Реферат: Цели и задачи службы делопроизводства на предприятии
Название: Цели и задачи службы делопроизводства на предприятии Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат |
Основной целью службы делопроизводства, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, контрольные и методические. К технологическим функциям относятся: осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки поступающих документов; регистрация поступающих, отправляемых и внутренних документов; ведение информационно-справочной работы по документам организации; машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере); копирование, тиражирование и оперативное размножение документов; разработка и проектирование бланков документов; подготовка документов к отправке. Среди организационных функций службы ДОУ выделяются: подготовка к докладу руководству поступающих документов; организация своевременного рассмотрения документов руководством организации; регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок; организация хранения документов в структурных подразделениях; организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива; повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архивов; организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, в т. ч. АРМ, условий труда сотрудников делопроизводственной службы; организация делопроизводства по обращениям граждан; разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами. К контрольным функциям относят: контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (т. е. отправляемых и внутренних документов); контроль за сроками исполнения документов; осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив; организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях; обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам; обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации. Методические функции, выполняемые службой ДОУ, включают : разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации; проведение экспертизы научной и практической ценности документов; проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы. Цели и задачи службы ДОУ 1.Основными целями службы ДОУ являются организация, координация и реализация работ по документационному обеспечению управления. 2.Служба ДОУ решает следующие задачи: 3.Обеспечивает единый порядок документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем; осуществляет контроль за исполнением и подготовкой документов к передаче в архив предприятия в соответствии с нормативными и иными документами. 4.Проводит работу по сокращению документооборота, унификации форм документов. 5.Обеспечивает разработку и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения на предприятии и подведомственных ему структурах. 6.Совершенствует формы и методы работы с документами. Функции службы ДОУ 1.Для реализации возложенных задач служба ДОУ осуществляет следующие функции: 2.Проектирует бланки документов, разрабатывает, внедряет и ведет табель и альбом унифицированных форм документов предприятия. 3.Осуществляет экспедиционную обработки, регистрацию документов и учетно-справочную работу по документам. 4.Организует своевременное рассмотрение и подготовку к докладу руководству поступающих документов, осуществляет контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству. 5.Организует контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки; обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство по этим вопросам. 6.Организует машинописное изготовление, копирование и оперативное размножение документов. 7.Разрабатывает номенклатуру дел организации, обеспечивает хранение дел и оперативное использование документной информации. 8.Рассматривает и организует работу по приему по личным вопросам граждан, их предложениям, заявлениям и жалобам. 9.Организует контроль за работой с документами в структурных подразделениях организации. 10.Разрабатывает совместно с соответствующими структурными подразделениями организации мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины. 11.Осуществляет контроль за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями организации дел, подлежащих сдаче в архив. 12.Организует работу архива в соответствии с законодательством по архивному делу Российской Федерации, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений ФАС России. 13.Повышает квалификацию работников службы ДОУ, проводит совещания и консультирование по вопросам документационного обеспечения. 14.Организует рабочие места, в том числе автоматизированные, совершенствует технологию работы на основе применения современных средств вычислительной и организационной техники. |