Реферат: Экология моего дома

Название: Экология моего дома
Раздел: Рефераты по экологии
Тип: реферат

Практическая работа № 1

Экология моего дома

Цель работы: Изучить экологическую обстановку моего дома и ее влияние на меня и моих близких

Ход работы: провести исследование предметов быта

Оборудование:

1.Материал мебели, характеристика материала:

Всего при изготовлении шкафов купе используют три базовых вида материалов: ДСП, МДФ и ДВП. Для наполнения фасадной части шкафа нередко используется стекло и зеркала, а многие конструктивные элементы выполняются из различных видов металлов.

Для начала рассмотрим эти базовые материалы:

ДСП
Древесно-стружечная плита традиционно остается основным материалом изготовления корпусной мебели. Поэтому и шкафы купе на заказ, как яркий представитель корпусной мебели, чаще всего тоже изготавливают из ДСП.

Производится ДСП из древесной стружки (иногда это отходы столярного производства, но нередко для изготовления ДСП стружку заготавливают на специальных станках) и полимерной смолы. Также в составе плиты наличествуют добавки, улучшающие эксплуатационные свойства материала (стойкость к влаге, бактериям и т.п.). В мебельном производстве используется ДСП только первого (самого высокого) сорта и с низкими показателями эмиссии формальдегида.

Главные преимущества ДСП - механическая прочность (на достаточном для мебельных изделий уровне), простота в обработке, относительно невысокая стоимость, богатые возможности для отделки.
Отделывают ДСП при помощи облицовки шпоном, ламинатом или меланином. Для производства шкафов купе на заказ чаще всего используется ламинированная плита. Данный вид материала представлен в широчайшем цветовом ассортименте.

ДВП
Для изготовления древесно-волокнистой плиты используются измельченные и обработанные фракции древесных пород. Также в состав входят специальные смолы, улучшающие характеристики финального продукта.

В производстве корпусной мебели ДВП используется, главным образом, в качестве задней стенки у шкафов и дна у ящиков.

ДВП - это прочный, относительно недорогой и легкий в обработке материал. Может облицовываться ламинатом.

МДФ
МДФ (Medium Densiti Fiberboard - древесно-волокнистая плита средней плотности) представляет собой, по сути, улучшенную версию плит ДВП. Производство МДФ началось относительно недавно, но благодаря великолепным эксплуатационным и эстетическим свойствам материал приобрел широкую популярность и занял ведущее место в изготовлении корпусной мебели. Судя по темпам производства, МДФ в самое ближайшее время перегонит ДСП по объему продаж.

К преимуществам МДФ относится однородность состава и плотности, легкость в обработке, хорошая сопротивляемость к воздействию влаги, устойчивость к колебаниям температуры, прочность, высокие экологические и гигиенические показатели, невысокая (в сравнении с древесиной) цена, великолепные эстетические свойства. МДФ хорошо поддается разным видам обработки (резке, фрезеровке, сверлению, окраске) и имеет ровную однородную поверхность, благодаря чему возможно изготавливать плиту самых разных профилей. Эти свойства МДФ задействуют для производства мебельных фасадов.

Дома у меня преобладает в основном мебель, произведенная из ДСП. Формальдегид, который используется при изготовлении ДСП, входит в список веществ, способных спровоцировать появление и рост раковых клеток. Его присутствие легко обнаружить по специфическому запаху, который появляется в непроветриваемом помещении, когда в нем находится новая мебель из ДСП. В небольших концентрациях он раздражает слизистые оболочки, а в высоких концентрациях может спровоцировать приступ астмы. Выделение формальдегида из плит ДСП увеличивается под воздействием повышенной температуры.

2. Напольные покрытия, окна и потолок:

Пол в комнатах покрыт синтетическим линолеумом. На сегодняшний день линолеум – один из самых популярных напольных покрытий среди российских потребителей. Его широкое использование объясняется тем, что это один из самых недорогих материалов, прост в укладке и использовании, имитирует самые различные фактуры и цвета.

