Контрольная работа: Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Название: Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) Архангельский государственный технический университет Технической эксплуатации автомобилей и машин лесного комплекса э
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей. На тему: Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО. (наименование темы) Отметка о зачете. Руководитель. Архангельск 2009 Оглавление 2. Определение количества рабочих постов 4. Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений 5. Определение потребности в оборудовании 6. Технологические процессы то и р Список использованных источников 1. Технологический расчет
1.1 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км. , (1) где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1] - коэффициент, учитывающий климатические условия; [2] Особо малый класс: tор1 = 2*1= 2 чел. ч. /1000 км Малого класса: tор2 = 2,3*1 = 2,3 чел. ч. /1000км Среднего класса: tор3 = 2,7*1 = 2,7 чел. ч. /1000км. 1.2 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р, tор. ср , чел. ч. /1000км. , (2) где, А СТО i - количество автомобилей i - го класса, шт; А СТО - общее количество автомобилей, пользующихся услугами СТО, шт. tор. ср =
= 2.3 чел. ч. /1000км
1.3 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей T’ор, чел. час. , (3) где, L г - годовой пробег одного автомобиля, км; [2] Т’ор = = 22962 чел. час
1.4 Определение ориентировочного количества рабочих постов, , (4) где, 0,75 - доля постовых работ; К нп - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на постах, Кнп =1,15…1,2; Ф я - годовой фонд явочного рабочего, ч; Фя =2008 ч.; С - количество рабочих смен в сутки; С= 1,5 [2] Р п - количество рабочих на одном посту, чел., Рп=1,5. .2; - коэффициент использования поста; = 0,95. n’о р = = 3,33 1.5 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов , (5) где, - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от количества постов; Кразм = 1,05 [2] Особо малый класс: t’ор1 = 2*1,05 = 2,1 чел. ч. /1000 км Малого класса: t’ор2 = 2,3*1,05 = 2,4 чел. ч. /1000км Среднего класса: t’ор3 = 2.7*1,05 = 2.8 чел. ч. /1000км. 1.6 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса, чел. ч. , (6) Особо малый класс: Тор1 =
= 2205 чел. ч. Малого класса: Тор2 = = 15120 чел. ч. Среднего класса: Тор3 = = 6664 чел. ч
1.7 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р, Т ор , чел. ч. , (7), Тор = 2205+15120+6664 =23989 чел. ч.
1.8 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения. Таблица 1 - Распределение трудоемкости по видам работ и месту их выполнения
1.9 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и Р или как самостоятельный вид услуг. В первом случае годовая трудоемкость определяется по формуле, чел. ч. (8) где, - количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ перед ТО и Р; = = 2 [2] - удельная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел. ч.; tумр = 0,5 чел. ч. для всех классов легковых автомобилей [2]. = (75*2*0,5) + (450*2*0,5) + (170*2*0,5) = 695 чел. ч. Во втором случае годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определится по формуле, чел. ч: (9) где, 1000 - периодичность заезда 1 автомобиля на пост мойки, как самостоятельный вид услуг, км. = (75*10000*0,5/1000) + (450*10000*0,5/1000) + (170*10000*0,5/1000) = 4865 чел. ч. Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО определяется: (10) Тум = 695+4865= 5560 чел. ч.
1.10 Определение годовой трудоемкости работ по приемке и выдаче автомобилей, Т пв , (11) где, - количество заездов одного автомобиля в год на пост приемки и выдачи,
= = 2 [2] - трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, чел. ч.; выбирается согласно [2] ТПВ = (75*2*0,15) + (450*2*0,2) + (170*2*0,25) = 287,5 чел. ч.
1.11 Общий годовой объем работ, чел. ч. Тсто = Тор +Тум +Тпв , Тсто = 23989+5560+287,5 = 29836,5 чел. ч.
