Шпаргалка: Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter 1
Название: Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter 1 Раздел: Рефераты по информатике Тип: шпаргалка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 1. Тестовые задания по теме 1.Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”: а)последовательность знаков некоторого алфавита; б)сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов; в)сообщение, уменьшающее неопределенность; г)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.); д)сведения, содержащиеся в научных теориях. 2.Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать: а)достоверной; б)актуальной; в)объективной; г)полезной; д)понятной. 3.Информацию, отражающую истинное положение дел, называют: а)понятной; б)достоверной; в)объективной; г)полной; д)полезной. 4.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: а)полезной; б)актуальной; в)достоверной; г)объективной; д)полной. 5.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют: а)понятной; б)актуальной; в)достоверной; г)полезной; д)полной. 6.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют: а)полезной; б)актуальной; в)полной; г)достоверной; д)понятной. 7.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют: а)полной; б)полезной; в)актуальной; г)достоверной; д)понятной. 8.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: а)текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.; б)научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.; в)обыденную, производственную, техническую, управленческую; г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр. 9.Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи: а)органов слуха; б)органов зрения; в)органов осязания; г)органов обоняния; д)вкусовых рецепторов. 10.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством: а)органов зрения; б)органами осязания (кожей); в)органом обоняния; г)органами слуха; д)органами восприятия вкуса. 11.К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая: а)запах духов; б)графические изображения; в)раскаты грома; г)вкус яблока; д)ощущение холода. 12.Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством: а)органов зрения; б)органами осязания (кожей); в)органом обоняния; г)органами слуха; д)органами восприятия вкуса. 13.К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством: а)переноса вещества; б)электромагнитных волн; в)световых волн; г)звуковых волн; д)знаковых моделей. 14.Тактильную информацию человек получает посредством: а)специальных приборов; б)термометра; в)барометра; г)органов осязания; д)органов слуха. 15.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды: а)социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.; б)текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.; в)обыденную, научную, производственную, управленческую; г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр. 16.Примером текстовой информации может служить: а)таблица умножения на обложке школьной тетради; б)иллюстрация в книге; в)правило в учебнике родного языка; г)фотография; д)музыкальное произведение. 17.Примером политической информации может служить: а)правило в учебнике родного языка; б)параграф в учебнике литературы; в)статья о деятельности какой-либо партии в газете; г)задание по истории в дневнике; д)музыкальное произведение. 18.Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации: а)школьный учебник; б)фотография; в)телефонный разговор; г)картина; д)чертеж. 19.Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации: а)учебник по истории; б)вывеска с названием магазина; в)журнал; г)кассета с классической музыкой; д)газета. 20. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации: а)книга; б)радио; в)журнал; г)плакат; д)газета. 21. Примером хранения числовой информации может служить: а)разговор по телефону; б)иллюстрация в книге; в)таблица значений тригонометрических функций; г)текст песни; д)графическое изображение на экране компьютера. 22. В учебнике по математике одновременно хранится информация: а)исключительно числовая информацию. б)графическая, звуковая и числовая; в)графическая, текстовая и звуковая; г)только текстовая информацию; д)текстовая, графическая, числовая. 23.Какое из высказываний ЛОЖНО: а)дискета может являться носителем графической информации; б)бумага может являться носителем графической информации; в)грампластинка может являться носителем графической информации; г)холст может являться носителем графической информации; д)видеопленка может являться носителем графической информации. 24.По области применения информацию можно условно разделить на: а)текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.; б)социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.; в)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; г)бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр.; д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр. 25.В теории информации под информацией понимают: а)сигналы от органов чувств человека; б)сведения, уменьшающие неопределенность; в)характеристику объекта, выраженную в числовых величинах; г)отраженное разнообразие окружающей действительности; д)сведения, обладающие новизной. 