Отчет по практике: Отчет по практика на ЧУП Скайфрут
Название: Отчет по практика на ЧУП Скайфрут Раздел: Рефераты по экономике Тип: отчет по практике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СодержаниеОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4 ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4 Основные потребители. Ошибка! Закладка не определена. Основные конкуренты.. Ошибка! Закладка не определена. ПОДГОТОВКА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК.. 4 Техники проведения коммерческих переговоров: стратегия, тактика, психологические аспекты.4 Определение базисных условий поставки в договоре купли-продажи. 4 Структура и содержание контракта международной купли-продажи. 4 ВЫПОЛНЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК.. 4 Транспортное обслуживание международных экономических связей. 4 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. Ошибка! Закладка не определена. Анализ товарной структуры импорта ЧУП «Скайфрут». Ошибка! Закладка не определена. Анализ географической структуры импорта. Ошибка! Закладка не определена. Анализ рентабельности продаж и факторов ее определяющих. Анализ прибыли предприятия. 4 Приложение А. Структура импорта предприятия ЧУП "Скайфрут". 4 Приложение Б. Организационная структура ЧУП «Скайфрут». 4 ВВЕДЕНИЕОдним из элементов учебного процесса подготовки в области таможенного дела является производственная практика, которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной работы. В процессе прохождения практики студент приобретает опыт сбора и обработки практического материала, показывает способность критически оценить теоретические положения в области таможенного дела. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения. Производственная практика проходится как на таможенных постах, так и на предприятиях, занимающихся внешнеторговой деятельностью. Одним из таких предприятий является ОАО «Первый Хебокоминат» и непосредственно отдел снабжения, который и занимается осущевстлением внешнеторговых сделок Цель производственной практики на ОАО «Первый хлебокомбинат» – закрепление, расширение и углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по экономическим дисциплинам. Основные задачи практики • изучение фундаментальной и периодической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе; • подтверждение актуальности и практической значимости избранной темы исследования; •сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе; В результате прохождения производственной практики студенты должны знать: - методы анализа таможенных процедур (таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации); - методы определения таможенной стоимости и расчет таможенных платежей; - вопросы маркетинговой деятельности предприятий и таможенных организаций. Уметь: - работать с фундаментальной и периодической литературой по проблеме, находить и систематизировать материал для подготовки отдельных глав выпускной квалификационной работы; - использовать в исследованиях методы экономического анализа. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯОАО «Первый хлебокомбинат» широко известен не только на рынках Челябинска, но и в Уральском регионе. На сегодняшний момент ОАО «Первый хлебокомбинат» - ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Уральском регионе. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области. Становление и развитие ОАО «Первый хлебокомбинат» начиналось с 1932 г., когда предприятие выпускало небольшой ассортимент хлебобулочной продукции. С 1959 года началась серьезная модернизация производства по техническому переоснащению производственной базы предприятия. В связи с этим изменился не только ассортимент выпускаемой продукции, но и организация производства. С 2002 г. начато производство элитных сортов хлеба, аналогов которых на тот промежуток времени не было: «Баварский», «Заварной» и «Черногорский». Приобретена швейцарская линия по производству слоеных изделий. ОАО «Первый хлебокомбинат» - единственный в регионе производитель с широкой ассортиментной линейкой итальянской серии хлебов, которые изготавливаются старинным итальянским рецептам. Место нахождения ОАО «Первый хлебокомбинат» – г. Челябинскул. 