В эксплуатации линолеум неприхотлив – его можно мыть, на него не страшно пролить воду. Не менее важным качеством является его высокая шумопоглощающая способность – при ходьбе по линолеуму не слышно топота. Это покрытие прослужит своим хозяевам много лет. Однако, за всеми плюсами линолеума скрываются немаловажные минусы, связанные с экологией.

Первоначально линолеум производился только из натуральных материалов – льняного масла, натуральной смолы, древесной или пробковой муки, джутовой ткани и других материалов. К такому покрытию претензий нет. Однако сейчас в силу своей дешевизны самым популярным является отнюдь не натуральный, а синтетический линолеум. Можно ли в таком случае экономить?

Главную опасность для здоровья человека представляют токсичные смолы, которые используются при производстве линолеума. Даже в готовом изделии они могут выделятся в атмосферу и представляют экологическую опасность. При нагревании линолеума так же может произойти выделение органических веществ, которые входят в его полимерный состав.

Линолеум может является источником загрязнения окружающей среды ксилолом и толуолом. Эти вещества могут раздражать глаза, вызывать заболевания кожи и быть причиной серьезных нарушений в нервной системе.

Другое вредное составляющее линолеума – поливинилхлорид. Это вещество может разлагаться при нормальной комнатной температуре и особенно при солнечном свете. Он попадает в организм при дыхании и через кожу, проникает в кровь и оказывает вредное воздействие на печень. Так же не редко в составе линолеума обнаруживали фенол формальдегид, который наносит вред органам дыхания, вызывает тошноту, головные боли и может стать причиной образования раковых клеток.

Как мы видим, искусственный линолеум далеко не безопасный материал, который состоит из множества химических соединений. Поэтому, если вы все таки решили покрыть полы в своем доме линолеумом – остановитесь на натуральном материале. Не секрет, что чем больше в продукте природных материалов – тем он более дорогостоящий. По этой причине цена на натуральный линолеум в несколько раз выше, чем стоимость синтетического. Но, как известно, здоровье дороже.

В доме стоят пластиковые окна.

Отечественное строительство в настоящий момент, впрочем, как и многие другие отрасли, используют технологии изготовления всевозможных отделочных материалов, изобретенные на Западе.

К сожалению, абсолютно безвредными для человека может считаться лишь одна треть из представленных на рынке образцов отделочных материалов. Что же касается остальных материалов, то при их выборе необходимо быть очень внимательным, ведь по заключению Всемирной организации здравоохранения причина многократного увеличения степени загрязненности воздуха (4-6 раз) в квартирах и офисах кроется именно в них.

В то же время в обществе массируется множество мнений, что новинки, ставшие особенно распространенными в последнее время далеко небезопасны для здоровья. Особенно резко отзываются о качестве современных стеклопакетов для окон, которые якобы защищая помещения от шума и сохраняя тепло, совершенно не пропускают воздуха и делают его по этой причине опасным для здоровья человека. Острее всего этот вопросов коснулся типовых строений, где системы вентиляции не позволяют так просто сменить старые окна на что-нибудь более современное. И все же эта задача решаема, конечно если подойти к процессу решения серьезно. Та самая проблема отсутствия движения воздуха легко решается с помощью особого вентиляционного клапана, который является частью технологии изготовления и установки современных стеклопакетов для окон.

