Курсовая работа: Технологии формирования управленческих команд
Название: Технологии формирования управленческих команд Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: курсовая работа |
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» Факультет: Гуманитарный Кафедра: Управление персоналом Технологии формирования управленческих команд Курсовая работа Руководитель: к. филос. н., доцент А.П. Лазуткин ______________________________ (подпись) ______________________________ (оценка, дата) Выполнил: Студент(ка) группы 73-3 ______________Н.О. Максимкина Красноярск, 2010 Содержание Глава I Технологии формирования управленческих команд. 4 1.1 Руководитель и его роль в командообразовании. 4 1.2 Команда и современные подходы формирования команды.. 6 1.4 Типы ролей в команде по Белбину. 12 1.5 Team-building и специализированные тренинги. 14 2.1 Общая характеристика РА «Апельсин». 16 2.3 Рекомендации по усовершенствованию работы РА «Апельсин». 24 ВведениеЭффективность бизнес-процессов (как в России, так и за рубежом) во все большей степени стала определяться использованием эффективных управленческих команд. Связано это, во-первых, с резко возросшей скоростью изменений внешней среды, в которой приходится работать коммерческим организациям, во-вторых, с существенно повысившейся ролью творческого труда сотрудников в самих организациях. Необходимость быстро реагировать на внешние изменения, накладываясь на возросшую сложность управления, вынуждает формировать группы высококлассных специалистов для эффективного управления компаниями. Наиболее продуктивно эти группы специалистов, как и их отдельные члены, работают в том случае, когда образовываются эффективные управленческие команды, а отношения внутри группы выстраиваются вокруг командного лидера. Актуальность и объективная необходимость исследования процессов создания эффективных управленческих команд определяется тем, что для многих компаний решение этого вопроса выступает фактором выживания. Задача данной курсовой работы проанализировать весь массив информации, выделить основные положения по исследуемой теме, и применить полученные знания на примере РА «Апельсин». Объект исследования - процессы формирования и функционирования эффективных управленческих команд в коммерческих организациях. Предмет исследования - социальные характеристики и технологии формирования эффективных управленческих команд в организациях. Цель исследования: определение критериев оценки эффективности, технологий формирования трудовых коллективов и создание эффективных команд в организациях. Глава I Технологии формирования управленческих команд1.1 Руководитель и его роль в командообразовании«В первую очередь, менеджер (руководитель) проекта - физическое лицо, несущее личную ответственность за успех проекта и осуществляющее оперативное руководство» [12] «Каждый менеджер должен мыслить бинарными парадоксами. «Уметь создать близкие и доверительные отношения со служащими... и держать необходимую дистанцию. Уметь лидировать... и уйти в тень. Доверять своим работникам... и постоянно следить за происходящим в компании, проявлять лояльность в отношении всей фирмы. Тщательно планировать... и иметь гибкое расписание. Свободно высказывать собственное мнение... и проявлять дипломатичность. Быть мечтателем... и стоять ногами на земле. Стараться достигать консенсуса... и уметь настоять на своём. Быть динамичным... и сохранять скепсис. Быть уверенным в себе... и покорным. Проявлять терпимость... и знать, какой вы хотите видеть работу компании. Держать в голове цели, стоящие перед одним подразделением компании... и в то же время проявлять лояльность в отношении всей фирмы» [10. С.125] «Руководитель обладает рядом качеств: • Профессиональные качества • Личные качества • Деловые качества (...) Однако руководителем делают человека не профессиональные или личностные, а деловые качества, к которым необходимо отнести: - умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, поставить задачи и распределить их среди исполнителей, координировать и контролировать работу; - честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству при любых обстоятельствах, а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих позиций; контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой; - инициативность, оперативность в решении проблем, способность быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться; - способность управлять своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими; - стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск и увлекать за собой подчиненных. Конкретный перечень качеств, которые требуются от руководителя, определяется уровнем управления и характером деятельности. Для практической работы по формированию эффективного руководства важно знать не столько общие положительные качества