3-го Интернационала, д. 107 Целью деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат» является получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов собственника имущества предприятия. Предметом деятельности отдела снабжения ОАО «Первый хлебокомбинат» являются: Внешнеэкономическая деятельность по импорту продовольственных и промышленных товаров, в том числе оборудования для упаковки хлебобулочных изделий и запчастей к ним, в соответствии с заключенными договорами и контрактами; Торговая деятельность (оптовая и розничная торговля); Международные и перевозки грузов автомобильным транспортом; Предоставление услуг ресторанами, барами и кафе; Изучение и анализ конъюнктуры товарных рынков; Осуществление информационной и рекламной работы с целью расширения импорта товаров, участие в международных ярмарках, выставках, издание рекламной литературы, относящейся к деятельности предприятия. ОАО «Первый хлебокомбинат» осуществляет следующие виды деятельности: Оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (код 51); Оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных (код 1521); Оптовая торговля пищевыми продуктами (код 513); Прочая оптовая торговля (код 517); Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;(код 52); Предоставление услуг ресторанами (код 553); Предоставление услуг барами (код 554); Деятельность автомобильного грузового транспорта (код 6024); Организация перевозок грузов (634); Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения (код 7413); Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (код 7414); Предоставление различных видов услуг потребителям (748); Деятельность в области упаковки (код 7482) Предоставление прочих услуг потребителям (код 7484). Кроме этого, предприятие осуществляет виды деятельности в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций. Перевозка грузов автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом; Розничная торговля. Предприятие «Первый хлебокомбинат» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством по всем основным направлениям своей деятельности. Численность персонала отдела снабжения «Первый хлебокомбинат» составляет 32 человека, в том числе аппарат управления отделом – 9 человек, торговые представители – 15 человек, транспортная служба – 8 человек. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯСтруктура импортаСтруктура импорта за месяц приведена в приложении А. Анализ структуры импорта показывает, что основными импортными продуктами являются: Неметаллическая закупорка из синтетических материалов – 28 % от общего объема импорта; Проволочный пружинный замок с двумя проволочными прокладк – 21 % от общего объема; Планшайба RIANTADT 150 / DT 160 – 21%; Прижимной механизм RIANTAHP 30 / HP 40 / HP 50 – 4% МашинадлянарезкиBrotschneidemaschine RIANTA DBA 45 – 3 % Машина для заделывания пакетов Клипфикс RIANTA BS 50 V – 1% Расфасовочно-упаковочный аппарат BFS 300 – 3% Расфасовочно-упаковочный аппарат RIANTA VA 350 – 1 % На долю этих продуктов приходится 82% от всего объема импорта продукции. Такая структура отображает характер импорта в июле-августе 2010 года. ПОДГОТОВКА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОКДеятельность отдела снабжения ОАО «Первый хлебокомбинат» неразрывно связана с организацией работ по заключению внешнеэкономических сделок. Организацией этого вида работ занимается служба снабжения и таможенного оформления, которая осуществляет следующие функции: 1. Проведение маркетинговых исследований внешних рынков; 2. Поиск зарубежных партнеров; 3. Установление контактов с иностранными компаниями; 4. Подготовка условий платежа и поставки (совместно с заместителем директора по финансовым вопросам); 5. Проведение переговоров и согласование проекта контракта (совместно с заместитель директора по коммерческим вопросам); 6. Подписание контракта; 7. Исполнение контрактных обязательств: поставка товара, расчетно-платежные операции; 8. Контроль за выполнением контрактных обязательств; 9. Таможенное оформление импортируемых товаров Поиск и выбор зарубежного партнера и оценка его надежности. Используемые источники информации о зарубежных партнерахВыбор партнера ОАО «Первый хлебокомбинат» обычно начинается с выбора страны. Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть нормальные деловые отношения, освоена правовая база, отсутствует дискриминация по отношению к другим странам. При выборе партнера изучают технологические, организационные, экономические и правовые характеристики. По полученным оценкам · Стратегию солидарности потенциального партнера (методы деятельности, платежеспособность, кредитоспособность, степень доверия к нему со стороны банков) · Деловую репутацию (деловое резюме, наличие опыта в бизнесе, пунктуальность в выполнении обязательств, опыт прошлых сделок) Предпочтение отдается тем контрагентам, которые занимаются экспортно-импортными операциями. При выборе партнера используются следующие источники информации: Справочники; Годовые отчеты; Общеэкономические и отраслевые печатные средства массовой информации. Информационная база постоянно обновляется, из нее формируется досье зарубежных компаний, включающие три раздела: Карта фирмы – представляет собой анкету отображающую следующую информации: адрес компании, год основания, предмет торговли, производственные мощности, товарооборот, количество работников, данные о финансовом положении компании, основных конкурентов, владельцев, руководителей