Еще одно распространенное мнение относительно современных оконных стеклопакетов – это вопрос безопасности или вреда ПВХ или поливинилхлорида, из которого собственно они и изготавливаются. Многие считают, что этот материал приносит урон нашему здоровью. Так ли это? Достаточно повнимательнее присмотреться к окружающей нас обстановке, чтобы убедиться – поливинилхлорид давно стал признанным материалом для изготовления предметов мебели. Это разнообразные вещи, которые не только украшают интерьер, но и делают жизнь намного удобнее. Только представьте себе – компьютерная техника, кухонная посуда, сантехника и даже детские игрушки – все изготовлено из того самого ПВХ. Неужели вся наша меблировка постепенно губит наше здоровье? Мебель – убийца, это уже явный перебор. Но почему же подобного рода мнения раз возникнув, получают такое поощрение в виде общественной поддержки? Да, возможно негативное воздействие поливинилхлорида, а точнее диоксина и фталатов, которые выделяются их ПВХ при его горении. Если же столбик термометра не поднимается выше 60 градусов, то этот материал можно считать совершенно безвредным для здоровья. Вряд ли в жилых помещениях температура достигает указанного уровня, поэтому распространенное мнение о вреде ПВХ и изготовленных из них стеклопакетов – всего лишь миф.

3. Выход окна. Экологическая обстановка двора:

Окна в комнате выходят во двор с детской площадкой. Также, отдельной стоянки в районе не предусмотрено, весь транспорт стоит во дворе под окнами, что сильно нарушает экологическую обстановку двора, особенно в летний период. Выхлопные газы влияют на здоровье жильцов и детей, которые играют во дворе, губительным образом. Из за этого часто приходится закрывать окна, что плохо сказывается на обстановке внутри дома, и что нарушает домашний уют.

4. Из каких строительных материалов состоит дом:

Панельный дом с плохой шумоизоляцией.

5. Компьютер, электричество:

В комнате стоит один ноутбук, и используются энергосберегающие лампочки. Коэффициент полезного действия у энергосберегающей лампы очень высокий и световая отдача примерно в 5 раз больше чем у традиционной лампочки накаливания. Например, энергосберегающая лампочка мощностью 20 Вт создает световой поток равный световому потоку обычной лампы накаливания 100 Вт. Благодаря такому соотношению энергосберегающие лампы позволяют экономить экономию на 80% при этом без потерь освещенности комнаты привычного для вас. Причем, в процессе долгой эксплуатации от обычной лампочки накаливания световой поток со временем уменьшается из-за выгорания вольфрамовой нити накаливания, и она хуже освещает комнату, а у энергосберегающих ламп такого недостатка нет.

Долгий срок службы. По сравнению с традиционными лампами накаливания, энергосберегающие лампы служат в несколько раз дольше. Обычные лампочки накаливания выходят из строя по причине перегорания вольфрамовой нити. Энергосберегающие лампы, имея другую конструкцию и принципиально иной принцип работы, служат гораздо дольше ламп накаливания в среднем 5-15 раз. Это примерно от 5 до 12 тысяч часов работы лампы (обычно ресурс работы лампы определяется производителем и указывается на упаковке). Благодаря тому, что энергосберегающие лампы служат долго и не требуют частой замены, их очень удобно применять в тех местах, где затруднен процесс замены лампочек, например в помещениях с высокими потолками или в люстрах со сложными конструкциями, где для замены лампочки приходится разбирать корпус самой люстры.

Низкая теплоотдача. Благодаря высокому коэффициенту полезного действия у энергосберегающих ламп, вся затраченная электроэнергия преобразуется в световой поток, при этом энергосберегающие лампы выделяют очень мало тепла. В некоторых люстрах и светильниках опасно использовать обычные лампочки накаливания, из-за того что они выделяя большое количества тепла могут расплавить пластмассовую часть патрона, прилегающие провода или сам корпус, что в свою очередь может привести к пожару. Поэтому энергосберегающие лампы просто необходимо использовать в светильниках, люстрах и бра с ограничением уровня температуры.

Большая светоотдача. В обычной лампе накаливания свет идет только от вольфрамовой спирали. Энергосберегающая лампа светится по всей своей площади. Благодаря чему свет от энергосберегающей лампы получается мягкий и равномерный, более приятен для глаз и лучше распространяется по помещению.

