Реферат: Отчёт по производственной практики в ООО РН-Информ
Название: Отчёт по производственной практики в ООО РН-Информ Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки АНГАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра «Вычислительные машины и комплексы» ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Выполнил студент группы ВМК-07-1 _______________ Альхас С.С. (подпись) сроки прохождения практики с 07 июня 2010 г. по 09 июля 2010 г. Проверили: руководитель практики от предприятия: _______ ___________________________ (оценка) (подпись) (И.О.Фамилия) руководитель практики от кафедры: _______ ___________________________ (оценка) (подпись) (И.О.Фамилия) Иркутск 2009 г. 1. Краткая характеристика предприятия . 3 1.1Структурно-функциональная схема организации ООО «РН-Информ». 3 1.2Планирование работы на предприятии. 3 1.3Описание деятельности предприятия. 3 1.4Маркетинг. Сбыт готовой продукции, товаров и услуг. 3 2.1. Производственная санитария . 3 2.1.1. Требования к организации рабочих мест с ПЭВМ... 3 2.1.2. Параметры микроклимата на рабочем месте. 3 2.4. Статическое электричество. 3 В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в ООО «РН-Информ». Практика проходилась с 07 июня по 09 июля 2010 года. За время практики мной была изучена структура предприятия и услуги, которые предприятие предоставляет, получены знания по системному администрированию, такие как: · создание и корректировка структур баз данных, программных модулей; · заполнение справочников и ввод документов, формирование отчетов и запуск обработок; · установка и конфигурирование нового аппаратного и программного обеспечения; · создание и поддержание в актуальном состоянии пользовательских учётных записей; · ответственность за информационную безопасность в компании; · устранение неполадок в системе; · планирование и проведение работ по расширению сетевой структуры предприятия; · документирование всех произведенных действий; · создание и настройка взаимодействия различных элементов прикладного решения друг с другом; 1. Краткая характеристика предприятия Компания «РН-Информ» является крупнейшим поставщиком профессиональных ИТ-услуг в России и имеет уникальный практический опыт и отработанные методики предоставления ИТ-услуг ведущим российским территориально-распределенным корпорациям, государственным учреждениям, административным структурам субъектов Российской Федерации. Компания предоставляет полный комплекс услуг в области ИТ-аутсорсинга и сервисного обслуживания предприятий, системной интеграции, разработки и внедрения информационных систем, проектирования и создания ИТ-инфраструктуры, услуг связи, а также поставок оборудования. Компании «РН-Информ» видит свою миссию в том, чтобы содействовать российским компаниям в повышении эффективности бизнеса, уровня управления и конкурентоспособности, выход на мировые лидирующие позиции путем внедрения передовых информационных технологий. 1.1 Структурно-функциональная схема организации ООО «РН-Информ» В состав предприятия ООО «РН-Информ» входят структурные подразделения, обеспечивающие наиболее эффективное функционирование. Данная структура характеризует распределение целей и задач управления между подразделением и работниками организации (см. рис. 1). Основными задачами отдела проектирования являются: · проектирование и внедрение задач автоматизированных систем управления в соответствии с тематическим и календарным планом работ на основе последних достижений в области АСУ и вычислительной техники с информационной увязкой по сопрягаемым подсистемам; · дальнейшее развитие и совершенствование автоматизированных систем управления ОАО АНХК. Задачи отдела эксплуатации программного обеспечения: · установка программных средств на ПЭВМ заказчиков и поддержание их в работоспособном состоянии; · оптимизация работы ПЭВМ; · антивирусная защита. Рисунок 1. Структурно-функциональная схема организац ООО «РН-Информ» Задачи отдела пуско-наладки и технического обслуживания: · обеспечение своевременного, качественного ввода в эксплуатацию вычислительной, копировально-множительной техники и компьютерных сетей подразделениях ОАО АНХК и сторонних организациях; · совершенствование и развитие технической базы управления информационными технологиями, внедрение новых технических средств, рекомендации по развитию технических средств подразделений ОАО АНХК; · расширение эксплуатационных возможностей и повышение коэффициента готовности технических средств; · изучение, обобщение и внедрение передового опыта в области усовершенствования и повышение надежности элементов, узлов и блоков вычислительной и копировально-множительной техники. Задачи отдела обработки информации: · организация, управление и оперативное