и ведущих специалистов по внешнеэкономической деятельности, отрицательные моменты. Сведения о переговорах с зарубежной компанией. Данный раздел заполняется после завершения каждого раунда переговоров и содержит информацию о предмете, результате, характеристике переговоров, о поведении компании во время переговоров, об отношениях с другими белорусскими компаниями – конкурентами ОАО «Первый хлебокомбинат». Сведения о деловых отношениях составляются 1 раз в год и отображают опыт работы с фирмой в течение года: выполнение условий контракта, заинтересованность в работе, деловые качества фирмы и ее работников. Досье на фирму дополняется систематически. Ответственным подразделение отвечающим за полноту и актуальность информации о зарубежных партнерах является служба снабжения и таможенного оформления. При этом основными формами отчетности, используемыми для анализа, являются: · Баланс · Счет прибылей и убытков · Счет поступлений и расходований средств Из этихдокументовберутсяданныедлязаполненияслед4-х разделов: 1. Экономический потенциал фирмы: сведения об активах, объемах продаж, размере прибыли, основном и оборотном капитале, капитальных вложений, собственном и заемном капитале, производственных мощностях, научно- исследовательской базе и др. 2. Показатели эффективности деятельности фирмы: объем продаж, размер прибыли, объем продаж к активам, прибыль и себестоимость и т.д. 3. Конкурентоспособность фирмы: возможность удовлетворить спрос потребителей по сравнению с конкурентами, динамика продаж в стоимостном и количественном выражении, коэффициент спроса, отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции, отношение объема продаж к сумме дебиторской задолженности, загрузка производственных мощностей, портфель заказов, объем, направление и динамика капитальных вложений. 4.Финансовоеположение фирмы определяется критериями: финансовой зависимости, платежеспособности, кредитоспособности. По каждому из критериев рассчитывают собственные коэффициенты. Важными факторами при выборе партнера являются: · Репутация фирмы и ее продукции · Надежность финансового положения · Достаточный производственный и научно-технический потенциал. Техники проведения коммерческих переговоров: стратегия, тактика, психологические аспекты.При проведении переговоров с зарубежными партнерами, с которыми уже установлены долгосрочные деловые отношения, ОАО «Первый хлебокомбинат» в основном использует телефонные переговоры. Кроме этого, руководство компании часто участвует в международных выставках, ярмарках для установления новых контактов с партнерами. Также когда сложно согласовать с партнерами условия сотрудничества компания прибегает к личным встречам. При проведении переговоров учитываются следующие факторы: социально-психологическая атмосфера переговоров; специфика личности переговоров; национальные и культурные особенности. Стандартно процесс переговоров включает в себя три этапа: · изложение предложений и понимания в письменной форме (предварительное); · уточнение и согласование отдельных позиций сделки (часто по телефону); · окончательное урегулирование всех условий сделки (процесс переговоров). В зависимости от социально-психологической атмосферы переговоры в компании бывают: · жесткие – основываются на силе, отстаивание сторон своих условий. · мягкие – видят в партнере коллегу, обе стороны идут на уступки (при длительном сотрудничестве). · принудительные – стороны придерживаются следующих правил: · отделять эмоции и амбиции от предмета переговоров; · сосредоточить внимание на интересах сторон, а не на их позициях; · перед тем как придти к какому-либо решению разработать и обсудить несколько вариантов соглашений; · добиться чтобы переговоры основывались на объективных данных и достоверной информации. Переговоры по согласованию контрактных цен являются одним из важнейших этапов внешнеэкономической деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат». Основные усилия в ходе подготовки и при проведении переговоров всегда направлены на достижение максимально выгодных контрактных условий для стороны ОАО «Первый хлебокомбинат». Согласование контрактных цен всегда производится с тщательной разработки четкого плана проведения переговоров и аргументации доводов. Так как ОАО «Первый хлебокомбинат» является крупным импортером, вес ошибки в цене заметно возрастает, так как даже доли процента изменения цены могут обернуться значительной суммой упущенной выгоды. Переговоры по ценам иногда носят затяжной характер, а позиция партнера может отличаться упорством и крайней неуступчивостью, что требует мобилизации нервной и интеллектуальной энергии, умелой и своевременной реализации серии домашних заготовок. В связи с этим первостепенное значение имеет всесторонняя подготовка к переговорам, которая позволит успешно заключить сделку или свести на нет