Контрольная работа: Характеристика и подбор оборудования для предприятия торговли
Название: Характеристика и подбор оборудования для предприятия торговли Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СодержаниеЗадача 18. Назначение и классификация холодильного оборудования по признакам. Приведите примеры торгового холодильного оборудования, относящегося к разным группам. Составьте список холодильного оборудования, имеющегося на предприятии, где Вы работаете Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами. На предприятии, где я работаю (ОАО «Сибирское молоко») холодильное оборудование представлено холодильными шкафами ШХ – 1,40 и холодильными витринами ВХС – 2 – 3,15.
Задача 2Типы, устройство, техническая характеристика, правила эксплуатации и техника безопасности электронных настольных весов. Оказание первой помощи при поражении человека электрическим током Настольные электронные весы применяются для использования на предприятиях торговли, а также для фасовки продуктов в условиях закрытых отапливаемых помещений. Для работы гастронома такие весы незаменимы. Они позволяют снизить возможные недостатки механических и электромеханических весов, точно взвешивать и фасовать сыпучую продукцию. Настольные электронные весы обычно выдерживают вес до 15 кг. Весы предназначены для использования в технологическом процессе прилавочной торговли. Применение этих весов позволяет оптимальным образом организовать расчеты с покупателями при отпуске товаров.
Задача 26Для изучения технического оснащения предприятия торговли разных типов необходимо: 1. Определить установочную площадь под торговую мебель и оборудование. 2. Подобрать по каталогам, проспектам и справочникам типы торговой мебели, оборудования и оформить таблицу, где указать: наименование, типы, габаритные размеры длину и ширину, количество и занимаемую площадь выбранного оборудования. 3. Дать свои выводы по оснащению магазина торгово-технологическим оборудованием. Выбор вида магазина по ассортименту товаров для разных вариантов контрольной работы.
1. Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле: Sу = Sт.з. * Ку, Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2 ; Ку – нормативный коэффициент установочной площади по пожарной безопасности Для торговых площадей до 250 м2 Ку = 0,16 251-650 м2 Ку = 0,15 Sу = Sт.з. * Ку = 10*8*0,16 = 12,8 м2 2. По каталогам и справочникам подбираем необходимую торговую мебель и оборудование для реализации товаров:
Sуст.факт = 10,4432 Фактический коэффициент использования площади торгового зала определяется: Ку = Sуст.факт / S т.з. Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02. (Ку = 0,16) Ку = Sуст.факт / S т.з. = 10,4432/80 = 0,14 Выводы: Магазин оборудован столиком для упаковки, что улучшает качество обслуживания покупателей. Магазин оборудован тележками для выкладки и продажи, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Фактический коэффициент использования оборудования и площади торгового зала магазина не превышает нормативный, следовательно, площадь торгового зала магазина используется эффективно. Задача 32Для изучения механизации погрузочно-разгрузочных работ в торговых предприятиях вам необходимо решить одну из задач. Определите: 1. Потребное количество подъемно-транспортного оборудования. 2. Коэффициент экономической эффективности использования подъемно-транспортного оборудования. 3. Срок окупаемости подъемно-транспортного оборудования. 4. Условно-годовую экономию подъемно-транспортного оборудования. 5. Сделайте выводы по эффективному использованию оборудования в магазине с учетом нормативного (отраслевого) коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости подъемно-транспортного оборудования.
Примечание: Г – годовой грузооборот магазина, т; Дк – календарных дней в месяце; Др – рабочих дней в одном месяце; Дн – нерабочих дней в году; Пэ – эксплуатационная производительность машины, час; Ир – годовые издержки до внедрения оборудования, тыс.руб.; Им – годовые издержки после внедрения оборудования, тыс.руб.; К – капитальные вложения, связанные с внедрением оборудования, тыс. руб. Решение Расчет потребности в подъемно-транспортных машинах для выполнения заданного объема погрузочно-разгрузочных или складских работ определенного вида производится по формуле: n = Г * Кн / Пэ*Т* (365 - Дн) * Кв где n – расчетное количество машин для выполнения заданного объема и вида работ, ед.; Т – количество часов работ машины в сутки, час.; Г – годовой объем грузооборота. Подлежащий переработке данным видом машин, т; Дн – количество нерабочих дней в году; 365 – количество дней в году; Кн – коэффициент неравномерности грузооборота (грузопотока); Кв – коэффициент использования машины по времени в течение календарного года; Пэ – часовая производительность машины, т/ч. n =2528,32* 1,115/ 0,4*6,8*(365-60)*0,835 = 10,17 ~11 Коэффициент грузопотока определяется по формуле: Кн = Дк/Др, Где Дк – среднее количество дней в одном месяце; Др – среднее количество рабочих дней в одном месяце. Кн = 29/26 = 1,115 Коэффициент использования машины по времени в течение календарного года определяется: Кв = (365 – Дн) / 365 Кв = (365-60)/365 = 0,835 Эффективность применения ПТО в торговых предприятиях характеризуется коэффициентом экономической эффективности (Ем), сроком окупаемости (То) и другими показателями. Коэффициент экономической эффективности механизации рассчитывается по формуле: Ем = (Ир - Им)/ К Где Ир и Им – годовые издержки (текущие затраты, изменяющиеся под влиянием механизации) соответственно до и после внедрения оборудования, тыс. руб. К – капитальные вложения, связанные с внедрением оборудования, тыс. руб. Ем = (184,4 - 162) / 65= 0,344 Внедрение оборудования считается экономически эффективным в том случае, если фактический коэффициент экономической эффективности Ем больше или равен соответствующему отраслевому коэффициенту экономической эффективности Ен капитальных вложений, т.е. Е≥Ен. Ен = 0,12 Так как Е≥Ен, внедрение ручной тележки ТГ-300 экономически эффективно. Срок окупаемости подъемно-транспортного оборудования в магазинах определяется: Тф = 1/Ем Тф<Тн Где Тн – нормативный срок окупаемости оборудования, лет Тф - фактический срок окупаемости оборудования, лет Тф =1/0,344 = 2,90 Тф<Тн Тн = 2 Условно–годовую экономию по внедрению средств механизации можно определить по формуле: Эт = (Ир-Им) – К*Ен, тыс. руб. Эт = (184,4 - 162) – 65*0,12 = 11,6 тыс. руб./год Вывод: внедрение данного подъемно-транспортного оборудования целесообразно, т.к данное оборудование способствует облегчению и улучшению условий труда работников и дает экономический эффект в размере 11,6 тыс. руб. в год. Список литературы1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. –с.301-323 2. Оборудование торговых предприятий: Учеб. для нач. проф. Образования /Т.Р. Парфеньева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова, Н.М. Филиппова. ––М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. –с.4-16 3. Арустамов Э.А, Вахрин П.И., Памбухчиянц В.К. Торгово-технологическое оборудование: Учебник для кооп. техникумов. - М.: Экономика, 1984. –с.52-76 4. Мезина Т.К. Торгово-технологическое оборудование: курс лекций для учащихся УПК «ПТУ-техникум», училищ Белкоопсоюза и слушателей системы непрерывного профессионального обучения кадров. Специальность «Коммерческая деятельность» профессия «Продавец продовольственных товаров; продавец непродовольственных товаров» II ч.- Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2000. – с.89-120 5. Ключников В.П. Оборудование предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1985. – с.53. |