1.12 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам Кроме вышеперечисленных работ на СТО выполняются вспомогательные, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, хранение и выдача материальных ценностей и т.п., , чел. ч. Твсп = 0,12*Тсто , (12) Твсп = 0,12*29836,5 = 3580,38 чел. ч. Таблица 2 - Распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам
2. Определение количества рабочих постовРабочим постом называется автомобиле-место, оснащенное специальным оборудованием и предназначенное для проведения работ по ТО и Р непосредственно на автомобиле. К ним относятся посты полнокомплектного обслуживания автомобилей, текущего ремонта, смазочно-заправочных, окрасочных, кузовных, уборочно-моечных и диагностических работ, а также противокоррозионной обработки кузова и предпродажной подготовки автомобилей. 2.1 Определение количества рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ. , (13) где, -трудоемкость i-х работ, выполняемых на постах, чел. ч (таблица 1); -коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост, = 1,15; -количество рабочих на i-м посту принимаем для технического обслуживания в полном объеме 2 человека, для остальных видов работ 1 человек; [2] - коэффициент использования поста: = 0,95. Результаты расчета сводим в таблицу. В соответствии с методическими указаниями совмещаем следующие виды работ на одном посту: Контрольно-диагностические, регулировка углов управляемых колес, ремонт и регулировка тормозов - 1 пост (работают 2 человека); техническое обслуживание в полном объеме, смазочные работы - 2 поста (работают 4 человека); электротехнические работы, работы по системе питания, аккумуляторные работы - 1 пост (работает 1 человек); шиномонтажные работы, ремонт узлов, систем и агрегатов - 1 пост (работает 1 человек). Таблица 3 - Результаты расчета количества постов
2.2 Определение количества уборочно-моечных постов, nум , (14) где, - количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных работ, чел. =1 чел.; Кнп = 1,3. .1,5 для СТО до 10 постов и 1,2…1,3 для СТО более 10 постов. nум = = 2,7 принимаем 3 поста.
2.3 Определение общего количество рабочих постов СТО, n рп nрп = nор + nум , (15) nрп = 5+3 = 8
2.4 Определение количества вспомогательных постов К вспомогательным постам относятся автомобиле-места, оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (приемка и выдача автомобилей, подготовка к окраске и сушка автомобилей после окраски и мойки). 2.3.1 Количество постов приемки и выдачи автомобилей, nпв , (16) где, Kнп = 1,15; =1 чел. nпв = = 0,1 Поскольку nпв менее 0,8, следовательно работы по приемке и выдаче автомобилей целесообразно выполнять на постах ТО и Р. 2.5 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения. В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках 2.5 1 Количество автомобиле-мест ожидания автомобилей перед остановкой на посты ТО и Р определяют по формуле:
(17) nож = 0.5*5 = 2,5 принимаем 3 места. Данные автомобиле-места предусматриваются в помещении ТО и Р в зонах с очень холодным, холодным и умеренно -холодным климатов. В прочих климатических условиях эти места можно располагать на открытых площадках. 2.5.2 Количество автомобиле-мест хранения автомобилей, прошедших ТО и Р, n хр , (18) nхр = 3*5 = 15 Количество автомобиле-мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории n’хр следует принимать из расчета (0,7…1) место на один рабочий пост.
n ’хр = (0,7…1) *∙n рп , (19) n ’хр = 0,8*8 = 6,4 принимаем 7 автомобиле-мест.
3. Расчет персонала станции
3.1 Явочное количество рабочих в зоне постовых работ ТО и Р, , чел. , (20)
= 2*2+1*2+1*1+1*1 = 8 чел. где, - количество постов для проведения i-х работ; - принятое количество рабочих на i-ом посту, чел. 3.2 Явочное количество рабочих в производственных участках определяется с учетом технологически совместимых работ , (21) где, - годовая трудоемкость i - го вида работ, выполняемая на i-м участке, чел. ч. (табл.1.6) Объединяем участковые работы согласно таблице 1.10 Участок электротехнических работ, работ по системе питания, аккумуляторных работ:
= = 0,27 чел. Принимаем 1 человека. Участок шиномонтажных работ, участок по ремонту узлов систем и агрегатов: = = 1.02 чел. Принимаем 1 человека.
3.3 Общее число явочных рабочих, работающих на производственных участках, чел. , (22) = 1+1 = 2 чел. 3.4 Количество вспомогательных рабочих по отдельным видам работ, , чел. (23) где, - годовая трудоемкость i-х вспомогательных работ, чел. ч. Ремонт и обслуживание технологического оборудования:
= = 0,25 чел. Ремонт и обслуживание инженерного оборудования:
= = 0,2 чел. прием и выдача материальных ценностей:
= = 0,2 чел. перегон подвижного состава:
= = 0,1 чел. обслуживание компрессорного оборудования:
= = 0,1 чел. уборка производственных помещений:
= = 0,08 чел. уборка территории:
= = 0,09 чел. 3.5 Общее количество вспомогательных рабочих, , чел. , (24) = 1,02 чел. Принимаем 1 человека. 3.6 Общее количество ремонтных рабочих, , чел. , (25) = 8+2+1 = 11 чел. Численность персонала инженерно-технических работников и служащих станции (Р а ) в зависимости от размера СТО следует принимать по данным табл.1.11 [2]; Таблица 4 - Состав и численность административно обслуживающего персонала
4. Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений
4.1 Площадь зоны постовых работ ТО и Р, F З. ОР, м2 , ( 26) где, - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2 ; Принимаем площадь автомобиля ваз-2107 - 6,9 м2 - количество постов ТО и Р, расположенных в зоне постовых работ; - коэффициент плотности расстановки автомобилей на рабочих постах; Кп=6…7 при одностороннем расположении постов относительно оси проезда и Кп=4…5 - при двухстороннем (более экономичном) расположении постов. - коэффициент плотности расстановки автомобилей на постах ожидания; =2,5; Fз, ор = 6,9 (5*5+3*2,5) = 224,25 м2
4.2 Площадь уборочно-моечного участков , м2 , (27) где, - количество рабочих постов i-го участка; - количество вспомогательных постов i-го участка; = 4…5. Fуч = 6,9*2*4 = 55,2 м2 .