результаты многомесячных поисковых, аналитических, расчетных и рекламных усилий целого коллектива работников. Зарубежные партнеры уделяют согласованию цен первостепенное значение, проводят детальные анализ цен, анализ квалификации и личных качеств лиц, ведущих переговоры. Переговоры по ценам ведутся на этапах подготовки и заключения внешнеторгового контракта и, как правило, составляют наиболее сложную и длительную часть всего переговорного процесса, так как цена контракта отражает все существенные условия заключенной сделки и выступает концентрированным показателем выгодности сделки. Упрощение переговоров, надежда на "хорошего" партера никогда не приводили к успеху. С другой стороны, умение расположить к себе, завоевать доверие и завязать дружественные личные отношения без ущерба делу, основано на тщательной подготовке к каждой конкретной встрече и затрагивает интересы множества сторон. В связи с тем что ОАО «Первый хлебокомбинат» уже достаточно долгое время присутствует на рынке в компании существует традиция перенимать опыт зарубежных партнеров в переговорном процессе. И с каждыми новыми переговорами условия внешнеэкономических контрактов для ОАО «Первый хлебокомбинат» становятся все выгоднее и более приемлемыми. Успешному проведению переговоров по согласованию контрактных цен предшествует тщательная работа по выявлению, сбору и анализу конъюнктурных материалов, квалифицированному подбор аналогов, расчету внешнеторговых цен, учету особенностей иностранного партнера, доскональное изучение предлагаемого к поставке товара, условий его применения, особенностей спроса и предложения. До начала переговоров по согласованию цены проводится вся необходимая подготовительную работу, основное содержание которой составляет: · определение, сбор, изучение и анализ конъюнктурных материалов. · определение, расчет и оформление внешнеторговой цены продукции. · изучение проекта контракта, обратив особое внимание на условия планируемой сделки применительно к особенностям товара. · изучение предшествующей переписки с иностранным партнером по вопросам планируемой сделки. · выбор оптимальных аналогов и выработка методики снижения предложенной цены. · проведение перед сложными переговорами совещания специалистов с целью выработки тактики ведения переговоров. · изучение досье на фирму и ее представителей, которые будут участвовать в переговорах. · подготовка подробного плана переговоров с учетом предложения, что иностранный партнер уже встречался с нашими возможными конкурентами. · подбор состава своих участников осуществляется исходя из принципа "чем меньше людей, тем быстрее достигается необходимый результат". При подготовке изучаются и анализируются все факторы, которые нужно учесть на переговорах. К основным из них относятся следующие: · условия контракта (валюта цены, условия платежей, условия доставки, сроки и объемы поставки, условия риска и т.д) · соответствие характеристик продукции требованиям ОАО «Первый хлебокомбинат». · качество продукции зарубежного партнера. · эксплуатационные издержки. · соответствие продукции предлагаемым гарантиям. Переговоры по согласованию внешнеторговых цен являются результатом тщательной трудоемкой подготовительной работы (поисковой, маркетинговой, аналитической, расчетной). Согласованная цена в конечном итоге становится контрактной ценой, которая учитывает все основные условия заключаемой сделки и является обобщающим денежным показателем выгодности сделки. Об этом забывать не стоит – каждый доллар, уступленный иностранному партнеру приравнивается к отрицательной оценке деятельности конкретных сотрудников. При такой постановке вопроса в людях просыпаются значительные способности по убеждению партнеров. В обобщающей форме схема переговоров ОАО «Первый хлебокомбинат» по согласованию контрактных схем может быть сведена к решению следующих задач: · согласование условий сделки (условия платежа, доставки, сдачи имущества и др.) и номенклатуры продукции; · согласование отечественных и мировых аналогов и их цен на основе конкурентных материалов; · согласование методики проведения переговоров по выбранным аналогам и уровню их цен, добиваясь принятия собственной методики; · согласование импортных цен на предлагаемую номенклатуру и подписание итогового документа. По окончанию переговоров, а при продолжительном их характере после каждого раунда, сотрудники отдела снабжения ОАО «Первый хлебокомбинат» составляют отчеты, фиксирующие основные аргументы сторон, достигнутые договоренности и принятые обязательства. Отчет обычно утверждается руководителем отдела снабжения ОАО «Первый хлебокомбинат». В случае необходимости отчет может направляться учредителю. Определение базисных условий поставки в договоре купли-продажиБазисными условиями в контракте купли-продажи называют условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет. Они определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру. Эти расходы разнообразны и составляют иногда 40—50 % цены товара. Они включают: • расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка); • оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика; • оплату перевозки товара от пункта отправления до основных транспортных средств; • оплату расходов по погрузке товара на основные транспортные средства в пункте экспорта; • оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом; • расходы по хранению товара в пути и перегрузке; • расходы по выгрузке товара в пункте назначения; • расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя; • оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы. Расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Эти условия называются базисными, потому что они устанавливают базис цены товара и оказывают влияние на уровень его общей цены. В практике осуществления международной торговой деятельности и реализации внешнеторговых контрактов купли-продажи встречаются случаи, когда стороны недостаточно осведомлены о различиях в местной торговой практике стран контрагентов. В силу многообразия торговых обычаев толкование и применение одних и тех же терминов и понятий в разных странах может быть различным, что нередко служит источником трений, споров, конфликтов и поводом для судебных разбирательств. Стороны не всегда одинаково понимают особенную контрактную терминологию в отношении ключевых аспектов контракта (какие услуги включены в цену товара и какую часть риска каждая из сторон должна принять на себя в случае потери или повреждения товара на разных стадиях транспортировки). Все эти проблемы разрешаются достаточно просто, если стороны контракта пришли к соглашению использовать типовую международную торговую терминологию и правила (условия), разработанные на основе многолетнего мирового опыта недостаточно осведомлены о различиях в местной торговой практике стран контрагентов. В силу многообразия торговых обычаев толкование и применение одних и тех же терминов и понятий в разных странах может быть различным, что нередко служит источником трений, споров, конфликтов и поводом для судебных разбирательств. Стороны не всегда одинаково понимают особенную контрактную терминологию в отношении ключевых аспектов контракта (какие услуги включены в цену товара и какую часть риска каждая из сторон должна принять на себя в случае потери или повреждения товара на разных стадиях транспортировки) и торговой практики. Эти правила упрощают и до некоторой степени стандартизируют экспортно-импортные операции. В 1936 г. Международная торговая палата впервые разработала и опубликовала сборник международных правил для толкования коммерческих терминов под названием "Международные коммерческие термины" — "Инкотермс-1936". Главная цель "Инкотермс" — обеспечение единообразия в применении и толковании базисных условий поставки. Диапазон базисных условий "Инкотермс" весьма широк и охватывает все необходимые и достаточные варианты — от случая, когда вся ответственность лежит на покупателе, до случая, когда вся ответственность лежит, на продавце. "Инкотермс" пересматривался 6 раз в соответствии с изменениями, происходившими в международной торговой практике. В настоящее время действует "Инкотермс-2000", вступивший в силу с 01.01.2000 г. В этом издании учитываются распространение в современной практике международной торговли зон, свободных от таможенных пошлин, увеличение использования электронных средств связи при заключении сделок, изменения в практике транспортировки грузов. Если стороны при определении базисного условия поставки в контракте купли-продажи намерены придерживаться толкования, предлагаемого в "Инкотермс2000", то они делают соответствующую ссылку на него в контракте. Применяемый при обозначении базисных условий термин "франко", или "свободно", означает, что продавец свободен от рисков и всех расходов, связанных с поставкой, после доставки товара в место, обозначенное после слова "свободно". В контракте после выбранного базисного условия обязательно должно быть указано место поставки товара. В современной практике международной торговли свод правил "Инкотермс" получил признание и довольно широкое применение, поскольку предлагаемое им толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке, и облегчает заключение внешнеторговых сделок. Структура и содержание контракта международной купли-продажиВо внешнеторговом контракте отражаются следующие составные части: 1. Определение сторон , т.е. название организаций, являющихся продавцом и покупателем, их юридические адреса, а также указывается наименование сторон в контракте (продавец – покупатель, поставщик – заказчик). 2. Предмет договора , который определяет вид договора и включает точное название и краткое описание товара. 