Реферат: Организация архивного дела и сроки хранения документов
Название: Организация архивного дела и сроки хранения документов Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат |
Московский Государственный Университет Прикладной Биотехнологии
Реферат на тему «Организация архивного дела и сроки хранения документов» Выполнила Студентка 6 курса факультета БО Специальность бухгалтерский учет, анализ и аудит Тюрина А.А. Проверила ст. преподаватель Сазонова Л.Р. Москва 2010 г. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.07.1998 г № 34 н, на главного бухгалтера возложена ответственность за обеспечение сохранности документов в период работы с ними и за своевременную передачу их в архив. Известно, что к некоторым первичным документам и учетным регистрам приходится обращаться и через несколько лет послед их составления (например про проведение судебно-бухгалтерской экспертизе, проведению документальной налоговой проверки или ревизии.) Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские балансы и отчеты подлежат обязательному хранению в соответствии с установленным порядком, обеспечивающим быстроту и удобство поиска необходимого документа. Сроки хранения бухгалтерских документов установлены Приказом «Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения". Сроки хранения документов дифференцированы в зависимости от их значимости. Срок 1 год установлен для хранения переписки о сроках предоставления бухгалтерской и финансовой отчетности, 5 лет хранятся квартальные балансы и отчеты организаций с объяснительными записками, протоколы заседаний по рассмотрению и утверждению квартальных балансов и отчетов, главная книга, контрольные книги, журналы, ведомости, вспомогательные книги и картотеки системного и внесистемного учета, кассовые книги, книги и картотеки подотчетных лиц, оборотные и накопительные ведомости по аналитическим и синтетическим балансовым счетам, кассовые оправдательные документы, акты документальных ревизий финансового-хозяйственной деятельности организаций и материалы к ним, первичные документы, фиксирующие факты совершения, 10 лет – годовые балансы и отчеты организаций с объяснительными записками, передаточные и разделительные балансы, ликвидационные балансы с приложениями и объяснительными записками, протоколы заседаний комиссий по рассмотрению и утверждению годовых бухгалтерских балансов и отчетов, инвентарные описи, сличительные ведомости, протоколы заседаний инвентаризационных комиссий по рассмотрению сличительных ведомостей, другие материалы по инвентаризации зданий, сооружений, книги по учету зданий и сооружений. 75 лет хранятся лицевые счета рабочих и служащих. При отсутствии лицевых счетов расчетные ведомости на выдачу заработной платы должны храниться тоже в течение 75 лет. Паспорта зданий, сооружений и оборудования хранят до списания с баланса. При прекращении деятельности организации документы, связанные с начислением и выплатой заработной платы персоналу, подлежат обязательной сдаче в государственные архивы. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных должны хранится организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Для хранения однородных документов заводятся дела в соответствии с номенклатурой. Номенклатура дел должна быть в каждом структурном подразделении, включая бухгалтерию. Номенклатуры дел структурных подразделений объединяются в сводную номенклатуру всей организации. В дела должны помещаться документы, которые своей содержательной частью соответствуют заголовку дела: Документы, помещенные в дело, должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормативных актов. Принципы формирования дел бухгалтерского архива: · Первичные документы хранятся отдельно от регистров бухгалтерского учета · Каждая партия первичных документов за текущий месяц, относящаяся к тому или иному регистру бухгалтерского учета, комплектуется отдельно в хронологическом порядке и сопровождается справкой для архива, в которой указывается месяц и год, шифр синтетического счета, номера документов и количество листов. · Кассовые документы, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами, другие документы должны быть подобраны в хронологическом порядке и по окончании текущего месяца переплетены. В папке должно содержаться не более 250 листов, толщиной не более 4 см. Документы постоянного и временного сроков хранения группируются в дела отдельно, отдельно хранятся годовые планы и отчеты – от квартальных и месячных, подлинники – отдельно от копий. При наличии в деле документов за несколько месяцев их разделяют листами бумаги с указаниям месяца. После составления заголовков дел и установлении сроках хранения каждого дела производится систематизация заголовков. Они в номенклатуре должны быть расположены в определенной последовательности, исходя из важности документов и их взаимосвязи. Сложились определенные правила группировки в дела по видам документов и их хронологии. Первыми помещают дела с организационно-распорядительными документами вышестоящих организаций, затем идут дела с организационно-распорядительными документами самой организации с приложением к ним. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу. Документы к приказам по основной деятельности группируются и подшиваются отдельно. Приказы по личному составу группируются в дела в соответствии с установленными сроками их хранения. Документы, являющиеся основанием для создания приказа по личному составу, подшиваются в личные дела сотрудников или образуют самостоятельное дело приложений к данным приказам. Отчетные документы хранятся в делах того года, к которому они относятся по своему содержанию. Лицевые счета работников организации по заработной плате группируются в самостоятельные дела и располагаются в них в порядке алфавита фамилий. Протоколы заседаний собраний акционеров организации группируются по хронологии и порядку номеров. Документы, подготовленные к заседаниям, помещаются после протоколов в последовательности рассмотрения вопросов. Переписка группируется за календарный год и систематизируется в хронологическом порядке: документ - ответ помещается за документом- запросом. В дело подшиваются только те документы, которые предусмотрены в нем номенклатурой. Если появились новые документы, не предусмотренные номенклатурой, то заводится самостоятельное дело, название которого записывается в номенклатуру под резервным номером. Для дел, содержащих ценные документы, может составляться и по мере надобности постоянно дополняться внутренняя опись, которая помещается в начале дела. Внутренняя опись может содержать следующие грифы: номера подшиваемых документов по порядку, индексы документов, даты составления документов, заголовки документов, количество листов в документах. После того как будут определены все дела, заведенные в данном году, проводится экспертиза их практической ценности. Под экспертизой понимается работа по изучению документа с целью определения его дальнейшей судьбы. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов на предприятиях и в организациях создаются экспертные комиссии, назначаемые приказом руководителя предприятия. В экспертную комиссию назначаются наиболее квалифицированные работники основных структурных подразделений предприятия. Число членов комиссии не должно быть менее трех. Председателем комиссии назначается один из руководителей организации. В своей деятельности экспертные комиссии руководствуются законодательными актами, а также указаниями соответствующих архивов и типовыми перечными документальных материалов с указаниями сроков их хранения, номенклатурами дел и указаниями руководства организации. При возникновении каких-либо затруднений в экспертизе ценности документов отдельных категорий привлекаются специалисты и консультанты. Решения экспертной комиссии утверждаются руководством предприятия. Отбор дел на постоянное и временное хранение и выделение к уничтожению материалов с истекшими сроками хранения проводится сотрудниками предприятия. Проверка правильности отнесения документов к делам с соответствующими сроками хранения проводится экспертной комиссией путем полистного просмотра каждого дела. Не рекомендуется определять назначение документальных материалов только на основании заголовка на обложке дела. Соответствие заголовка дела действительному составу и содержанию его документов проверяется полистно. Если документы постоянного хранения находятся в деле вместе с документами временного хранения, то их отделяют и формируют заново. Переформирование дел следует проводить во всех случаях, когда в делах временного хранения будут обнаружены отдельные документы постоянного хранения. Если же среди документов постоянного хранения будут обнаружены отдельные документы временного хранения, то переформирование таких дел не производится. На постоянное хранение в первую очередь отбираются подлинники документов. Очень осторожно надо подходить к отбору и уничтожению переписки, возникшей в момент образования или ликвидации предприятий, а также в период, когда деятельность предприятия была связана с выполнением специфических заданий или протекала в необычных условиях. При отсутствии подлинников на хранение оставляются их заверенные копии. Рекомендуется также оставлять на постоянное хранение один или два экземпляра копий документов, имеющих особо важное значение, а также документов, которые быстро изнашиваются в результате частого использования ими. На отобранные к уничтожению материалы составляются акты, которые подписываются членами экспертной комиссии и утверждаются руководителем организации. Документы, подлежащие уничтожению, вместе с относящимися к ним контрольно-учетными карточками сдаются в упакованном виде в конторы по заготовке вторичного сырья или на бумагоперерабатывающие заводы. Сдача оформляется приемо-сдаточными накладными, в которых обязательно указывается количество сдаваемых дел и масса принятой партии макулатуры. Дела, включенные в акт на уничтожение документальных материалов, группируются по одному какому-либо признаку. Для каждой группы указываются даты дел, их номера по номенклатуре0 количество дел в группе, номера статей по перечню. Если номенклатура дел не составлялась или нарушалась, в акте рекомендуется указывать и заголовок документа. Дела , не включенные в перечни, а также дела, относительно которых к уничтожению не включатся. В этом случае комиссия в письменной форме запрашивает разъяснение соответствующего архивного органа. Предприятие не имеет право уничтожать какие-либо документы до тех пор, пока не утверждена опись документальных материалов. Если предприятия в процессе своей деятельности не создает документальных материалов, подлежащих передаче в государственные архивы, то соответствующий архивный орган или вышестоящая организация по своей инициативе или по просьбе предприятия решают вопрос о предоставлении ему права самостоятельно уничтожать документальные материалы, утратившие практическое значение, по истечении срока хранения. Дела, для которых ведомственными и типовыми перечнями предусмотрены временные сроки хранения с отметкой обязательного просмотра документов экспертной комиссией, включаются в самостоятельные акты. Дела этой категории в архив не сдаются. Дела, отобранные экспертной комиссией организации к постоянному хранению, выделяют в отдельную группу точно так же, как и дела для долговременного хранения. Опись составляется на каждую такую группу дел отдельно – на дела, содержащие документацию по личному составу, долговременного хранения. Кроме того, отдельная опись составляется на специальную документацию, например рационализаторские предложения, технические и технологические документы. Описи на дела постоянного хранения предприятия могут составлять по двум вариантам с учетом их структуры и принятой формы делопроизводства. На предприятиях с небольшим числом подразделений, использующих централизованную форму делопроизводства, целесообразно составлять сводную опись на все дела постоянного хранения за определенный период времени. В сводной описи дела систематизируются по структурным подразделениям с продолжающейся нумераций за несколько лет. На предприятиях со смешанной формой делопроизводства наибольшее применение находят раздельные описи, на дела по каждому структурному подразделению. Опись, которая составляется ежегодно и является частью единой сводной описи, называется годовым разделом описи и состоит из заглавного листа, начального листа, описательных статей итоговой записи. Если в опись вносятся подряд дела с одинаковым содержанием и одинаковыми названиями, то заголовок первого из них указывается полностью, а вместо остальных аналогичных заголовков в описи