руководителя, сколько их реальную значимость для типичных ситуаций по руководству персоналом» [3. С.307, 315 - 316] «Дело руководителей - уметь привлечь тех специалистов, которые профессионально занимаются тем или иным направлением и могут дать обоснованный и своевременный совет. А уж руководителю решать, следовать ему или нет. Иными словами, первая главная задача каждого собственника и руководителя - создать команду» [14] «Итак, сотрудник организации согласен взять на себя ответственность за реализацию некоторого бизнес-процесса. Руководство, решив, что данный бизнес-процесс выгоден и данный сотрудник справится с таким делом, наделило его соответствующими полномочиями. Полномочия позволяют владельцу учредить бизнес-проект, набрать команду людей, готовых взять на себя ответственность за благополучную организацию и реализацию бизнес-процесса» [15] «Принимая в команду новых членов, руководители должны позаботиться о том, чтобы они не только обладали необходимой технической квалификацией, но и могли успешно играть свои будущие роли в команде. Каждая рабочая команда должна быть самостоятельной в разработке своих подходов к решению вновь возникающих проблем. Общее понимание целей и общая корпоративная идеология должны сделать этот процесс целеустремленным, однако это не должно сковывать инициативу и творчество» [15] «Переход к командной форме организации требует от руководства: [4. C.34, 36] 1) отобрать подходящих сотрудников; 2) отрегулировать численность команды; 3) совместно определить цели и задачи; 4) объяснить, какие выгоды получит каждый в результате успешной деятельности команды; 5) договориться о групповых нормах; 6) обеспечить прозрачность информационных потоков; 7) помочь членам команды лучше узнать друг друга; 8) обучить членов команды; 9) установить систему контроля и поощрять самоконтроль; 10) обеспечить поддержание командного духа; 11) заменять членов команды, которые не захотят или не смогут (даже после обучения) действовать в соответствии с разумными стандартами и согласованными правилами. Важно то, что для членов команды руководитель обязан стать лидером. Иначе просто ничего не получится. Необходимо добиться уверенности членов команды в том, что они могут доверять своему руководству. Без развитого чувства взаимного доверия и уважения трудно, а может быть, и невозможно привлечь руководителей подразделений к командной работе» «Руководитель проекта должен быть инициативен, остро чувствовать новое, но, кроме того, уметь координировать реализацию проекта и не выпускать из рук нити руководства им, формулировать новые гипотезы и концепции, интегрировать различные методики для создания знания и взаимодействовать с членами своей команды, вызывая у них доверие» [13] «Важной стороной искусства управлять является умение формировать и поддерживать у подчиненных высокую мотивацию к труду. Опорной установкой этой мотивации может стать уважение к личности. Более того, руководитель совершает тройное зло, если не умеет вовремя заметить и поощрить инициативы людей: а) падает мотивация к повышению результатов совместного труда; б) снижается мотивация включенности работника; в) снижается общая эффективность деятельности самого руководителя» [12] «Одна из главных задач руководителя состоит в том, чтобы мотивировать - заинтересовать - своих работников, т.е. найти способы их мотивации. · Поощрение чувства сопричастности. · Подбор работы под исполнителей. · Экономическая мотивация. · Мотивация отстающих работников. Для повышения мотивации различных участников проекта может использоваться миссия проекта - описание целей проекта с точки зрения их выгоды для участников, а также для внешнего окружения проекта. · Возможность обучения. · Постоянное обучение всех участников команды и долгосрочная программа подготовки резерва. Ключевой момент здесь – обучение через совместную деятельность и решение проблем. У всех членов команды должна быть сформирована потребность научиться выявлять и решать проблемы своей фирмы таким образом, чтобы вывести ее на новый уровень развития» [5. C.119] «Кроме того, руководители должны позаботиться о том, чтобы члены команды проходили профессиональную подготовку и переподготовку, повышали свою квалификацию, осваивали новые специальности и овладевали искусством межличностного общения. Чем выше способности членов команды, тем больше вероятность того, что эта команда обретет уверенность в собственных силах и научится реализовывать эту уверенность на практике» [2. С.189] 1.2 Команда и современные подходы формирования команды«Многочисленные свидетельства указывают на то, что команды превосходят по своей эффективности отдельных работников, если поставленная задача требует большой компетенции, производственного опыта и умения строить логические умозаключения. Когда компании проводят реструктуризацию с