Выбор желаемого цвета. Благодаря различным оттенкам люминофора покрывающего корпус лампочки, энергосберегающие лампы имеют различные цвета светового потока, это может быть мягкий белый свет, холодный белый, дневной свет, и т.д.;

Единственным и значительным недостатком энергосберегающих ламп по сравнению с традиционными лампами накаливания является их высокая цена. Цена энергосберегающей лампочки в 10-20 раз больше обычной лампочки накаливания. Но энергосберегающая лампочка неспроста называется энергосберегающей. Учитывая экономию на электроэнергии при использовании этих ламп и с их срок службы, в итого, применение энергосберегающих ламп станет для вас и вашего бюджета более выгодным.

Есть еще одна особенность применения энергосберегающих ламп, которую нужно отнести к их недостатку. Энергосберегающая лампа наполнена внутри парами ртути. Ртуть считается опасным ядом. Поэтому очень опасно разбивать такие лампы в квартире и помещении. Следует быть очень осторожными при обращении с ними. По той же причине энергосберегающие лампы можно отнести к экологически вредным, и поэтому они требуют специальной утилизации, а выбрасывать такие лампы, по сути, запрещено.

Энергосбережение. Расчет

Что означает штрих код на упаковке?

Каждому товару присвоен уникальный номер, зашифрованный в штрих-коде. Сканер считывает этот номер со штрих-кода и передаёт его в главный компьютер, который извлекает из памяти и передаёт кассовому аппарату наименование товара и цену. Главный компьютер ведёт также учёт проданных и оставшихся товаров. Поэтому на упаковке каждого из купленных в магазине товаров (на пакете, бутылке, банке и т.д.) мы обязательно находим штрих-код.

Это своеобразный товарный знак, предназначенный для автоматического считывания. Каждый штрих-код является уникальным в мировом масштабе и содержит основную информацию о товаре. Штрих-код составляет главную часть автоматизированной технологии идентификации.

Идентификация (от латинского слова identifico – отождествлять) – это опознание неизвестного объекта по совпадению признаков с известным объектом; это процесс сравнения объекта с некоторым эталоном. Само слово «код» говорит о том, что в штрих-коде зашифрована информация об объекте (товаре, документе и т.д.). В России применяется в основном 2 вида штрих-кодов: 13-разрядные коды европейской системы EAN, введённые в 1986 г., и системы кодирования расчётных и платёжных документов, совместимые с EAN.

Штрих-код состоит из ряда штрихов-линий различной толщины и промежутков между ними, а под этим рисунком указаны зашифрованные в штрих-коде числа арабскими цифрами. В системе EAN шифруется 13 цифр. Первые 2 цифры представляют собой код страны, следующие 5 цифр – код предприятия-изготовителя или продавца, далее 5 цифр – это код товара, и последняя – это цифра для контроля правильности сканирования.

Штриховое кодирование было разработано ещё в 1932 году, а запатентовано в Америке в 1949 году Д. Вудмендом и Б. Сильвером. Из всех способов автоматической идентификации штрих-кодирование приобрело наибольшую популярность из-за его простоты и небольшой стоимости расходных материалов – печатных средств, наклеек и ярлыков.

Штрих-код наносится на транспортную и потребительскую упаковку отечественных или импортных товаров массового производства типографским способом или с помощью приклеиваемых (пришиваемых) этикетки, ярлыка и т.д. В большинстве случаев наличие штрих-кода на упаковке товара является обязательным условием его импорта и экспорта, а отсутствие штрих-кода может повлиять на конкурентоспособность продукции, её цену, затрудняет или делает невозможной её реализацию.

Многие торговые организации отказываются принимать товары без штрих-кода. Причина отказа заключается в том, что система кодирования и обработки информации о товаре с помощью штрих-кода экономически оправдывается только в случае, когда охватывает не менее 85 % товаров или изделий.