ведение технологического процесса обработки информации по задачам промышленной и опытной эксплуатации с обеспечением загрузки вычислительных ресурсов; · выполнение вычислительных работ, технологических операции с документами. Совершенствование и внедрение передовых методов технологии обработки информации, внедрение заимствованных производственных программных продуктов; · производственная деятельность отдела направления на выполнение плана подготовки входной информации, загрузки технических средств подготовки, выполнение графика приема и выдачи документов, проведение расчетов на ПЭВМ по сданным в промышленную и опытную эксплуатацию задачам; · совершенствование и внедрение передовых методов подготовки информации; · эксплуатация средств вычислительной техники, закрепленной за отделом, с учетом ее рациональной загрузки и выполнение сроков работ; · планирование работ ежемесячное. План работ на следующий месяц составляется и представляется на утверждение директору до 25-го числа текущего месяца. Ежемесячно 2-го числа начальник отдела отчитывается перед директором о выполнении плана работ за текущий месяц, представляя ему и плановому отделу все отчетные документы. 1.2 Планирование работы на предприяти и Общее планирование работы на предприятии ООО «РН-Информ», осуществляется начальником отдела, совместно с решением сотрудников предприятия. Текущее планирование происходит на предприятии ежедневно, представляет собой составление краткосрочных планов, направленных на достижение поставленных целей. Оперативно-календарное планирование происходит путем составления план-графика проведения работ на следующий месяц. 1.3 Описание деятельности предприятия Управление информационными технологиями, используя новейшие достижения науки и техники, осуществляется выполнение следующих основных задач: · внедрение и обслуживание автоматизированных систем обработки информации у Заказчиков на основе комплексного подхода в процессе решения управленческих задач с использованием экономико-математических методов, средств вычислительной техники; · обеспечение максимальной загрузки имеющейся вычислительной техники и наиболее целесообразного ее использования; · обеспечение условий для непрерывного совершенствования и развития созданных автоматизированных систем управления от локальных комплексов к полной автоматизации управленческого труда. Функции: · изучение потоков и состава информации. Разработка мероприятий по рациональному прохождению информационных потоков в условиях Автоматизированных систем управления предприятия; · автоматизация методов планирования, учета и анализа производственно – хозяйственной деятельности; · совместно с другими подразделениями филиала, разработка всей необходимой сервисной документации по АСУП (паспорта объектов обслуживания, расчетно-технологические карты, проект производственной программы); · составление заявок на приобретение технических и программных средств АСУП, вычислительной и множительной техники, запасных частей и материалов; · обеспечение сохранности основных фондов и других товарно-материальных ценностей управления информационных технологий, организация их учета, использование и хранения; · организация работ по монтажу и наладке технических средств АСУП у Заказчиков; · обслуживание технических и программных средств АСУП в процессе их эксплуатации Заказчиками; · поэтапное внедрение подсистем и задач АСУП у Заказчиков; · эксплуатация внедренных подсистем и задач АСУП у Заказчиков; · выполнение работ по развитию и совершенствованию АСУП у Заказчиков, на основе заключенных сервисных контрактов; · обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа; · обеспечение программного сопровождения пакетов прикладных и системных программ на ПЭВМ, установленных у Заказчиков; · систематическое повышение квалификации рабочих, руководителей и специалистов управления информационных технологий. 1.4 Маркетинг. Сбыт готовой продукции, товаров и услуг Отдел маркетинга планирует спектр товаров и услуг, предлагаемых предприятием на рынок. В том числе определяются потребительские свойства товаров и прогнозируется объем продаж. Управление маркетингом ООО «РН-Информ» предусматривает: · ведение информации о товарах и услугах; · регистрация и обработка контрактов; · управление каналами сбыта; · анализ рынка рекламных услуг, планирование рекламы, размещение рекламы, анализ эффективности рекламы; · сбор и обработка отзывов о товарах; · ведение досье на конкурентов и продукты-аналоги; · контроль жизненных циклов продуктов; · регистрация серийных продаж, учет рекламаций, гарантий; · маркетинговый анализ по каналам сбыта, товарам, группам товаров, направлениям реализации; Управление сбытом ООО «РН-Информ» предусматривает: · ведение отпускных цен и скидок; · оформление документов на продажу: документ - основание продажи со списком товаров, накладная; · учет наличия товаров на складе готовой продукции; · резервирование товаров, учет возврата товаров, прогнозирование продаж; · формирование отчетов: об исполнении заказов, о реализации по товарам, группам, партиям, классификаторам, получателям; · анализ реализации по периодам, пересчет себестоимости, учет расчетов с заказчиками; · ведение складского учета на складе готовой продукции. В информационной системе ООО «РН-Информ» хранятся данные о заказчиках, заказах, данные складского учета, счета дебиторской задолженности, данные маркетинговых исследований. Основные потоки данных по сбыту готовой продукции ООО «РН-Информ» приведены на схемесбыта готовой продукции, товаров и услуг (см. рис. 2). Оперативное управление связано с отслеживанием технологии документооборота: · кто, когда и как принимает заказы; · как организована комплектация партии отгрузки; · отгрузка и транспортировка, как учитывается товар на складе; · как соблюдаются правила учета дебиторской задолженности. Рисунок 2. Схема сбыта готовой продукции, товаров и услуг Тактическое управление связано с оценкой процессов сбыта: · выполняется ли продвижение товара на рынке в соответствии с планом, · насколько продуктивно выполняется оформление заказов и отгрузка, · каково среднее и максимальное время оплаты. 2.1. Производственная санитария 2.1.1. Требования к организации рабочих мест с ПЭВМ Рабочее место – это часть пространства, в котором человек осуществляет трудовую деятельность и проводит большую часть рабочего времени. Рабочее место, хорошо приспособленное к трудовой деятельности человека, правильно и целесообразно организованное в отношении пространства, формы и размера обеспечивает работнику удобное положение при работе и высокую производительность труда при наименьшем физическом и психическом напряжении. На рисунке 4.1. показаны зоны досягаемости рук при работе за ПЭВМ. Рисунок 3 – Зоны досягаемости рук в горизонтальной плоскости где а - зона максимальной досягаемости; б - зона досягаемости пальцев при вытянутой руке; в - зона легкой досягаемости ладони; г - оптимальное пространство для грубой ручной работы; д - оптимальное пространство для тонкой ручной работы. Для создания благоприятных условий труда, согласно СН 245-71 (Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий), каждому пользователю персонального компьютера и видеодисплейной техники должна предоставляться площадь рабочей зоны не менее 4,5 квадратных метров; и объем не менее 20 кубометров. Учитывая то, что разрабатываемое программное средство будет использоваться на операторской станции, и основной ее пользователь будет работать практически, не вставая с рабочего места, необходимо чтобы помещение компьютерного зала соответствовало следующим требованиям: СНиП 240-72 "Строительные нормы и правила"; СН 245-71 "Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий", утвержденные Министерством Здравоохранения РФ; действующей нормативной документации Министерства Здравоохранения по санитарному содержанию помещений; ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно – гигиенические требования к воздуху рабочей зоны"; Персонал, обслуживающий ЭВМ, должен руководствоваться в своей работе СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Положение тела обычно соответствует направлению взгляда. Дисплеи, расположенные слишком низко или под неправильным углом, являются основными причинами появления сутулости. Уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана, и оптимальное ее отклонение в вертикальной плоскости должно находиться в пределах 5 град., допустимое 10 град. Оптимальный обзор в горизонтальной плоскости от центральной оси экрана должен быть в пределах 15 град., допустимый 30 град. При рассматривании информации, находящейся в крайних положениях экрана, угол рассматривания, ограниченный линией взора и поверхностью экрана, должен быть не менее 45 градусов. Чем больше угол рассматривания, тем легче воспринимать информацию с экрана и меньше будут уставать глаза. Для тех, кто носит очки, угол между направлением прямого взгляда и взгляда на дисплей может быть больше. Расстояние от дисплея до глаз должно лишь немного превышать привычное расстояние между книгой и глазами, т.