пишется слове «тоже. Описи принято вести до тех пор, пока документы не будут переданы в архив или число единиц хранения, записанных в опись, не достигнет четырехзначной цифры. Следующая опись имеет самостоятельную нумерацию Законченные описи заверяются лицом, ответственным за делопроизводство, а годовые разделы описей к тому же визируются руководителем организации и подписывается председателем экспертной комиссии. Годовые разделы описей материалов постоянного хранения составляются в четырех экземплярах. Два экземпляра посылаются в архивный орган на утверждение. Один из этих экземпляров, утвержденный архивным органом, возвращается на предприятия. Описи документальные материалы долговременного хранения составляются в двух экземплярах, которые остаются на предприятии. Описи на документальные материалы по личному составу и на специальную документацию составляются за несколько лет с продолжающейся нумерацией дел. При этом описи по личному составу заверяются инспектором по кадрам. Все сокращения, принятые в описи, обязательно должны быть оговорены. Сокращенные слова располагаются в алфавитном порядке. Описи документальных материалов постоянного и длительного хранения печатают на пишущей машинке или ПЭВМ. Во всех случаях опечатки должны быть четкими, светочувствительными и несмазывающимися. Законченную опись вставляют в твердую обложку и переплетают. Годовые разделы описи не подшивают и не переплетают, а хранят для удобства пользования в папке с клапанами и завязками. Для организации хранения, учета и практического использования, законченных делопроизводством документов на предприятии создаются архив. Архив предприятия принимает документы только после проведения экспертизы. Законченные делопроизводством материалы остаются в течении года в структурном подразделении для текущей справочной работы. Прием архивом документальных материалов от других организаций оформляется актом сдачи материалов. Все документы накапливающиеся в процессе деятельности предприятия или его структурных подразделений, составляют документальный фонд предприятии, и поэтому названия предприятия одновременно является названием документального фонда. Если при определении фондовой принадлежности материалов обнаружена документация, относящаяся к фонду другого предприятия, то она подлежат изъятию. Если такая документация будет обнаружена после завершения обработки документофонда, то оформляется акт, который подшивают в дело фонда, а документы списываются с описей. Архив предприятия ведет учет документальных материалов по фондам и единицам хранения. Для обеспечения сохранности документов периодически сроки, устанавливаемые руководителем предприятия, но не реже одного раза в 10 лет проводится проверка наличия и состояния материалов. Для этой цели приказом руководителя предприятия создается специальная комиссия. С целью наиболее полного раскрытия содержания документов, хранящихся в архиве, создаются каталоги документальных материалов. Каталог является справочником о всех материалах, имеющихся в архиве. В зависимости от содержания документов каталоги могут быть предметными, тематическими, систематическими по номенклатуре дел. Для раскрытия содержания единиц хранения, сформированных из постановлений, протоколов и других документов, составляются указатели содержания документальных материалов. Указатели могут быть тематическими, предметными, хронологическими и именными. Категорически запрещается выдавать документальные материалы, хранящиеся в архивы , для работы вне организации. Выдача документов из архива производится только по распоряжению главного бухгалтера. В таких случаях место выданного документа занимает лист-заменитель, а место выданного дела – карта-заменитель, где указывается ,когда, кому и на какой срок выдан документ, название документа, количество выданных листов, расписка получателя. На основании хранящихся документов архив предприятия выдает архивные справки, копии и выписки. Архивной справкой называется составление архивов и официально заверенное предприятием письменное сообщение о том, какие сведения и в каких именно документах, хранящихся в данном архиве, имеются по существу запроса. Справки могут быть биографическими, содержащими сведения об определенном лице, и тематическими, содержащие сведения по какому-либо вопросу или теме. В тематической справке изложением дается в хронологическом порядке событий. Всем организациям и учреждениям справки выдаются только на основании письменного запроса. Отдельным гражданам могут выдаваться архивные справки биографического характера, о трудовом стаже, о зарплате, о специальном образовании. Такие справки выдаются на основании письменных заявлений, в которых должно быть точно указано, для какой цели или для предъявления в какое учреждение требуется архивная справка. Если архивная справка составляется на основании незаверенных документов, то в ней указывается «незавершенная копия», «неподписанный приказ» и т.д. Архивные справки составляются по установленной форме. Никакие сведения, выходящие за пределы запроса, в архивную справку не включаются. Архивная копия – дословно воспроизводит весь текст подлинного документа, хранящегося в архиве. Такая копия заверяется. Архивной выпиской называется дословное воспроизведение части текста документа, относящееся к определенному вопросу, факту или лицу. Архивная выписка заверяется и является удостоверением того, что подлинник хранится в данном архиве. Подлинные личные документы, например, свидетельство о присвоении квалификации, не востребованные в свое время трудовые книжки, выдаются их владельцам на основании письменных заявлений. Желательно, чтобы помещение, в котором хранятся документы, было изолировано от других помещений. Оно должно быть сухим, безопасным в пожарном отношении и гарантировано от затопления. Окна первого должны быть с металлическими решетками. Никаких печей, дымоходов в помещении не должно быть. Освещение только электрическое. Распределительные щитки, предохранительные пробки и рубильники не следует устанавливать в архивном помещении. Помещение архива оборудуется необходимыми противопожарными средствами, а между сотрудниками заранее распределяются обязанности на случай пожара. Высота стеллажа не должна превышать2,2 м. стеллажи следует устанавливать на расстоянии 10-15 см от стен. Расстояние от пола до нижней полки должно быть не менее 10-15 см. Ширина главных проходов между стеллажами может быть 1-1,2м, остальных проходов не более 70-80 см. В архивном помещении рекомендуется поддерживать постоянную температуру (в пределах 14-20 С), а относительную влажность воздуха 50-65 %. В нерабочее время архивное помещение закрывается, опечатывается и пломбируется. Категорически запрещается выносить из помещения ключи от внутренних дверей, шкафов и столов. В случае пропажи или гибели документов приказом руководителя организации создается комиссия по расследованию этих фактов и выявлению виновных. В состав комиссии должны включаться работники незаинтересованных организаций, милиции, пожарного надзора, жилищно-коммунальной организации. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем организации, а копия акта передается в налоговый орган. Отсутствующие документы должны быть восстановлены. Согласно п.8 ст.99 ФЗ «О бухгалтерском учете» «первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации». Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия. Изъятие первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, документов, свидетельствующих о финансово-хозяйственной деятельности организации и о предполагаемом совершении преступлении, производится с участием понятых и как правило в присутствии законного представителя организации. Изъятию подлежат копии документов, которые подписываются представителем бухгалтерии и заверяются печатью организации. О производстве изъятия документов составляется акт, в котором перечисляются изъяты документы, или к акту прилагается опись с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков документов. Все изымаемые документы предъявляются понятым и представителю организации, у которой произведено изъятие, о чем делается запись в акте. Акт подписывается сотрудникам органов, производящих изъятие документов, понятыми и представителем организации, у которой произведено изъятие. Копия акта об изъятии вручается организации, у которой произведено изъятие под расписку. В тех случаях когда имеются достаточные основания полагать что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, может производится изъятие подлинных документов. При изъятии указанных документов с них снимаются копии и отдаются организации, у которой они были изъяты. Ответственность за утрату органами дознания, следствия, суда подлинников документов наступает в соответствии с действующим законодательством РФ. Приложение 1
Перечень и сроки хранения типовых управленческих документов по бухгалтерскому учету и отчетности. ┌─────┬────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────────┐ │ 351 │Бухгалтерская (финансовая) │ │(1) При отсутствии│ │ │отчетность │ │годовых - пост. │ │ │(бухгалтерские балансы, отчеты о│ │(2) При отсутствии│ │ │прибылях и убытках, отчеты о │ │годовых, │ │ │целевом использовании средств, │ │квартальных - │ │ │приложения к ним и др.): │ │пост. │ │ │а) сводная годовая │Пост. <**> │ │ │ │(консолидированная) │ │ │ │ │б)годовая │Пост. │ │ │ │в) квартальная │5 л. (1) │ │ │ │г) месячная │1 г. (2) │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 352 │Бюджетная отчетность (балансы, │ │(1) При отсутствии│ │ │отчеты, справки, пояснительные │ │годовых - пост. │ │ │записки): │ │(2) При отсутствии│ │ │а) годовая │Пост. <**> │годовых, │ │ │б) квартальная │5 л. (1) │квартальных - │ │ │в) месячная │1 г. (2) │пост. │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 353 │Передаточные акты, │Пост. <**> │ │ │ │разделительные, ликвидационные │ │ │ │ │балансы; пояснительные записки к│ │ │ │ │ним │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 354 │Аналитические документы │5 л. ЭПК │ │ │ │(таблицы, доклады) к годовой │ │ │ │ │бухгалтерской (бюджетной) │ │ │ │ │отчетности │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 355 │Документы (протоколы, акты, │Пост. │ │ │ │заключения) о рассмотрении и │ │ │ │ │утверждении бухгалтерской │ │ │ │ │(бюджетной) отчетности │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 356 │Отчеты об исполнении смет: │ │(1) При отсутствии│ │ │а) сводные годовые │Пост. │годовых - пост. │ │ │б) годовые │Пост. │ │ │ │в) квартальные │5 л. (1) │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 357 │Отчеты по субсидиям, субвенциям,│ │ │ │ │полученным из бюджетов: │ │ │ │ │а) годовые │Пост. │ │ │ │б) полугодовые, квартальные │5 л. │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 358 │Бухгалтерская (финансовая) │Пост. <**> │ │ │ │отчетность по международным │ │ │ │ │стандартам финансовой отчетности│ │ │ │ │или другим стандартам │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 359 │Переписка по вопросам │5 л. │ │ │ │бухгалтерского учета, бюджетного│ │ │ │ │учета, составления и │ │ │ │ │представления бухгалтерской │ │ │ │ │(финансовой) отчетности, │ │ │ │ │бюджетной отчетности │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 360 │Документы учетной политики │5 л. │ │ │ │(рабочий план счетов, формы │ │ │ │ │первичных учетных документов и │ │ │ │ │др.) │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 361 │Регистры бухгалтерского │5 л. (1) │(1) При условии │ │ │(бюджетного) учета (главная │ │проведения │ │ │книга, журналы-ордера, │ │проверки (ревизии)│ │ │мемориальные ордера, журналы │ │ │ │ │операций по счетам, оборотные │ │ │ │ │ведомости, накопительные │ │ │ │ │ведомости, разработочные │ │ │ │ │таблицы, реестры, книги │ │ │ │ │(карточки), ведомости, │ │ │ │ │инвентарные списки и др.) │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 362 │Первичные учетные документы и │5 л. (1) │(1) При условии │ │ │приложения к ним, │ │проведения │ │ │зафиксировавшие факт совершения │ │проверки (ревизии)│ │ │хозяйственной операции и │ │ │ │ │явившиеся основанием для │ │ │ │ │бухгалтерских записей (кассовые │ │ │ │ │документы и книги, банковские │ │ │ │ │документы, корешки банковских │ │ │ │ │чековых книжек, ордера, табели, │ │ │ │ │извещения банков и переводные │ │ │ │ │требования, акты о приеме, │ │ │ │ │сдаче, списании имущества и │ │ │ │ │материалов, квитанции, накладные│ │ │ │ │и авансовые отчеты, переписка и │ │ │ │ │др.) │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 363 │Утвержденные лимиты, фонды │ │ │ │ │заработной платы: │ │ │ │ │а) по месту разработки и │Пост. │ │ │ │утверждения │ │ │ │ │б) в