Использование штрих-кода, кроме передачи информации и идентификации объекта, выполняет ещё несколько дополнительных функций:

– автоматическую идентификацию с помощью машиносчётных устройств (в основном – компьютеров);

– автоматизацию контроля и учёта товарных запасов; оперативное управление передвижением товаров – отгрузкой, транспортировкой, складированием (производительность труда повышается на 30 % и более);

– ускорение и улучшение культуры обслуживания клиентов;

– улучшение маркетинговых исследований (то есть исследования рынка).

Возможность массового применения штрих-кода особенно увеличилась тогда, когда началось бурное развитие компьютеризации и связанных с ней информационных технологий, широкое внедрение компьютеров в отрасли производства, транспортировки и торговли.

Относительно штрих-кодов существует несколько заблуждений. Самым распространённым является мнение, что по первым двум-трём цифрам штрих-кода можно определить страну происхождения товара. На самом деле эти цифры указывают всего лишь на национальную организацию, в которой было зарегистрировано предприятие-изготовитель. К примеру, российское предприятие, поставляющее товар в Норвегию, на законных основаниях может зарегистрироваться там и использовать в штрих-коде номер этой страны. А можно зарегистрироваться и в нескольких странах на том же основании.

Согласно второму заблуждению, штрих-код может наносить только изготовитель товара. На самом деле преимущественное право принадлежит владельцу товарного знака (бренда), затем – изготовителю, затем – поставщику, если предыдущие лица или организации почему-то не захотели отметиться штрих-кодом. К примеру, на изготовляемых в Московской области и реализуемых в Москве бутылках кока-колы стоит бельгийский штрих-код, принадлежащий владельцу рецепта.

Третье заблуждение – о том, что по штрих-коду можно узнать о потребительских свойствах товара – о фасоне, цвете, размере, сроке годности и т.д. Там ничего такого нет. Вся подобная информация хранится в электронном каталоге изготовителя, к которому у покупателей доступа нет.

Считается, что штрих-код предохраняет товар от подделки. По цифрам, нанесённым на штрих-коде, путём несложных арифметических операций можно проверить его подлинность. Однако здесь такие действия не описываются, так как этим можно доказать подлинность упаковки или наклейки (ярлыка), но не самого товара. Все мы прекрасно знаем, как поддельные товары размещают в подлинные упаковки, закупив последние у соответствующих жульнических организаций.

Правильный выбор упаковки товара

Базовая функция упаковки заключается в предохранение, защите товара от повреждений, которые могут возникнуть как в процессе хранения, так и в процессе транспортировки продукции. Однако со временем, когда рынок перенасытился товаром, а потребитель возможностью выбора, упаковка стала одним из методов продвижения товара, способом выделить его среди товаров аналогов и заменителей. Сейчас упаковка играет одну из первостепенных ролей в момент принятия решения о покупке. Упаковка может, как стимулировать потребителя к приобретению товара, так и отталкивать его. Только правильно разработанная и предоставленная упаковка может обеспечить товару не только высокие уровни продажи, но и узнаваемость, а в последствие и возможную лояльность, однако без дополнительных программ лояльности упаковка долго не сможет удерживать потребителя. Производители всё активнее используют этот способ продвижения своего товара, главную цель при этом они видят в том, чтоб отличить свой продукт от продукта конкурента. Хорошо действует на потребителя такой ход, как описание истории продукта на упаковке. Производители вина давно начали применять такой ход, как размещение мини книжечки на горлышке бутылки, в которой описываются легенды, связанные с происхождением этого сорта вина. Производители приправ так же эффективно применяют метод размещения кулинарных рецептов на упаковке. Такой метод способствует привлечению потребителей, некоторые из них даже коллекционируют подобные упаковки. Для продвижения своего товара так же можно использовать такой метод, как предсказание или пожелание, написанные на упаковке, иногда на ней размещают забавные истории, анекдоты, афоризмы, высказывания ораторов. Упаковка, как метод продвижения товара не только действенна, но и экономична, это дополнительная реклама, которая может использоваться для продвижения любого вида товара, начиная от товаров социальных групп, и заканчивая товарами роскоши, к которым в частности относятся и ювелирные украшения. В качестве примера можно привести западных производителей ювелирных изделий, на упаковке которых выгравированы пожелания клиентам или же комплименты им. Хорошо на это реагируют молодожёны, выбирая обручальные кольца. Основным преимуществом рекламы на упаковке является то, что её можно использовать в любой непринужденной форме, таким образом можно продвигать такие виды продуктов, как крепкие алкогольные напитки или же табачные изделия, часто при разработке упаковки для табачных изделий применяется метод ассоциации или интерпретации. До сих пор многие потребители сигарет Mallboro ассоциируют себя с ковбоем или крутым мачо.
Главное при разработке и утверждении упаковке это учесть не только потребности, но и предпочтения потребителей, их психологию восприятия, которая различна в каждой стране и для каждого сегмента потребителей. Важно правильно подобрать стиль дизайна, комбинацию цветов и лозунги, ведь упаковка, это первое впечатление о товаре, и оно решает, будет ли товар пользоваться спросом или так и останется в мёртвой зоне восприятия.