е. оптимально 60-70 см, допустимо не менее 50 см. Кресло должно иметь подлокотники и подъемно-поворотное устройство для регуляции высоты сидения и спинки, а также угла наклона спинки. Желательно, чтобы рельеф спинки кресла повторял форму спины. Высота поверхности сидения должна регулироваться в пределах 40-50 см., угол наклона спинки - в пределах 90-110 град. Ширина сидения должна быть 40 см, глубина - не менее 38 см. Высота опорной поверхности спинки - не менее 30 см., ее ширина - не менее 38 см. Материал покрытия должен обеспечивать возможность легкой очистки от загрязнения. Поверхность сидения и спинки должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризующимся и воздухонепроницаемым покрытием. Кресло следует устанавливать на такой высоте, чтобы не чувствовалось давления на копчик (это может быть при низком расположении кресла) или на бедра (при слишком высоком). Хотя большинство операторов ЭВМ предпочитает сидеть несколько откинувшись назад, специалисты по эргономике считают, что угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 град. Работающий за терминалом должен сидеть прямо, опираясь в области нижних узлов лопаток на спинку кресла, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперед (до 5-7 град.). Предплечья должны опираться на поверхность стола, снимая тем самым статическое напряжение плечевого пояса и рук. Руки должны располагаться так, чтобы они находились на расстоянии нескольких десятков сантиметров от туловища. Кресло и клавиатура устанавливаются так, чтобы не приходилось далеко тянуться. При изменении положения тела (например, с вертикального на наклонное) обязательно следует переменить и положение клавиатуры. При этом удобно воспользоваться регулируемой подставкой клавиатуры, но можно поставить последнюю и на колени. Кроме того, многие виды профессиональных заболеваний пользователей компьютеров можно предотвратить, применяя так называемую «переламываемую» клавиатуру, при использовании которой ладони во время работы обращены друг к другу. Ряд исследований, проведенных в ФРГ, показал, что благодаря такой конструкции заметно уменьшается нагрузка, приходящаяся на верхнюю часть тела. Длина стола (слева направо) должна быть не менее 70 см., ширина должна обеспечивать место перед клавиатурой (не менее 30 см.) для расположения записей, текста программы и др. Поверхность стола, на которой располагаются клавиатура и тетрадь, должна иметь наклон 12-15 град.; допускается и горизонтальная поверхность стола. Высота края стола, обращенного к работающему за видеотерминалом, кресла или стула над полом и ширина пространства для ног под столом должны приниматься в соответствии с ростом программиста. Ширина пространства для ног под столом должна быть не менее 50 см., глубина - не менее 45 см. Удобная высота стола особенно важна в том случае, когда на нем располагается клавиатура. Если стол слишком высок и его высоту нельзя изменить, а у клавиатуры отсутствует или недостаточно высокая подставка, следует повыше поднять сидение кресла, а под ноги подставить скамеечку или что-то другое. Если стол слишком низок, нужно что-нибудь подложить под его ножки. Ритм и время работы Согласно «Временным санитарным нормам и правилам для работников вычислительных центров» при вводе данных, редактировании программ, чтении информации с экрана непрерывная продолжительность работы с видеотерминалом не должна превышать 6-и часов (при 8-часовом рабочем дне). Для снижения напряженности труда необходимо по возможности равномерно распределять нагрузку и рационально чередовать характер деятельности. Через каждый час работы положен перерыв на 5-10 минут, а через 2 часа - на 15 минут. Один или несколько раз в час необходимо выполнять серию легких упражнений на растягивание, которые могут уменьшить напряжение, накапливающееся в мышцах при длительной работе на компьютере. Не следует делать более 10-12 тысяч нажатий на клавиши в час (это соответствует примерно 1700 слов) или 30 тысяч за 4 часа работы. В целях профилактики и устранения переутомления и перенапряжения желательно после окончания рабочего дня и во время больших перерывов проводить сеансы психофизиологической разгрузки и снятия усталости. 2.1.2. Параметры микроклимата на рабочем месте Микроклиматические параметры производственной среды – температура, влажность и скорость движения воздуха оказывают существенное влияние на функциональное состояние организма, самочувствие, работоспособность и здоровье. Параметры микроклимата должны соответствовать ГОСТ 12.1.005-88 для легкого физического труда. Большое влияние на микроклимат в помещении компьютерного зала оказывают источники тепла – это ЭВМ, приборы освещения и работники. С целью создания нормальных условий для персонала установлены нормы производственного микроклимата. В помещениях, в которых работа на ЭВМ является основной, согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата. Допустимые и оптимальные значения параметров микроклимата приведены в таблице 2.1 (категория работ по энергозатратам – легкая физическая –1а, работы, производимые сидя, не требующие физического напряжения, расход энергии до 120 ккал/ч). Таблица 2.1 Параметры микроклимата