3. Базисные условия поставок , которые определяют разделение между продавцом и покупателем обязанностей и различных условий, связанных с осуществлением поставок товаров. К этим обязанностям и условиям относятся: 3.1. обязанности сторон по транспортировке товаров; 3.2. обязанности сторон по страхованию грузов; 3.3. определение места и времени перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения, порчи или утраты товаров; 3.4. обязанности продавца по упаковке и маркировке товаров. 4. Сроки поставок , под которым понимается момент, когда продавец обязан передать товар в собственность покупателю или его представителя, действующего по поручению и от имени покупателя. При этом может указываться определенный временный интервал с указанием месяца, года, а также оговаривается возможность досрочной поставки. В контракте может быть указана немедленная поставка, которая подразумевает поставку в течение 14 суток после подписания контракта. 5. Количество товара , когда оговаривается, включена ли тара и упаковка в количество товара, в зависимости от чего различают вес брутто (включая упаковку) и вес нетто (чистый вес товара без упаковки). 6. Цена и общая сумма контракта – когда цена определяется в согласованной валюте за согласованную единицу измерения товара, в зависимости от принятых базисных условий поставок, а если наименований товара много, то цены по ним приводятся в приложении вместе с описанием товара, в самом контракте приводится общая сумма контракта. 7. Условия платежа – когда в контракте определяются валюта платежа, срок и способ платежа, форма расчетов. 8. Качество товара – когда экспортер гарантирует поставить импортеру товара, обладающий определенными свойствами. 9. Упаковка и маркировка , основной целью упаковки является предохранение товара от порчи, разрушения, потери качества. Поставщик несет ответственность за порчу товара. если она возникла из – за несоблюдения требований упаковки. Маркировка указывает наименование продавца, покупателя, номер контракта, номер места, вес и другие реквизиты, а также указания верха и других специальных маркировок, если это необходимо. 10. Страхование , при котором отмечаются условия: что страхуется, от каких рисков. Кто страхует и в чью пользу. 11. Обстоятельства непреодолимой силы (форм – мажор) , к ним относятся обстоятельства, препятствующие нормальному исполнению контракта, которые невозможно предусмотреть при его подписании и предотвратить. Такие обстоятельства называются форм – мажорными. К ним относятся землетрясения, наводнения, ураганы, пожары, эпидемии, временные действия, забастовки., а также правительственные решения, мешающие исполнению обязательств. 12. Санкции , т.е. материальная ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Ненадлежащее исполнение контракта со стороны экспортера – это просрочка в поставках товара, некомплектные поставки, что предусматривает штрафные санкции с экспортера. А со стороны импортера – это несвоевременное предоставление необходимой документации, задержка открытия аккредитива и т.п., что может найти отражение в контракте в виде санкции к импортеру. 13. Арбитражные и судебные разбирательства сторон , когда в процессе исполнения контракта между контрагентами возникли споры, и они не разрешены во время переговоров, разногласия передаются в арбитраж. 14. Другие условия контрактов, к которым относятся порядок заключения. изменения и прекращения контрактов, порядок и сроки предъявления и рассмотрения претензий, обязательства сторон по оплате таможенных пошлин, налогов и сборов и т.п. Способы, используемые предприятием для обеспечения выполнения обязательств во внешнеторговых сделкахДля обеспечения выполнения зарубежными партнерами своих обязательств по внешнеторговым контрактам ОАО «Первый хлебокомбинат» активно использует такие способы обеспечения исполнения обязательств: Неустойка (штраф, пеня). Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора. Таким образом, привлекательность неустойки по сравнению с возмещением убытков обусловливается тем, что в случае взыскания неустойки кредитор освобождается от обязанности доказывать наличие и размер убытков: размер неустойки заранее определяется в договоре или законе и не зависит от размера убытков. Из этого правила существует одно исключение: если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить и неустойку. В остальном же неустойке свойственны те же недостатки, что и возмещению убытков. Именно поэтому многие правоведы признают неустойку не способом обеспечения исполнения договора, а особой мерой гражданской ответственности. Банковская гарантия – письменное обязательство банка-гаранта выплатить по требованию бенефициара (лицо, в пользу которого выдана гарантия) сумму денежных средств в случае невыполнения принципалом (лицом, по поручению которого выдана