26. В теории управления под информацией понимают: а)сообщения в форме знаков или сигналов; б)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств; в)сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы; г)сведения, обладающие новизной; д)сведения, уменьшающие неопределенность. 27. В документалистике под информацией понимают: а)сведения, обладающие новизной; б)сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств; в)сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств; г)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме); д)сообщение в форме звуковых сигналов. 28.В семантической теории под информацией принято понимать: а)сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств; б)сигналы, импульсы, коды, используемые в технических системах; в)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или в табличной форме); г)сообщение в форме звуковых сигналов; д)сведения, обладающие новизной. 29.Какое сообщение диктора по радио на вокзале может быть воспринято отъезжающими как информация с точки зрения семантической теории информации, если в железнодорожном билете указано:
а)поезд № 23 “Москва — Санкт-Петербург” отправляется с третьего пути; б)поезд № 23 следует по маршруту “Москва — Санкт-Петербург”; в)поезд № 23 отправляется в путь в 19 часов 25 мин.; г)поезд № 23 отправляется в Санкт-Петербург в 19 часов 25 мин.; д)поезд № 23 отправляется 29 декабря в 19 часов 25 мин. 30. В технике под информацией принято понимать: а)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств; б)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме); в)сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.; г)сведения, обладающие новизной; д)сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ. 31. Какое из высказываний ЛОЖНО: а)получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма; б)для обмена информацией между людьми служат языки; в)информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления; г)процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер; д)процессы управления — это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике. 32. В философии под информацией принято понимать: а)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые органами чувств человека; б)сведения, используемые в целях сохранения и развития системы; в)сообщения, передаваемые в форме знаков, импульсов или сигналов; г)сведения, обладающие новизной; д)отражение окружающей действительности в сознании человека в виде системно-информационной картины мира. 33. Примером информационных процессов могут служить: а)процессы строительства зданий и сооружений; б)процессы химической и механической очистки воды; в)процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации; г)процессы производства электроэнергии; д)процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли. 34. Примером процесса хранения информации может служить: а)процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации; б)последовательность действий человека, направленных на сохранение структуры данных и их значений, представленных в той или иной форме на материальном носителе информации (бумаге, бересте, МЛ, МД и пр.); в)процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права; г)процесс несанкционированного использования информации; д)процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний. 35. Записная книжка обычно используется с целью: а)обработки информации; б)хранения информации; в)передачи информации; г)хранения, обработки и передачи информации; д)защиты информации от несанкционированного использования. 36. Под носителем информации обычно понимают: а)линию связи; б)параметр информационного процесса; в)устройство хранения данных в персональном компьютере; г)компьютер; д)материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации. 37. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде: а)магнитного диска; б)каменной глыбы; в)электромагнитной волны; г)бумаги; д)акустической волны. 38.Произошло событие: “Лиса взяла след зайца”. Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО:
39.Событие: “Повар принимает решение, подсолить борщ или нет”. Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО:
40.В системе “Телевизионная башня — телевизор” носителем информации является: а)гравитационное поле; б)звуковые волны; в)электромагнитные волны; г)вакуум; д)вещество. 41.Событие: “Турист, собираясь в поход, решает, что из одежды взять c собой на основании прогноза погоды по радио”. Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО:
