассматриваемой темы очевидна т.к. автоматизация работы банков улучшает эффективность работы предпринимателей различных уровней бизнеса, так как скорость передачи данных на разных направлениях становится высокой. Из вышеизложенного можно, сформулировать поставленную задачу, которая является содержанием данной контрольной работы: - изучить современные банковские технологии; - определить причину автоматизации банковских систем. Основными задачами при написании контрольной работы являются: - рассмотреть особенности автоматизированных банковских систем; - рассмотреть техническое оснащение современных автоматизированных банковских систем; - программное обеспечение автоматизированных банковских систем; - дать сравнительную оценку автоматизированным банковским системам; Методы применяемые в контрольной работе - теоретический, сравнительный анализ. Объект определяется как банковская система. Субъект - автоматизация банковской системы. 1 Современные банковские технологии с использованием компьютерной техники 1.1 Особенности автоматизированных банковских систем Автоматизация банковских технологий в нашей стране прошла несколько этапов своего развития .Первоначально это были достаточно простые программные продукты, которые автоматизировали отдельные аспекты банковской деятельности на базе традиционных СУБД. Процесс автоматизации банковских технологий перешел на новый этап в конце 80-х начале 90-х годов. Это напрямую связано с банковской реформой 1989 года, когда на рынке банковских услуг появились коммерческие банки (КБ). С развитием финансового и фондового рынков сфера деятельности КБ расширялась, возрос и объем перерабатываемой информации. В новых условиях стал неизбежным переход к комплексной автоматизации банковской деятельности. В силу различия банков по размерам, структуре, используемой методологии, т.е. всех тех параметров, которые, в первую очередь, характеризуют банк как объект приложения информационных технологий, расширился круг используемых ими АБС. На рынке программных средств банковских технологий появились организации поставщики, такие как, ’ Программ банк ’, ’ Инверсия ’, ’ Асофт ’, ’ Rstyle ’, ’Diasoft ’ и другие, которые начали активно удовлетворять имеющийся спрос. Выбор банками тех или иных систем автоматизации связан, как правило, с соотношением цена – надежность – производительность. Многим банкам, имеющим различные компьютера, широкую сеть филиалов и отделений, приходится решать проблему не только собственной сетевой интеграции, но переходить на планирование всей системной инфраструктуры информационной технологии. В инфраструктуре следует выделить пять составляющих: -информационное обеспечение; -техническое оснащение; -программные средства; -системы связи и коммуникации (внутренние и внешние ); -системы безопасности, защиты и надежности. Состав информационного обеспечения, его организация определяются составом поставленных перед банком задач. К традиционным для любого банка задачам относится операционная (расчетно-кассовая) деятельность. Автоматизация этого участка работы может решить многие проблемы большинства малых и средних банков на сегодняшний день. При таком подходе банковская технология строится на программном продукте ’Операционный день банка’ (ОДБ). Он включает в себя такие программы, как ’Ведение банковских договоров’, ’Платежные поручения’, ’Касса’, ’Ведение неторговых операций’, ’Ведение переводных операций’ и другие. Для обеспечения комплексности автоматизации банковской деятельности требуется ряд важных программных средств, позволяющих оценить состояние банка на любой момент времени, вести скоростной обмен информацией со своими филиалами и отделениями, а также с другими банками, осуществлять разноску сумм по корреспондентским счетам, их обработку и другие функции. Сюда можно отнести так называемую систему ’Клиент‑банк’, дающую возможность клиенту банка осуществлять платежи и проводить другие операции, минуя операциониста и не выходя из своего офиса.[1] Важным традиционным направлением банковской деятельности является кредитование, приносящее, как правило, до 75% дохода банка. Автоматизация этой сферы деятельности позволяет не только вести автоматизированный контроль за прохождением платежей, но и, что наиболее важно, прогнозировать состояние банка как с точки зрения получения денег, так и по предстоящем выплатам по привлеченным средствам. Кроме традиционных направлений в комплексную систему организации деятельности органично должно входить решение таких задач, как автоматизация работы с ценными бумагами, дилинг, биржевые операции, организация межбанковского обмена электронными копиями документов, аналитическая оценка деятельности банка и его клиентов и многие другие. Решение комплексных задач автоматизации возможно лишь с привлечением современных программно ‑ аппаратных средств. Поэтому сейчас наметилась тенденция приобретения банками мощных компьютеров и развитого ПО. Наряду с этим, банки активно разрабатывают собственное ПО. Расширяется использование банками сетевых технологий.