Контрольная работа: по Бухгалтерскому учету 6

Название: по Бухгалтерскому учету 6
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту
Тип: контрольная работа

1.

2. Порядок исчисления и уплаты единого налога при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Вмененный доход — потенциально возможный доход на­логоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величи­ны единого налога по установленной ставке.

Система налогообложения в виде единого налога на вменен­ный доход для отдельных видов деятельности (далее — единый налог на вмененный доход или единый налог) может вводиться в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов дея­тельности» НК РФ и применяться по решению субъекта РФ в отношении следующих видов деятельности:

1) оказание бытовых услуг (с 1 января 2006 г. единым нало­гом будут облагаться группы, подгруппы, виды и (или) отдель­ные бытовые услуги, классифицируемые по Общероссийскому классификатору услуг населению — Федеральный закон от 18.06.2005 № 63-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации);

2) оказание ветеринарных услуг;

3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 м2 , палат­ки, лотки и другие объекты организации торговли, в том чис­ле не имеющие стационарной торговой площади;

5) оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

6) оказание услуг общественного питания, осуществляе­мых при использовании зала площадью не более 150 м2 ;

7) оказание автотранспортных услуг по перевозке пасса­жиров и грузов, осуществляемых организациями и индивиду­альными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств;

8) распространение и (или) размещение наружной рекламы.

В Москве единый налог на вмененный доход введен Зако­ном г. Москвы от 24.11.2004 № 75 «О едином налоге на вме­ненный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы».

Организации, уплачивающие единый налог на вмененный доход, не уплачивают следующие налоги:

• налог на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, об­лагаемой единым налогом);

• НДС (в отношении операций, облагаемых НДС, осуществ­ляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

• налог на имущество организаций (в отношении имуще­ства, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

• ЕСН.

Предприниматели, уплачивающие единый налог на вме­ненный доход, не уплачивают налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагае­мой единым налогом), НДС (в отношении операций, облага­емых НДС, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом); налог на имуще­ство физических лиц (в отношении имущества, используемо­го для осуществления предпринимательской деятельности, об­лагаемой единым налогом); ЕСН с полученных доходов и сумм, выплачиваемых своим работникам в связи с ведением деятельности, облагаемой единым налогом.

Кроме того, организации и индивидуальные предпринима­тели, являющиеся плательщиками единого налога на вменен­ный доход, уплачивают страховые платежи на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ, а также обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, уста­новленный в соответствии с законодательством РФ.

Налогоплательщики единого налога на вмененный доход определены в ст. 346.28 НК РФ. К ним относятся организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на тер­ритории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в кото­рых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Объектом налогообложения для применения единого нало­га признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога при- -знается величина вмененного дохода, рассчитываемая как про­изведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующе­го данный вид деятельности.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используют физиче­ские показатели, характеризующие определенный вид предпри­нимательской деятельности, и базовую доходность в месяц.

Вид предпринимательской деятельности Физический показатель Базовая доходность в месяц, руб.
Оказание бытовых услуг Количество работников, включая индивидуально­го предпринимателя 7500
Оказание ветеринарных услуг Количество работников, включая индивидуально­го предпринимателя 7500
Оказание услуг по ремонту, техническому обслужива­нию и мойке автотранспорт­ных средств Количество работников, включая индивидуально­го предпринимателя 12 000
Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках Площадь стоянки, м2 50
Розничная торговля, осу­ществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы Площадь торгового зала, м2 1800
Розничная торговля, осу­ществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, осуществляемая че­рез объекты нестационар­ной торговой сети Торговое место 9000
Общественное питание Площадь зала обслужи­вания посетителей, м2 1000
Оказание автотранспортных услуг Количество автомобилей, используемых для пере­возок пассажиров и грузов 6000
Разносная торговля, осущест­вляемая индивидуальными предпринимателями (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патро­нами к нему, меховыми из­делиями и технически сложными товарами бытового назначения) Количество работников, включая индивидуально­го предпринимателя 4500
Распространение и (или) размещение печатной и (или) полиграфической наружной рекламы Площадь информационного поля, м2 3000
Распространение и (или) размещение посредством световых и (или) электронных табло наружной рекламы Площадь информационного поля, м2 4000

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэф­фициенты К1 , К2 , К3 .

Корректирующий коэффициент К1 учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей насе­ленного пункта или места расположения, а также места рас­положения внутри населенного пункта. Коэффициент К1 рас­считывают по формуле:

К1 = (1000 + Коф ): (1000 + Ком ), где 1000 — стоимостная оценка прочих факторов, оказыва­ющих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади; Коф — кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности нало­гоплательщиком; Ком — максимальная кадастровая стоимость зем­ли (на основании данных Государственного земельного кадастра) на территориях муниципальных районов, городских округов, го­родов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Корректирующий коэффициент К2 учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, вре­мя работы, величину доходов и др. Значения коэффициента К2 определяются представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представитель­ными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

В соответствии с Федеральным законом от 18.06.2005 № 63 коэффициент К2 будет рассчитываться с 1 января 2006 г. с уче­том фактического времени осуществления деятельности в пре­делах календарного месяца. Значение корректирующего коэф­фициента К2 будет определяться отношением количества кален­дарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количе­ству календарных дней в данном календарном месяце нало­гового периода. Например, в июне 2005 г. магазин работал только 16 дней. Всего в этом месяце 30 дней. В данном случае для оп­ределения базовой доходности коэффициент К2 уточняется на 0,533 (16 дн. : 30 дн.).