42.В системе “Человек — телевизор” носителем информации является: а)гравитационное поле; б)звуковые и световые волны; в)электромагнитные волны; г)вакуум; д)вещество. 43.Какое из утверждений ЛОЖНО: а)хранение информации можно осуществлять без компьютера; б)хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.); в)хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.; г)хранение информации можно осуществить без материального носителя информации; д)хранение информации можно осуществить в памяти компьютера. 44.Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО: а)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации; б)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации; в)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации; г)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации; д)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией. 45.На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой: а)процесс хранения информации; б)процесс передачи информации; в)процесс защиты информации; г)процесс получения (сбора) информации; д)процесс использования информации. 46.Использование информации с целью шантажа есть: а)процесс передачи информации; б)процесс поиска информации; в)уголовно наказуемый процесс использования информации; г)процесс обработки информации; д) процесс кодирования информации. 47.Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов: а) кодирование и защита информации; б) поиск, класификация, сравнение, анализ и синтез; в) хранение и передача информации; г) передача и сортировка информации; д) распространение и хранение информации. 48.Под поиском информации понимают: а)получение информации по электронной почте; б)передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем; в)получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.; г) чтение художественной литературы; д) сортировку информации. 49.Какой из перечисленных источников информации можно использовать для получения полной информации об ученике N***: а) психолого-педагогическую литературу; б) видео- и телепрограммы про общей педагогике; в) радиопередачи по общим проблемам воспитания детей; г) поиск информации в информационных системах и базах данных д) непосредственное общение и наблюдение за учеником на уроках. 50.Наиболее ярким примером передачи информации может служить: а) процесс отправки телеграммы; б) процесс запроса к базе данных; в) процесс пооиска нужного слова с словаре; г) процесс коллекционирования марок; д) процесс проверки ошибок в диктанте. 51. Какое из утверждений ЛОЖНО: а) примером передачи информации может служить получение письма от друга; б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста; в) примером передачи информации может служить точность и и достоверность информации г) примером передачи информации может служить сигнал светофора д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону 52.Событие: “По телефону разговаривают два приятеля”. Любым знаком следует отметить ту строку, которая содержит достоверную информацию
53.Какое утверждение ЛОЖНО: а)одним из видов обработки информации человеком является осмысление изменений, происходящих в реальной действительности; б)одним из видов обработки информации человеком являются сравнение, анализ и синтез; в)одним из видов обработки информации является тиражирование печатной продукции; г)одним из видов обработки информации является преобразование формы представления информации; д)одним из видов обработки информации человеком является дискретизация. 54.Термину “сигнал” можно дать определение: а)это любой материальный объект; б)это дискретное изменение во времени физической величины, которая может принимать два или более различных значений, что используется человеком для передачи данных по техническому каналу связи; в)это знак как единица алфавита; г)последовательность из одного или нескольких знаков, используемая для обозначения чего-либо; д)это письменное или устное сообщение. 55.Какое из утверждений ИСТИННО: а)информационные процессы являются материальным носителем информации; б)в качестве носителя информации древний человек использовал бумагу; в)в качестве материального носителя информация могут выступать знания, сведения или сообщения; г)в качестве носителя информации могут выступать материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д.); д)в качестве носителя информации могут выступать только световые и звуковые волны. 56.Какое из утверждений ИСТИННО: а)телефонные линии используются в качестве линии связи в компьютерных сетях; б)электрические кабели высокого напряжения используются в качестве линии связи в компьютерных сетях; в)оптоволоконные кабели используются для передачи электрического тока высокого напряжения и одновременно — в качестве линии связи в компьютерных сетях; г)линии радиосвязи используются как канал связи в компьютерных сетях; д)электропроводка в жилых домах используются в качестве линии связи в компьютерных сетях. 57.Аналоговым называют сигнал: а)если он может принимать конечное число конкретных значений; б)если он непрерывно изменяется по амплитуде во времени; в)если он несет текстовую информацию; г)если он несет какую-либо информацию; д)если это цифровой сигнал. 58.Сигнал называют дискретным, если: а)он может принимать конечное число значений; б)он непрерывно изменяется по амплитуде во времени; в)он несет текстовую информацию; г)он несет какую-либо информацию; д)этот сигнал можно декодировать. 59.С помощью которого из перечисленных устройств формируется дискретный сигнал: а)кардиограф; б)барометр; в)светофор; г)осциллограф; д)спидометр. 60.В каком из нижеследующих примеров сигнал является непрерывным (аналоговым): а)сигнал маяка; б)сигнал светофора; в)сигнал SOS; г)электрокардиограмма; д)дорожный знак. 61.