[3] Из вышеизложенного можно сделать вывод, что особенностью автоматизации банковских систем заключается в подборе определенного программного обеспечения для конкретно заданной задачи и соединение отдельных операций в единую систему. 1.2 Информационное обеспечение автоматизированных банковских систем Информационное обеспечение (ИО) АБС представляет собой информационную модель банка. Различают внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение: -внемашинное – это вся совокупность информации в банке, включая системы показателей, методы классификации и кодирования элементов информации, документов, документооборота информационных потоков; -внутримашинное – это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию, по назначению и специальным образом организованных массивов (файлов), БД и их информационных связей. Современные системы банковских связей складываются и показателей видов банковских услуг и банковской деятельности, которые отражают расчетно-кассовый, кредитный, депозитный, бухгалтерский, нормативный, законодательный, фондовый, инвестиционный и другие аспекты функционирования банка. С помощью аналитических и сводных показателей анализируются структура активов и пассивов, доходов и расходов, денежных потоков по активным и пассивным операциям, ликвидность и финансовая устойчивость банка и т.п. Показатели банковской деятельности характеризуют соотношения депозитов, кредитов, собственных и привлеченных средств, долю межбанковских операций в общем объеме ресурсов и вложений, определяют удельный вес и значимость тех или иных операций, что позволяет выявлять возможность повышения прибыльности и конкурентоспособности банка.[2] Значительную долю внемашинного ИО составляет документация. При разработке внемашинного ИО к документам, как наиболее распространенным носителям исходной и результативной информации, предъявляется ряд требований по их форме, содержанию, порядку заполнения. Единство требований создает унифицированную систему документации. Унифицированные типовые документы в банковской системы повышают эффективность автоматизации. К таким документам относятся платежные поручения, чеки, кассовые ордера, банковские выписки и другие. Унифицированные формы документов вырабатываются для всей территории РФ, утверждаются Министерством финансов РФ и ЦБ Современные АБС предоставляют получения информации в различных формах: в виде печатных документов, экранных форм, на машинных носителях; она может быть представлена в текстовом, табличном и графическом виде. ПЭВМ располагают набором готовых форм первичной и результативной информации или удобными средствами их формирования и компоновки. Существует прикладной пакет программных средств общего назначения для работы с документами табличного типа или представления информации в табличной форме. АБС разрабатываются с использованием таких программных продуктов, которые имеют разнообразные версии и могут носить встроенный характер. Внутримашинное ИО формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей банковской системы.Оно включает все виды специально организованной на машинных носителях информации для восприятия, передачи, обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде файлов, банков данных (БД). Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Система должна предоставлять возможность экспорта (импорта) данных в текстовом и DBF – форматах, что позволяет обмениваться информацией со специальными программами, электронными таблицами и т.д., а экспортируемый из системы документ может быть послан по электронной почте. В настоящее время наиболее распространенной СУБД является ’ Btrieve Tecors Manager ’ фирмы NOVELL. Программный продукт ’ Btrieve ’ является частью ОС Net Ware и позволяет эффективно и надежно использовать ресурсы банковской системы. Среди набора возможностей ’ Btrieve ’ отметим основные: -реализация модели взаимодействия клиент – сервер, обеспечивающей высокую производительность при многопользовательском доступе к данным; -интерфейс с различными языками программирования (C, Pascal, Assembler и другие); -управление файлами размером до 4 Гбайт; -обработка трансакций, позволяющая выполнять логически связанные изменения в различных файлах; -системное журналирование всех изменений в файлах; -мониторинг использования системных ресурсов.[4] Альтернативный подход состоит в использовании в качестве основы для построения банковских систем распределенной переносимой реляционной СУБД ’ Oracle ’.