целью повышения конкурентоспособности, они часто прибегают к командному способу организации работы, чтобы максимально эффективно использовать способности всех работников (...). Руководители приходят к выводу, что, в отличие от отделов и прочих форм постоянных коллективов, команды характеризуются повышенной гибкостью и более быстрой реакцией на изменение ситуации. Также команды отличаются умением быстро собираться, развертывать свою деятельность, переключаться с одной задачи на другую и расформировываться. Не следует упускать из виду и мотивационные особенности команд. Команды способствуют более активному участию работников в производственных решениях. Еще одно объяснение высокой популярности команд заключается в том, что команды демократизируют обстановку в организации и повышают мотивацию работников» [8. C.176 - 177] «Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны общей целью, доверяют друг другу и обладают высокой степенью сотрудничества. Магия и сила команд выражена в термине «синергизм», производном от греческого «синергос» - совместная работа. Существуют положительный и отрицательный синергизм. Сущность положительного синергизма заключается во фразе: «Целое больше суммы его отдельных частей». Соответственно, при отрицательном синергизме целое меньше суммы его отдельных частей. Математически эти два состояния выражаются уравнениями: Положительный синергизм: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10. Отрицательный синергизм: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 2 (или даже -2). Команды с отрицательным синергизмом, как правило, терпят поражение, в то время как для победителей всегда характерен положительный синергизм» [12] «Вот перечень характеристик, присущих успешным командам с положительным синергизмом: [12] 1. У каждого члена команды есть чувство общей цели, каждый член команды готов работать над достижениями целей проекта; 4. Энергия команды направлена на решение проблем, а не на выяснение отношений и конкуренцию; 5. Поощряются различные мнения и свободный обмен ими; 7. Члены команд лично для себя устанавливают высокие критерии работы и поощряют друг друга достигать цели проекта; 8. Члены команды считают ее неотъемлемой частью себя и важным источником как профессионального, так и персонального роста» «Пятиступенчатая модель развития командыМногие специалисты говорят, что команды развиваются, как и младенцы, в первые месяцы своей жизни. Одна из наиболее распространенных моделей включает 5 стадий, проходя через которые группы становятся эффективными командами: 1. Формирование. На этой начальной стадии работники знакомятся друг с другом и вникают в масштаб проекта. Они начинают устанавливать базовые правила, стараясь определить, какое поведение приемлемо как относительно проекта (какую роль они должны играть, каковы ожидания относительно качества проекта), так и в межличностных отношениях (кто действительно несет ответственность). Эта стадия завершается, когда работники начинают ощущать себя частью группы. 2. Смятение. Как видно из названия, эта стадия отмечена высокой степенью внутренних противоречий. Работники согласны с тем, что они являются частью проектной группы, но сопротивляются ограничениям, которые проект и группа налагают на их индивидуальность. Возникает противоречие по поводу того, кто будет руководить группой и как будут приниматься решения. Когда это противоречие разрешается, лидерство руководителя проекта становится признанным, и группа переходит на следующую стадию. 3. Нормализация. На третьей стадии развиваются тесные взаимоотношения, и группа демонстрирует сплоченность. Чувства товарищества и общей ответственности за проект возрастают. Эта стадия завершена, когда структура группы укреплена, и группа выработала общую систему ожиданий и критериев относительно того, как ее члены должны вместе работать. 4. Выполнение. На данном этапе все согласны, что структура фирмы полностью функциональна. Группа завершила переход от знакомства и выяснения того, как она будет работать, к достижению целей проекта. 5. Роспуск. Для временных рабочих групп стадия является последней в их развитии. Однако для проектных команд есть еще и предварительная стадия завершения работы. На этой стадии команда готовится к роспуску. Успешная работа более не является приоритетом. Вместо этого внимание направлено на «упаковывание» проекта. Реакция на работу может быть разной у разных членов команды. Некоторые могут даже переживать из-за потери атмосферы товарищества, существовавшей во время работы над проектом. В этой модели есть несколько важных моментов для руководителей команд. Первый состоит в том, что руководитель должен уделить основное внимание тому, чтобы как можно быстрее помочь группе дойти до продуктивной четвертой стадии (стадии работы). Второй момент состоит в том, что сама