Дискретизация — это: а)физический процесс, изменяющийся во времени; б)количественная характеристика сигнала; в)процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный; г)процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный; д)процесс преобразования физической природы сигнала. 62.Представление информации во внутренней памяти компьютера: а)непрерывно; б)дискретн; в)частично дискретно, частично непрерывно; г)информация представлена в виде таблицы; д)информация представлена в виде символов и графиков. 63.Под термином “канал связи” в информатике понимают: а)техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации; б)физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации); в)устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений; г)магнитный носитель информации; д)совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации. 64.К числу средств массовой информации относятся: а)система теле- и радиовещания; б)компьютер; в)телефонные сети; г)телеграф; д)система почтовой связи. 65.Какая из последовательностей отражает истинную хронологию: а)почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети; б)почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети; в)почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети; г)почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети; д)почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети. 66.Перевод текста с английского языка на русский можно назвать: а)информационным процессом передачи информации; б)информационным процессом поиска информации; в)информационным процессом обработки информации; г)информационным процессом хранения информации; д) не является ни одним из выше перечисленных процессов. 67.Автоматизированная обработка информации возможна...: а)при наличии строгих формальных правил ее обработки; б)без формальных правил преобразования и обработки информации; в)при условии, что все знаки и символы будут представлены в одним шрифтом; г)только в том случае, если информацию можно представить в виде аналогового сигнала; д)невозможна в принципе. 68.К числу особенностей, присущих естественным языкам и облегчающих компьютерный перевод с одного естественного языка на другой, относятся: а)простота синтаксиса и лексическая однозначность; б)наличие в тексте синонимов; в)влияние контекста на значение слова; г)наличие в тексте метафор; д)наличие идиом, фразеологизмов, тропов. 69.Термином “управление” обозначают: а)процесс воздействия на объект с целью организации его функционирования по заданной программе; б)процесс передачи информации о состоянии объекта; в)процесс обработки информации о состоянии среды, в которой функционирует управляемый объект; г)процесс обработки информации о состоянии управляющего объекта; д)процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта. 70.В системе автоматического управления информация от управляющего объекта к объекту управления транслируется в виде: а)системы команд; б)системы суждений; в)системы предикатов; г)системы высказываний; д)системы принципов. 71.На схемах представлены две системы управления: Какое из утверждений ИСТИННО: а)рисунки А и Б не являются ни схемой разомкнутой системы управления, ни схемой системы управления с обратной связью; б)на рисунках А и Б — схемы разомкнутой системы управления; в)на рисунках А и Б — схемы систем управления с обратной связью; г)на рисунке А — схема системы управления с обратной связью, на рисунке Б — схема разомкнутой системы управления; д)на рисунке А — общая схема разомкнутой системы управления, на рисунке Б — система управления с обратной связью. 72.Понятие “разомкнутая система управления” подразумевает: а)наличие в системе управления нескольких каналов обратной связи; б)отсутствие в системе управления информации о состоянии объекта управления; в)наличие в системе управления информационного взаимодействия не только в отношении “управляющий объект — объект управления”, но и в отношении “объект управления — управляющий объект”; г)изменение управленческих воздействий со стороны управляющего объекта на управляемый — в зависимости от состояния управляемого объекта; д)отсутствие изменений в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих воздействий со стороны объекта управления. 73.Какое утверждение ЛОЖНО: а)в качестве системы управления может рассматриваться система регулирования дорожным движением с использованием светофоров и дорожных знаков:; б) в качестве элемента системы управления дорожным движением может рассматриваться система дорожных знаков, описанная в справочнике; в)в качестве элемента системы управления поведением людей могут рассматриваться правила уличного движения; г)в качестве элемента системы управления государством может рассматриваться Конституция страны; д)в качестве системы управления поведением человека может рассматриваться операционная система компьютера. 74.В разомкнутой системе управления: а)алгоритм управления имеет сложную структуру, включающую ветвления, циклы и обратную связь; б)алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления и обратную связь; в)алгоритм управления может содержать команды повторения (циклы) и обратную связь; г)алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления, но без обратной связи с состоянием объекта управления; д)алгоритм управления записывается в виде линейной программы на языке программирования ПАСКАЛЬ. 