В ней обеспечиваются надежные методы хранения и обработки данных , защита от сбоев и несанкционированного доступа, эффективная работа в многопользовательской среде и во всех популярных сетях, высокая производительность. Прикладные системы, созданные на базе СУБД’Oracle’,одинаково эффективно функционируют на всех типах ЭВМ: персональных, мини- и больших ЭВМ и лишены недостатков, присущих многим другим СУБД на ПЭВМ. Ввиду полной переносимости прикладных систем сохраняются все вложения в их разработку. Не требуется персонала, а закупка нового оборудования не приводит к полному отказу от старого, ибо последнее может использоваться параллельно с новым. Недостатком СУБД ’Oracle ’ является достаточно высокая стоимость, поэтому система доступна, как правило, крупным и средним банкам. При рассмотрении данного подраздела делаем следующий вывод - информационное обеспечение состоит в сборе и переработке информации. Передача обмен информации между взаимосвязанными подразделениями осуществляется при помощи современной компьютерной техники и информационных систем. 1.3 Техническое оснащение современных автоматизированных банковских систем Главными факторами, влияющими на функциональные возможности и эффективную работу банковских систем, являются состав технических средств, их архитектура и набор базового (системного) ПО, на основе которого строится прикладная часть системы. В состав аппаратных средств которые применяются в банковских системах: -средства вычислительной техники (ВТ); -оборудование локальных вычислительных сетей (ЛВС); -средства телекоммуникации и связи; -оборудование, автоматизирующее различные банковские услуги: автоматы‑кассиры и т.д. -средства, автоматизирующие работу с денежной наличностью (для полсчета и подтверждения подлинности купюр и другие). Использование средств ВТ, в основном, ориентировано на персональные компьютеры, в частности, на IBM совместимые. Широко применяются локальные сети ПЭВМ с центральным ПЭВМ ‑ сервером. Создание информационных систем для крупных банков строится на основе более мощной центральной мини – ЭВМ и относительно дешевых терминалов или ПЭВМ. В качестве центральной ЭВМ могут использоваться, например, многопроцессорные системы , а также системы на RISC – процессорах. Создание распределенных систем на основе локальных сетей с высокопроизводительными ЭВМ, выполняющими роль серверов и ПЭВМ в качестве рабочих станций – основное современное направление технической базы банковских систем. Автоматизация банковских операций при работе с наличностью предполагает использование детекторов валют и ценных бумаг, счетчиков купюр и монет, упаковщиков банкнот, машины для уничтожения бумаг и документов. Это оборудование при больших объемах операций значительно сокращает трудоемкость работы, экономит время кассиров, операционистов. Защита от фальшивой наличности при значительных оборотах в обменных пунктах и многочисленных филиалах банка обеспечивает достоверность денежных средств и их сохранность С целью повышения производительности и надежности автономных банковских технологий компьютеры объединяются в сети с помощью определенных дополнительных технических и программных средств. В практике банковской деятельности широко распространены ЛВС в пределах одного здания, либо с удаленностью объектов до 1км друг от друга. Для подключения устройств к ЛВС достаточно иметь один канал, соединяющий компоненты сети, кроме того, требуются сетевые адаптеры, которые обеспечивают физическое согласование различных устройств Наиболее распространенные режимы обслуживания пользователей в сети организуются как файл – сервер и клиент – сервер. Обе модели, имея общую схему обслуживания пользователей, различаются сложностью, объемами работ, разнообразием функций, программно ‑ технической оснащенностью, а так же производительностью. Модель клиент – сервер имеет больше ресурсных возможностей, дает ответы на запросы, тогда как первая – передает файлы по сети. Из подраздела следует, что техническое оснащение банковских систем многообразно оно имеет один принцип и отличается лишь различными фирмами производителями. Каждый год техническое оснащение модернизируется и производители подстраиваются под новые условия работы банков. 1.4 Программное обеспечение автоматизированных банковских систем Банки все больше осознают необходимость выбора подходящего программного обеспечения, основанного на современной промышленной платформе, имеющего настраиваемый документооборот и интерфейс. Кроме того, банки нуждаются в надежном партнере, способном не только разработать, но и обеспечить качественное сопровождение и развитие решения, которое способно опережать рост бизнеса банка.