Кроме того, при определении коэффициента базовой до­ходности устанавливается несколько значений К2 , учитыва­ющие разные факторы осуществления предпринимательской деятельности: одно значение определяет ассортимент, второе — сезонность работы, третье — место расположения торговой точ­ки в пределах населенного пункта. В этом случае коэффициент К2 будет равен произведению всех имеющихся значений.

Корректирующий коэффициент Аз — это коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребитель­ских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установлен­ном Правительством РФ.

Изменение суммы единого налога, произошедшее вслед­ствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.

В случае если в течение налогового периода у налогоплатель­щика произошло изменение физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение.

Налоговым периодом по данному налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 % вели­чины вмененного дохода.

Порядок и сроки уплаты единого налога определены в ст. 346.32 НК РФ.

Уплата единого налога на вмененный доход производится на­логоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхо­вание, уплаченных за этот же период времени при выплате на­логоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уп­лачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование и на сумму выплачен­ных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сум­ма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 % по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Сумма единого налога зачисляется на счета органов феде­рального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Налоговые декларации по итогам налогового периода пред­ставляются в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода по форме, утвержден­ной Минфином России.

Доходы от уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности распределяются следующим об­разом:

• в федеральный бюджет — 30 %;

• бюджеты субъектов РФ —. 15 %;

• местные бюджеты — 45 %;

• бюджет Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования — 0,5 %;

• бюджеты территориальных фондов обязательного меди­цинского страхования — 4,5 %;

• бюджет Фонда социального страхования РФ — 5 %.

Доходы от уплаты единого налога на вмененный доход для от­дельных видов деятельности в городах Москве и Санкт-Петер­бурге распределяются по следующим нормативам отчислений:

• в федеральный бюджет — 30 %;

• бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга — 60 %;

• бюджет Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования — 0,5 %;

• бюджеты территориальных фондов обязательного меди­цинского страхования — 4,5 %;

• бюджет Фонда социального страхования РФ — 5 %.

3. Книга учета доходов и расходов.

Для исчисления налоговой базы и суммы налога налогоплательщики ведут налоговый учет в Книге учета доходов и расходов, утвержденной приказом Министерства РФ от 30.12.2005 г. №167н с учетом изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 27.11.2006г. №152н.

Указанная книга открывается на один год и может вестись на бумажных носителях или в электронном виде. Она должна быть пронумерована и прошнурована. На последней странице книги проставляется число страниц, заверяемое подписью руководителя или предпринимателя и печатью.

Если книга ведется на бумажных носителях, то она до начала ведения представляется в налоговый орган для подписи соответствующим должностным лицом и проставления печати. При ведении книги в электронном виде по окончании года она распечатывается и представляется в налоговую инспекцию для заверения.

Книга учета доходов и расходов состоит из трех разделов:

Раздел 1 «Доходы и расходы» предназначен для записи доходов и расходов за каждый квартал. При этом графа 5 книги заполняется только теми налогоплательщиками, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Раздел 2 «Расчет расходов на приобретение основных средств, принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу» заполняется теми налогоплательщиками, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. В разделе указывают наименование объектов основных средств, дату ввода в эксплуатацию, дату оплаты объекта, его первоначальную и остаточную стоимость, срок полезного использования объекта, количество кварталов эксплуатации объекта, сумму расходов на приобретение объекта, принимаемую при определении налоговой базы за отчетный период, и ряд других необходимых сведений.

Раздел 3 «Расчет налоговой базы по единому налогу» содержатся данные о доходах, расходах и об отклонениях по ним за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год. По данным этого раздела осуществляется расчет суммы единого налога за соответствующий период.

Книга учета доходов и расходов заполняется по данным первичных документов, указываемых в графе 2. Запись в книге осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иностранных языках или на языках народов России, должны иметь подстрочный перевод на русский язык. Исправление ошибок в книге подтверждается подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления. Подпись заверяется печатью (если она имеется у индивидуального предпринимателя).

4. Порядок применения упрощенной формы бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.

При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.

Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов (приведен далее).