75.Замкнутая система управления отличается от разомкнутой: а)наличием объекта управления; б)отсутствием управляющих воздействий; в)наличием одного или нескольких каналов обратной связи; г)отсутствием объекта управления; д)отсутствием органов управления. 76.Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен: а)для осуществления объектом управления управляющих воздействий; б)для кодирования информации, поступающей к объекту управления; в)как средство получения информации об окружающей среде; г) для информационного взаимодействия управляющего и управляемого объектов в системе управления; д)для организации взаимодействия объекта управления с окружающей средой. 77.Термин “автоматическое управление” расшифровывается как: а)управление с помощью специальных датчиков; б)управление объектом, осуществляемое без участия человека; в)оптимальный процесс управления; г)управление с обратной связью; д)управление без обратной связи. 78.Роль канала обратной связи в системе управления “водитель––автомобиль” играет: а)колеса автомобиля; б)спидометр; в)двигатель; г)руль; д)зеркало заднего обзора. 79.В системе управления “водитель––автомобиль” передачу управляющих воздействий от водителя автомобилю обеспечивает: а)спидометр; б)руль; в)двигатель; г)колеса автомобиля; д)зеркало заднего обзора. 80.В системе управления “директор школы — ученик” носителем информации о состоянии объекта управления (ученика) является: а)расписание занятий; б)классный журнал; в)штатное расписание; г)образовательные стандарты; д)сведения о материально-техническом оснащении школы. 81.В системе управления “директор школы — ученик” средством, обеспечивающим передачу управляющей информации (носителем управляющей информации), является: а)расписание занятий; б)классный журнал; в)штатное расписание; г)образовательные стандарты; д)сведения о материально-техническом оснащении школы. 82.Обратную связь в системе автоматического регулирования температуры плавильной печи обеспечивают: а)компьютер; б)ОЗУ; в)микропроцессор; г)датчики измерения температуры; д)ПЗУ. 83.Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце ХХ века: а)являлась бумага (изобретена в Китае во II веке нашей эры, в Европе бумага появилась в XI веке); б)являлись кино и фотопленка (изобретены в XIX столетии); в)являлась магнитная лента (изобретена в XX веке); г)являлись дискета, жесткий диск (появились в 80-е годы XX века); д)являлись лазерные компакт-диски (появились в последнем десятилетии ХХ века). 84.Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать: а)радиосвязь; б)электрический телеграф; в)телефон; г)почту; д)компьютерные сети. 85.Первый арифмометр, выполнявший четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке: а)Чарльз Бэббидж; б)Блез Паскаль; в)Герман Голлерит; г)Готфрид Вильгельм Лейбниц; д)Джордж Буль. 86.Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных устройствах принадлежит: а)Ч. Бэббиджу; б)Б. Паскалю; в)Г. Лейбницу; г)Дж. Булю; д)Дж. Фон Нейману. 87.Состав и назначение частей (функциональных элементов) автоматического вычислительного устройства впервые сформулировал: а)Джон фон Нейман; б)Чарльз Бэббидж; в)Ада Лавлейс; г)Алан Тьюринг; д)Клод Шеннон. 88.Идея программного управления вычислительными процессами была впервые была сформулирована: а)Н. Винером; б)Дж. Маучли; в)А. Лавлейс; г)Ч. Бэббиджем; д)Дж. Фон Нейманом. 89.Решающий вклад в возможность формальных преобразований логических выражений (формализации логических операций) внес: а)А. Тьюринг; б)Г. Лейбниц; в)Дж. Буль; г)Ч. Бэббидж; д)Н. Винер. 90.Принцип хранимой программы был предложен: а)Джоном фон Нейманом; б)Чарльзом Бэббиджем; в)Дж. П. Эккертом; г)Аланом Тьюрингом; д)Клодом Шенноном. 91.Одна из первых электронно-вычислительных машин ENIAC была создана под руководством: а)Дж. Маучли и Дж. П. Эккерта; б)Г. Айкена; в)Д. Анастасова; г)Т. Килбурна и Ф. Вильямса; д)К. Цузе. 92.Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась: а)БЭСМ; б)Стрела; в)МЭСМ; г)Урал; д)Киев. 93.Электронная лампа в качестве элемента вычислительного устройства впервые использовалась: а)в первых арифмометрах; б)в персональных компьютерах системы Apple; в)в электронно-вычислительных машинах первого поколения; г)в карманных калькуляторах; д)в вычислительных машинах серии ЕС ЭВМ. 94.Появление возможности автоматической обработки различных видов информации связано с изобретением: а)письменности; б)абака; в)книгопечатания; г)телефона, телеграфа, радио, телевидения; д)электронно-вычислительных машин. 95.ЭВМ первого поколения: а)имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков; б)имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах; в)имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов; г)имели в качестве элементной базы — большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды информации; д)имели в качестве элементной базы — сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео- и звуковую информацию. 