других организациях │До минования │ │ │ │ │надобности │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 364 │Сведения об учете фондов, │5 л. │ │ │ │лимитов заработной платы и │ │ │ │ │контроле за их распределением, о│ │ │ │ │расчетах по перерасходу и │ │ │ │ │задолженности по заработной │ │ │ │ │плате, об удержании из │ │ │ │ │заработной платы, из средств │ │ │ │ │социального страхования, о │ │ │ │ │выплате отпускных и выходных │ │ │ │ │пособий │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 365 │Реестры закупок товаров, работ, │5 л. (1) │(1) Состав │ │ │услуг, осуществляемых │ │документов и │ │ │организацией без │ │сведений, │ │ │заключения государственного или │ │содержащихся в │ │ │муниципального контракта │ │реестрах, │ │ │ │ │определяется │ │ │ │ │законами и │ │ │ │ │нормативными │ │ │ │ │правовыми актами │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │Федерации. │ │ │ │ │Хранятся в │ │ │ │ │организации, │ │ │ │ │исполняющей │ │ │ │ │функцию ведения │ │ │ │ │реестра, │ │ │ │ │передаются на │ │ │ │ │постоянное │ │ │ │ │хранение после │ │ │ │ │завершения ведения│ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 366 │Документы (акты, сведения, │5 л. (1) │(1) После │ │ │справки, переписка) о взаимных │ │проведения │ │ │расчетах и перерасчетах между │ │взаиморасчета │ │ │организациями │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 367 │Переписка о приобретении │1 г. │ │ │ │хозяйственного имущества, │ │ │ │ │канцелярских принадлежностей, │ │ │ │ │железнодорожных и авиабилетов, │ │ │ │ │оплате услуг средств связи и │ │ │ │ │других административно- │ │ │ │ │хозяйственных расходах; о │ │ │ │ │предоставлении мест в гостиницах│ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 368 │Счета-фактуры │4 г. │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 369 │Документы (счета, справки, │5 л. ЭПК │ │ │ │переписка) по финансовым │ │ │ │ │вопросам благотворительной │ │ │ │ │деятельности │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 370 │Переписка о сроках и размере │5 л. │ │ │ │арендной платы │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 371 │Документы (заявления, поручения,│5 л. ЭПК │ │ │ │переписка) о валютных операциях │ │ │ │ │(покупка, продажа) │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 372 │Документы (отчеты, сводки) о │Пост. │ │ │ │ведении валютных и конверсионных│ │ │ │ │операций, операций с грантами │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 373 │Отчеты о платежах и поступлениях│ │(1) При отсутствии│ │ │валюты: │ │годовых - пост. │ │ │а) сводные годовые │Пост. │(2) При отсутствии│ │ │б) годовые │Пост. │годовых и │ │ │в) квартальные │3 г. (1) │квартальных - │ │ │г) месячные │1 г. (2) │пост. │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 374 │Оперативные отчеты по счетам в │10 л. (1) │(1) После закрытия│ │ │иностранной валюте за границей │ │счета │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 375 │Оперативные отчеты о │5 л. │ │ │ │расходовании иностранной валюты │ │ │ │ │на загранкомандировки │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 376 │Отчеты по драгоценным металлам │5 л. (1) │(1) При условии │ │ │ │ │проведения │ │ │ │ │проверки (ревизии)│ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 377 │Гарантийные письма │5 л. (1) │(1) После │ │ │ │ │окончания срока │ │ │ │ │гарантии │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 378 │Переписка о выдаче и возврате │5 л. (1) │(1) После │ │ │ссуд │ │погашения ссуды │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 379 │Документы (справки, акты, │5 л. ЭПК │ │ │ │обязательства, переписка) о │ │ │ │ │дебиторской и кредиторской │ │ │ │ │задолженности │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 380 │Перечень лиц, имеющих право │5 л. (1) │(1) После замены │ │ │подписи первичных учетных │ │новыми │ │ │документов │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 381 │Свидетельства о постановке на │Пост. <**> │ │ │ │учет в налоговых органах │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 382 │Документы (расчеты, сводки, │5 л. ЭПК │ │ │ │справки, таблицы, сведения, │ │ │ │ │переписка) о начисленных и │ │ │ │ │перечисленных суммах налогов в │ │ │ │ │бюджеты всех уровней, │ │ │ │ │внебюджетные фонды, │ │ │ │ │задолженности по ним │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 383 │Перечень выплат, на которые не │ │ │ │ │начисляются страховые взносы в │ │ │ │ │государственные социальные │ │ │ │ │фонды: │ │ │ │ │а) по месту разработки и │Пост. │ │ │ │утверждения │ │ │ │ │б) в других организациях │До замены │ │ │ │ │новым │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 384 │Документы (расчеты, сведения, │5 л. ЭПК │ │ │ │заявления, решения, списки, │ │ │ │ │ведомости, переписка) об │ │ │ │ │освобождении от уплаты налогов, │ │ │ │ │предоставлении льгот, отсрочек │ │ │ │ │уплаты или отказе в ней по │ │ │ │ │налогам, акцизным и другим │ │ │ │ │сборам │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 385 │Документы (акты сверок, справки)│5 л. │ │ │ │об уплате налогов в бюджет │ │ │ │ │зачетами, ценными бумагами, │ │ │ │ │поставками продукции, товаров, │ │ │ │ │работ, услуг │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 386 │Акты-справки о погашении налогов│5 л. (1) │(1) После │ │ │(задолженности) векселями │ │погашения налогов │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 387 │Документы (заявления, │5 л. │ │ │ │распоряжения, справки-графики, │ │ │ │ │акты) об оплате, размене, │ │ │ │ │приеме-передаче векселей │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 388 │Документы (таблицы, акты, │5 л. │ │ │ │расчеты) по дополнительному │ │ │ │ │налогообложению за определенный │ │ │ │ │период времени из-за пересмотра │ │ │ │ │налогового законодательства │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 389 │Реестры расчета земельного │5 л. │ │ │ │налога │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 390 │Расчетные ведомости по │ │(1) При отсутствии│ │ │отчислению страховых взносов в │ │годовых - пост. С │ │ │фонд социального │ │нарастающим итогом│ │ │страхования: │ │за IV квартал - │ │ │а) годовые │Пост. │пост. │ │ │б) квартальные │5 л. (1) │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 391 │Отчеты по перечислению денежных │Пост. │ │ │ │сумм по