гарантия) обязательств, обеспеченных гарантией. ВЫПОЛНЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОКТранспортное обслуживание международных экономических связейТранспортными документами при выполнении автомобильных перевозок грузов используемые в своей деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат»: путевой лист; товарно-транспортная накладная; международная товарно-транспортная накладная «CMR» (далее – CMR-накладная), составленная согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года; заказ-поручение; иные документы в соответствии с законодательством. Использование транспортного средства при выполнении автомобильной перевозки груза оформляется путевым листом. Для выполнения автомобильной перевозки груза товарного характера оформляется товарно-транспортная накладная, а в случаях, предусмотренных Правилами автомобильных перевозок грузов, оформляются заказ-поручение или иные документы, определенные Правилами автомобильных перевозок грузов. Выполнение автомобильной перевозки груза нетоварного характера оформляется путем внесения записи в путевой лист, а в случаях, предусмотренных Правилами автомобильных перевозок грузов, – иными транспортными документами, определенными Правилами автомобильных перевозок грузов. Обязанности по составлению путевого листа возлагаются на автомобильного перевозчика, товарно-транспортной накладной – на грузоотправителя, заказа-поручения – на автомобильного перевозчика, если иное не установлено законодательными актами или соглашением сторон. Если законодательством предусмотрена необходимость оформления грузосопроводительных документов (сертификата соответствия, ветеринарного и фитосанитарного сертификатов, сертификата происхождения товаров и т.п.), заказчик автомобильной перевозки груза обязан обеспечить предоставление таких документов, оформленных надлежащим образом, автомобильному перевозчику вместе с транспортным документом. Автомобильный перевозчик не обязан проверять правильность оформления грузосопроводительных документов. На автомобильного перевозчика возлагается обязанность возмещения убытков, понесенных заказчиком автомобильной перевозки груза в случае утери или ненадлежащего использования грузосопроводительных документов. Анализ рентабельности продаж и факторов ее определяющих. Анализ прибыли предприятияХозяйственная деятельность ОАО «Первый хлебокомбинат» характеризуется результативными показателями предоставленными в Таблице 1. Таблица 1 – Результативные показатели деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат»
Как видно из Таблицы 1 предприятие имеет заметные проблемы с рентабельностью продаж. На Рисунке 1 приведена динамика рентабельности продаж за 2006 – 2008 гг. Рисунок 1 – Динамика рентабельности продаж за 2006 – 2008 гг. Снижение уровня рентабельности происходит на фоне повышения выручки от реализации продукции за период с 2006 по 2008 год на 71,1 процента, при этом прирост себестоимости реализованной продукции за указанный период составил всего лишь 68,4 процента. То есть прирост выручки идет опережающим темпом по сравнению с темпом прироста себестоимости. На Рисунке 2 приведено сравнение динамики выручки от реализации продукции и динамики себестоимости реализованной продукции за 2006 – 2008 гг. Рисунок 2 – Сравнение динамики выручки от реализации продукции и динамики себестоимости реализованной продукции за 2006 – 2008 гг. Судя по расходящимся в дальнейшем линиям тренда динамики выручки от реализации продукции и себестоимости реализованной продукции можно сделать вывод о том, что на предприятии весьма успешно реализуются меры по снижению себестоимости. Вместе с тем, на размер прибыли от реализации продукции серьезное негативное воздействие оказывает избыточный рост расходов на реализацию. За 2008 год расходы на реализацию выросли по сравнению с 2006 годом на 97,7 процента. Динамика показателя «Расходы на реализацию» приведена на рисунке 3. Рисунок 3 – Динамика расходов на реализацию за 2006 – 2008 гг. Неконтролируемый рост расходов на реализацию серьезно повлиял на размер прибыли от реализации. Несмотря на то, в абсолютном значении рост прибыли в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 148 млн. рублей, темп прироста за 2008 год по отношению к 2007 году составил 117,7 процента, что на 1,9 процентных пункта ниже чем данный показатель 2007 года по отношению к 2006 году. В целом при росте выручки в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 71,1 процента, рост прибыли от реализации составил всего лишь 41,7 процента. Динамика прибыли ОАО «Первый хлебокомбинат»приведена на Рисунке 4. Рисунок 4 – Динамика прибыли ОАО «Первый хлебокомбинат»за 2006 – 2008 гг. Приложение А. Структура импорта предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат»
Приложение Б. Организационная структура отдела снабжения ОАО «Первый хлебокомбтнат» |