Как правило спрос рождает предложения отсюда такое огромное количество программ на рынке поставщиков. При выборе программных средств для банковских систем надо руководствоваться определенными параметрами. Базовые средства используются для обеспечения эксплуатации АБС, для разработки прикладной части программных средств. Базовыми являются ОС, СУБД и другие программные средства системного назначения. В их окружение, под их действием функционируют прикладные программы. Наличие в спектре базовых средств сетевых функций является непременным атрибутом современных АБС. Сетевые функции придают системе свойства многоуровневости и многозвенности, а также обеспечивают возможность объединения различных программных платформ (MS DOS, NetWare, Windows NT, Unix и другие) и, как следствие, возможность гибкого расширения и наращивания системы – дополнения ее новыми рабочими системами, новыми серверами различных классов. Основным свойством АБС, с точки зрения прикладных потребительских свойств, является достаточная широта функционального набора. Перечень функций, реализуемых банковской системой, можно разделить на две части: -обязательные; -дополнительные. К первым следует отнести те направления деятельности, которые , как правило, имеют место в любом КБ. Выбор вторых зависит от спеацилизации банка.[2] Прикладные характеристики АБС, кроме функциональных свойств, должны отвечать также требованиям интегрированности, конфигурируем ости, открытости и настраиваем ости системы. Конфигурируем ость банковской системы означает возможность приобретения различных конфигураций системы (минимальной с последующим расширением путей введения дополнительных модулей). При этом важно учитывать такие характеристики системы, как набор модулей и реализуемых ими функций, степень автономности модулей, наличия межмодульного взаимодействия и формы его реализации (почта между модулями, пересылка управляющих сообщений и другое), возможные конфигурации системы, ее минимальный состав, независимо функционирующие части, варианты расширения. Интегрированная АБС, объединяющая все банковские процессы, повышает уровень управляемости банка. Такая система адекватно отражает все функциональные и информационные связи, существующие в банке, обеспечивает доступ к данным любого уровня, тем самым предоставляя возможность контролировать работу банка с необходимой степенью детализации. Открытость системы предполагает в ней наличие средств для развития и модификации. Современная методология и инструментальные программные средства дают такую возможность. Они получили название CASE средств, позволяют автоматизировать создание и сопровождение ПО. Итак, программное обеспечение автоматизированных банковских систем реализует информационную технологию выполнения функций проектирования и представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности. 2 Сравнительная оценка автоматизированных банковских систем 2.1Автоматизированные рабочие места в составе автоматизированных банковских Сравнительная оценка банковских систем из-за их разнородности является сложным процессом. Она включает оценку архитектуры систем, базовых программных средств (от MS DOS до Unix), функциональных возможностей. Недолгая история развития отечественных банковских систем показывает, что в функциональном плане в целом, они соответствуют развитию банковского дела в стране. Большинство эксплуатируемых в настоящее время систем являются DOS ‑ комплексами. Несмотря на недостатки такого рода систем они функционируют в большинстве банков.[5] Рассмотрим некоторые программные комплексы для АБС,что бы раскрыть недостатки и преимущества: 1)ПроСЭТ- комплекс приема платежей и предоставления других банковских услуг на устройствах самообслуживания: Предназначен для организации взаимодействия автоматизированных систем банка, поставщиков услуг, биллинговых центров в целях осуществления приема платежей на терминалах самообслуживания в пользу банка или третьих лиц (коммунальные платежи, оплата услуг операторов связи, налоговые и штрафные перечисления, погашение кредитов и т. п.). "ПроСЭТ" позволяет осуществлять платежи с использованием различных платежных средств (наличные, банковские карты с магнитной полосой и микропроцессорные карты). "ПроСЭТ" не требует доработки АБС банка, биллинговых систем и т. д., являясь полнофункциональным законченным комплексом с настраиваемым интерфейсом взаимодействия с внешними системами. 2)ПроАТМ программный комплекс бизнес-приложений для устройств самообслуживания Предназначен для автоматизации проведения информационных, транзакционных и сервисных операций, осуществляемых на устройствах самообслуживания. «ПроАТМ» обеспечивает поддержку сервисов систем самообслуживания, отображение пользовательского интерфейса (на базе общих и индивидуальных меню) плательщика, взаимодействие с процессинговыми центрами, программным комплексом приёма платежей «ПроСЭТ» и позволяет осуществлять операции по обслуживанию терминалов (техническое обслуживание, инкассирование), а также удалённое управление рекламой, операциями по приёму и выдаче наличных. 