модель дает возможность группе понять, как она развивается. Руководители считают полезным ознакомить свои команды с моделью. Это помогает работникам смириться с неизбежностью конфликтов и трений на второй стадии и направить свои силы на продвижение к более продуктивным фазам. Последний (третий) момент состоит в том, что подчеркивается важность стадии нормализации, что помогает значительно повысить уровень эффективности на стадии работы. Как станет ясно дальше, руководители проектов должны принимать активное участие в формировании норм группы, которые будут способствовать успешной работе над проектом» [12] «Ситуационные факторы, влияющие на развитие командыИз опыта видно, равно как и подтверждено результатами ряда исследований, что успешные команды лучше всего развиваются в следующих условиях: · В команде не более 10 человек · Члены команды выражают желание работать в команде · Члены команды работают над проектом от начала и до конца · Члены команды работают над проектом полный рабочий день · Члены команды являются частью организационной культуры, которая поощряет сотрудничество и доверие · Члены команды подчиняются непосредственно руководителю проекта · В команде есть специалисты во всех необходимых областях · Проект представляет собой интересную задачу, которую хочется выполнить · Члены команды собраны в одном месте, так, чтобы им легко можно было обсуждать все проблемы, связанные с работой На практике все эти условия соблюдаются достаточно редко» [12] 1.3 Виды команд«Команды можно классифицировать в соответствии с целью, которая поставлена перед ними. Четыре наиболее распространенных типа команд, которые вы наверняка встретите в любой организации, - это команды по решению проблем, самоуправляемые команды, межфункционалъные команды и виртуальные команды. Команды по решению проблем. В начале 1980-х годов команды только становились популярными, а их форма в большинстве случаев была одинаковой. Как правило, в состав команды входили 5-12 работников-повременщиков из одного и того же отдела, которые еженедельно собирались вместе на несколько часов, чтобы обсудить способы повышения качества выпускаемой продукции, производительности труда и улучшения рабочей среды. Сейчас мы называем такие команды командами по решению проблем (problem-solvingteams). Члены команд по решению проблем делятся друг с другом своими идеями или выдвигают предложения по оптимизации рабочих процессов и методов, но лишь в очень редких случаях имеют право реализовать на практике предлагаемые ими усовершенствования. Сегодня многие организации используют команды по решению проблем, в частности, когда нужно найти способ повысить качество выпускаемой продукции, ускорить поставку готовой продукции, а также сократить процент брака, число несчастных случаев на производстве, а также расходы в целом» [8. C.178 - 179] «В современных условиях появляется новый тип команд - самоуправляемые команды. Самоуправляемая команда (self-managedworkteams) - это группа (обычно от 10 до 15 человек), которой предоставляется существенная автономия; она несет полную ответственность за поведение своих членов и результаты деятельности. Основные отличия самоуправляемых команд состоят в комбинации наделения властью и обучения планированию, управлению, мониторингу и контролю над собственной деятельностью, в значительной самостоятельности и свободе действий, возможности выполнять функции управления. Самоуправляемые команды формально создаются руководством компании, которое задает общее направление деятельности команд. В них нет назначенного руководителя. Самоуправляемая команда самостоятельно: · планирует свою работу; · организует работу входящих в них сотрудников путем определения и согласования обязанностей каждого, наделения полномочиями для выполнения задания и принятия решений, составления рабочего графика; · координирует работу входящих в нее сотрудников, а также деятельность всей команды с функциональными отделами в организации, развивает кооперацию и коммуникации как на внутрикомандном, так и межкомандном уровнях; · мотивирует своих сотрудников на эффективное выполнение заданий; · принимает на работу новых сотрудников; · обучает своих сотрудников смежным профессиям; · выявляет и разрешает потенциальные и реальные проблемы, которые мешают ее деятельности; · поддерживает инициативу каждого сотрудника - члена команды - в отношении новых творческих способов выполнения задания; · задает стандарты качества; · несет коллективную ответственность за полученные результаты работы. Таким образом, самоуправляемые команды выполняют не только реальную работу, но и функции управления. Тем не менее, при глобальном внедрении самоуправляемых рабочих команд необходимо проявлять особую осторожность» [8. C.189] «Межфункциональные команды. Данные команды состоят из служащих, представляющих