Для обеспечения нормальных метеорологических условий на рабочем месте все рассмотренные параметры должны быть взаимосвязаны. В помещении компьютерного зала эти параметры соблюдены за счет отопления в холодный период и вентиляции. Система отопления обеспечивает достаточно постоянное и равномерное нагревание воздуха в помещениях в холодный период года, а также пожаро– и взрывобезопасность. При этом колебания температуры в течение суток не должны превышать 2 – 3 ˚С; в горизонтальном направлении – 2 ˚С на каждый метр длины, в вертикальном – 1 ˚С на каждый метр высоты помещения. В соответствии с нормами температура нагретой поверхности ЭВМ не должна превышать 35 ˚С. Требования безопасности к освещению помещений: Одним из элементов, влияющих на работоспособность в компьютерном кабинете, является освещение. Работы, выполняемые с применением ЭВМ, относятся к разряду зрительных работ 4 подразряд Г, т.е. работ средней точности (наименьший объект различения 0,5 – 1 мм). Нормируемая освещенность при данном типе работ составляет 150 лк. В помещении компьютерного кабинета естественное освещение не используется – окно занавешено плотными шторами. Искусственное освещение в помещениях эксплуатации ЭВМ осуществляется системой общего равномерного освещения. В производственных и административно – общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, допускается применение системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливается светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов). Следует ограничивать прямую блесткость от источников освещения, при этом яркость светящих поверхностей (окна, светильники и др.), находящихся в поле зрения, должна быть не более 200 кд/кв.м. Следует ограничивать отраженную блесткость на рабочих поверхностях (экран, стол, клавиатура и др.) за счет правильного выбора типов светильников и расположения рабочих мест по отношению к источникам искусственного освещения, при этом яркость бликов на экране ЭВМ не должна превышать 40 кд/кв.м. Яркость потолка, при применении системы отраженного освещения, не должно превышать 200 кд/кв.м. Показатели ослепленности для источников общего искусственного освещения в производственных помещениях должны быть не более 20, показатели дискомфорта в административно общественных помещениях не более 40. Следует ограничивать неравномерность распределения яркости в поле зрения пользователя ЭВМ, при этом соотношении яркости между рабочими поверхностями не должно превышать 3:1 – 5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования 10:1 (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). В качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. При устройстве отраженного освещения в производственных и административно – общественных помещениях допускается применение металлогалогеновых ламп мощностью до 250 Вт. Допускается применение ламп накаливания в светильниках местного освещения. Искусственное освещение выполняется посредством электрических источников света двух видов: ламп накаливания и люминесцентных ламп. В данном случае целесообразнее использовать люминесцентные лампы, которые по сравнению с лампами накаливания имеют существенные преимущества: - по спектральному составу света они близки к дневному, естественному освещению; - обладают более высоким КПД (в 1,5 – 2 раза выше, чем КПД ламп накаливания); - обладают повышенной светоотдачей (в 3 – 4 раза выше, чем у ламп накаливания); - имеют более длительный срок службы. Общее освещение следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении ЭВМ. При периметральном расположении компьютеров, линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращённому к оператору. Для освещения помещений с ПЭВМ следует применять светильники серии ЛП036 с зеркализованными решетками, укомплектованные высокочастотными пускорегулирующими аппаратами. Применение светильников без рассеивателей и экранирующих решеток не допускается. Яркость светильников общего освещения в зоне углов излучения от 50 до 90 градусов с вертикалью в продольной и поперечной плоскостях должна составлять не более 200 кд/кв.м., защитный угол светильников должен быть не менее 40 градусов. Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях использования ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп. Расчет освещенности рабочего места: Расчет освещенности рабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа и размещения. Процесс работы пользователя ЭВМ в таких условиях, когда естественное освещение недостаточно или отсутствует, требует наличия искусственного освещения. Для расчета общего равномерного искусственного освещения применяется метод коэффициента использования светового потока. Расчет освещения производится для помещения, которое имеет следующие размеры: · А – 4м, · В – 3м, · Н – 2,5м, где соответственно: А – длина помещения, В – ширина помещения, Н – высота помещения. Для определения количества светильников определим световой поток, падающий на поверхность по формуле: (1) где Ф – световой поток, лм; Еmin – нормированная минимальная освещенность, Лк; S – площадь освещаемого помещения (в нашем случае S = А·В=4·3=12 м2 ); Z – отношение средней освещенности к минимальной (обычно принимается равным 1,1 – 1,2, пусть Z = 1,1); Кз – коэффициент запаса, учитывающий уменьшение светового потока лампы в результате загрязнения светильников в процессе эксплуатации (его значение определяется по таблице коэффициентов запаса для различных помещений и в нашем случае Кз = 1,5); Ku – коэффициент использования, (выражается отношением светового потока, падающего на расчетную поверхность, к суммарному потоку всех ламп и исчисляется в долях единицы; зависит от характеристик светильника, размеров помещения, окраски стен и потолка, характеризуемых коэффициентами отражения от стен (Рс) и потолка (Рп)), значение коэффициентов Рс и Рп определим по таблице зависимостей коэффициентов отражения от характера поверхности: Рс = 60%, Рп = 50%. Значение Ku определим по таблице коэффициентов использования различных светильников. Для этого вычислим индекс помещения по формуле: (2) где S – площадь помещения, S = 12 м2 ; h – расчетная высота подвеса, h = 2,3 м; A – длина помещения, 4 м; В – ширина помещения, 3 м. Подставив значения в формулу получим:
Зная индекс помещения I, Рс и Рп, по таблице находим Ku = 0,4 Подставим все значения в формулу для определения светового потока Ф: По СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 для освещения выбираем люминесцентные лампы типа ЛБ. Светильник ЛП036, в светильнике 2 лампы ЛБ мощностью 80 Вт каждая. Световой поток одной лампы Фл = 3300 лм. Рассчитаем необходимое количество светильников по формуле: (3) где N – определяемое число светильников; Ф – световой поток = 6187,5 лм; Фл – световой поток лампы, 3300 лм. Согласно расчетам, достаточно будет двух светильников. Размещаться светильник будет на расстоянии 1/3 ширины помещения. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в данном помещении искусственное освещение производится двумя светильниками, в каждом из которых имеется 2 лампы ЛБ по 80 Вт с потоком 3300 лм каждая, таким образом, создается нормируемое значение освещенности. Установлено, что шум и вибрация ухудшают условия труда, оказывая вредное воздействие на организм человека. Источниками шума и вибрация являются технические средства, как-то: ЭВМ, принтеры, сканеры, вентиляционное оборудование, а также внешний шум. При длительном воздействии шума на человека происходят нежелательные явления: снижается острота зрения, слуха, повышается кровяное давление, понижается внимание. Согласно ГОСТ 12.1.003-83 ("Шум. Общие требования безопасности") допустимый уровень шума в помещении компьютерного кабинета не должен превышать 45 дБ. Под воздействием вибрации на организм человека наблюдаются изменения сердечно–сосудистой и нервной систем, спазмы сосудов, изменения в суставах, приводящие к ограничению подвижности. Для обеспечения нормальных условий работы необходимо придерживаться ГОСТ 12.1.012-90 ("Вибрация. Общие требования безопасности") Методы защиты от шума и вибрации: Строительно–акустические методы защиты от шума предусмотрены строительными нормами и правилами (СНиП 11.12-77), это: · звукоизоляция ограждающих конструкции, уплотнение по периметру притворов окон и дверей; · звукопоглощающие конструкции и экраны; · глушители шума, звукопоглощающие облицовки. Уменьшение шума, проникающего в помещение извне, достигается уплотнением по периметру притворов окон и дверей. Под звукопоглощением понимают свойство акустически обработанных поверхностей уменьшать интенсивность отраженных ими волн за счет преобразования звуковой энергии в тепловую. Звукопоглощение является достаточно эффективным мероприятием по уменьшению шума. Наиболее выраженными звукопоглощающими свойствами обладают волокнисто–пористые материалы: фибролитовые плиты, стекловолокно, минеральная вата, полиуретановый поропласт, пористый поливинилхлорид и др. К звукопоглощающим материалам относятся лишь те, коэффициент звукопоглощения которых не ниже 0,2. Звукопоглощающие облицовки из указанных материалов (например, маты из супер тонкого стекловолокна с оболочкой из стеклоткани нужно разместить на потолке и верхних частях стен). Максимальное звукопоглощение будет достигнуто при облицовке не менее 60% общей площади ограждающих поверхностей помещения. Уменьшение шума в источнике его возникновения наиболее рационально и достигается путем улучшения конструкции ЭВМ, применение материалов для деталей ЭВМ, не издающих сильных звуков, обеспечение минимальных допусков в сочлененных деталях, использование смазки и т.