Реферат: Бизнес-план ООО Снежинка
Название: Бизнес-план ООО Снежинка Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство связи Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики» Бизнес-план ООО «Снежинка» на 2005-2007 г. Выполнил: ст. гр. Э-63 Арутюнян А. Комбаров Т. Проверил: Доцент Галаган А.И. Новосибирск 2009 г. Бизнес-план ООО «Снежинка» Производство обуви на 2005-2007г Генеральный директор Манушина Нина Борисовна Россия, Новосибирск ул. Б. Богаткова 208/1 Телефон 267-18-38 1. РезюмеОбщество с ограниченной ответственностью «Снежинка». Адрес: г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова 208/1. Телефон 267-18-38. Генеральный директор: Манушина Нина Борисовна. Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства обуви ООО «Снежинка». Рынок является открытым, продукция – конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены 1409 руб. за пару при рыночной цене 2731 руб. Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка Бердска и населенных пунктов в радиусе 100 км. Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение товара на свободный сегмент рынка завоевание части рынка за счет стратегии низких цен. Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи составляет 100%, что обеспечивает гарантию сбыта. Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты. Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж – 12,6%, рентабельность продукции – 15%. Для осуществления процесса производства планируется получение долгосрочного кредита в размере 1085000 руб. под 28% годовых 2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукцииПредприятие «Снежинка» - общество с ограниченной ответственностью. Дата регистрации – 11.04.05. Номер регистрационного удостоверения 178. Место регистрации – Администрация Октябрьского района г. Новосибирска. Адрес: Б. Богаткова 208/1. Вид деятельности – производство. Форма собственности: частная. Размер уставного капитала 30000 руб. Инициатор проекта ООО «Снежинка». Планируется производить женскую и мужскую обувь. Генеральный директор: Манушина Нина Борисовна, год рождения 1957. Окончила в 1982г. Новосибирский Государственный Технический университет, инженер-технолог, опыт работы в коммерческих структурах 22 года, в том числе в высшем звене управления – 15 лет. Главный бухгалтер Красникова Елена Олеговна, 1970 года рождения. окончил в 1992 году Сибирский Государственный университет телекоммуникаций и информатики, факультет бухгалтерский учет, анализ и аудит. С 1992 по 1995г – бухгалтер производственного объединения; 1995 по 2005г – главный бухгалтер этого объединения. Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения в обуви на все сезоны. Предоставить качественную, удобную и не дорогую обувь. Таблица № 2.1 Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Примечание. Буква «Л» означает ООО «Снежинка». Буква «В» означает ООО «Вестфалика». Оценка производится собственного предприятия по пятибалльной шкале. Производственный процесс, применяемый на ООО «Снежинка» имеет широкую номенклатуру изготовляемых изделий, малой повторяемостью. При этом процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли ручного труда. Т. о. мы можем удовлетворить потребности покупателей, доже с самым изощренным вкусом. В настоящее время заключены договоры с 3-я магазинами на реализацию нашей продукции, что позволяет начать производственную деятельность. Обувь отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, производится из экологически чистого сырья. Дизайнеры предлагают около 150 различных оформлений обуви, с использованием различной фурнитуры. Имеется патент № 43468 и сертификат качества на все виды обуви. В перспективе планируется расширить производство, начать производить детскую обувь для детей в возрасте от 1 до 6 лет. Наиболее сильными сторонами товара является: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с низкими доходами), высокое качество, долговечность, надежность, конкурентоспособность продукции по цене и по качеству, уникальность технологий производства (патент №43468). К слабым сторонам планируемого к производству товара относятся: отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями, недостаточность изученности запросов потребителей (таблица № 2.2). Таблица № 2.2 Сильные и слабые стороны товара
3. Анализ рынка и основных конкурентовВ соответствии с таблицей № 3.1. следует, что наиболее перспективными рынками сбыта является Бердск и населенные пункты в радиусе 100км., т.к. при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить продукцию, составляет соответственно 25 и 10%. Т.к. общая емкость рынка составляет 200 тыс. пар обуви в год, а первый и второй конкуренты реализуют 130 тыс. пар обуви в год, то рынок в размере 60 тыс. пар – открытый. Таблица № 3.1 Оценка рынков сбыта
В соответствии с таблицей № 3.2 основным конкурентом является ООО «Вестфалика», т.к. имеет значительный опыт работы на рынке (11 лет) при более низком уровне цены (2500 руб.), он занимает большую долю рынка 38,5%. Наша продукция рассчитана на потребителей с низким уровнем дохода, 50% людей г. Новосибирска. Таблица № 3.2 Анализ и оценка конкурентов
4. Планирование производстваВ соответствии с заключенными долгосрочными договорами с основными покупателями продукции объем реализации обуви на 2005г. составляет 57936 пар обуви, в 2006г. он должен увеличится на 33%, в 2007г. – на 66% по сравнению с 2005г. (таблица № 4.1). Таблица № 4.1 Производственная программа предприятия
Технологический процесс: раскрой – сшивка – сборка. При оценке стоимости основных фондов на 2005г, 2007г используется индекс цен на вновь приобретаемое оборудование соответственно 1,02; 1,04. Норматив на топливо исчислялся в соответствии с однодневными затратами топлива в литрах и цены за литр (15 руб.). На 2005г: 2006год: 2007 год: Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитана исходя из количества потребляемой электроэнергии в 2005 году – 65112 кВт и тарифной ставки за 1 кВт – 0,98 руб.=63810 руб. В 2006 году количество потребляемой электроэнергии было 105184 кВт при той же тарифной ставке, стоимость составила 103080 руб. В 2007 году – 148161 кВт, стоимость составила 145198 руб. Норматив оборотных средств по запасным частям был установлен 0,2% от балансовой стоимости ОПФ: Норматив оборотных средств по незавершенному производству определяется стоимостью начатых, но не законченных производством изделий, находящихся на различных стадиях производственного процесса по формуле: Р – однодневные затраты на производство продукции, руб.; Т – Длительность производственного цикла, дней; К – коэффициент нарастания затрат. А- затраты производимые единовременно в начале производственно цикла, руб. Б – остальные затраты, входящие в себестоимость продукции, руб. 2005 год: 2006 год: 2007 год: Норматив на ГП был определен исходя из однодневного выпуска товарной продукции по себестоимости (таблица №4.5) и нормы запасов в размере 5 дней: Таблица № 4.2 Потребность в основных фондах
См. приложение: таблицы № 1,2,3 Вода на технологические цели. Плата была рассчитана исходя из объема забранной воды и тарифной ставки за воду (20 руб./м3): В 2005 году: 0,1 м3 в день, в год, В 2006 году: 0,15 м3 в день, В 2007 году: 0,2 м3 в день, Плата за воду рассчитана исходя из объема забранной воды и тарифной ставки 40 руб./м3: 2005 год: 0,2м3 в день, 2006 год: 2464 руб., 2007 год – 0,3м3 в день, 3696 руб. Расходы на рекламу. Планом предусмотрена реклама в газете ТВ-неделя 2 раза в месяц. Стоимость 1/64 полосы рекламы в газете составляет 150 руб. В 2005=2006=2007 = Арендная плата за производственное помещение (600м2) и офис (20м2) исчислена исходя из площади помещения и арендных ставок, 100 руб. и 200 руб. соответственно: . Прочие затраты состоят из затрат на отопление производственных помещений, рассчитанных исходя из количества потребляемой тепловой энергии за месяц при отопительном сезоне 6 месяцев и цены за 100м2 200 руб.; затрат на освещение помещений; страховые платежи из расчета, согласно договору страхования имущества, 0,5% стоимости застрахованного имущества: Отопление: производственное помещение - , офис Освещение: 16кВт в день, 4928кВт в год, Страховые платежи: Прочие затраты: 2005: 2006: 2007: Таблица № 4.3 Планирование потребности в оборотных средствах
См. приложение №4 Таблица №4.4 Потребность в персонале и заработной плате
См. приложение №5 Таблица № 4.5 Калькуляция себестоимости
Амортизация: С1 – пресс для тиснения и перфорации деталей обуви; С2 – машина для обтяжки носочной части обуви; С3 – швейная машина; С4 – сушило; С5 – машина для намазки клеем; С6 – машина для намазки клеем деталей низа обуви; С7 – комплекс оборудования для сборки подошв и каблуков; С8 – автомобиль, Газель; С9 – машина для вставки замков. СЛ – ликвидационная стоимость от балансовой стоимости ОПФ NА – норма амортизации.
Налог на приобретение транспортных средств. Ставка налога 10%. Машина – Газель, 100 л.с. 2005 год: , 2007 год: Налог с владельцев автотранспортных средств, ставка налога 7 руб. за 1л.с.: 2005 = 2006=700 руб., 2007=1400. Налоги в дорожные фонды: Налог на имущество, ставка 2%: 2005=21700; 2006=40626; 2007=60495 руб. 5. План маркетинговой деятельностиВ соответствии с условиями договоров купли-продажи канал распределения товаров – производитель – потребитель. Таблица № 5.1 Анализ ценовой политики
Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены используем метод ценообразования – «средние издержки + прибыль». Коэффициент эластичности спроса. На следующие 2 года расчет аналогичен. Спрос неэластичен, т.е. уменьшение цены единицы продукта на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%. Средневзвешенная рыночная цена. Ценовая стратегия: сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности. Таблица № 5.2 Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта
6. Организационный планЛинейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса (рис.1).
Коэффициент эффективности оргструктуры . Затраты на управлений, приходящиеся на одного работника (ЗУ ): Удельный вес численности управленческих работников в общей численности (КУП ): Показатель эффективности достаточно высок. 7. План по рискамЗа предыдущие 3 года рентабельность на обувь по аналогичным предприятиям составила 7; 12; 9%. 1. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности, 1/3. 2. Определяем дисперсию. 3. Стандартное отклонение Уровень риска проекта составляет ± 2 пункта. По оптимистическому прогнозу можно ожидать уровень рентабельности 11,24%, а по пессимистическому прогнозу – 7,24%. Проект достаточно рискованный, потому что проект может не окупиться. 8. Финансовый планТаблица № 8.1 Распределение чистой прибыли
К устойчивым пассивам относятся минимальные задолженности по заработной плате с начислениями, бюджету … Кредиторская задолженность по оплате труда рассчитывается по формуле: , где ФОТ – расходы на оплату труда с начислениями; Д- 9 дней Кредиторская задолженность бюджету состоит: отчисления в дорожные фонды, плата за воду, налоги, относимые на финансовые результаты, налог на прибыль, НДС. Д – 15 дней: Кредиторская задолженность поставщикам: Таблица № 8.2 Баланс денежных средств
Таблица № 8.3 Доходы и затраты
|