4.3 Площадь агрегатно-механического и др. участков, Определяем по удельной площади на одного работающего, м2 , (28) где, - удельная площадь на первого рабочего, м2 ; - удельная площадь на последующего рабочего, м2 ; p ’ - количество рабочих, работающих в первую смену, чел. Значения и приведены в [3, табл.16]. Участок электротехнических работ, работ по системе питания, аккумуляторных работ: Fуч1 = (15+14+21) = 50 м2 Участок шиномонтажных работ, участок по ремонту узлов систем и агрегатов: Fуч2 = (18+22) = 40 м2 Общая площадь участков Fуч = 50+40 = 90 м2 4.4 Общая площадь производственных помещений, , м2 , (29) где, - суммарная площадь производственных участков, м2 ; FПР = 224,25+55,2+90 = 369,45 м2
4.5 Площадь складских помещений На СТО легковых автомобилей площадь складских помещений определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл.5 [2] на каждые 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей. Таблица 5 - Удельные площади складских помещений
Дополнительно примем: площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей, снятых с автомобилей на время выполнения работ на СТО 16 м2 . Суммарная площадь складских помещений , м2 , (30) где, - площадь i-го склада, м2 ; FСКЛ = 44+16 =60 м2
4.6 Площадь технических помещений (вентиляторная, тепловой узел, компрессорная и т.д.), F Т, м 2 , (31) FТ = 0,07*369,45 = 25,8 м2 .
4.7 Площадь помещения для клиентов, Fкл., м2 , (32) FКЛ = 2,5*7 = 17,5 м2 .
4.8 Площадь офисных помещений, м2 , (33) где, Ра - количество административно-обслуживающего персонала, чел. FОФ = 7*7 = 49 м2 .
4.9 Площадь бытовых помещений, F б, м 2 , (34) FБ = 4* (11+7) = 72 м2 .
4.10 Общая площадь здания СТО, F зд, м 2 FЗД = FПР +FСК +FТ +FКЛ +FОФ +FБ , FЗД = 369,45+60+25,8+17,5+49+72 = 593,75 м2 .
4.11 Расчет площади территории станции. Площадь открытой стоянки автомобилей Fоткр, м 2 , (35) где, - коэффициент плотности расстановки автомобилей на площадке стоянки, =2,5…3,0. FОТКР = 6,9* (13+6) *2,5 = 327,75 м2 . Необходимая площадь земельного участка для проектируемой СТО, Fзем, г а , (36) где, - плотность застройки земельного участка, % = 30…50. FЗЕМ = = 2047,78 м2 . 5. Определение потребности в оборудованииТаблица 6 - перечень оборудования для СТО различной мощности
Таблица 7 - оборудование участка шиномонтажных работ, работ по ремонту узлов систем и агрегатов
6. Технологические процессы то и рНа СТО в технологические процессы включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком так и СТО. В большинстве случаев они включают в себя следующие работы: а) оформление заказ-наряда; б) приемка автомобиля (Пр); в) уборочно -моечные (УМ); г) технические обслуживание автомобиля в полном объеме (ТО); д) отдельные виды ТО: крепежные (кр) регулировочные (рег) электротехнические (эл) топливные (топл) аккумуляторные (ак) шиноремонтные (ш) смазочные (см) контрольно-диагностические (кд) е) диагностические (Д); ж) текущий ремонт на постах (ТР); з) агрегатно-механические работы (Агр); и) прочие работы (ПР); к) выдача автомобиля (В). 1. Сервисное обслуживание в полном объеме по талону СК или ТО по положению: 2. Выполнение выборочных работ ТО по заявке клиента: 3. Текущий ремонт: Рисунок 1 - Схемы технологических процессов Список использованных источников1. ОНТП-01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184с. 2. Методические указания к выполнению контрольной работы и дипломных проектов по дисциплине: " Автосервис и фирменное обслуживание"., Б.И. Пугин., Архангельск 2006 г. 3. www.engtech.ru |