Рабочий план счетов малых предприятий

Раздел Наименование счета Номер счета Группируемые счета
Внеоборотные активы Основные средства 01 01,03,04
Амортизация основных средств 02 02,05
Вложения во внеоборотные активы 08 08,07
Производственные запасы Материалы 10 10,11,15,16
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 19 19
Затраты на производство Основное производство 20

20,21,23,25,

26,28,29,44,97

Готовая продукция и товары Товары 41 40,41,42,43,45
Денежные средства Касса 50
Расчетные счета 51
Валютные счета 52
Специальные счета в банках 55 55,57
Финансовые вложения 58 58
Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 60
Расчеты по налогам и сборам 68 68,69
Расчеты по кредитам и займам 66 66,67,86
Расчеты по оплате труда 70 70
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76

62,71,73,75,

76,79

Капитал Уставной капитал 80 80
Добавочный капитал 82 82, 83, 98
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 84 84
Финансовые результаты Продажи 90 90,91
Недостачи и потери от порчи ценностей 94 94
Прибыли и убытки 99 99,91

В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.

На счете 01 «Основные средства» рекомендуется обособленно учитывать нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается обособленно на счете 02 «Амортизация основных средств».

Выбывающие основные средства списываются со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списываются в дебет счета 90 «Продажи». В случае продажи основных средств их остаточная стоимость и расходы по продаже списываются в дебет счета 90 «Продажи». Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.

Все производственные запасы на малых предприятиях рекомендуется учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы».

Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг на малых предприятиях рекомендуется учитывать на счете 20 «Основное производство». При этом затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата и др.).

Если ремонтные работы выполняются подрядным способом, то затраты на ремонт рекомендуется включать в состав общехозяйственных расходов.

При кассовом методе учета доходов и расходов затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаются на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. Фактическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг) отражается обособленно на дебете счета 41 «Товары» до момента поступления денежных средств.

При поступлении денежных средств дебетуют счета учета денежных средств и кредитуют счет 90 «Продажи», после этого списывают себестоимость проданной продукции (работ, услуг) с кредита счета 41 в дебет счета 90.

В случае выполнения своих обязательств покупателем иным способом (по договору мены, зачету взаимной задолженности и т.п.) кредитовая запись по счету 90 «Продажи» корреспондируется с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Малые предприятия, имеющие значительное количество объектов учета, недлительный цикл производственного процесса и учитывающие общехозяйственные расходы обособленно от прямых, могут списывать общехозяйственные расходы на затраты по продаже продукции (счет 90 «Продажи»). При таком списании производственная себестоимость продукции исчисляется без учета общехозяйственных расходов и будет несопоставима с производственной себестоимостью предприятий, не учитывающих общехозяйственные расходы на отдельном синтетическом счете.

Учет готовой продукции и товаров осуществляется на счете 41 «Товары».

Товары, приобретаемые для продажи, применяются к учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.

Учет продажи продукции (работ, услуг) и любого другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляется на счете 90 «Продажи».

Финансовые результаты и их использование могут учитываться непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки».

В течение года суммы прибыли и ее использование отражаются в соответствующем регистре развернуто: по кредиту счета нарастающим итогом показывают прибыль, а по дебету счета – ее использование.

Учет всех видов дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расчеты производятся в развернутом виде: по дебету – возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту – возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской.

Учет ссуд банка, заемных и целевых средств осуществляется малым предприятием на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» по их видам и срокам погашения.

При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а в качестве регистров аналитического учета – следующие ведомости:

· учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (ф.№В-1);

· учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (ф.№В-2);

· учета затрат на производство (ф.№В-3);

· учета денежных средств и фондов (ф.№В-4);

· учета расчетов и прочих операций (ф.№В-5);

· учета реализации (ф.№В-6);

· учета расчетов с поставщиками (ф.№В-7);

· учета оплаты труда (ф.№В-8);

· шахматную (ф.№В-9).

Ведение Книги учета фактов хозяйственной деятельности и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром не только синтетического, но и аналитического учета.

В Книге учета фактов хозяйственной деятельности по каждой хозяйственной операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов. При открытии Книги в ней записывают остатки по каждому счету.

Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или в форме Книги, предназначенной для учета операций за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывают число содержащихся в ней страниц, заверяемое подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

Ведомости ф. № В-1-В-9 предназначены для аналитического учета имущества, обязательств и процессов. В них записывают показатели характеристики соответствующих объектов учета, их наличия на начало периода, поступления или расхода и наличия на конец периода. Например, в ведомости учета производственных запасов и товаров указывают порядковый номер каждого вида материалов и товаров, единицу измерения, цену, остаток на начало месяца в количественном и стоимостном выражении, приход, расход и остаток на конец месяца также в количественном и стоимостном выражении.

Запись в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества ежедневно совершаемых хозяйственных операций.

Если количество хозяйственных операций незначительно, то их вначале записывают в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а после этого – в соответствующие ведомости. Если на предприятии совершается значительное количество хозяйственных операций, их можно записывать вначале в соответствующие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности. Для правильного переноса данных из ведомостей в Книгу можно использовать кредитовый принцип записи оборотов ведомостей в Книге учета фактов хозяйственной деятельности. В этом случае из каждой ведомости в графе «Сумма» Книги учета фактов хозяйственной деятельности записывают общую сумму кредитового оборота счета ведомости, а затем расшифровывают ее частными суммами по соответствующим счетам Книги. Таким же образом переносят кредитовые обороты из соответствующих ведомостей по каждому синтетическому счету.