государственному и │ │ │ │ │негосударственному страхованию │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 392 │Налоговые декларации (расчеты) │5 л. ЭПК │ │ │ │юридических лиц по всем видам │ │ │ │ │налогов │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 393 │Налоговые декларации и расчеты │5 л. (1) │(1) При отсутствии│ │ │авансовых платежей по единому │ │лицевых счетов или│ │ │социальному налогу │ │ведомостей │ │ │ │ │начисления │ │ │ │ │заработной платы -│ │ │ │ │75 л. │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 394 │Налоговые карточки по учету │5 л. (1) │(1) При условии │ │ │доходов и налога на доходы │ │проведения │ │ │физических лиц (ф. N 1-НДФЛ) │ │проверки │ │ │ │ │(ревизии). При │ │ │ │ │отсутствии лицевых│ │ │ │ │счетов - 75 л. │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 395 │Декларации и расчеты авансовых │5 л. (1) │(1) При отсутствии│ │ │платежей по страховым взносам на│ │лицевых счетов или│ │ │обязательное пенсионное │ │ведомостей │ │ │страхование │ │начисления │ │ │ │ │заработной платы -│ │ │ │ │75 л. │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 396 │Сведения о доходах физических │5 л. (1) │(1) При отсутствии│ │ │лиц │ │лицевых счетов или│ │ │ │ │ведомостей │ │ │ │ │начисления │ │ │ │ │заработной платы -│ │ │ │ │75 л. │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 397 │Реестры сведений о доходах │75 л. │ │ │ │физических лиц │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 398 │Переписка о разногласиях по │5 л. ЭПК │ │ │ │вопросам налогообложения, │ │ │ │ │взимания акцизных и других │ │ │ │ │сборов │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 399 │Документы (решения, справки, │5 л. ЭПК │ │ │ │отчеты, заявления, переписка) о │ │ │ │ │реструктуризации задолженности │ │ │ │ │по страховым взносам │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 400 │Документы (списки объектов │5 л. │ │ │ │налогообложения, перечни льгот, │ │ │ │ │объяснения, сведения, расчеты) │ │ │ │ │по расчету налоговой базы │ │ │ │ │юридическими лицами за налоговый│ │ │ │ │период │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 401 │Книги учета доходов и расходов │Пост. │ │ │ │организаций и индивидуальных │ │ │ │ │предпринимателей, применяющих │ │ │ │ │упрощенную систему │ │ │ │ │налогообложения │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 402 │Документы (планы, отчеты, │5 л. (1) │(1) При условии │ │ │протоколы, акты, справки, │ │проведения │ │ │докладные записки, переписка) о │ │проверки (ревизии)│ │ │проведении документальных │ │ │ │ │ревизий финансово-хозяйственной │ │ │ │ │деятельности, контрольно- │ │ │ │ │ревизионной работе, в т.ч. │ │ │ │ │проверке кассы, правильности │ │ │ │ │взимания налогов и др. │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 403 │Критерии (система показателей) │ │ │ │ │деятельности организаций, по │ │ │ │ │которым их финансовая, │ │ │ │ │бухгалтерская отчетность │ │ │ │ │подлежит обязательному аудиту: │ │ │ │ │а) по месту разработки и │Пост. │ │ │ │утверждения │ │ │ │ │б) в других организациях │До замены │ │ │ │ │новыми │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 404 │Стандарты, методики проведения │ │ │ │ │аудита: │ │ │ │ │а) по месту разработки │Пост. │ │ │ │б) в других организациях │До замены │ │ │ │ │новыми │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 405 │Планы аудита (общие): │ │ │ │ │а) по месту разработки и/или │Пост. │ │ │ │утверждения │ │ │ │ │б) в других организациях │До минования │ │ │ │ │надобности │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 406 │Программы аудита (общие): │ │ │ │ │а) по месту разработки и/или │Пост. │ │ │ │утверждения │ │ │ │ │б) в других организациях │До минования │ │ │ │ │надобности │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 407 │Договоры оказания аудиторских │5 л. (1) │(1) После │ │ │услуг │ │истечения срока │ │ │ │ │действия договора │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 408 │Аудиторские заключения по │5 л. (1) ЭПК │(1) При условии │ │ │бухгалтерской (финансовой) │ │проведения │ │ │отчетности │ │проверки │ │ │ │ │(ревизии). │ │ │ │ │Для годовой │ │ │ │ │бухгалтерской │ │ │ │ │(финансовой) │ │ │ │ │отчетности - пост.│ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 409 │Переписка о наложенных на │5 л. │ │ │ │организацию взысканиях, штрафах │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 410 │Документы (справки, акты, │5 л. ЭПК │ │ │ │обязательства, переписка) о │ │ │ │ │недостачах, растратах, хищениях │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 411 │Положения об оплате труда и │ │(1) После замены │ │ │премировании работников: │ │новыми │ │ │а) по месту разработки и/или │Пост. <**> │ │ │ │утверждения │ │ │ │ │б) в других организациях │5 л. (1) │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 412 │Документы (сводные расчетные │5 л. (2) │(1) При отсутствии│ │ │(расчетно-платежные) ведомости │ │лицевых счетов - │ │ │(табуляграммы) и документы к │ │75 л. │ │ │ним, расчетные листы на выдачу │ │(2) При условии │ │ │заработной платы, пособий, │ │проведения │ │ │гонораров, материальной помощи и│ │проверки (ревизии)│ │ │др. выплат (1); доверенности на │ │ │ │ │получение денежных сумм и │ │ │ │ │товарно-материальных ценностей, │ │ │ │ │в том числе аннулированные │ │ │ │ │доверенности) о получении │ │ │ │ │заработной платы и других выплат│ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 413 │Лицевые карточки, счета │75 л. ЭПК │ │ │ │работников │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 414 │Переписка о выплате заработной │5 л. │ │ │ │платы │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 415 │Документы (копии отчетов, │5 л. │ │ │ │заявления, списки работников, │ │ │ │ │справки, выписки из протоколов, │ │ │ │ │заключения, переписка) о выплате│ │ │ │ │пособий, оплате листков │ │ │ │ │нетрудоспособности, материальной│ │ │ │ │помощи │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 416 │Исполнительные листы работников │До минования │(1) Не менее 5 л. │ │ │(исполнительные документы) │надобности (1) │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 417 │Документы (заявления, решения, │До минования │(1) Не менее 5 л. │ │ │справки, переписка) об оплате │надобности (1) │ │ │ │учебных отпусков │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 