Доклад: Топливный насос Б9В
Название: Топливный насос Б9В Раздел: Рефераты по науке и технике Тип: доклад | ||||||||
Топливный насос Б9В –диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика кулачкового вала двигателя. Между фланцем насоса и привалочной площадкой блока двигателя, куда крепится насос, устанавливается паронитовая прокладка толщиной 0,6 мм. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса и головки насоса, а также отдельной крышки головки отлитых из цинкового сплава. В корпусе насоса устанавливаются: диафрагма в сборе с чашками, тягой, медной шайбой, уплотнителем со стальным держателем и пружиной; рычаг привода насоса с осью, втулкой и пружиной; рычаг ручного привода с валиком в сборе. Ось рычага – плавающего типа, уплотняется в корпусе с одной стороны резьбовой заглушкой с фибровой прокладкой, с другой – запрессованной в корпус шариковой заглушкой. Валик ручного привода с одной стороны уплотняется кольцевым резиновым уплотнителем, с другой – запрессованной в корпус сферической заглушкой. В головке насоса, имеющий всасывающую и нагнетательные полости, устанавливаются посредством запрессовки обоймы два впускных и один нагнетательный клапаны. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе. Над впускными клапанами устанавливается фильтр, изготавливаемый из латунной сетки, завальцованной в каркас. Крышка головки двумя винтами крепится к головке. Между крышкой и головкой устанавливается бензостойкая резиновая прокладка, которая также пожимает фильтр к головке и уплотняет перегородку, разделяющую впускную и нагнетательную полости головки и крышки головки. Крышка и головка имеют бобышки с резьбой ¼” для выветривания штуцеров бензопровода. Диафрагма из четырёх лепестков, изготавливаемых из хлопчатобумажной ткани, пропитанной бензомаслостойким лаком, зажимается между корпусом и головкой насоса восемью винтами с пружинными шайбами. Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего масла и картерных газов на тяге диафрагмы устанавливается резиновый маслобензостойкий уплотнитель, который разъединяет поддиафрагменную полость корпуса от полости, соприкасаемой с двигателем. Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения её уплотнения в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нём сетчатым фильтром. Рабочая поверхность рычага, соприкасающаяся с эксцентриком кулачкового вала, подвергается закалке токами высокой частоты до HRC 45-58. Вильчатый конец рычага, соприкасающийся с упорными шайбами (верхней текстолитовой и нижней стальной) имеет радиусную поверхность, обработанную с высокой чистотой. Текстолитовая шайба смягчает удар и шум при действии насоса. Во время работы эксцентрик кулачкового вала двигателя, поднимая рабочий конец рычага насоса и опуская его вильчатый конец, выжимает диафрагму (преодолевая усилие пружины) в нижнее положение. Создаваемым разрежением топливо через два впускных клапана засасывается в полость над диафрагмой. При сбегании с эксцентрика усилием пружины диафрагма отжимается в верхнее положение и выталкивает топливо через нагнетательный клапан в поплавковую камеру карбюратора. При этом топливо поступает в карбюратор через запорный клапан поплавковой камеры карбюратора, который открывается полностью или частично поплавковым механизмом в зависимости от уровня топлива в поплавковой камере. При малых расходах топлива двигателем и малом открытии клапана поплавкового механизма, т.е. большом сопротивлении в нагнетательном трубопроводе, диафрагма полностью не отжимается и топливный насос работает с малыми колебаниями диафрагмы, что уменьшает подачу топлива и увеличивает долговечность диафрагмы. Рычаг привода пружиной постоянно поджат к эксцентрику кулачкового вала. После длительных стоянок для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе топливный насос имеет устройство ручной подкачки. При вытягивании в верхнее положение рычаг ручного привода поворачивает валик, который отжимает рычаг насоса и диафрагму в нижнее положение. Пружина, установленная на бобышке корпуса и закреплённая одним концом за корпус, другим за рычаг ручной подкачки, возвращает рычаг и валик в исходное положение. В таблице приведены основные неисправности топливного насоса и способы их устранения.
|