При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках учета основных средств (ф. № ОС - 6). На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (ф. № ОС-8) ведут сводный учет движения основных средств по счету 01 «Основные средства» в ведомости по ф.№ В-1.

По окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обороты по каждому счету и выводят конечное сальдо.

Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.

При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно переносить в ведомость (шахматную) по форме №В-9. Эта ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.

Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости записывают синтетические счета в порядке их возрастания, а в сказуемом – в порядке увеличения их номеров.

Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф.№1-8 переносят в ведомость ф.№9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам.

По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота, который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.

Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.

Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.

5. Сквозная задача.

По условию даны следующие суммы начальных сальдо по счетам:

№ счета сумма
01 44500,00
01/1.1 24500,00 Автомобиль (3 амортизационная группа)
01/1.2 20000,00 Станок (6 амортизационная группа)
02 8937,55
02/1 7826,44
02/2 1111,11
10 5000,00
10/1.1 2500,00 ДСП 25 кв. м.
10/1.2 1000,00 Лак 100 л.
10/1.3 1500,00 Ламинат 30 кв. м.
19/1.1 1983,05
50/1 2000,00
51/1 27100,00
60/1 10000,00 Задолженность перед поставщиками
62/1 63000,00 Задолженность покупателей за проданную им продукцию
68 6350,00 Задолженность перед бюджетом по налогам
68/1 5350,00 НДС
68/2 1000,00 НДФЛ
69 5000,00 Задолженность по единому социальному налогу
69/1 500,00 ФСС
69/2.1 1750,00 Федеральный бюджет
69/2.2 1375,00 ПФ (страховая часть)
69/2.3 375,00 ПФ (накопительная часть)
69/3.1 56,00 ФФОМС
69/3.2 944,00 ТФОМС
70 22500,00 Задолженность перед работниками по з/плате
75/1 30000,00 Задолженность учредителей по взносам в уставный капитал
76/5 3000,00 Задолженность прочим кредиторам за аренду помещения
80 110000,00
84 7795,50 Нераспределенная прибыль прошлых лет

Данные учетной политики :

1. Метод определения выручки – «по отгрузке».

2. Лимит остатка кассы – 2000 руб.

3. Директору выплачивается компенсация за использование личного автомобиля с объемом двигателя до 2000 куб. см. – 4000 руб.

4. Амортизация начисляется линейным способом.

Задание:

1. Составить бухгалтерские проводки за январь, февраль и март 2010 года.

2. Составить оборотно-сальдовую ведомость за 1 квартал 2010 года.

3. Составить бухгалтерский баланс (форма №1) за 1 квартал 2010 года.

Решение:

1. Бухгалтерские проводки за I квартал 2010 года:

№ п/п Наименование хозяйственной операции Дт Кт Сумма
1 2 3 4 5
ЯНВАРЬ
1 Внесено учредителем в счет вклада в уставный капитал наличными в кассу

50/1

75/1 30 000,00
2 Сдано из кассы в банк на расчетный счет 51/1 50/1 30 000,00
3 Оплачено с расчетного счета патентному бюро за патент 60/2 51/1 9 500,00
3.1 Патент принят к бух учету

08/5

04/1

60/2

08/5

9 500,00

9 500,00

4 Оплачено с расчетного счета банку за открытие валютного счета 91/2 51/1 1 440,00
5 Оплачено с расчетного счета банку за денежную чековую книжку 91/2 51/1 50,00
6 На расчетный счет поступили платежи от покупателей за продукцию отгруженную в декабре 2009 г. 51/1 62/1 63 000,00
7 Согласно выписки из банка:
а) получено в кассу по чеку на з\плату за декабрь 2009г. 50/1 51/1 22 500,00
б) оплачена задолженность поставщикам за материалы, полученные в декабре 2009 г. 60/1 51/1 10 000,00
в) оплачена задолженность прочим кредиторам за аренду помещения за декабрь 2009 г. 76/5 51/1 3 000,00
г) олачена задолженность по налогам за дек. 2005г. 68 51 6 350,00
НДС 68/2 51/1 5 350,00
НДФЛ 68/1 51/1 1 000,00
д) оплачена задолженность по ЕСН и обязательным страховым взносам за декабрь 2009г. 69 51 /1 5 000,00
ФСС 69/1 51/1 500,00
Фед. Бюджет 69/2.1 51/1 1 750,00
ПФ (страховая часть) 69/2.2 51/1 1 375,00
ПФ (накопит часть) 69/2.3 51/1 375,00
ФФОМС 69/3.1 51/1 56,00
ТФОМС 69/3.2 51/1 944,00
е) компенсация за использование личного автомобиля за январь 2010 г. 50/1 51/1 4 000,00
8 Выдано из кассы (26500):
а) по платежной ведомости з/плата за декабрь 2009г. 70 50/1 22 500,00
б) по расходному кассовому ордеру компенсация за использование личного автомобиля 73/3 50/1 4 000,00
9 компенсация за использование личного автомобиля отнесена на общехозяйственные расходы 26 73/3 4000,00
10 Приобретен станок для производства на сумму 32500 руб. + НДС 18%

