Реферат: Таможенная процедура таможенного транзита
Название: Таможенная процедура таможенного транзита Раздел: Рефераты по таможенной системе Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перевозка товаров под таможенным контролем по таможенной территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Особо отметим, что в силу положений ч. 2 п. 1 ст. 105 ТК в отношении ТСМП и припасов ТТ не применяется. При помещении под ТТ перевозчику необходимо согласно п. 3 ст. 107 ТК соблюсти несколько условий: 1) товары не должны быть запрещенными к ввозу и (или) вывозу на таможенную территорию Республики Беларусь; 2) в отношении товаров осуществлены пограничный и иные виды контроля (при ввозе товаров); 3) в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии уполномоченных органов, если перевозка товаров по таможенной территории допускается при наличии указанных документов; 4) в отношении товаров представлен документ таможенного транзита (далее – ДТТ); 5) предоставить обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под ТТ, за исключением случаев, когда такого обеспечения не требуется. Отметим, что в соответствии с п. 2 ст. 113 ТК обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не требуется в случае: Обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов согласно ст. 262 ТК можно вносить по выбору плательщика одним из следующих способов: залогом имущества, банковской гарантией, внесением денежных средств на счет таможенного органа, поручительством. Документ таможенного транзита установленной формы В качестве ДТТ таможенные органы принимают несколько видов документов. В первую очередь хотелось бы остановиться на таможенном документе по форме, утвержденной ГТК, поскольку он является одним из самых распространенных в практике применения юридическими лицами Республики Беларусь. Форма и порядок заполнения таможенного документа, используемого в качестве ДТТ, закреплены постановлением №58. Данный нормативный акт определяет, что в качестве документа таможенного транзита может использоваться таможенный документ, состоящий из основного бланка формы ДТТ-1 согласно приложению 1 к постановлению №58 и необходимого числа дополнительных бланков формы ДТТ-2 согласно приложению 2 к постановлению №58, число которых определяется количеством наименований товаров (далее – ДТТ-1/2). Постановление №58 определяет порядок применения и заполнения ДТТ-1/2 лицом, представляющим товары к таможенному оформлению (далее – заинтересованное лицо), и должностными лицами таможенных органов. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с п. 2 Инструкции о порядке заполнения таможенного документа, используемого в качестве документа таможенного транзита, утвержденной постановлением №58 (далее – Инструкция №58), заинтересованное лицо должно представить три экземпляра ДТТ-1/2: Постановлением №58 установлены правила применения ДТТ-1/2 как в целом при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, так и особенности его применения при вывозе отечественных товаров в страны Европейского союза, Европейской ассоциации свободной торговли, а также Сан-Марино и Андорру (далее данная процедура – ДТТ/ЕАД). Под процедуру перевозки с использованием ДТТ/ЕАД согласно п. 7 Инструкции №58 подпадают только отечественные товары, помещенные под таможенный режим экспорта, вывозимые с территории Республики Беларусь автомобильным транспортом. Важным нюансом является то, что формирование электронной и бумажной копий ДТТ/ЕАД осуществляется только уполномоченным таможенным агентом, который соответствует критериям, определенным в постановлении №58, на основании всех необходимых товаросопроводительных документов, представленных ему перевозчиком. Данное требование объясняется следующим. Одной из характерных особенностей ДТТ/ЕАД является то, что в нем необходимо указать идентификационный номер перевозки MRN/LRN, который присваивается таможенными органами Европейского союза. Таможенные органы ЕС в Европейской системе транзита работают с так называемыми гарантирующими компаниями. Они-то и заявляют процедуру перевозки товаров. Одним из критериев, которым должны соответствовать уполномоченные таможенные агенты, допущенные к работе с ДТТ/ЕАД, является наличие договорных отношений с европейской гарантирующей компанией о сотрудничестве в сфере оказания таможенных услуг, а также технических возможностей взаимодействия с ней по обмену электронной информацией. Таким образом, после формирования ДТТ/ЕАД таможенный агент направляет электронную копию документа европейскому гаранту, который после проверки обращается в таможенные органы Европейского союза с целью получения разрешения на перевозку товаров по территории ЕС, что выражается в присвоении документу идентификационного номера MRN/LRN. После регистрации электронная копия ДТТ/ЕАД через европейскую гарантирующую компанию возвращается к таможенному агенту. Таможенные органы Республики Беларусь выдают разрешение на перевозку товаров по таможенной территории Республики Беларусь только при наличии в ДТТ/ЕАД идентификационного номера MRN/LRN. Уполномоченный таможенный агент заверяет все данные, упомянутые в бумажной копии ДТТ/ЕАД, своей печатью, а также указывает в документе номер лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного агента и номер квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, осуществлявшего формирование ДТТ/ЕАД. После такой проверки ДТТ/ЕАД представляется в таможенные органы. В отличие от применения ДТТ-1/2 в целом при процедуре с использованием ДТТ/ЕАД в таможенные органы представляется пять экземпляров документа: При заполнении ДТТ-1/2 используются классификаторы, приведенные в приложении 4 к Положению о таможенном документе «Грузовая таможенная декларация», утвержденном приказом ГТК от 09.07.1998 №246-ОД. Кроме того, в приложениях 1– 4 к Инструкции №58 содержатся четыре классификатора, применяемых исключительно при заполнении ДТТ-1/2. Среди них классификаторы видов документов и видов гарантий, содержащиеся в приложениях 2 и 3 к Инструкции №58. Они применяются только при заполнении ДТТ/ЕАД. Классификатор грузовых мест, ранее в соответствии с приказом ГТК от 08.07.1998 №245-ОД «О перевозке товаров под таможенным контролем» использовавшийся только при заполнении ДТТ/ЕАД, сейчас применяется в целом при заполнении ДТТ-1/2. Рассмотрим порядок заполнения граф ДТТ-1/2 заинтересованным лицом при общей процедуре и при процедуре с использованием ДТТ/ЕАД в виде сравнительной таблицы.
Особенности применения иных документов таможенного транзита Вместе с тем в качестве ДТТ могут использоваться согласно п. 1 и 8 ст. 108 ТК: Поясним, что согласно п. 4 ст. 108 ТК транспортные (перевозочные) и коммерческие документы принимаются в качестве ДТТ в следующих случаях: 1) при перевозке товаров железнодорожным транспортом; 2) если при ТТ не требуется обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов; 3) в иных случаях, установленных законодательством. Также ТК устанавливает, что для принятия в качестве ДТТ транспортные (перевозочные) и коммерческие документы должны содержать сведения в объеме, установленном п. 2 ст. 108 ТК, а именно: 1) наименование (фамилию, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) отправителя, получателя товаров; 2) наименования страны отправления, страны назначения товаров; 3) наименование (фамилию, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) перевозчика товаров либо экспедитора, если разрешение на таможенный транзит получает экспедитор; 4) сведения о транспортном средстве, на котором товары перевозятся по таможенной территории, а при осуществлении перевозки автомобильным транспортом – также о водителе транспортного средства; 5) наименования, количество, стоимость товаров; 6) коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.06.2007 №829, на уровне не менее первых четырех знаков; 7) вес товаров брутто или объем по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; 8) количество грузовых мест; 9) пункт назначения товаров. В силу положений п. 8 ст. 108 ТК при представлении документов, принимаемых таможенными органами в качестве ДТТ, сведения, указанные в них, должны также представляться в электронном виде. При выдаче разрешения на таможенный транзит таможенный орган отправления определяет срок ТТ, который согласно п. 1 ст. 109 ТК не может превышать пяти дней при перемещении товаров автомобильным транспортом. Таможенный орган определяет и место доставки товаров, исходя из сведений о пункте назначения товаров, указанном в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах. ТТ завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. Товары должны быть размещены в зоне таможенного контроля, расположенной в месте доставки. Такое размещение разрешается в любое время суток. Для завершения ТТ перевозчик должен представить в таможенный орган назначения документы на товары в течение 30 минут с момента размещения в зоне таможенного контроля или в течение 30 минут с момента начала работы таможенного органа, если товары были размещены вне времени его работы. Таможенный орган регистрирует прибытие в течение 30 минут с момента представления перевозчиком документов. В течение трех часов с момента регистрации прибытия товары должны быть представлены к таможенному оформлению. Если товары не были представлены к таможенному оформлению, они задерживаются таможенным органом. Завершение ТТ оформляется таможенным органом в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия. Особенности ТТ при доставке международных почтовых отправлений (далее – МПО) определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2007 №650 (далее – постановление №650). Как утверждено подп. 1.1 п. 1 постановления №650, в качестве ДТТ при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита МПО используются накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47. Форма данных накладных установлена Регламентом письменной корреспонденции, утвержденным Советом почтовой эксплуатации Всемирного почтового союза 28.01.2005. Остановимся подробнее на особенностях применения и порядка заполнения каждого вида накладных. CN 37 Составляется для наземных и приоритетных депеш. В качестве наземных депеш Регламент письменной корреспонденции рассматривает отправления, содержащие наземную почту и неприоритетные отправления. Приоритетными же считаются отправления, перевозимые наземным путем, но имеющие одинаковый приоритет с авиадепешами. Приоритетные депеши могут содержать приоритетные и авиаотправления. Накладная составляется в двух экземплярах. Первый предназначается для почтового учреждения (далее – ПУ) назначения, второй – для ПУ отправления. После получения депеш ПУ назначения делает на втором экземпляре отметку о получении отправлений и возвращает его в ПУ отправления. Если МПО перевозятся перевозчиком, то необходимо три экземпляра CN 37, которые распределяются следующим образом: первый – предназначен для ПУ назначения; второй – для ПУ отправления, куда он передается с распиской перевозчика; третий – хранится в делах перевозчика с распиской ПУ назначения. В некоторых ПУ отдельно осуществляется оформление CN 37 для письменной корреспонденции и для почтовых посылок. Порядок заполнения накладной CN 37 В графе «Почтовая администрация подачи» указывается наименование ПУ отправления. Post service Amsterdam В графе «Учреждение назначения накладной» – ПУ назначения. Белпочта Минск В графе «Дата» – дата заполнения накладной. 02.02.2009 Обязательно нужно отметить вид транспорта, которым перемещаются МПО. В CN 37 указаны три вида транспорта: поезд, почтовое судно, автомобиль. В ячейке напротив соответствующего перевозке вида необходимо сделать отметку. Отмечается и вид перемещаемых депеш: приоритетные или неприоритетные – путем проставления отметки. В графе «№поезда / автомобиля» указывается номер соответствующего транспортного средства. Если же товары перевозятся на судне, то заполняется графа «Название судна». В рассматриваемом примере товары перемещаются железнодорожным транспортом. Следовательно, записывается номер поезда – 9531. В графе «Путь направления» указывается пункт назначения МПО. Minsk В случае перемещения товаров водным транспортом заполняется графа «Порт выгрузки». При перевозке товаров в контейнере указывается номер контейнера и номер его печати в соответствующей графе. Далее заполняется подраздел накладной «Требуемые данные». Здесь подлежат указанию сведения о товаре. Сведения структурированы в виде таблицы. В графе «№депеши» – порядковый номер отправления. 1 В графе «Учреждение подачи» – местонахождение ПУ отправления. Amsterdam В графе «Учреждение назначения» – местонахождение ПУ назначения. Minsk Графа «Количество» разбита на три подраздела: емкости с письменной корреспонденцией, емкости СР и посылки без емкости, партии порожних мешков. Заполняется подраздел в зависимости от вида пересылаемой корреспонденции. В рассматриваемом случае перемещаются емкости с письменной корреспонденцией в количестве 47 единиц. Таким образом, в первом подразделе делается запись «47». Графа «Вес брутто» также разбита на три подраздела, аналогичных подразделам предыдущей графы. В соответствующем подразделе и указывается вес отправлений в килограммах. В первом подразделе указывается 353. Кроме того, здесь есть графа «Примечания». В частности, в ней должны отдельно указываться заказные отправления, перемещаемые в мешках с красными ярлыками. В таком случае в данной графе указывается буква «R», а также количество и вес мешков, наличие в отправлении приоритетных депеш посредством проставления отметки «PRIOR» («ПРИОР»). В графе «Итого» в конце подраздела «Требуемые данные» суммируется количество и вес отправлений по каждой колонке. Таким образом, строка подраздела в отношении описанного отправления будет выглядеть следующим образом:
После заполнения накладная заверяется подписью представителя ПУ. В случае перевозки почтовых отправлений транспортной организацией накладная также заверяется подписью ее представителя, проставляется дата заверения. При получении отправления накладная подписывается представителем ПУ назначения. CN 38 Данный вид накладной оформляется в пяти экземплярах в отношении авиадепеш, под которыми понимаются отправления, перевозимые воздушным транспортом в приоритетном порядке. Один экземпляр накладной, подписываемый во время передачи депеш авиакомпанией, остается в ПУ отправления. Два экземпляра накладной CN 38 остаются в аэропорту отправления у авиакомпании. Два оставшихся экземпляра перевозятся в конверте формы CN 45 на борту самолета в сумке или другом специальном мешке, в котором хранятся бортовые документы. По прибытии в аэропорт назначения первый экземпляр с распиской о получении остается у авиакомпании, перевозившей депеши. Второй экземпляр следует с депешами до ПУ, которому была адресована накладная CN. Порядок заполнения накладной СN 38 аналогичен заполнению накладной CN 37, за исключением некоторых особенностей. Поскольку по названной накладной почтовые отправления могут перевозиться только авиатранспортом, следовательно, вид транспорта в ней не указывается, а только вид отправлений: авиа либо приоритетные. Вместо номера поезда или автомобиля необходимо указать номер рейса самолета. Также уточняется, что в качестве мест отправления и назначения указываются соответствующие аэропорты. Еще одной особенностью накладной CN 38 является то, что в ней требуется поименно указывать депеши, включенные в сборный мешок с соответствующей отметкой о том, что они включены в такой мешок. Кроме того, в данной накладной отдельно указываются депеши в конверте CN 28. Конверты CN 28 используются для пересылки в небольшом количестве авиадепеш или приоритетных отправлений. Эти конверты изготавливаются либо из плотной бумаги, либо из пластического или другого подходящего материала с наклейкой на них ярлыка синего цвета. На конверте указывается ПУ отправления, регистрационный номер депеши, ее вес в граммах, номер авиарейса, пункт назначения. CN 41 Данный вид накладных предназначен для пересылки наземных депеш, перевозимых воздушным транспортом (сокращенно S.A.L.), которые содержат непосредственно S.A.L. и неприоритетные отправления. Порядок заполнения и количество экземпляров накладных CN 41 аналогичен накладным CN 38. Исключение составляет лишь то, что в ней не указываются отправления, включенные в сборный мешок, и депеши, пересылаемые в конвертах CN 28. CN 46 Заполняется авиакомпанией в случае отсутствия накладных CN 37, CN 38 и CN 41 при поступлении отправлений в аэропорт назначения или промежуточный аэропорт авиакомпанией. Этот тип накладных называется заменяющей накладной. Она должна быть подписана сотрудниками авиакомпании-перевозчика. Количество составляемых экземпляров накладной изменяется в зависимости от обстоятельств. Помимо экземпляров, необходимых для авиакомпании, ее составившей, нужно предусмотреть наличие следующих копий: ПУ назначения должно принять заменяющую накладную CN 46 в случае отсутствия надлежащим образом составленных накладных CN 37, CN 38 или CN 41. После получения депеш ПУ назначения должно вернуть заверенную копию CN 46 авиакомпании, ее составившей. Порядок заполнения во многом схож с порядком заполнения накладных CN 38 и CN 41. Однако имеются и некоторые особенности. В верхней части накладной присутствует графа «Замечания, касающиеся найденных депеш», в которой отражаются замечания составившей