Курсовая работа: Расчет электрической тали
Название: Расчет электрической тали Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ 1. РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1.1 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ 1.2 ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СИЛА 1.3 МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1.4 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1.5 УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2. РАСЧЕТ КАНАТНО-БЛОЧНОЙ СИСТЕМЫ 2.1 МИНИМАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР БАРАБАНА 2.2 ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ ПОЛИСПАСТОВ 2.3 КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ПОЛИСПАСТА 2.4 НАИБОЛЬШЕЕ НАТЯЖЕНИЕ ВЕТВИ КАНАТА 2.5 РАЗРЫВНОЕ УСИЛИЕ КАНАТА 3. РАСЧЕТ БАРАБАНА 3.1 МИНИМАЛЬНЫЙ РАСЧЕТНЫЙ ДИАМЕТР БАРАБАНА 3.2 ОТНОШЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО КОНСТРУКТИВНОГО ДИАМЕТРА БАРАБАНА К ДИАМЕТРУ КАНАТА 4. РАСЧЕТ ДЛИНЫ БАРАБАНА 4.1 МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИНА БАРАБАНА 4.2 РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ПОДШИПНИКАМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 5. РАСЧЕТ РЕДУКТОРА 5.1 УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ БАРАБАНА 5.2 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО РЕДУКТОРА 5.3 МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ РЕДУКТОРА ПО УСЛОВИЮ ПРОЧНОСТИ 6. РАСЧЕТ ГАБАРИТОВ И МАССЫ РЕДУКТОРА 6.1 ВЫСОТА РЕДУКТОРА 6.2 ШИРИНА РЕДУКТОРА 6.3 ДЛИНА РЕДУКТОРА 6.4 МАССА РЕДУКТОРА 6.5 МАССА ДВИГАТЕЛЯ 6.6 МАССА БАРАБАНА 6.7 РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА 7. КОМПОНОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТАЛИ 8. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО ПУСКОВОМУ МОМЕНТУ 9. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 9.1 ВЫБОР ХОДОВЫХ КОЛЕС 9.1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ МАССЫ ТЕЛЕЖКИ 9.1.2 ДАВЛЕНИЕ НА ХОДОВОЕ КОЛЕСО 9.2 РАСЧЕТ СОПОРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ 9.3 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 9.4 ВЫБОР РЕДУКТОРА 9.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАПАСА СЦЕПЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ КОЛЕС С РЕЛЬСОМ ПРИ ПУСКЕ 9.6 ВЫБОР ТОРМОЗА ЛИТЕРАТУРА 1. РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Грузоподъемность m=4000 кг, скорость подъема V=0,2 м/с, высота подъема H=6м, режим нагружения L1, группа классификации механизма M2, число зубьев шестерни Z=21. 1.1 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ Продолжительность включения механизма подъема груза определена в расчетах ВНИИПТМаш (1), т.2, с. 103. Приравнивая умеренный режим нагружения к среднему имеем ПВ, %:
Принимаем ПВ 15%. 1.2 ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СИЛА где 1.3 МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Статическая мощность электродвигателя при продолжительности включения в час ПВ 40%, принятой в каталогах: где Мощность электродвигателя при заданном значении ПВ 15%, составит: 1.4 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Выберем электродвигатели по ближайшей большей мощности (приложение):
Расшифровка обозначения: 4 – символ соответствия стандарту МЭК; А – асинхронный общепромышленный; В – встраиваемый; 100 – высота вала, А; В – длина сердечника статора (А - короткий, В - длинный); 4;6;8 – число полюсов; У3 – климатическое исполнение (умеренный климат, неотапливаемое помещение) 1.5 УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Получим для чисел полюсов 2. РАСЧЕТ КАНАТНО-БЛОЧНОЙ СИСТЕМЫ 2.1 МИНИМАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР БАРАБАНА Минимальный диаметр барабана (по средней линии каната), из условия размещения электродвигателя где