08/4

19/1.2

60/1

60/1

32 500,00

5 850,00

10 За станок оплачено с расчетного счета 60/1 51/1 38 350,00
11 Приобретенный станок принят к бух. учету 01/1.3 08/4 32 500,00
12 Приобретены материалы на сумму 28 910 в т.ч. НДС 4 410:

А)

ДСП – 150 кв.м. по 100 руб.

НДС 18%

10/1.1

19/3.1

60/1

60/1

15 000,00

2700,00

Б)

Лак – 100 л. по 20 руб.

НДС 18%

10/1.2

19/3.2

60/1

60/1

2 000,00

360,00

В)

Ламинат – 150 кв.м. по 50 руб.

НДС 18%

10/1.3

19/3.3

60/1

60/1

7 500,00

1 350,00

13 Частично оплачено за материалы с расчетногo счета (в т.ч. НДС 18%) 60/1 51/1 15 000,00
14 Материалы переданы в производство[1] на общую сумму 24000,00:
а)

на производство шкафов:

ДСП 75 кв.м.

Лак 50 л.

Ламинат 75 кв.м.

20

20

20

10/1.1

10/1.2

10/1.3

7 500,00

750,00

3 750,00

б)

на производство столов:

ДСП 45 кв.м.

Лак 30 л.

Ламинат 45 кв.м.

20

20

20

10/1.1

10/1.2

10/1.3

4 500,00

450,00

2 250,00

в)

на производство стеллажей:

ДСП 30 кв.м.

Лак 20 л.

Ламинат 30 кв.м.

20

20

20

10/1.1

10/1.2

10/1.3

3000,00

300,00

1 500,00

15 Из производства поступили возвратные отходы на общую сумму 900,00:
а)

от производства шкафов:

ДСП 3 кв.м.

Ламинат 3 кв.м.

10/1.1

10/1.3

20

20

300,00

150,00

б)

от производства столов:

ДСП 2 кв.м.

Ламинат 2 кв.м.

10/1.1

10/1.3

20

20

200,00

100,00

в)

от производства стеллажей:

ДСП 1 кв.м.

Ламинат 1кв.м.

10/1.1

10/1.3

20

20

100,00

50,00

16 Начислена з\плата за январь 2010г. (15 рабочих дней)

77 600,00

а) Директор 26 70 10 000,00
б) Бухгалтер 26 70 8 000,00
в) Зарплата рабочих основного производства:
рабочий 1 20 70 4 000,00
больничный 1 рабочего, оплаченный за счет работодателя 20 70 640,00
больничный 1 рабочего,оплаченный за счет ФСС 69/1 70 960,00
рабочий 2 20 70 6 000,00
рабочий 3 20 70 6 000,00
рабочий 4 20 70 6 000,00
рабочий 5 20 70 6 000,00
рабочий 6 20 70 6 000,00
рабочий 7 20 70 6 000,00
рабочий 8 20 70 6 000,00
рабочий 9 20 70 6 000,00
рабочий 10 20 70 6 000,00
17 Удержан из зарплаты подоходный налог (НДФЛ) на сумму 8294,00:
директор 70 68/2 1 248,00
бухгалтер 70 68/2 858,00
рабочий 1 70 68/2 546,00
рабочий 2 70 68/2 598,00
рабочий 3 70 68/2 598,00
рабочий 4 70 68/2 598,00
рабочий 5 70 68/2 468,00
рабочий 6 70 68/2 468,00
рабочий 7 70 68/2 728,00
рабочий 8 70 68/2 728,00
рабочий 9 70 68/2 728,00
рабочий 10 70 68/2 728,00
18 Начислены страховые взносы по фондам:
а) Взносы в ФСС - 2,9% (69/1) на сумму 2204,00:
директор 26 69/1 290,00
бухгалтер 26 69/1 232,00
рабочий 1 20 69/1 116,00
рабочий 2 20 69/1 174,00
рабочий 3 20 69/1 174,00
рабочий 4 20 69/1 174,00
рабочий 5 20 69/1 174,00
рабочий 6 20 69/1 174,00
рабочий 7 20 69/1 174,00
рабочий 8 20 69/1 174,00
рабочий 9 20 69/1 174,00
рабочий 10 20 69/1 174,00
б) взносы в ФФОМС-1,1% (69/3.1) на общую сумму 836,00
директор 26 69/3.1 110,00
бухгалтер 26 69/3.1 88,00
рабочий 1 20 69/3.1 44,00
рабочий 2 20 69/3.1 66,00
рабочий 3 20 69/3.1 66,00
рабочий 4 20 69/3.1 66,00
рабочий 5 20 69/3.1 66,00
рабочий 6 20 69/3.1 66,00
рабочий 7 20 69/3.1 66,00
рабочий 8 20 69/3.1 66,00
рабочий 9 20 69/3.1 66,00
рабочий 10 20 69/3.1 66,00
взносы в ТФОМС – 2% (69/3.2) на общую сумму 1520:
директор 26 69/3.2 200,00
бухгалтер 26 69/3.2 160,00
рабочий 1 20 69/3.2 80,00
рабочий 2 20 69/3.2 120,00
рабочий 3 20 69/3.2 120,00
рабочий 4 20 69/3.2 120,00
рабочий 5 20 69/3.2 120,00
рабочий 6 20 69/3.2 120,00
рабочий 7 20 69/3.2 120,00
рабочий 8 20 69/3.2 120,00
рабочий 9 20 69/3.2 120,00
рабочий 10 20 69/3.2 120,00
в)