один и тот же иерархический уровень, но выполняющих разные организационные функции, которые собираются вместе, чтобы выполнить определенную задачу. Многие организации уже не один десяток лет используют в своей практике горизонтальные межфункциональные группы. Например, в 1960-е годы компания IВМ создала крупную оперативную группу(taskforce) - в нее вошли служащие большинства подразделений - для разработки System 360, оказавшейся впоследствии чрезвычайно успешной. А оперативная группа - это на самом деле ни что иное, как временная межфункциональная команда. Настоящая популярность пришла к межфункциональным командам лишь в конце 1980-х годов. Например, все крупные автомобилестроительные компании, в том числе Toyota, Honda, Nissan, ВМW, Сепега1 Моtors, Fordи DaimlerChrysler,в настоящее время широко используют этот тип команд для координации сложных проектов. Межфункциональные команды - это эффективный инструмент, который позволяет сотрудникам разных подразделений (или даже разных организаций) обмениваться информацией, выдвигать оригинальные идеи, решать проблемы и координировать выполнение сложных проектов» [8. C.180 - 181] «Виртуальные команды. Виртуальные команды (virtualteams) - команды будущего. Современные телекоммуникационные технологии расширяют границы сотрудничества. Для эффективной совместной работы больше нет необходимости пространственного сосредоточения персонала: работать за соседним столом, находиться в одном офисе, здании, городе или даже стране. Современные компьютерные технологии позволяют осуществлять совместную групповую работу в удаленном режиме. Изменяется сам статус работника в компании: он уже рассматривается не с позиции занимаемой должности, не как функционер, а как потенциальный ресурс, представляющий собой совокупность знаний и умений, доступный для всех в рамках компании. Формально для виртуальной компании имеет значение только содержание ресурса и его доступность» [1. C.53] «Виртуальные команды могут делать все то же, что и другие типы команд: обмениваться информацией, принимать решения, выполнять поставленные задачи. В их состав могут входит служащие одной или нескольких организаций (например, представители поставщика и партнеров по бизнесу). Три основных фактора, отличающих виртуальные команды от "традиционных" команд: (1) отсутствие паравербальных и невербальных сигналов; (2) ограниченный социальный контекст; (3) способность преодолевать пространственные и временные ограничения. Виртуальные команды нередко испытывают трудности, вызванные отсутствием личного общения и непосредственного взаимодействия их членов. У них нет возможности проводить "живое" обсуждение проблем, над решением которых они работают. Виртуальные команды, членам которых никогда не приходилось встречаться лично, как правило, в большей степени ориентированы на решение поставленной перед ними задачи и менее склонны к обмену социально-эмоциональной информацией. Такие компании, как Hewlett-Packard, Boeing, Ford, VeriFone, и RoyalDutch/Shell, Johnson широко используют в своей практике виртуальные команды» [8. C.181 - 182] 1.4 Типы ролей в команде по Белбину«Исполнитель (И) Это член команды, выражающий её сущность, потому что цели Исполнителя идентичны целям команды. Часто Исполнитель является руководителем, выполняющим задания, которые другие не всегда хотят выполнять. Исполнитель систематически составляет планы и эффективно претворяет их в производство. Стиль Исполнителя в команде - организация работ. Он может быть недостаточно гибким и не любить непроверенные идеи. Председатель (или Координатор) (П) Этот тип руководителя организует работу команды и использование ресурсов в соответствии с групповыми целями. Председатель имеет ясное представление о сильных и слабых сторонах команды и работает с максимальным использованием потенциала каждого члена команды. Председатель может не обладать блестящим интеллектом, но он хорошо руководит людьми. Главная черта характера Председателя - это сильное доминирование и преданность групповым целям. Председатель является спокойным, несуетливым, самодисциплинированным, поощряющим и поддерживающим типом руководителя команды. Стиль руководства командой Председателя - радушно принимать вносимые вклады в деятельность команды и оценивать их в соответствии с целями команды. Формирователь (Ф) Это другой, более умело управляющий, честолюбивый, оппортунистический, предпринимательский тип руководителя команды. Он формирует усилия команды через установление целей и приоритетов. Формирователь присоединяется к точке зрения, что победителей не судят, и в истинно маккиавеллиевском стиле прибегнет к незаконной или безнравственной тактике, если необходимо. Исследования Белбина показали, что это самая предпочтительная роль в команде. Стиль руководства Формирователя - оспаривать, мотивировать, достигать. Он