96. ЭВМ второго поколения: а)èìåëè â êà÷åñòâå ýëåìåíòíîé áàçû ýëåêòðîííûå ëàìïû; õàðàêòåðèçîâàëèñü ìàëûì áûñòðîäåéñòâèåì, íèçêîé íàäåæíîñòüþ; ïðîãðàììèðîâàëèñü â ìàøèííûõ êîäàõ; б)èìåëè â êà÷åñòâå ýëåìåíòíîé áàçû áîëüøèå èíòåãðàëüíûå ñõåìû, ìèêðîïðîöåññîðû, îòëè÷àëèñü ñïîñîáíîñòüþ îáðàáàòûâàòü ðàçëè÷íûå âèäû èíôîðìàöèè; в)èìåëè â êà÷åñòâå ýëåìåíòíîé áàçû èíòåãðàëüíûå ñõåìû, îòëè÷àëèñü âîçìîæíîñòüþ äîñòóïà ñ óäàëåííûõ òåðìèíàëîâ; г)èìåëè â êà÷åñòâå ýëåìåíòíîé áàçû ïîëóïðîâîäíèêîâûå ýëåìåíòû; ïðîãðàììèðîâàëèñü ñ èñïîëüçîâàíèåì àëãîðèòìè÷åñêèõ ÿçûêîâ; д)èìåëè â êà÷åñòâå ýëåìåíòíîé áàçû — ñâåðõáîëüøèå èíòåãðàëüíûå ñõåìû, îáëàäàëè ñïîñîáíîñòüþ âîñïðèíèìàòü âèäåî- è çâóêîâóþ èíôîðìàöèþ. 97.ЭВМ третьего поколения: а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью, ; программировались в машинных кодах б) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов, программировались с использованием алгоритмических языков г) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались способностью обрабатывать различные виды информации 98.Целью создания “пятого поколения ЭВМ” являлось: а)реализация новых принципов построения компьютера; б)создание дешевых компьютеров; в)достижение высокой производительности персональных компьютеров (более 10 млрд. операций в секунду); г)реализация возможности моделирования человеческого интеллекта (создания искусственного интеллекта); д)создание единого человеко-машинного интеллекта. 99.Под термином “современная информационная система” понимают: а)совокупность средств массовой информации; б)хранилище информации, способное автоматически осуществлять процедуры ввода, размещения, поиска и выдачи информации; в)совокупность учреждений (архивов, библиотек, информационных центров, музеев и т. п.), осуществляющих хранение информационных массивов; г)совокупность существующих баз и банков данных д)термин, не имеющий однозначного толкования. 100.Термин “развитие информационных процессов” означает: а)уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме; б)увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека; в)увеличение информационных ресурсов страны; г)увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека; д)уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ. 101.Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители: а)необоснованная политика правительств наиболее развитых стран; б)объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса; в)погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий; г)политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов; д)необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий. 102.Что является причиной перехода к безбумажным технологиям в информационной сфере деятельности человека: а)политика правительств наиболее развитых стран; б)мода на использование современных средств обработки информации; в)погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий; г)объективная потребность в увеличении скорости обработки и обмена информацией, уменьшение стоимости электронных носителей при росте стоимости бумаги (вследствие экологического кризиса); д)необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий с целью подавления конкурентов. 103.Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают: а)реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством; б) формирование единого информационного пространства; в)вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства; г)организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации; д)решение экологических проблем. 104.Согласно взглядам некоторых ученых (О. Тофлера, Белла, Масуда и др.) “информационное общество” — это общество, в котором: а)большинство работающих занято в сфере производства, хранения и обработки информации, во все сферы человеческой деятельности внедрены новые информационные и коммуникационные технологии; б)человек является послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации; в)власть принадлежит “информационной элите”, которая осуществляет жестокую эксплуатацию населения и контролирует частную жизнь граждан с помощью современных средств связи, информационных и коммуникационных технологий; г)человек является “придатком” и “обслуживающим персоналом” сверхмощных компьютеров; д)управление общественным производством и распределением материальных благ осуществляется на основе автоматизированного централизованного планирования. 105.Термин “информатизация общества” обозначает: а)увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе; б)увеличение роли средств массовой информации; в)целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий; г)массовое использование компьютеров; д)введение изучения информатики во все учебные заведения страны. 106.Понятие “информационная культура” определяется как: а)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня; б)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием основных понятий и терминов информатики; в)совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения для решения информационных потребностей; г)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности; д)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательскими навыками. 107.Обмен информацией — это: а)выполнение домашней работы по физике; б)наблюдение за поведением рыб в аквариуме; в)прослушивание радиопередачи; г)разговор по телефону; д)просмотр видеофильма. |