Пенсионное обеспечение:

69/2.2- страховая часть на сумму 12920,00;

69/2.3- накопительная часть на сумму 2280,00.

директор 26 69/2.2 2 000,00
бухгалтер 26 69/2.2 1 120,00
бухгалтер 26 69/2.3 480,00
рабочий 1 20 69/2.2 800,00
рабочий 2 20 69/2.2 1 200,00
рабочий 3 20 69/2.2 1 200,00
рабочий 4 20 69/2.2 1 200,00
рабочий 5 20 69/2.2 1 200,00
рабочий 6 20 69/2.2 840,00
рабочий 6 20 69/2.3 360,00
рабочий 7 20 69/2.2 840,00
рабочий 7 20 69/2.3 360,00
рабочий 8 20 69/2.2 840,00
рабочий 8 20 69/2.3 360,00
рабочий 9 20 69/2.2 840,00
рабочий 9 20 69/2.3 360,00
рабочий 10 20 69/2.2 840,00
рабочий 10 20 69/2.3 360,00
19 Начислены страховые взносы от НС и ПЗ в размере 0,3% на сумму 228,00:
директор и бухгалтер 26 69/11 54,00
рабочие 20 69/11 174,00
Итого, отчисления на социальные нужды составили: 19 988,00
20 Начислен ежемесячный износ по ОС :
а) автомобиль 20 02/1 680,56
б) Станок 20 02/2 111,10
21 Списаны общехозяйственные расходы 90/8 26 26 734,00
22 Оприходована готовая продукция на склад по производственной себестоимости на сумму 97 785,66:
а) 10 шкафов 43 20 48 892,83
б) 20 столов 43 20 29 208,70
в) 50 стеллажей 43 20 19 684,13
23 Реализовано товаров на сумму 141 010,00, в том числе НДС 21 510
а)

5 шкафов по цене 7000 (в т.ч. НДС 6300)

НДС

62/1

90.3

90.1

68/1

41 300,00

6 300,00

себестоимость 90.2 43 24446,42
б)

15 столов по цене 3500 (в т.ч. НДС 9450)

НДС

62/1

90.3

90.1

68/1

61950,00

9 450,00

себестоимость 90.2 43 21 906,53
в)

40 стеллажей по цене 800 (в т.ч.НДС5760)

НДС

62/1

90.3

90.1

68/1

37 760,00

5 760,00

себестоимость 90.2 43 15747,30
24 Списан финансовый результат от реализации готовой продукции 90.9 99 30 665,75
25 Списан финансовый результат от прочих доходов и расходов за январь 99 91 1 490,00
ФЕВРАЛЬ
1. Согласно выписке банка:
а) поступили платежи от покупателей за отгруженную в январе 2010 года продукцию 51/1 62/1 141 010,00
б) Перечислена в бюджет задолженность по НДФЛ за январь 2010 г. 68/2 51/1 8 294,00
в) Перечислен в бюджет ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за январь на сумму 19 028,00
ФСС[2] 69/1 51/1 1 244,00
ФФОМС 69/3.1 51/1 836,00
ТФОМС 69/3.2 51/1 1 520,00
ПФ (страховая часть) 69/2.2 51/1 12 920,00
ПФ (накопит часть) 69/2.3 51/1 2 280,00
г) Перечислены в ФСС страховые взносы от НС и ПЗ за январь 2010 г. 69/11 51/1 228,00
2 Приобретены производственные инструменты на общую сумму 4000 руб. НДС в т.ч. 18%. Полезный срок использования инструментов 12 месяцев. 10/9 60/1 3 389,83
2.1 Отражена сумма НДС от стоимости приобретенных инструментов 19/4 60/1 610,17
3 Оплачено поставщику c расчетного счета за инструменты 60/1 51/1 4 000,00
4 Производственные инструменты переданы в эксплуатацию 20 10/9 3 389,83
5 С расчетного счета оплачена задолженность поставщикам за материалы, приобретенные в январе, в т.ч. НДС 60/1 51/1 13 910,00
6 Приобретены материалы на сумму 30 500,00 в т.ч. НДС 5490,00:
а)

ДСП – 200 кв.м. по 100 руб.

НДС 18%

10/1.1

19/3.1

60/1

60/1

20 000,00

3 600,00

б)

Лак – 50 л. по 10 руб.

НДС 18%

10/1.2

19/3.2

60/1

60/1

500,00

90,00

в)

Ламинат – 200 кв.м. по 50 руб.

НДС 18%

10/1.3

19/3.3

60/1

60/1

10 000,00

1 800,00

7 Оплачено за материалы с расчетного счета (в т.ч. НДС) 60/1 51 30500,00
8 Материалы переданы в производство[3] :
а)

на производство шкафов:

ДСП 75 кв.м.

Лак 50 л.

Ламинат 75 кв.м.

20

20

20

10/1.1

10/1.2

10/1.3

7 500,00

666,50

3 750,00

б)

на производство столов:

ДСП 45 кв.м.

Лак 30 л.

Ламинат 45 кв.м.

20

20

20

10/1.1

10/1.2

10/1.3

4 500,00

399,90

2 250,00

в)

на производство стеллажей:

ДСП 30 кв.м.

Лак 20 л.

Ламинат 30 кв.м.

20

20

20

10/1.1

10/1.2

10/1.3

3000,00

266,60

1 500,00

9 Получена с расчетного счета по чеку материальная помощь для рабочего (на ремонт жилья) 50/1 51/1 9 220,00
10 Начислена материальная помощь 1-му рабочему 91 70 10 000,00
10.1 Выдана из кассы материальная помощь 1-му рабочему 70 50/1 9 220,00
11 Получено с расчетного счета по чеку:
а) на з\плату за январь 50/1 51/1 69 306,00
б) ежемесячная компенсация за использование личного автомобиля 50/1 51/1 4 000,00
в) на хоз. расходы 50/1 51/1 3 000,00
г) на командировочные расходы 50/1 51/1 4 000,00
12 Выдано из кассы:
а) з\плата 57536,40. Остальная з\плата депонирована. 70 50/1 57 536,40
б) в подотчет на хоз. расходы 1-му рабочему 71/1 50/1 3 000,00
в) на командировочные расходы директору 71/2 50/1 4 000,00
г) компенсация за использование личного автомобиля 73/3 50/1 4 000,00
Компенсация за использование личного автомобиля отнесена на общехозяйственные расходы 26 73/3 4 000,00
13 Депонированная з\плата сдана в банк на расчетный счет 51/1 50/1 11 769,60
14 Согласно авансового отчета по хоз. расходам оприходованы по товарному чеку магазина:
а) Материал – лак 75л 10/1.2 71/1 1 500,00
б) бумага, ручки, карандаши, папки 10/6 71/1 1 000,00
15 Сдан остаток д/средств 1-м рабочим в кассу 50/1 71/1 500,00
16 Принят отчет по командировочным расходам на общую сумму 3980 руб.:
а) оплата за проезд – билеты 2 шт. по 800 руб., в т. ч. НДС 26 71/2 1 355,94
отражен НДС от стоимости билетов 19/2 71/2 244,06
б) оплата за проживание в гостинице за 5 дней. Представлен счет-фактура на сумму 1180 руб., в т.ч. НДС 18%. 26 71/2 1 000,00
отражен НДС от стоимости гостиницы 19/2 71/2 180,00
в) начислены суточные за 6 суток по 200 руб. 26 71/2 1 200,00
17 Остаток денежных средств внесен в кассу 50/1 71/2 20,00
18 Начислена з/плата за февраль:
а)

Директору за 13 отработанных дней

(10000:19)*13=6842,11

26 70 6 842,11

Директору за 6 командировочных дней

((10000х12):247)х6=2914,98

26 70 2 914,98
б) бухгалтеру 26 70 8 000,00
в) рабочим 20 70 60 000,00
19

Начислены отпускные бухгалтеру за март за 28 календарных дней. Его з/плата за 12 предыдущих месяцев - по 8000 руб. за месяц. Месяцы отработаны полностью.