418 │Лицевые счета акционеров │5 л. (1) │(1) После перехода│ │ │ │ │права │ │ │ │ │собственности на │ │ │ │ │акции. При условии│ │ │ │ │проведения │ │ │ │ │проверки (ревизии)│ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 419 │Ведомости на выдачу дивидендов │75 л. │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 420 │Ведомости на выдачу компенсаций │25 л. (1) │(1) После выплаты │ │ │гражданам за причинение ущерба │ │компенсации │ │ │на финансовом и фондовом рынках │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 421 │Государственный реестр │Пост. (1) │(1) Состав │ │ │государственного имущества, │ │документов и │ │ │составляющего государственную │ │сведений, │ │ │казну │ │содержащихся в │ │ │ │ │реестре, │ │ │ │ │определяется │ │ │ │ │нормативными │ │ │ │ │правовыми актами │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │Федерации. │ │ │ │ │Хранится в │ │ │ │ │организации, │ │ │ │ │исполняющей │ │ │ │ │функцию ведения │ │ │ │ │реестра, │ │ │ │ │передается на │ │ │ │ │постоянное │ │ │ │ │хранение после │ │ │ │ │завершения ведения│ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 422 │Документы (карты учета, │Пост. │ │ │ │правоустанавливающие документы, │ │ │ │ │решения, акты) по ведению │ │ │ │ │реестра государственного, │ │ │ │ │муниципального имущества │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 423 │Реестры балансодержателей │Пост. (1) │(1) Состав │ │ │недвижимого имущества Российской│ │документов и │ │ │Федерации │ │сведений, │ │ │ │ │содержащихся в │ │ │ │ │реестрах, │ │ │ │ │определяется │ │ │ │ │законами и │ │ │ │ │нормативными │ │ │ │ │правовыми актами │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │Федерации. │ │ │ │ │Хранятся в │ │ │ │ │организации, │ │ │ │ │исполняющей │ │ │ │ │функцию ведения │ │ │ │ │реестра, │ │ │ │ │передаются на │ │ │ │ │постоянное │ │ │ │ │хранение после │ │ │ │ │завершения ведения│ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 424 │Документы (распоряжения, │Пост. │ │ │ │перечни, акты) по передаче │ │ │ │ │имущества из федеральной │ │ │ │ │собственности в собственность │ │ │ │ │субъекта Российской Федерации │ │ │ │ │или муниципальную собственность,│ │ │ │ │из собственности субъекта │ │ │ │ │Российской Федерации в │ │ │ │ │федеральную или муниципальную │ │ │ │ │собственность, из муниципальной │ │ │ │ │собственности в федеральную │ │ │ │ │собственность или собственность │ │ │ │ │субъекта Российской Федерации │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 425 │Документы (списки имущества, │Пост. <**> │ │ │ │акты, соглашения) о порядке │ │ │ │ │установления долевой │ │ │ │ │собственности между │ │ │ │ │собственниками имущества и его │ │ │ │ │разделе │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 426 │Документы (предписания, акты, │15 л. (1) ЭПК │(1) После │ │ │судебные иски, переписка) о │ │вынесения │ │ │порядке востребования имущества │ │окончательного │ │ │из чужого незаконного владения │ │судебного решения │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 427 │Документы (протоколы заседаний │Пост. <**> (1) │(1) О товарно- │ │ │инвентаризационных комиссий, │ │материальных │ │ │инвентаризационные описи, │ │ценностях │ │ │списки, акты, ведомости) об │ │(движимом │ │ │инвентаризации активов, │ │имуществе) - 5 л. │ │ │обязательств │ │При условии │ │ │ │ │проведения │ │ │ │ │проверки (ревизии)│ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 428 │Инвентаризационные описи │Пост. <**> │ │ │ │ликвидационных комиссий │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 429 │Документы (протоколы, акты, │Пост. <**> │ │ │ │расчеты, ведомости, заключения) │ │ │ │ │о переоценке основных фондов, │ │ │ │ │определении амортизации основных│ │ │ │ │средств, оценке стоимости │ │ │ │ │имущества организации │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 430 │Документы (заявки, акты оценки, │10 л. (1) ЭПК │(1) После продажи │ │ │переписка и др.) по продаже │ │ │ │ │движимого имущества │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 431 │Документы (справки, акты, │Пост. <**> │ │ │ │сведения, решения и др.) о │ │ │ │ │возврате конфискованного │ │ │ │ │имущества реабилитированных │ │ │ │ │граждан (жертв политических │ │ │ │ │репрессий) │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 432 │Акты о передаче прав на │Пост. <**> │ │ │ │недвижимое имущество и сделок с │ │ │ │ │ним от прежнего к новому │ │ │ │ │правообладателю (с баланса на │ │ │ │ │баланс) │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 433 │Переписка о разделе совместной │Пост. │ │ │ │собственности юридических лиц │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 434 │Переписка о приеме на баланс, │5 л. │ │ │ │сдаче, списании материальных │ │ │ │ │ценностей (движимого имущества) │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 435 │Документы (заявки, справки, │5 л. (1) │(1) При условии │ │ │лимиты, расчеты) о расходах на │ │проведения │ │ │приобретение оборудования, │ │проверки (ревизии)│ │ │производственного и жилого фонда│ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 436 │Договоры, соглашения (1) │5 л. (2) ЭПК │(1) Не указанные в│ │ │ │ │отдельных статьях │ │ │ │ │Перечня │ │ │ │ │(2) После │ │ │ │ │истечения срока │ │ │ │ │действия договора,│ │ │ │ │соглашения │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 437 │Протоколы разногласий по │5 л. (1) ЭПК │(1) После │ │ │договорам │ │истечения срока │ │ │ │ │действия договора │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 438 │Завещания │Пост. <**> │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 439 │Договоры дарения │Пост. <**> │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 440 │Договоры подряда с юридическими │5 л. (1) ЭПК │(1) После │ │ │лицами │ │истечения срока │ │ │ │ │действия договора │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 441 │Договоры проката │5 л. (1) │(1) После │ │ │ │ │истечения срока │ │ │ │ │действия договора │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 442 │Договоры ренты │Пост. <**> │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 443 │Договоры возмездного оказания │5 л. (1) │(1) После │ │ │услуг (консультационных, │ │истечения срока │ │ │информационных, услуг по │ │действия договора │ │ │обучению) работникам │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 