d=10…20 мм – предварительное значение диаметра каната Примем D=320 из ряда 2.2 ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ ПОЛИСПАСТОВ
Рис.2. Схемы полиспастов. 2.3 КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ПОЛИСПАСТА
где
Получим:
2.4 НАИБОЛЬШЕЕ НАТЯЖЕНИЕ ВЕТВИ КАНАТА Наибольшее натяжение ветви каната, указываемое в паспорте электрической тали Имеем: 2.5 РАЗРЫВНОЕ УСИЛИЕ КАНАТА Разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату (приложение)
где z=3.35 – минимальный коэффициент использования каната для заданной группы классификации механизма (приложение); Выберем канат типа Для найденных значений Таблица 1
Диаметр каната уменьшается по мере увеличения произведения zS 3. РАСЧЕТ БАРАБАНА 3.1 МИНИМАЛЬНЫЙ РАСЧЕТНЫЙ ДИАМЕТР БАРАБАНА Минимальный расчетный диаметр барабана (по средней линии каната) из условия прочности
где Получим: 3.2 ОТНОШЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО КОНСТРУКТИВНОГО ДИАМЕТРА БАРАБАНА К ДИАМЕТРУ КАНАТА Отношение минимального конструктивного диаметра барабана, найденного по п.2.1 к диаметру каната где в – диаметр барабана из условия размещения электродвигателя; Очевидно, что число x превышает число «…допускается изменение коэффициента Полагаем, что возможно увеличение коэффициента Таблица 2
Вновь выбранные диаметры каната меньше, первоначальные. Это позволяет уменьшить длину барабана или увеличить его канатоемкость (высоту подъема). 4. РАСЧЕТ ДЛИНЫ БАРАБАНА 4.1 МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИНА БАРАБАНА Минимальная длина барабана из условия обеспечения заданной высоты подъема
где
Получим: Примечание: В скобках – число витков каната на барабане: рабочее плюс 4 (2 – неприкосновенных и 2 – для крепления конца каната). Перед скобкой – число полиспастов и шаг нарезки, равный 4.2 РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ПОДШИПНИКАМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ где
6 мм – расстояние между вентилятором и ступицей (приложение); е – число полюсов. Получим: Вентиляторы обязательны для всех режимов нагружения, кроме легкого. (
где Имеем: Условие размещения барабана на электродвигателе выполняется для всех вариантов. 5. РАСЧЕТ РЕДУКТОРА 5.1 УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ БАРАБАНА
где V=0.2м/c– скорость подъема;
D – диаметр барабана. Получим: 5.2 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО РЕДУКТОРА
Отсюда имеем: Задан двухступенчатый соосный редуктор. Примем интервал передаточных чисел от В программу вводят число зубьев первичного вала-шестерни
где Дано: z=18. Получим: Выбираем модули Программа «Редуктор» соблюдает 3 условия: 1) Равенство межосевых расстояний 2) Отношение диаметра второго вала к диаметру первого вала составляет 3) Ряд модулей обеих ступеней стандартный. 5.3 МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ РЕДУКТОРА ПО УСЛОВИЮ ПРОЧНОСТИ
где
Для
Значения
Получим: Определим значения межосевых расстояний и сравним их с минимальными: 6. РАСЧЕТ ГАБАРИТОВ И МАССЫ РЕДУКТОРА 6.1 ВЫСОТА РЕДУКТОРА
где 6.2 ШИРИНА РЕДУКТОРА Принимается равной межосевому расстоянию 6.3 ДЛИНА РЕДУКТОРА 6.4 МАССА РЕДУКТОРА
где
6.5 МАССА ДВИГАТЕЛЯ для числа полюсов p=4;6;8 имеем m=35;34;50 кг из паспорта двигателя (приложение) 6.6 МАССА БАРАБАНА 6.7 РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА Сведем результаты расчета в таблицу масс и определим приоритеты: на первые места поставим самые легкие варианты. Сводная таблица масс, кг.
7. КОМПОНОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТАЛИ а) наименее металлоемкого варианта; б) варианта, позволяющего получить наибольшую высоту подъема груза (имеет наименьшее значение произведения Для выбранного производят проверку электродвигателя по пусковому моменту и, в случае необходимости, возвращаются к альтернативному варианту. Рис. Компоновка электрической тали 8. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО ПУСКОВОМУ МОМЕНТУ Условие пуска
где
где
коэффициент Численный пример приведем для варианта 831:
9. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 9.1 ВЫБОР ХОДОВЫХ КОЛЕС 9.1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ МАССЫ ТЕЛЕЖКИ На основании статистических данных массу тележки можно выразить зависимостью:
где Получим: Вес тележки:
Получим: Вес груза:
Получим: Вес тележки с грузом:
9.1.2 ДАВЛЕНИЕ НА ХОДОВОЕ КОЛЕСО
Определим расстояние между боковыми роликами h из уравнения равновесия:
где Целесообразно принять Тогда получим для тележки:
Вылет консольной тележки определится из компоновочного чертежа тележки, на котором необходимо обеспечить также размер Определим диаметр ходового колеса
Получим: Итак, выберем колесо, диаметром 250мм: диаметр внутреннего отверстия подшипника d=50мм. Значения 9.2 РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ Сила сопротивления передвижению тележки с грузом.
где f – коэффициент трения качения подшипников буксы ( f=0,015) см. [4], с. 275 ;
По формуле (9): 9.3 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Номинальная мощность электродвигателя механизма передвижения:
Выбираем электродвигатель 4АСE90LЕ6 9.4 ВЫБОР РЕДУКТОРА Угловая скорость ходового колеса:
Угловая скорость электродвигателя:
Определим требуемое передаточное число:
Принимаем редуктор ВКН-280 с передаточным числом
9.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАПАСА СЦЕПЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ КОЛЕС С РЕЛЬСОМ ПРИ ПУСКЕ
где
При этом где
Имеем по формуле (15): Определим Н, (16) Определим
где Принимая
Таким образом, запас сцепления при пуске достаточен. 9.6 ВЫБОР ТОРМОЗА Тормозной момент определим как
где
где выберем муфту МУВП-25 с диаметром выходного вала 25мм. Момент инерции муфты Тогда получим: Коэффициент полезного действия механизма: Время торможения:
Тогда по формуле (19) получим:
Определим статический момент сопротивления передвижению при торможении:
По формуле (18) получим:
На чертеже механизма передвижения укажем: “ тормоз отрегулировать на момент 10 Нм. ЛИТЕРАТУРА 1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ10-382-00 М.: ПИО ОБТ. 2000, - 266с. 2. Александров М.П. Грузоподъемные машины. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана – Высшая школа, 2000, - 552с 3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 томах. Т. 1. — М.: Машиностроение, 1982. — 756 с. 4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 томах. Т. 3. — М.: Машиностроение, 1982. — 556 с. 5. Коросташевский Р.В., Нарышкин В.Н., Старостин В.Ф. и др. Подшипники качения: Справочник-каталог / Под ред. В.Н. Нарышкина, Р.В. Корасташевского. — М.: Машиностроение, 1984. — 280 с. 6. Казак С.А., Дусье В.Е., Кузнецов Е.С. Курсовое проектирование грузоподъемных машин / Под ред. С.А. Казака. — М.: Высшая школа, 1983. — 320 с. 7. Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов ПТМ. — Минск: Высшая школа, 1983. — 352 с. 8. Яуре А.Г., Певзнер Е.М. Крановый электропривод: Справочник. — М.: Энергоиздат, 1988. — 344 с. 9. Приводы машин: Справочник / Под ред. В.В. Длоугого. — Л.: Машиностроение, 1982. — 384 с. 10. Анфимов М.И. Редукторы. Конструкции и расчет: Альбом. — М.: Машиностроение, 1993. — 464 с. 11. Поляков В.С., Барбаш И.Д., Ряховский О.А. Справочник по муфтам. — Л.: Машиностроение, 1979. — 344 с. 12. Справочник по кранам: В 2 томах. Т. 2 / Под ред. М.И. Гохберга. — М.: Машиностроение, 1988. — 560 с. 13. Абрамович И.И., Березин В.Н., Яуре А.Г. Грузоподъемные краны промышленных предприятий: Справочник – М.: Машиностроение, 1973. 472с. |