склонен к провокациям, раздражению и нетерпению. Мыслитель (Генератор идей) (М) Это интровертный (сосредоточенный на внутреннем мире), умный, склонный к нововведениям член команды. Мыслитель представляет новые идеи, пытается их развивать, разрабатывает стратегию. Он интересуется в основном широкими вопросами, которые могут дать результат, при недостаточном внимании к деталям. Стиль Мыслителя - привносить инновационные идеи в работу команды и в её цели. Он склонен «витать в облаках» и игнорировать детали или протокол. Разведчик (Исследователь ресурсов) (Р) Это экстравертивный (ориентированный на внешний мир), собирающий ресурсы тип генератора идей. Разведчик исследует и докладывает об идеях, ресурсах и новых усовершенствованиях, которые имеются вне команды. Он естественен в общественных отношениях и создаёт полезные внешние контакты для команды. Он обычно знает, как примирить интересы людей с общественными интересами. Разведчик обычно знает, кто может помочь решить проблемы. Стиль построения команды Исследователя ресурсов - создать сеть и собирать полезные ресурсы для команды. Разведчики могут терять интерес, стоит только пройти первоначальному увлечению. Оценщик (О) Оценщик объективен при анализировании проблем и оценке идей. Редко охваченный энтузиазмом, он защищает команду от принятия импульсивных, отчаянных решений. Стиль построения команды Оценщика - объективно анализировать и оценивать идеи и решения команды. Оценщика может не хватать вдохновения или способности мотивировать других. Коллективист (К) Коллективист играет ориентированную на отношения, поддерживающую роль. Этот чрезвычайно популярный тип нередок среди высших менеджеров. Коллективист благоприятно действует на дух команды, улучшает межличностное общение, сводит к минимуму конфликты в команде. Стиль построения команды Коллективиста - поддерживать отношения внутри команды. Он может быть нерешителен в момент кризиса. Доводчик (Завершающий работу) (Д) Доводчик продвигается вперёд и настаивает на данном плане, проекте или предложении, когда возбуждение и энтузиазм других членов команды исчерпаны. Доводчик хорошо планирует, выполняет и доводит до конца задачи команды. Он раздражается, если работа команды отстаёт от графика, и теряет удовлетворение от работы, когда работа не завершена. Стиль построения команды Доводчика - настаивать ради продвижения, выдерживать сроки и завершать задачу» [9. C.137 - 138] 1.5 Team-building и специализированные тренинги«В современном бизнесе эффективная работа слаженной профессиональной команды залог успеха и процветания. В условиях острой конкуренции и, несмотря на повсеместное внедрение новых технологий, определяющими факторами все равно являются квалификация сотрудников и эффективность взаимодействия между ними» [11] «Созданию сплоченной команды, формированию корпоративного духа и культуры, усилению личностного влияния и занятию лидерской позиции способствуют различные тренинги. Team building (тренинги командообразования). Тренинги нацелены на формирование и отработку навыков командного взаимодействия, на создание условий для оптимального распределения ролей в команде, на отработку эффективных коммуникаций в команде. Веревочный курс Динамичные ролевые игры и упражнения на преодоление трудностей на специально оборудованных площадках под руководством инструкторов. • Получение навыков создания команды и работы в ней Кросс поход по карте Решение задач только всей командой с полной отдачей каждого участника. Группа совместными усилиями вырабатывает тактику и стратегию прохождения маршрута с учетом индивидуальных особенностей каждого человека. • Возможность для участников попробовать себя в различных ролях в команде; • Эмоциональная сплоченность команды; • Повышение эффективности коммуникаций; • Эффективное управление командой Тренинг для руководителей, ориентированный на тренировку управленческих навыков. В программе тренинга: • Роль руководителя в создании команды, этапы развития команды; • Системы мотивации; • Совершенствование индивидуального стиля управления; • Технологии успешных продаж. Как подготовиться к встрече с клиентом, грамотная постановка целей, «трудные» клиенты, техника успешной презентации, возражения и убеждение клиента, эффективное завершение сделки • Секреты эффективных коммуникаций. Управление коммуникацией и собеседником, техники успешной самопрезентации, правила и способы ухода от манипулирования, убеждение людей. • Тайм менеджмент. Методы планирования и управления временем, принципы и правила расстановки приоритетности дел, способы рационального использования времени для решения задач, техники НЛП в управлении временем. • Культура речи. Убеждение клиента, эффективный диалог Глава II Совершенствование организации работы путем создания команды на примере рекламного агентства «Апельсин»
|