3)Программное обеспечениеProIDCэлектронная система контроля доступа к индивидуальным банковским сейфам Программное обеспечение ЭСКД "ProIDC" предназначено для автоматизации контроля персоналом банка доступа к индивидуальным сейфам DORS серии IDC, установленным в хранилище ценностей клиентов. ЭСКД "ProIDC" позволяет осуществлять непрерывный мониторинг состояния индивидуальных сейфов в хранилище, управлять доступом к сейфам, регистрировать все события в системе, формировать отчеты и др. Предоставляет простой и удобный интерфейс управления с наглядной визуализацией топологии хранилища и каждого модуля индивидуальных сейфов 4)Программное обеспечение ProKASавтоматизированная касса пересчета Предназначена для автоматизации работ и документооборота при выполнении технологических операций в кассе пересчета организаций с большим объемом обрабатываемой наличности (финансовые организации, торговые оптово-розничные сети, казино и т.д.). "ProKAS" автоматизирует ведение справочников кассы пересчета, учет просчитанных банкнот, монет, принятых инкассаторских сумок, подготовку журнальных, статистических, платежных и отчетных документов. "ProKAS" может осуществлять автоматический пересчет ценностей с помощью счетчиков и сортировщиков Magner и Glory [5] Основные плюсы: - данные системы опираются на концепцию коллективной обработки банковских операций и основываются на принципе единой базы данных. На практике это означает, что выполнение той или иной банковской операции может потребовать привлечения сотрудников, относящихся к различным подразделениям банка. Таким образом, процесс выполнения операции "растягивается" как "в пространстве" (по отдельным рабочим местам), так и во времени. При этом данные системы обеспечивают каждого участника процесса всей необходимой информацией для принятия решений на каждом этапе обработки операции, а также контролирует сам процесс, порождая на каждом этапе необходимую производную информацию. -основной плюс автоматизации банковских систем заключается в экономии времени и средств на различные операции. Основными минусами автоматизации являются: - недостаточная производительность, невозможность поддержания больших объемов данных; - невозможность обеспечения безопасности данных на должном уровне. Эта проблема в ряде случаев может быть устранена организационно-техническими методами: установкой источников бесперебойного питания, тщательным соблюдением регламента системных работ, персональным контролем использования вычислительных средств. - ограниченность архитектуры средств. Эта проблема возникает, когда для реализации тех или иных банковских операций необходимо обеспечить взаимодействие нескольких протяженных во времени процессов. В рамках DOS эта проблема обычно решается выделением под каждый процесс станции локальной сети. Такое решение может иметь ограничения. Как правило, банки постоянно модернизируют программное обеспечение, обучают своих сотрудников новым компьютерным программам. При сравнении программ для автоматизации банков видно, что преимуществ переход от рутинной «писанины» к автоматизации гораздо больше чем недостатков. Рынок по разработке программных продуктов для банков не стоит на месте обновляется и модернизируется. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной контрольной работе был сделан обзор банковской системы и рассмотрены современные банковские технологии. Так же дана сравнительная оценка современных автоматизированных банковских систем. Рассмотрена роль АРМ в составе автоматизированных банковских систем. Совершенствование банковской информации и создание универсальной банковской системы автоматизации окажут влияние на дальнейшее укрепление надежности банковской системы в целом. Направление работ в этой области становятся особенно актуальными в связи с существующей тенденцией по созданию системы раннего выявления банков, находящихся в предкризисном состоянии, которая позволит выявить такие банки на более ранней стадии, вести мониторинг, учитывая достаточность капитала, уровень управляемости текущей ликвидностью и результаты финансовой деятельности. Любая автоматизированная банковская система представляет собой сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути АБС представляет собой комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В банковских сисиемах сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. В ближайшее время темпы развития АБС будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике [Текст]: Учебник / К. В. Балдин, В. Б. Уткин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. 2. Павлов, А. Г. Сеть Интернет как важный ресурс управления [Текст] / А. Г. Павлов / Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №3. – с.141. ISBN 5-901010-23-6 3.Кондрашов, Ю.Н. Введение в проектирование автоматизированных банковских систем [Текст]: учебное пособие / Ю.Н. Кондрашов. – М.: Финансы и статистика. – 1996.-с.154 ISBN 978-5-91131-651-6. 4.Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности [Текст]: Учебник / Г.А. Титоренко. – М.: под ред. Титоренко Г.А., М.: Финстатинформ. – 1997г. –с.181с 5.Сайт компании «Система» [Электронный ресурс]:сайт .- режим доступа http://www.systema.biz/710.html. |