Курение как фактор экологической опасности

Во время сгорания табака образуются основной поток дыма и дополнительный. Первый поток появляется во время затяжки, при этом он проходит через всю сигарету (папиросу) и вдыхается непосредственно курильщиком.Другой поток формируется выдыхаемым дымом и образуется в промежутке между затяжками в воздух из тлеющей части табачного изделия.

В связи с этим ученые установили, что в окружающую среду при курении токсичных веществ попадает в несколько раз больше, чем в организм курильщика. Отсюда и опасность пассивного курения, которой подвергаются окружающие. Таким образом, люди вокруг курильщика вынуждены дышать этими токсинами, которые способны оседать глубоко в легких, а после разносится током крови по организму, накапливаясь в тканях печени, поджелудочной железы, костном мозге и т.д. Конечно, организм пытается избавиться от яда, но это довольно нелегко, так как радиоактивные изотопы крепко оседают в организме человека.

В табачном дыме также содержится и окись углерода (угарный газ), который является следствием кислородного голодания и повышает смертность от ишемической болезни. Также окись углерода пагубно влияет на организм беременной женщины и ее ребенка.

В выдыхаемом табачном дыме содержится огромное количество вредных веществ, способное вызвать колоссальные проблемы со здоровьем, как у самого курильщика, так и у его окружающих, которые вынуждены дышать этим дымом. Если курильщик курит в стенах дома, то по его вине страдают его родственники, если в каком-либо общественном месте, то страдают окружающие.

Ученые давно выяснили, что выдыхаемый курильщиками дым вызывает у окружающих не просто раздражительную реакцию на слизистые, но по-настоящему угрожает их здоровью. Таким образом, отмечено, что если у ребенка оба родителя курят в стенах дома, то он чаще своих сверстников страдает от простудных заболеваний. У таких родителей дети болеют гораздо чаще. Если же женщина курит во время беременности, то у нее меньше шансов родить здорового, а то и живого ребенка.

При пассивном курении на рабочем месте, когда человек находится в накуренном помещении в течение двух часов, в его организме концентрация никотина повышается в 8 раз, это не считая других вредных веществ вдыхаемых вместе с дымом.

Вред от пассивного курения может проявиться со временем, но в некоторых случаях это происходит моментально, то есть раздражается носоглотка и бронхолегочная система. Кроме того, некурящий человек может почувствовать головную боль, головокружение и тошноту. Пассивное курение нередко образует дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую систему, вызывая при этом легочные патологии.

В будущем пассивное курение может дать о себе знать в виде раковых заболеваний дыхательной системы и заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Для того чтобы борьба с пассивным курением дала положительный результат, прежде всего, стоит начать борьбу с табачной зависимостью. В связи с этим на упаковках сигарет Минздрав предупреждает о вреде курения, а так же запрещено курить в общественных и на рабочих местах. На данный момент законом установлены нормативы по содержанию смол и никотина в табачных изделиях.

Вывод: