Реферат: Отчет о педагогической практике в средней общеобразовательной школе
Название: Отчет о педагогической практике в средней общеобразовательной школе Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Владимирский государственный гуманитарный университет Технико-экономический факультет Кафедра педагогики и методики преподавания «Технологии» ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ в средней общеобразовательной школе № 2 г. Вязники Владимирской области Выполнил: студент гр. Т-41 Принял: учитель: Максимова В.А. методист: кл. руководитель: Журкина М.В. психолог: Куклин Е.А. Владимир 2009 Содержание отчета . Раздел I . Общие итоги практики . 1.1. Общие сведения о школе; 1.2. Обзор школьной документации; 1.3. Содержание деятельности учителя технологии; 1.4. Анализ учебно-материальной базы кабинета; 1.5. Анализ выполненной работы, рекомендации и выводы. Развел II . Урочная деятельность по предмету. 2.1. Анализ учебной документации учителя технологии; 2.2. План-конспект урока учителя технологии; 2.3. Психолого-педагогический анализ одного из фрагментов урока учителя. Раздел III . Внеурочная деятельность. 3.1. Тематический план внеурочной воспитательной деятельности с классом; 3.2. Анализ проведения своего учебно-воспитательного мероприятия. Раздел IV . Совершенствование психологической подготовки. 4.1. Психолого-педагогическая характеристика учащегося; 4.2. Психолого-педагогическая характеристика класса. Раздел V . Развитие профессиональной компетенции. 5.1. Описание творческого объекта; 5.2. Формулировка темы исследования и тезисы выступления по ней на итоговом семинаре. Приложение 1.Лицензия 2.Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» 3.История средней школы № 2 города Вязники в послевоенный период. 4.Совершенствование внеклассной и внешкольной работы по воспитанию развитой личности через основные виды деятельности 5.Наградной лист 1.1.Общие сведения о школе Я –иванова елена сергеевна студентка 4 курса технико-экономического факультета Владимирского Государственного Гуманитарного Университета проходила практику в «Средней общеобразовательной школе № 2 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла». Школа расположена по адресу Владимирская область, г. Вязники ,ул. Сенькова, д. ½. Школа основана в 1963г и представляет собой трехэтажное здание. Основателем и первым директором (1963-1970) был Петухов Иван Михайлович – отличник народного просвещения, ветеран Великой Отечественной Войны. Сейчас директором является Маркелова Т.Н. В школе 35 классов-комплектов, всего 885 учеников. Учительский коллектив составляет 62 человека. Из них :33 педагога имеют первую квалификационную категорию, 7- вторую категорию, 23 учителя с высшей квалификационной категорией. В школе работает один заслуженный учитель – Елисеева Е.Б.. 15 педагогов награждены ведомственными наградами. Школа № 2 работает в две смены. Действует кабинетная система, поэтому каждый класс оснащен всем необходимым в соответствии с конкретным предметом и программой по нему. В школе оборудовано два компьютерных класса, также есть три мастерские для мальчиков и одна комплексная мастерская для девочек. СОШ № 2 имеет лицензию на профессиональное обучение по 3 специальностям: 1.токарь второго разряда, 2. оператор швейного оборудования, 3. оператор ЭВМ. В 10-11х классах информационно- технологический профиль. Занятия проходят в школе (1 час) и в Владимирском Государственном Гуманитарном Университете на физико-математическом факультете (1 час). В основе всей деятельности школы лежит план, который составляется на каждую четверть и включает в себя всю суть работы внутри школьного руководства. Коллектив школы очень дружный, сплоченный. 1.2.Обзор школьной документации Школьными документами являются: устав, школьный план, штатное расписание, трудовые договоры и т.д. Лицензия даёт право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, при соблюдении зафиксированных контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. Школьный устав разработан в соответствии с Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации. Федеральным законом РФ от 12.01.1996 г «О некоммерческих организациях», Законом РФ от 10.07.1992«Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 ). Устав регулирует деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 суглубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» г. Вязники. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Основными целями учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы. 1. Программа начального образования – 4 года; 2. Программа основного общего образования – 5 лет; 3. Программа среднего (полного) общего образования – 2 года. Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании. Формами самоуправления Учреждения являются: Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем. 1.3.Содержание деятельности учителя технологии Родионова Екатерина Ивановна окончила «Волгоградский Технологический Техникум».Закончив его, 14 лет работала в ателье. Прошла путь от технолога до заведующей ателье. Затем закончила техникоэономический факультет ВГПУ.И с 1984 года работает в школе № 2. Екатерина Ивановна ведёт занятия в 5 – 9 классах. Она ведёт свои уроки по экспериментальной программе 1996года, которая составлена Хотунцевым Ю.Л. – доктор физико-математических наук, профессор МПГУ; Симоненко В.Д. – доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ. Программа предусматривает следующие разделы: 1. кулинария; 2. уход за одеждой; 3. гигиена девушек, косметика; 4. материаловедение, машиноведение, работа на швейной машине; 5. рукоделие; 6. конструирование, моделирование; 7. технология обработки изделий. Екатерина Ивановна выбрала эту программу, т.к. она полностью удовлетворяет предъявляемым ею требованиям. Родионова Екатерина Ивановна замечательный человек. Она доброжелательно относится к детям, умеет их увлечь. Нужно много сил, чтобы интересно организовать уроки. У детей возникает познавательный интерес к труду, желание овладеть каким-либо видом туда. Учителю необходимо не только организовать учебно-познавтельную деятельность, но и развивать личностные качества учеников. На занятиях Екатерины Ивановны дети развивают внимание, мышление, память. Педагог учит овладению трудовыми навыками, которые возможно пригодятся в дальнейшем. 1.4.Анализ учебно-материальной базы кабинета 1. учительский стол 2. швейные машины(13 шт) 3. гладильная доска с утюгом 4. газовая плита (2 шт) 5. холодильник 6. парты(7 шт) 7. аптечка 8. дверь 9. зеркало, примерочная 10. раковина, чистящие средства 11. классная доска 12. стенд по технике безопасности при работе с утюгом, шв.машиной 13. учебный материал(учебники, пособия),работы учеников 14. окна (3 шт) 15. конструктивная схема шв.машины 16. работы учеников 17. стенд – детали кроя платья 18. выставка работ учеников 19. стенд по технике безопасности при работе с иглой, ножницами 20. ручные шв. машины( 7 шт ) Кабинет обслуживающего труда представляет собой комбинированную мастерскую. В кабинете находятся одновременно оборудование для проведения уроков кулинарии и для материаловедения, машиноведения. Это не очень удобно. Но у школы нет средств и места для оборудования отдельной мастерской. Это ничего, что мало места; Екатерина Ивановна сумела рационально организовать пространство. В классе 7 парт, стоящих в ряд, чтобы учитель мог одновременно видеть всех учеников. Учительский стол по середине, за которым находится шкаф с учебной литературой, пособиями, раздаточными материалами. Инструкции по технике безопасности представлены на стендах, расположенных на стенах кабинета. Это инструктаж по Т.Б. при работе с иглой, ножницами, швейной машиной, при влажно-тепловой обработке изделий. На стендах представлены также элементы учебной программы: чертежи деталей кроя платья, конструктивная схема швейной машины, стенд «Шьём на уроке» с программными изделиями: платье (6 класс), юбка (7 класс), фартук и косок (5 класс). Стены помещения также украшены работами учащихся и самого учителя. Здесь представлены работы, выполненные во внеурочное время (на кружках): вышивка крестом, гладью, тамбурным швом; картины из кожи; вязание крючком; картина, выполненная в технике аппликации; картина в лоскутной технике. В кабинете много шкафов; в них хранится всё необходимое на уроках обслуживающего труда. 1.5. Анализ выполненной работы, рекомендации и выводы. Учительский состав школы принял нас радушно. В первый день мы познакомились с завучем – Ларисой Станиславовной. Она с радостью ответила на все вопросы студентов. Немного рассказала о школе. В этот же день нас представили учителям технологии. У девушек это Родионова Екатерина Ивановна. Ознакомившись с мастерской, я увидела что она комплексная. Это не очень удобно: раковины и плиты находятся на разных концах кабинета. Да к тому же мастерская не совсем оборудована для проведения уроков кулинарии. В помещении нет вытяжки, без которой невозможно обойтись при приготовлении. Зато кабинет, на мой взгляд, отлично оборудован для проведения уроков по работе на швейных машинах( их в классе 13). Каждое рабочее место отделено и девочки не мешают друг другу. В школе действует кабинетная система, поэтому каждый класс оснащен всем необходимым в соответствии с конкретным предметом плакатами, стендами. Ученики могут использовать их как вспомогательный материал при ответах на уроке. В первые дни я познакомилась с классным руководителем класса, за которым меня закрепили. Анна Викторовна немного рассказала о классе. Ученики нормально отнеслись к присутствию студентов. В целом класс неплохой. Замечательные ребята, но с учёбой у них проблемы. Замечательная школа. Особенно хочется отметить доброжелательность учителей. 2.1. Анализ учебной документации учителя технологии. При подготовке и проведении урока технологии Родионава Екатерина Ивановна пользуется следующей литературой: · Учебные пособия: 1. Оценка качества подготовки выпускников основной шк. по технологии / Авт. – сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с. 2. Столярова С.И., Домненкова Л.В. Обслуживающий труд: Учеб. Пособие для учащихся 7-8 кл. – М.: Просвещение, 1985. – 224 с. 3. Трудовое обучение и домоводство. Учебное пособие для ср. шк. / Авт. – сост. А.П. Тарасова. – С-Пб.:«Мим», 1998. · Дидактический материал: 1. Николаенко Н.Н. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. – М.: Граф-Пресс; Ставрополь: Сервисшкола. 2001. – 304 с. 2. Старикова Е.В., Корчагина Г.А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, обработка ткани: 5 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1996. – 96 с. · Учебники: 1. Технология. Учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательной шк./ В.Д. Симоненко, А.Н. Богатырев и др.; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2001. – 288 с. 2. Технология. Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной шк./ В.Д. Симоненко, О.В. Табарчук и др.; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2001. – 240 с. Екатерина Ивановна использует данную литературу т.к. она полностью удовлетворяет требованиям программы. Стенограмма урока технологии. В 7 «г» классе Тема программы : Конструирование и моделирование изделий. Тема урока : Моделирование поясного изделия. Цели урока : познавательная - научить детей моделированию юбки; развивающая - развивать умение рациональной организации учебной работы, работать в нужном темпе, контролировать свою работу на уроке ; воспитательная – продолжать воспитание трудолюбия, аккуратности и дисциплинированности. Звенит звонок. Дети заходят в класс. Учитель: Заходим, готовимся к уроку. Успокаиваемся. Здравствуйте, девочки. Ученики: Здравствуйте Екатерина Ивановна. Учитель: Садитесь. Записываем тему нашего сегодняшнего урока: «Моделирование поясного изделия.». Девочки, а эта тема для нас новая? Ученики: Нет. Не новая, уже проходили. Учитель: Да. Она для нас не новая. А что ещё мы с вами моделировали? Ученики: - Ночную сорочку. - Фартук. Учитель: Правильно. А что именно мы там моделировали? Ученики: - В сорочке - горловину. - В фартуке - карман, нагрудник, низ фартука. Учитель: Хорошо. А вот какие виды юбок вы знаете? Ученики: Клёш, годе, со складками. Учитель: Да, всё верно. А из скольких частей состоит юбка? Ученики: Из двух: заднего и переднего полотнища. Учитель: Это верно, но вы что-то забыли…А как же пояс? Ученики: Ну да… Учитель: Итак, девочки, посмотрите сюда. У меня в руках шаблон юбки. Я взяла и расклешила эту юбку. А по какому шву? Ученики: По боковому шву. Учитель: Да. Ты совершенно права, Маша. А вот эта модель. Что вы видите здесь? У меня в руках целая юбка или её часть? Ученики: - Целая юбка. - Нет не целая, это только одна деталь. Учитель: Это только одна деталь. Здесь как раз две вытачки, а вот эта линия по середине – шлиц. Наш сегодняшний урок посвящен моделированию. А что же такое моделирование, Катя? Ученики: Моделирование – это внесение изменений в деталь. Учитель: Совершенно верно. Итак, исходя из темы и из определения, которое нам сказала Катя, можно сделать вывод. Наша задача состоит в том, чтобы освоить изменения в модели юбки. Открываем учебники. лежащие у вас на столах, на 169 странице… Видите здесь модели юбок: с расширением по линии бока, с бантовой и встречной складками, с расширением низа за счет полного закрытия. Девочки, а что такое вообще складка? Ученики: Не знаем… Учитель: Складка – это излишек ткани. Складки вообще могут быть разных видов. Вам на уроке предстоит сделать модели с бантовой и встречной складками, с расширением низа за счет полного закрытия. А теперь, девочки, подойдите пожалуйста ко мне. Я покажу что вам надо сделать. Возьмём шаблон и обведем его. Вырежем вытачку, по линии бока, по линии низа. Теперь разрезаем заготовку не доходя до вытачки один миллиметр. Раздвигаем вот так и вытачки сходятся на встык, склеиваем их. На разные складки закладывается разное количество ткани. На бантовую и встречную от 6 до 12 см., на одностороннюю до 8см. Теперь юбка со встречной складкой. Обводим, оставляя место на складку, вырезаем. Теперь отмеренную часть загибаем к середине. Вот так, и получается складка. Понятно? Ученики: Нет. Мне не понятно. Учитель: Ну вот смори, Настя, вот так. Понятно. Ученики: Да. Учитель: Теперь с бантовой складкой. Так же вырезаем, оставляя место на складку. Сделаем засечки. Делаем две закладки навстречу. Теперь вы сделаете это самостоятельно, а в конце урока я поставлю оценки. Садимся, выполняем. Не забудьте о технике безопасности при работе с ножницами. Посмотрите их ещё раз. Правила изложены на стенде на стене. Девочки выполняют работу. Учитель: А кто сегодня дежурный в классе? Ученики: - Оля и Маша. - Да, я и Маша. Учитель: Девочки, не забудьте навести порядок в классе. Потише пожалуйста. Ученики: Екатерина Ивановна, а можно подойти? Учитель: Да, конечно подходите. У кого есть вопросы я помогу. Ученики: А юбки подписывать надо? Учитель: Конечно надо, что за вопрос. Девочки, не поднимайте ножницы высоко, помните о технике безопасности. Ну вот. До конца урока осталось пять минут. Закончим работу на следующем уроке. А сейчас запишите что необходимо принести на следующее занятие: сатин, ситец. При ширине 90 см. длина отреза будет 70-80 см.Не забудьте иглы, булавки, мел если ткань темная. Звенит звонок. Учитель: Досвидание, девочки. Дежурные остаются убираться. Ученики: Досвидание, Екатерина Ивановна. 2.3.Психолого-педагогический анализ одного из фрагментов урока учителя. Посетив, один из уроков технологии в 7 «г» классе я решила проанализировать теоретическую часть данного занятия. Этот этап предусматривает усвоение новых знаний. На мой взгляд, это самая важная и интересная часть урока. На этом этапе учитель формирует базу знаний, которые будут необходимы при выполнении практической части. Характерной особенностью данной части урока является диалог. Объявив тему – «Моделирование поясного изделия», Екатерина Ивановна задаёт вопрос: « А эта тема для нас новая? Где-то мы уже изучали?». Тем самым учитель приводит в действие память детей. Девочки вспоминают, что ранее они моделировали фартук и сорочку. Спрашивая у учеников, какие виды юбок они знают, Екатерина Ивановна проверяет их познания в мире моды. Затем учитель спросил у девочек, из скольких частей состоит юбка. И показав несколько разных моделей юбок, Екатерина Ивановна попросила подумать, какими способами они получены. Этими вопросами учитель подвел детей к определению «Моделирование». Исходя из темы занятия и определения моделирования, педагог формулирует задачи урока – освоить изменения в модели юбки. Затем Екатерина Ивановна переходит к объяснению нового материала, просит открыть учебники. И тут девочки сталкиваются с новым определением « Складка». Учитель говорит им это определение, т.к. без него дети не полностью поймут материал. Екатерина Ивановна приступает к наглядному объяснению, попросив девочек подойти к демонстрационному столу. Учитель чётко объясняла, показывала выполнение той или иной складки. Одной ученице было не понятно как закладывать встречную складку. Екатерина Ивановна объяснила ещё раз. Екатерина Ивановна чётко объяснила новый материал, не упустив ничего важного. Девочки всё поняли и приступили к практической части.
4.1. Психолого – педагогическая характеристика класса. Классным руководителем 7 «г» класса является Басова Анна Викторовна. 7 «г» класс является классом обычного обучения. В 7 «г» классе обучается 31 человек(за время моей практики одного мальчика- Страдомского Олега перевели в 7 «в»): 15мальчиков и 16 девочек . Почти все они учатся вместе с первого класса, но есть и такие дети которые перешли недавно. Вот Лева Гаспарян второгодник, учится в этом классе с 1 сентября. Хоть он и новый человек, все же замечательно влился в коллектив. Успеваемость в классе оставляет желать лучшего. Это самый отстающий класс в параллели. Из 31 ученика всего 6 хорошистов: Гленкова Катя, Леонтьева Света, Пайдиева Алина, Полозова Ксюша, Ромашова Маша, Тимофеева Оля. Но есть и такие дети у которых всего несколько троек, которые портят всю картину. Правда таких учеников не много. Особенно по успеваемости выделяется Алеша Квышко. За первую четверть по большинству предметов он просто не аттестован, по остальным имеет «2» или «3». У него нет никакого желания учиться. Странно наблюдать такую картину , т.к. по результатам теста уровень интеллектуального развития у всех в норме. Во многом на это влияет семейное воспитание. При анализе теста (тест был проведён психологом в октябре с родителями) выяснилось, что в семье 7 человек потворствующая гиперпротекция. Т.е. подросток находится в центре внимания семьи, которая стремиться к максимальному удовлетворению его потребностей, что может привести к развитию след черт у ребенка- шантаж, угрозы, гнев, агрессивность. У 4-х доминирующая гиперпротекция ,т.е подросток находится в центре внимания семьи, которая стремиться к максимальному удовлетворению его потребностей, что ведет к острым аффективным реакциям. Во внеурочное время ребята посещают различные кружки: плавание, баскетбол, секция карате, художественная школа. Также ученики посещают дополнительные занятия по математике и русскому языку. В классе часто бывают огоньки. Инициаторами и организаторами являются сами ученики. Девочки придумывают конкурсы и очень весело проводят их. Ученики покупают торт и устраивают чаепитие. Затем танцы. В общем дети весело проводят время. У них остаётся столько положительных эмоций. Ученики хорошо общаются друг с другом. Несмотря на результаты социометрии они все помогают друг другу. Не обижают одноклассников и не дают в обиду другим. 4.2. Психолого – педагогическая характеристика учащегося. Пообщавшись с классным руководителем 7«г»класса, Басовой Анной Викторовной, и другими учителями, побывав на уроках по различным предметам и понаблюдав за поведением и дисциплиной учащихся, мне захотелось поближе узнать Машу Ромашову. Ромашова Мария Андреевна родилась 25 ноября 1994 года. Проживает с родителями по адресу – ул. Мира д. 23 кв. 42. Мама, Любовь Викторовна, в данный момент не работает и является домохозяйкой. Папа Андрей Владимирович работает в ЗАО «УМСР - 2» машинистом башенного крана. Машенька замечательный человек, добрый, отзывчивый. Её кукольное лицо сразу же привлекло моё внимание. По результатам социометрии Маша оказалась не признанной. Но мне кажется это совсем не так. Девочка дружит со многими ребятами в классе, они часто обращаются к Маше за помощью. Одноклассники иногда называют Машу попросту ромашкой, но она не обижается. Маша интересуется иностранным языком. Ей очень нравится английский. Девочка в серьёз занимается плаванием , ходит в ТОЦ . И на уроках физкультуры ей это очень помогает, Маша выполняет все задания с удовольствием и быстро. Маше нравятся уроки алгебры, геометрии. Но больше всего, по ее словам, ей нравятся перемены и когда мало уроков. Класс учится во вторую смену и Маша очень устает. На урока девочка активна. Спрашивает все что не понятно, чем иногда достает классного руководителя(Анна Викторовна ведет математику). Из тестов я узнала, что у девочки хорошая зрительная память. Мотив учения позиционный, она учится для себя. Уровень тревожности в основном в норме. Но есть проблемы с самовыражением. И хотя учится Маша хорошо, она боится проверки знаний. Проявляет инициативу в помощи организации классных часов и внеклассных мероприятий. В мероприятиях, которые я проводила за время практики, она приняла участие. Предлагала конкурсы на огонек, активно участвовала в них. Маша хороший человек. О ней хорошо отзываются все учителя. И классный руководитель говорит, что девочка ответственно относится ко всем поручениям. 5 .1. Описание творческого объекта. Одним из направлений практики являлось совершенствование своих умений в области трудовой деятельности. При выборе творческого объекта я испытала небольшое затруднение, с которым мне помогла справиться учитель технологии – Родионова Екатерина Ивановна. Поинтересовавшись что я умею, Екатерина Ивановна выяснила что я имею квалификацию «Вышивальщица». Тогда учительница предложила мне замечательный рисунок для вышивки гладью. Это не сложный вид вышивки, но он требует большого старания и аккуратности. При выполнении данного рисунка, я использовала не только гладьевой шов, но и шов с подколом, тамбурный шов (подробнее эти виды можно рассмотреть ниже на фотографии). Выполнив вышивку, я усовершенствовала свои умения в вышивке гладью. Расписание класса
Расписание звонков
Список класса. 1. Алексеева Настя; 2. Балашов Илья; 3. Балашов Олег; 4. Балашова Алена; 5. Басова Оля; 6. Блинов Андрей; 7. Гаджиева Камила; 8. Гаспарян Лева; 9. Гленкова Катя; 10. Горбатов Женя; 11. Государев Никита; 12. Евдокимова Маша; 13. Ивахник Настя; 14. Исмаилов Аяз; 15. Квышко Лёша; 16. Лебедева Ксюша; 17. Леонтьева Света; 18. Ливданский Влад; 19. Мельников Рома; 20. Новикова Оля; 21. Орехов Влад; 22. Пайдиева Алина; 23. Полозова Ксюша; 24. Ратников Коля; 25. Ромашова Маша; 26. Рубахина Аня; 27. Сидоров Игорь; 28. Сорокин Игорь; 29. Страдомский Олег; 30. Тимофеева Оля; 31. Филиппова Аня; 32. Шабанов Денис. УТВЕРЖДАЮ Глава Вязниковского района _______________________Е.М.ВИНОГРАДОВ Постановление Главы Вязниковского района От 18.01.2006г №20 УСТАВ муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» (в новой редакции) ПРИНЯТ на общем собрании трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» протокол №2 от 26.12.2005г Директор _____________Маркелова Т.Н. Раздел 1. Общие положения 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» (сокращенное наименование МОУ «Средняя школа №2», далее по тексту «Учреждение») является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по предметам художественно-эстетического цикла, в том числе по предметам гуманитарного профиля в гимназических классах. 1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, Законом Владимирской области «Об образовании», Указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней, Трудовым кодексом Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения. 1.3.Учредителем Учреждения является муниципальное образование Вязниковский район Владимирской области, в лице управления образования администрации муниципального образования «Вязниковский район» Владимирской области. Юридический адрес: 601440, Владимирская область, г. Вязники, ул. Советская, д.17. 1.4.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, владеет обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимися в её распоряжении денежными средствами. Учреждение как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, Арбитражном суде. Учреждение имеет печать с изображением государственного герба, штамп и бланки со своим наименованием. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором с Учредителем, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредитель несёт ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Учреждение не несёт ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц. 1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у Учреждения с момента её государственной регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. 1.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается закреплённым управлением здравоохранения администрации Вязниковского района медицинским персоналом, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. 1.7. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией или самостоятельно (по решению Совета школы). 1.8. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные организации. 1.9. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1.10. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. 1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.12. Юридический и фактический адрес Учреждения: 601440, г. Вязники Владимирской обл., ул. Сенькова, ½, телефон 2-24-26, 2-00-23, факс (09233) 24022 История средней школы № 2 города Вязники в послевоенный период. Где можно сразу встретиться с поэтами и композиторами, врачами и художниками, журналистами, переводчиками и учеными? В какой школе учащиеся могут похвастаться знакомством с Ионом Саручану, Михаем Волонтиром, Махмудом Эсамбаевым, Натальей Дуровой и многими другими знаменитостями? Где еще можно увидеть художницу из Америки, автографы на книгах писателей Беларуси, Армении, России США, Индии? Как, не выходя из одного здания, побывать в музее космонавтики и музее искусств, увидеть программу театра мод, выступить на научной конференции школьников? Об этом и многом другом можно узнать, побывав в средней школе № 2 города Вязники. История школы № 2 уходит в далекое прошлое. Она полна разнообразных событий, всегда была зачинательницей нового, передового. Школа является одной из старейших в области и во всей стране. Мы считаем, что именно наша школа была заложена в 1807 году в виде уездного училища, стала правопреемницей городского четырехклассного училища после революции 1917 года. Эти факты еще требуют документального подтверждения, над чем и трудятся сейчас члены творческого объединения " Активисты школьного музея". По данным справки областного архива за № 114 от 19.10 1987 года в "документах Вязниковского уездного отдела народного образования за 1921 год имеется Регистрационная карточка на вторую городскую школу I ступени г.Вязники , бывшее фабричное училище Товарищества вязниковской мануфактуры С.И.Сенькова. Год открытия школы - 1873, год преобразования-1918. С помощью этой справки мы надеемся доказать, что конечным результатом всех объединений, переформирований учебных заведений, находившихся ранее в зданиях нынешней средней школы № 2 и УПК, стала все же именно наша школа. И что датой ее открытия является именно 1807 год. Три российских революции, Великая Отечественная война и многие другие события наложили отпечаток на жизнь школы. В 1923 году ей было присвоено имя Парижской Коммуны. А война дала 5 Героев Советского Союза. Работая в школьном архиве, мы нашли ряд интересных документов послевоенного периода. Так, мы узнали, что до войны директором школы был Павел Николаевич Кучумов, в военные годы школой руководила Лидия Павловна Черепкова. Затем ее сменил Николай Федорович Бяков, он проработал на этом посту до 1949 года, пока его не сменил Сергей Иванович Максимов. Мы узнали фамилии учителей, которые работали в школе с 1949 года. Максимов С.И.- директор Рязанцева Н.В.- завуч, литература. Архангельская М.А. Мохова М.Г. Гаврилова К.В. Шуваева Н И Иванова Н.М. Зюзина А.В. Грошев А.Л. Дмитриев В.С. Глебов А.М.- завхоз. Назарова Т.И - литература. Брылина Г.Г. Козловская Р.А. Салтыкова Г.С. Филиппова Г.В. Шишкин А.И. Скворцова Н.А. Лапшина Л.В. Малиновский С.С. - физкультура. Чеснокова З.Ф. Страхова Н.И. Корж А.П. Травкина Лебедева Н.В. Большакова Е.М. Игнатьев М.И. Юмина А.М. Андреев Л.М. Лебедев М.Я. Свешникова А.И. Альбицкая В.И. Щавинский Ю.А. - хор Шилова Н.И. Хромова В.И. Зимина Художилова Е.И. - история. Рубин А.Б. Большакова Е.М. Альбицкая М.Г. - литература. Фадин - физкультура. Ивлиева Г.Н. - литература. Абрамова - литература. После войны школа, как и вся страна, встала на путь восстановления разрушенного хозяйства. Учителя, работавшие в школе, старались передать ученикам не только знания, но и жизненный опыт, который пригодился бы ученикам в дальнейшей жизни. Таких учителей было немало. О некоторых из них мы помещаем в материалах реферата материал. ГАВРИЛОВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА. Родилась в 1901 году. Училась в гимназии, которую окончила в 1918 году. В том же году по мобилизации была назначена учительницей начальных классов в школу имени Парижской Коммуны. В 1932 году была послана на годичные курсы в Ярославский педагогический институт, после чего получила квалификацию учителя биологии и химии. Учила А.В.Сабашникова и А.Г.Хвастунова. Закончила заочные курсы при Московском педагогическом институте. Проработала в школе 36 лет. За свой труд награждена двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Ленина, тремя медалями, большим количеством грамот. ТАТАРЧЕНКО НИНА МИХАЙЛОВНА. Пришла работать в школу в 1951 году. Преподавала математику. Уроки ее отличались научной направленностью, большую часть знаний ученики получали в процессе самостоятельной работы при решении задач и примеров или выполнении таких заданий, которые предполагали применение усвоенных знаний на практике. При этом учитель широко применял элементы игры, что пробуждало интерес к предмету у учащихся. Президиум Верховного Совета РСФСР 30 сентября 1966 года присвоил учительнице звание Заслуженного учителя школы РСФСР. По результатам аттестации 1976 года Татарченко Н.М. было присвоено звание "Учитель- методист". В области это звание было только у 6 человек. ЕРАСТОВА ФАИНА ИВАНОВНА. Прекрасный педагог, добрый и чуткий человек, прекрасный учитель географии. Закончила школу в 1957 году. Училась в институте, и с тех пор все годы своего педагогического труда отдала родной школе № 2.Ученики нашей школы взяли интервью у Фаины Ивановны. На вопрос " Чем отличается школа Вашего времени от современной школы ?", она ответила: "Раньше не было таких предметов, как этика, экономика, право, театр, обществознание и многих других. Но было больше основных предметов, которым уделялось больше времени. Любимыми предметами в школе у Фаины Ивановны были литературы и русский язык. Тогда у них был прекрасный преподаватель В.А.Бачурин. По воспоминаниям учительницы, раньше дети не бегали по классам. "Наш кабинет располагался на втором этаже, где сейчас кабинет начальных классов. В кабинете стояло пианино, и во время урока учитель объяснял нам свой предмет, одновременно играя на инструменте. В классе сразу делалась какая-то необычная, сказочная обстановка. Было очень интересно и мы с удовольствием каждый день бежали в школу." Сегодня Ф.И. Ерастова - Заслуженный учитель школы России, имеет большое количество наград различного ранга. Но самое главное - это опытный, талантливый учитель, наставник молодых специалистов, мама для многих ее учеников. Много учителей прошли через стены нашей школы - кто-то на короткий миг, кто-то остался здесь навсегда. Но каждый стремился оставить после себя хороший след, вложить в своих учеников частицу самого себя. С большой благодарностью вспоминают о школе ее выпускники. Спиридонова Г.А., училась в школе с 1967 по 1975 год. «Воспоминания о школьных годах самые светлые, радостные. Хорошо помню наш выпускной 11 июня 1975 года. Прощальный памятный вечер в спортивном зале. Красиво украшенный зал, нарядные учителя и красивые выпускники. Торжественная часть, вручение аттестатов, призов и подарков. Мне вручили огромный торт за соревнования по легкой атлетике». Совершенствование внеклассной и внешкольной работы по воспитанию развитой личности через основные виды деятельности Годовая циклограмма. Ноябрь. Районный мероприятия.
Общешкольные мероприятия.
Педагогическая деятельность
Управленческая деятельность
Внутришкольный контроль
Знаменательные даты. 4.11 –день народного единства. 9.11 – Тургеневские праздники. 11.11 – день памяти погибших в первой мировой войне. 20.11 – день ребенка, день отказа от курения. 30.11 день матери Декабрь. Районные мероприятия
Общешкольные мероприятия
Педагогическая деятельность.
Управленческая деятельность.
Внутришкольный контроль
НАГРАДНОЙ ЛИСТ Представляется к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ Родионова Екатерина Ивановна – учитель трудового обучения средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла города Вязники Владимирской области Дата рождения: 27 августа 1953 года. Образование: среднее специальное, Клепиковский технологический техникум, 1974 г. Общий стаж работы: 36 лет. Стаж работы в системе образования: 25 лет. Стаж работы в данном коллективе: 14 лет. Квалификационная категория: высшая Награды: 1997 г., 1999 г., 2003 г., 2004 г. – грамоты управления образования 1998 г. – грамота Администрации округа 2000 г. – диплом третьей степени за участие в конкурсе молодежной моды «Стиль-2000» 2003 г. – диплом лауреата первой степени 3 международного фестиваля- конкурса детского и юношеского творчества «Бегущая по волнам» 2004 г. – диплом за высокий профессионализм и качественную подготовку учащихся к окружной выставке «Дети. Техника. Творчество.» 2004 г. – свидетельство Министерства образования РФ о присвоении Звания «Образцовый детский коллектив» театру моды «Гармония» (руководитель Максимова В.А.) 2005 г. – диплом лауреата третьей премии международного фестиваля детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду» в номинации «Театр моды» 2006 г. – диплом 5-ой Международной «Ассамблеи моды» г. Москва; диплом 2-ой степени регионального фестиваля театров моды «Мир молодых» г.Иваново 2007 г. – диплом 1 степени XI открытого фестиваля театров молодежной моды«Театр + мода» г.Владимир. Курсы повышения квалификации: 2006-2007 учебный год. Характеристика Родионова Екатерина Ивановна – грамотный, творчески работающий, инициативный учитель, который постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности. Умело адаптирует учебные программы по предмету к особенностям школы, корректируя в соответствии с поставленными целями, в том числе по художественно-эстетическому воспитанию и развитию инициативной, творческой, предприимчивой личности, ее самоопределению и профессиональной направленности. С этим связана и методическая тема самообразования. Курс «Технология», который преподает, Екатерина Ивановна - интегрированный, включающий в себя декоративно-прикладное искусство, конструирование и моделирование швейных изделий, домоводство, дизайн жилища, эстетику быта и этику поведения. Для школьниц Екатерина Ивановна – пример доброты, женственности, скромности, трудолюбия. Сама обладает великолепным профессиональным мастерством в обработке различного материала, творческими нестандартными подходами в изготовлении изделия, безграничной фантазией, импровизацией и художественным вкусом. У детей сформирована устойчивая мотивация к предмету, поэтому успеваемость по предмету – 100%. Средний уровень качества знаний за последние три года с 70% вырос до 90%. Все уроки учитель проводит с учетом возрастных и психологических особенностей детей, используя широкий спектр наглядных пособий, аудио- и видеозаписей, мультимедийных проектов для интенсификации учебного процесса. Постоянно совершенствует технологию урока. Вводит ежегодно новые виды работы с материалом: игольное кружево, работа с бисером, кожей, фриволите, изонить, мозайка. Имеет в своем педагогическом арсенале богатый дидактический материал, много наглядных пособий, учебно-методические проекты по классам и темам. Увеличивается число учащихся, сдающих в школе экзамен по предмету «технология». Екатерина Ивановна ведет большую внеклассную работу. Она является инициатором создания, автором программы и руководителем театра моды «Гармония», который существует 12 лет и принимает участие в районных, областных, всероссийских, международных фестивалях и конкурсах. Признание театра моды доказывает тот факт, что он удостоен звания «Образцовый детский коллектив». Русские национальные и современные костюмы, созданные участницами кружка «Рукодельница», под чутким руководством педагога – это настоящие шедевры. Оригинальные костюмы для школьных танцевальных коллективов – тоже плод творческой фантазии учителя. Внеурочная деятельность по предмету продолжается в профильном летнем лагере, что помогает педагогу установить добрые отношения с детьми и их родителями, создать благоприятный морально-психологический климат в детском коллективе. Екатерина Ивановна – автор программы профессионального обучения учащихся по специальности «Вышивальщица», которая лицензирована в Департаменте образования администрации Владимирской области (№ А 212643 от 6 мая 2006 г). Как итог системной профессиональной работы на уроке и во внеклассной деятельности является факт выбора выпускниками школы профессии, связанной с предметом «Технология». Ежегодно 5-6 выпускниц школы получают свидетельство об уровне квалификации по профессии «Вышивальщица» 2-3 разряда. Большинство из них продолжают обучение по выбранной профессии. Так, за последние семь лет 15 учащихся закончили обучение по специальности «швея», в ПУ №48 города Вязники, в Клепиковском технологическом техникуме, 3 учащихся продолжают обучение по специальности «технолог швейного оборудования» «технология и предпринимательство», «преподаватель технологии», «дизайнер» во ВлГУ, ВГПУ, НГПУ. 2 чел. посещают модельное агентство «Жанна» города Владимира. В 2007-2008 учебном году профессиональную подготовку проходят 15 человек. Екатерина Ивановна, являясь руководителем школьного методического объединения учителей эстетических предметов, вносит реальный вклад в работу районного методического объединения учителей технологии: проводит открытые занятия, мастер-классы. Участвовала в работе Российской региональной конференции «Совершенствование обучения технологии в общеобразовательной школе и вузе: теория и практика» и опубликовала в печатном издании по итогам конференции свою статью под названием «Организация трудовой подготовки учащихся в условиях рынка труда». Екатерина Ивановна скромная, ответственная и твердо убежденная, что нет лучше того дела, которым она занимается. Педагог пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся, родителей и педагогического сообщества города и района. Характеристика заслушана и обсуждена на собрании трудового коллектива 12.11.2007 г. Директор школы Маркелова Т.Н. Председатель профсоюзного комитета Опарина О.А. |