д. Для устранения вредного воздействия вибрации, возникающей при работе механических узлов ЭВМ, пользуются различными методами и средствами: · ослабление вибрации в источнике ее возникновения; · установка аппаратуры на амортизирующие прокладки; · уменьшение параметров вибрации на путях ее распространения. К числу вредных факторов, с которыми сталкивается человек, работающий за монитором, относятся рентгеновское и электромагнитное излучения, а также электростатическое поле. Допустимые нормы для этих параметров по Сан Пин 2.2.2.2/4. 1340–03 представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 Допустимые значения параметров излучений, генерируемых видеомониторами:
Благодаря существующим достаточно строгим стандартам дозы рентгеновского излучения от современных видеомониторов не опасны для большинства пользователей. Исключение составляют люди с повышенной чувствительностью к нему (в частности, рентгеновские излучения от монитора опасны для беременных женщин, поскольку могут оказать неблагоприятное воздействие на плод на ранних стадиях развития). При работе монитора возникает и электростатическое поле. Уровни его напряженности невелики и не оказывают существенного воздействия на организм человека в отличие от более высоких уровней электростатического поля, характерных для промышленных условий. Более значимой для пользователей является способность заряженных микрочастиц адсорбировать пылинки, тем самым, препятствуя их оседанию и повышая дополнительный риск аллергических заболеваний кожи, глаз, верхних дыхательных путей. Мониторы персональных компьютеров и рабочих станций при обязательной сертификации подвергаются сертификационным испытаниям по следующим параметрам: Параметры безопасности – электрическая, механическая, пожарная безопасность (ГОСТ Р 50377 – 92). Санитарно – гигиенические требования – ультрафиолетовое и рентгеновское излучения, а также показатели качества изображения (ГОСТ 27954-88). Электромагнитная совместимость – излучаемые радиопомехи (ГОСТ 29216-91). Сертификат выдается только на весь комплекс вышеперечисленных ГОСТов. Для безопасной работы за компьютером, необходимо чтобы монитор соответствовал всем ГОСТам и нормам, действующим на территории РФ. К работе на ЭВМ допускаются лица, изучившие инструкцию по технике безопасности при работе на данном оборудовании, прошедшие инструктаж по безопасности труда. Наладочные работы, осмотр и ремонт ЭВМ должны производиться только после отключения от сети питания, с помощью тумблера "Сеть" и отсоединения кабеля питания от сети переменного тока. Во избежание поражения электрическим током, запрещается трогать разъемы соединительных кабелей прикасаться к тыльной стороне монитора, класть диски и рабочие материалы на бумажных носителях на монитор и клавиатуру, работать во влажной одежде и влажными руками, вытирать пыль с ПК при его включенном состоянии. · При эксплуатации ЭВМ необходимо соблюдать следующие правила безопасности: · разрешается эксплуатация ЭВМ в режимах, установленных заводом изготовителем; · запрещается эксплуатация ЭВМ на несправном электрооборудовании; · запрещается эксплуатация ЭВМ при неисправности системы вентиляции, кондиционирования; при срабатывании систем пожаротушения или пожарной сигнализации. 2.3. Электробезопасность Работа с ЭВМ не представляет непосредственной электроопасности. Но при экстремальных ситуациях может произойти несчастный случай. Например, при возгорании дисплея, повреждении его токоведущих частей или взрыве электроннолучевой трубки; при одновременном прикосновении к заземленным конструкциям с одной стороны и токопроводящими элементами электрооборудования с другой. Поэтому безопасность труда работника должна обеспечиваться надежным устройством техники и соблюдением инструкций по ее эксплуатации. По способу защиты человека от поражения электрическим током ЭВМ является оборудованием первого класса. ЭВМ имеет рабочую изоляцию и элемент для заземления; кабель к источнику питания имеет заземленную жилу и вилку с заземляющим контактом. Согласно ПУЭ 1.1.13 питание ЭВМ осуществляется от трехфазной четырех проводной сети с заземленной нейтралью, напряжением 380 В. (220 В ± 10%) с частотой 50 Гц. ЭВМ питается от общей сети через щит распределения с рубильником, который находится на расстоянии не менее 2 метров от рабочего места. Для предотвращения поражения электрическим током в компьютерном кабинете все токоведущие части и линии покрыты изоляцией и заземлены через общий провод. По опасности поражения электрическим током данное помещение относится к помещениям без особой электроопасности. При пользовании средствами вычислительной техники и периферийным оборудованием каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека. Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией: Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, заземления, и штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администратора. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается: · вешать что-либо на провода; · закрашивать и белить шнуры и провода; · закладывать провода и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопительной системы; · выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки. Для исключения поражения электрическим током запрещается: · часто включать и выключать компьютер без необходимости; · прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера; · работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании мокрыми руками; · работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании, имеющих нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе · класть на средства вычислительной техники и периферийном оборудовании посторонние предметы. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электрооборудование. Запрещается проверять работоспособность электрооборудования в неприспособленных для эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых, не позволяющих заземлить доступные металлические части. Ремонт электроаппаратуры производится только специалистами-техниками с соблюдением необходимых технических требований. Недопустимо под напряжением проводить ремонт средств вычислительной техники и периферийного оборудования. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей. При пользовании электроэнергией в сырых помещениях соблюдать особую осторожность. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током. Во всех случаях поражения человека электрическим током немедленно, отключить главный сетевой рубильник и вызывают врача. До прибытия врача нужно, не теряя времени, приступить к оказанию первой помощи пострадавшему. 2.4. Статическое электричество По определению ГОСТ 17.1.018-79 «Статическое электричество. Искробезопасность.» термин «статическое электричество» означает совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности и в объеме диэлектриков и полупроводников, изделий на изолированных проводниках. Электризация материалов часто препятствует нормальному ходу технологических процессов производства. ГОСТ 17.1.018-79 дает определение понятию электростатической искробезопасности как состоянию объекта, при котором исключена возможность взрыва и пожара от статического электричества. Электростатическая искробезопасность должна обеспечиваться путем устранения разрядов статического электричества, способных стать источником зажигания огнеопасных веществ (материалов, смесей, изделий, продукции и т.д.) В ряде случаев статическая электризация тела человека и затем последующий разряд с человека на землю или заземленное производственное оборудование, а также электрический разряд с незаземленного оборудования через тело человека могут вызвать болевые и нервные ощущения и быть причиной непроизвольного резкого движения, в результате которого человек может получить травму (падения, ушибы и т.д.). Устранение образования значительных статического электричества достигается при помощи следующих мер: · Заземление металлических частей производственного оборудования; · Увеличение поверхностной и объемной проводимости диэлектриков; · Предотвращение накопления значительных статических зарядов путем установки в зоне электрозащиты специальных неитрализаторов. Все проводящее оборудование и электропроводящие неметаллические предметы должны быть заземлены независимо от применения других мер защиты от статического электричества. В результате прохождения практики был произведен анализ работы технического Отдела в ООО «РН-ИНФОРМ», а также трудовой цикл организации. Получены знания по системному администрированию, поддержана штатная работа парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения. Л ИТЕРАТУРА 1. Мамаев А. Microsoft SQL Server 2000 для профессионалов – СПб.: Питер. 2001 2. Мамаев А. SQL Server 2000 в подлиннике – СПб.: Питер. 2003 3. Хоторн Р. Разработка баз данных, Microsoft SQL Server 2000 – СПб.: Вильямс. 2001 4. Шарон Б. SQL Server 2000, Энциклопедия программиста – М.: ДиаСофт. 2001 5. Тоу Д. Настройка SQL для профессионалов – СПб.: Питер. 2002 6. Вьейра Р. SQL Server 2000 – СПб.: Питер. 2001 7. Гарсиа-Молина Г. Системы баз данных. Полный курс – М.: Диагностика. 2003 8. Дэвидсон Л. Проектирование баз данных на SQL Server 2000 – М.: ЛБЗ. 2001 |