Шпаргалка: Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter3
Название: Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter3 Раздел: Рефераты по информатике Тип: шпаргалка |
Часть 3. Òåñòîâûå çàäàíèÿ ïî òåìå 1. Моделирование — это: а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели; б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод; в) процесс неформальной постановки конкретной задачи; г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом; д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта. 2. Модель — это: а) фантастический образ реальной действительности; б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики; в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики; г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства; д) информация о несущественных свойствах объекта. 3. При изучении объекта реальной действительности можно создать: а) одну единственную модель. б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта; в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта; г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения; д) вопрос не имеет смысла. 4. Процесс построения модели, как правило, предполагает: а) описание всех свойств исследуемого объекта; б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта; в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи; г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта; д) выделение не более трех существенных признаков объекта. 5. Натурное моделирование это: а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом; б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала; в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала; г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале; д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале. 6. Информационной моделью объекта нельзя считать: а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул; б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала; в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала; г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке; д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала. 7. Математическая модель объекта — это: а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала; б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта; в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы; г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение; д) последовательность электрических сигналов. 8. К числу математических моделей относится: а) милицейский протокол; б) правила дорожного движения; в) формула нахождения корней квадратного уравнения; г) кулинарный рецепт; д) инструкция по сборке мебели. 9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести: а) Конституцию РФ; б) географическую карту России; в) Российский словарь политических терминов; г) схему Кремля; д) список депутатов государственной Думы. 10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести: а) классный журнал; б) расписание уроков; в) список учащихся школы; г) перечень школьных учебников; д) перечень наглядных учебных пособий. 11. Табличная информационная модель представляет собой: а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм; б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта; в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице; г) систему математических формул; д) последовательность предложений на естественном языке. 12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести...”: а) непосредственное наблюдение; б) чтение справочной литературы; в) запрос к информационным системам; г) построение графической модели явления; д) прослушивание радиопередач. 13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание: а) непосредственное наблюдение — это хранение информации; б) чтение справочной литературы — это поиск информации; в) запрос к информационным системам — это защита информации; г) построение графической модели явления — это передача информации; д) прослушивание радиопередачи — это обработки информации. 14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой: а) табличные информационные модели. б) математические модели; в) натурные модели; г) графические информационные модели; д) иерархические информационные модели. 15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как: а) натурную модель; б) табличную модель; в) графическую модель; г) математическую модель; д) сетевую модель. 16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде: а) табличной модели; б) графической модели; в) иерархической модели; г) натурной модели; д) математической модели. 17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой: а) иерархическую модель; б) табличную модель; в) графическую модель; г) математическую модель; д) натурную модель. 18. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример: а) натурной модели; б) табличной модели; в) графической модели; г) компьютерной модели; д) математической модели. 19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как: а) математическую информационную модель; б) вербальную информационную модель; в) табличную информационную модель. г) графическую информационную модель; д) натурную модель. 20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести: а) наскальные росписи; б) карты поверхности Земли; в) книги с иллюстрациями; г) строительные чертежи и планы; д) иконы. 21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение: а) “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”; б) “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”; в) “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”; г) “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”; д) “Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”. 22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это: а) разработка алгоритма решения задач; б) список команд исполнителю; в) анализ существующих задач; г) этапы решения задачи с помощью компьютера; д) алгоритм математической задачи. 23. В качестве примера модели поведения можно назвать: а) список учащихся школы; б) план классных комнат; в) правила техники безопасности в компьютерном классе; г) план эвакуации при пожаре; д) чертежи школьного здания. 24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет: а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты; б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва; в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей; г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей; д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения. 25. С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ): а) демографические процессы, протекающие в социальных системах; б) тепловые процессы, протекающие в технических системах; в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах; г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе; д) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве. |