авиакомпании относительно упаковки либо иных существенных свойств отправлений. Подраздел, соответствующий подразделу «Требуемые данные», в накладной CN 46 называется «Описание депеш в том виде, в котором они были обнаружены (на основе ярлыков CN 35, CN 36, СР 84 или СР 85)». Формы ярлыков CN 35 и CN 36 установлены Регламентом письменной корреспонденции. CN 35 применяется в отношении авиадепеш. CN 36 используется при перевозке наземных отправлений S.A.L., перемещаемых воздушным транспортом. Ярлыки бывают красного, белого, фиолетового или зеленого цвета. Помимо порядкового номера, количества емкостей и веса (который в отличие от предыдущих видов накладных не указывается по каждому виду отправлений, а записывается только общий вес брутто по одному отправлению), в таблице данного подраздела есть колонки, в которых указывается номер рейса, аэропорты погрузки и выгрузки по каждому отправлению. Такая подробность в описании объясняется тем, что накладная составляется на основе ярлыков, а не заполняется при отправке ПУ отправления. CN 47 Рассматриваемый вид накладных заполняется в отношении порожних мешков для почтовых отправлений при их возврате в ПУ отправления. В верхней части накладной необходимо указать, каким видом транспорта идет перевозка (авиа, S.A.L. или наземным путем), а также является ли данная отправка приоритетной или нет (сделать отметку в соответствующей ячейке документа). Далее указываются сведения о транспорте, на котором перевозятся мешки, по структуре, аналогичной заполнению накладных CN 37 или CN 38 в зависимости от того, каким видом транспорта осуществляется перевозка, а также тип возвращаемых мешков (приоритетные / авиа, неприоритетные / наземные, посылки, EMS). В таблице, расположенной в нижней части накладной, следует записать сведения о мешках по аналогии с указанием сведений об отправлениях. Например:
Для того чтобы любой из перечисленных видов накладных был принят таможенным органом в качестве ДТТ при помещении МПО под таможенную процедуру таможенного транзита, в накладной должен содержаться перечень сведений об отправлениях, определенный подп. 1.1 п. 1 постановления №650. К таким сведениям относятся: 1) наименование ПУ страны отправления и страны назначения МПО; 2) наименование (Ф.И.О.) и место нахождения (место жительства) перевозчика или экспедитора (данное требование распространяется на те случаи, когда представление товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита осуществляется не ПУ); 3) сведения о транспортном средстве, перевозящем МПО (при перевозке автомобильным транспортом также указываются Ф.И.О. водителя); 4) вес брутто МПО; 5) количество грузовых мест; 6) пункт отправления и пункт назначения МПО. Анализируя перечень сведений, определенный постановлением №650, становится очевидным, что при правильном заполнении каждого вида накладных все необходимые таможенным органам сведения будут в них содержаться. Поэтому корректное заполнение описанных документов поможет ускорить таможенное оформление. Важно обратить внимание на некоторые особенности помещения МПО под таможенную процедуру таможенного транзита, установленные постановлением №650. При представлении ДТТ в пункте таможенного оформления, расположенном не в учреждении международного почтового обмена, согласно ч. 2 подп. 1.1 п. 1 постановления №650 сведения в электронном виде не представляются, хотя в целом при помещении товаров под процедуру таможенного транзита требуется представление сведений, как в виде документов, так и в электронном виде. Вместе с тем в силу норм подп. 1.2 п. 1 постановления №650 не требуется предоставление обеспечения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении иностранных товаров, пересылаемых в МПО. Подобное обеспечение не требуется в случае, если товары представляются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита национальным оператором почтовой связи Республики Беларусь (таковым в Беларуси является РУП «Белпочта»). В соответствии с п. 2 постановления №650 не требуется помещение под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, пересылаемых в МПО, после помещения их под таможенный режим, предполагающий вывоз за пределы таможенной территории Республики Беларусь, до учреждения международного почтового обмена. В рамках ТТ существует достаточно важное понятие, раскрытие содержания которого нельзя обойти при описании данной процедуры. Это таможенное сопровождение. Согласно п. 1 ст. 114 ТК таможенное сопровождение – сопровождение автомобильных транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, осуществляемое должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенной процедуры таможенного транзита. Рассмотрим подробнее случаи, определенные п. 2 ст. 114 ТК, в которых должностные лица таможенных органов могут принять решение о принудительном таможенном сопровождении. 1. Перевозка отдельных видов товаров при наличии риска. Под риском понимается оцененная таможенными органами возможность несоблюдения таможенного законодательства (п. 2 ст. 276 ТК). Таким образом, если у таможенного органа есть основания предполагать, что при перевозке товаров возможны нарушения таможенного законодательства, то он вправе потребовать сопровождение товаров. 2. Неоднократное невыполнение перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, что установлено вступившими в силу постановлении о наложении административного взыскания по делам об административных таможенных правонарушениях, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено. 3. Наличие у лица, представившего товары к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, неисполненного налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. 4. Обратный вывоз ошибочно поставленных в Республику Беларусь товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Республики Беларусь. Применение сопровождения возможно в случае несовпадения фактического места вывоза указанных товаров с местом их нахождения. 5. Перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного контроля в место доставки, не являющееся пунктом таможенного оформления. В таком случае согласно п. 7 ст. 107 ТК разрешение на таможенный транзит выдается исключительно лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с ними других операций в месте доставки. 6. Перевозка товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу при ввозе по основаниям экономического и неэкономического характера. Кроме того, в силу положений п. 3 ст. 114 ТК таможенное сопровождение может применяться по заявлению лица, представившего товары к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. Подобное заявление лицо имеет право написать при непредставлении обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в случае, если представление такого обеспечения обязательно. Согласно п. 1 ст. 113 ТК обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита требуется в размере, соответствующем сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения, исчисленной на день принятия документа таможенного транзита. В случае принятия решения о таможенном сопровождении таможенный орган, принявший такое решение, должен его организовать в максимально короткие сроки, но не позднее следующего за принятием решения дня либо не позднее 24 часов в случае круглосуточной работы таможенного органа (п. 4 ст. 114 и п. 4 ст. 107 ТК). Список использованных источников 1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) Минск «Беларусь» 2004 г.2. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 4 января 2007 г. №204-З. Принят Палатой представителей 7 декабря 2006 года. Одобрен Советом Республики 20 декабря 2006 года. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 24.01.2007, №17, рег. №2/1301 от 11.01.2007)3. Бекяшев К.Е., Волосов М.Е. Международное публичное право. Практикум. – М.: «Проспект», 2000. – 240 с.4. Козырин А.Н. Таможенное право России: Учеб. Пособие. М.: СПАРК, 2004 г.5. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М: БЕК, 2001.6. Международное публичное право / Под ред. К.А. Бекяшева. – М.: ООО «Проспект-М», 1999. – 635 с.7. Международное публичное право / Сост. Ю.П. Бровка – Мн.: БГУ, 2003. – 99 с.8. Международное публичное право. Общая часть / Сост. А.К. Соловьев – Мн.: ФУСТ БГУ, 2003. – 192 с.9. Общая теория права: Учеб. пособие для юрид. Вузов / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2000 г.10.Основы таможенного дела: Учеб. Пособие в 7 вып. Вып. 1: Развитие таможенного дела в России / Науч. Ред. П.В. Дзюбенко. М., РИО РТА, 2001.11.Основы таможенного дела: Учеб. Пособие в 7 вып. Вып 4: Правовое регулирование таможенного дела / Ю.В. Воробьев, Под общ. ред. В.А. Максимцева. М., РИО РТА, 2002. |