444 │Договоры-поручения │5 л. ЭПК (1) │(1) После │ │ │ │ │истечения срока │ │ │ │ │действия договора │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 445 │Договоры найма │5 л. (1) │(1) После │ │ │ │ │истечения срока │ │ │ │ │действий договора │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 446 │Договоры мены │5 л. (1) │(1) После │ │ │ │ │истечения срока │ │ │ │ │действий договора │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 447 │Договоры страхования │5 л. (1) │(1) После │ │ │имущественной и гражданской │ │истечения срока │ │ │ответственности │ │действия договора │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 448 │Документы (заявления, заключения│5 л. (1) ЭПК │(1) После │ │ │страховщика, переписка) по │ │истечения срока │ │ │страховой деятельности │ │действия договора │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 449 │Договоры по лизингу имущества │Пост. <**> │ │ │ │организации │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 450 │Документы (списки объектов │Пост. │ │ │ │имущества, акты, расчеты │ │ │ │ │отчислений от прибыли, │ │ │ │ │переписка) по лизингу имущества │ │ │ │ │организации │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 451 │Договоры по залогу имущества │10 л. (1) ЭПК │(1) После │ │ │организации │ │истечения срока │ │ │ │ │действия договора.│ │ │ │ │Документы по │ │ │ │ │залогу недвижимого│ │ │ │ │имущества - пост. │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 452 │Документы (расчеты стоимости │10 л. (1) ЭПК │(1) После │ │ │имущества, акты, переписка) по │ │истечения срока │ │ │залогу имущества организации │ │действия договора.│ │ │ │ │Документы по │ │ │ │ │залогу недвижимого│ │ │ │ │имущества - пост. │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 453 │Паспорта сделок │Пост. <**> │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 454 │Переписка по вопросам оказания │5 л. │ │ │ │платных услуг │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 455 │Документы (расчеты, заключения, │5 л. (1) ЭПК │(1) После │ │ │справки, переписка) к договорам,│ │истечения срока │ │ │соглашениям │ │действия договора,│ │ │ │ │соглашения │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 456 │Документы (акты, справки, счета)│ │(1) После │ │ │о приеме выполненных работ: │ │истечения срока │ │ │а) по договорам, контрактам, │5 л. (1) ЭПК │действия договора,│ │ │соглашениям на работы, │ │соглашения │ │ │относящиеся к основной │ │(2) При отсутствии│ │ │(профильной) деятельности │ │лицевых счетов - │ │ │организации │ │75 л. │ │ │б) по трудовым договорам, │5 л. (2) │ │ │ │договорам подряда │ │ │ │ │в) по хозяйственным, │5 л. (1) │ │ │ │операционным договорам, │ │ │ │ │соглашениям │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 457 │Договоры о материальной │5 л. (1) │(1) После │ │ │ответственности материально │ │увольнения │ │ │ответственного лица │ │материально │ │ │ │ │ответственного │ │ │ │ │лица │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 458 │Образцы подписей материально │До минования │(1) Не менее 5 л. │ │ │ответственных лиц │надобности (1) │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 459 │Книги, журналы, карточки учета: │ │(1) При условии │ │ │а) ценных бумаг │Пост. <**> │проведения │ │ │б) поступления валюты │5 л. (1) │проверки (ревизии)│ │ │в) регистрации договоров купли- │Пост. <**> │(2) После │ │ │продажи движимого и недвижимого │ │окончания срока │ │ │имущества, в т.ч. акций │ │действия договора,│ │ │г) договоров, контрактов, │5 л. (2) │контракта, │ │ │соглашений с юридическими лицами│ │соглашения │ │ │д) основных средств (зданий, │5 л. (3) │(3) После │ │ │сооружений), иного имущества, │ │ликвидации │ │ │обязательств │ │основных средств. │ │ │е) договоров, актов о приеме- │Пост. <**> │При условии │ │ │передаче имущества │ │проведения │ │ │ж) расчетов с организациями │5 л. (4) │проверки (ревизии)│ │ │з) приходно-расходных кассовых │5 л. (4) │(4) При условии │ │ │документов (счетов, платежных │ │проведения │ │ │поручений) │ │проверки (ревизии)│ │ │и) погашенных векселей на уплату│5 л. (5) │(5) После │ │ │налогов │ │погашения налога. │ │ │к) реализации товаров, работ, │5 л. (6) │При условии │ │ │услуг, облагаемых и не │ │проведения │ │ │облагаемых налогом на │ │проверки (ревизии)│ │ │добавленную стоимость │ │(6) С даты │ │ │л) хозяйственного имущества │5 л. (4) │последней записи. │ │ │(материальных ценностей) │ │При условии │ │ │м) вспомогательные, контрольные │5 л. (4) │проведения │ │ │(транспортные, грузовые, весовые│ │проверки (ревизии)│ │ │и др.) │ │ │ │ │н) подотчетных лиц │5 л. │ │ │ │о) исполнительных листов │5 л. │ │ │ │п) сумм доходов и подоходного │5 л. │ │ │ │налога работников │ │ │ │ │р) депонированной заработной │5 л. (4) │ │ │ │платы │ │ │ │ │с) депонентов по депозитным │5 л. │ │ │ │суммам │ │ │ │ │т) доверенностей │5 л. (4) │ │ │ │у) учета покупок; учета продаж │4 г. │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 460 │Программы, руководства по │ │(1) После замены │ │ │организации и внедрению │ │новыми │ │ │автоматизированных систем │ │ │ │ │бухгалтерского учета и │ │ │ │ │отчетности: │ │ │ │ │а) по месту разработки и/или │Пост. │ │ │ │утверждения │ │ │ │ │б) в других организациях │3 г. (1) │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 461 │Переписка об организации и │5 л. │ │ │ │внедрении автоматизированных │ │ │ │ │систем учета и отчетности │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 462 │Формы (альбомы форм) │ │ │ │ │унифицированных первичных │ │ │ │ │документов и регистров │ │ │ │ │бухгалтерского учета: │ │ │ │ │а) по месту разработки и │Пост. │ │ │ │утверждения │ │ │ │ │б) в других организациях │До замены │ │ │ │ │новыми │ │ ├─────┼────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤ │ 463 │Заказы на бланки документов │1 г. │ │ │ │учета и отчетности │ │ │ └─────┴────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────────┘ Список использованной литературы. 1. А.А. Белов, А.Н. Белов «Бухгалтерский учет. Теория и практика», Москва 2006г. 2. Приказ № 34н от 29.07.1998г об «Утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» 3. Приказ № 558 от 25.08.2010 "Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения)» 4. Федеральный закон № 129 ФЗ от 21.11.1996г «О бухгалтерском учете» |