(8000:29,4)х28=7619,05

26 70 7 619,05
20 Удержан подоходный налог (на сумму 10084,90):
директор 70 68/2 1 216,42
бухгалтер с з/платы 70 68/2 858,00
бухгалтер с отпускных 70 68/2 990,48
1, 2, 3, 4, рабочие 70 68/2 2 392,00
5, 6 рабочий 70 68/2 936,00
7, 8, 9, 10 рабочий 70 68/2 2 912,00
с материальной помощи 1-му рабочему 70 68/2 780,00
21 Начислены страховые взносы по фондам:
а) Взносы в ФСС - 2,9% (69/1) на сумму 2649,91:
директор 26 69/1 282,96
бухгалтер 26 69/1 452,95
рабочие 20 69/1 1740,00
с материальной помощи 1-му рабочему 91 69/1 174,00
б) взносы в ФФОМС-1,1% (69/3.1) на общую сумму 1049,14 :
директор 26 69/3.1 107,33
бухгалтер 26 69/3.1 171,81
рабочие 20 69/3.1 660,00
с материальной помощи 1-му рабочему 91 69/3.1 66,00
в) взносы в ТФОМС – 2% (69/3.2) на общую сумму 1907,52:
директор 26 69/3.2 195,14
бухгалтер 26 69/3.2 312,38
рабочие 20 69/3.2 1 200,00
с материальной помощи 1-му рабочему 91 69/3.2 120,00
г) ПФ 69/2.2- страховая часть на сумму 14338,09 :
директор 26 69/2.2 1951,42
бухгалтер 26 69/2.2 2186,67
рабочие 20 69/2.2 10 200,00
с материальной помощи 1-му рабочему 91 69/2.2 1 200,00
д) ПФ 69/2.3- накопительная часть на сумму 2737,14 :
бухгалтер 26 69/2.3 937,14
рабочие 20 69/2.3 1 800,00
22 Начислены страховые взносы от НС и ПЗ (69/11) в размере 0,3% на сумму 286,13:
директор 26 69/11 29,27
бухгалтер 26 69/11 46,86
рабочие 20 69/11 180,00
с материальной помощи 1-му рабочему 91 69/11 18,00
23 Начислен ежемесячный износ по ОС и НМА на сумму 1401,38:
а) автомобиль 20 02/1 680,56
б) станок 20 02/2 111,10
в) станок для производства, приобретенный в январе 2010г. 4-я амортизац. группа (с 5 до 7 лет включит.). Установим 6 лет. 20 02/3 451,39
г) патент 20 05/1 158,33
24 Списаны общехозяйственные расходы: 90/8 26 39606,01
25 Оприходована на склад готовая продукция по производственной себестоимости на сумму 106875,88:
10 шкафов 43 20 52 991,10
20 столов 43 20 31 794,66
50 стеллажей 43 20 21 196,45
26 Отгружена покупателю готовая продукция на общую сумму 263140 в том числе НДС 40140:
а)

15 шкафов по цене 7000 (в т.ч. НДС 18900)

НДС

62/1

90/3

90/1

68/1

123 900,00

18900,00

себестоимость (остаток с января - 5 шт.) 90/2 43 24 446,42
себестоимость (за февраль – 10 шт.) 90/2 43 52 202,10
б)

20 столов по цене 3500 (в т.ч. НДС 12600)

НДС

62/1

90/3

90/1

68/1

82 600,00

12 600,00

себестоимость (остаток с января – 5 шт.) 90/2 43 7 302,17
себестоимость (за февраль – 15 шт.) 90/2 43 23 490,95
в)

60 стеллажей по цене 800 (в т.ч. НДС 8640)

НДС

62/1

90/3

90/1

68/1

56 640,00

8 640,00

себестоимость (остаток с января –10 шт.) 90/2 43 3 936,83
себестоимость (за февраль – 50 шт.) 90/2 43 20 880,85
Финансовый результат от реализации готовой продукции 90/9 99 48 848,38
27 С расчетного счета по чеку получены отпускные 50/1 51/1 6628,57
28 Выданы бухгалтеру отпускные за март 70 50/1 6 628,57
29 На р/сч поступил аванс от покупателя под поставку продукции в марте 2010г. в сумме 100 000 руб. 51/1 62/2 100 000,00
30 Списан финансовый результат от прочих доходов и расходов за январь 99 91 11 578,00
МАРТ
1 Согласно выписке из банка:
а) поступили платежи от покупателей за продукцию, отгруженную в феврале 51/1 62/1 263 140,00
б) перечислена в бюджет задолженность по НДФЛ за февраль 68/2 51/1 10 084,90
в) перечислена в бюджет задолженность по:
ФСС 69/1 51/1 2 765,91
ФФОМС 69/3.1 51/1 1 049,14
ТФОМС 69/3.2 51/1 1 907,52
ПФ (страховая часть) 69/2.2 51/1 14 338,09
ПФ (накопит часть) 69/2.3 51/1 2 737,14
г) перечислена в ФСС задолженность по страховым взносам от НС и ПЗ за февраль 69/11 51/1 286,13
д) получено по чеку с расчетного счета:
на з\плату за февраль 50/1 51/1 69 442,67
компенсация за использование личного автомобиля 50/1 51/1 4 000,00
депонированная з/плата за январь 50/1 51/1 11 769,60
на хоз. расходы 50/1 51/1 1 000,00
2 Выдано из кассы:
а) з\плата за февраль 70 50/1 69 442,67
б) депонированная з\плата 70 50/1 11 769,60
в) в подотчет на хоз. расходы 71/1 50/1 1 000,00
г) компенсация за использование личного автомобиля 73/3 50/1 4 000,00
Компенсация за использование личного автомобиля отнесена на общехозяйственные расходы 26 73/3 4 000,00
3 Согласно авансовому отчету приходуются:
а) бумага, ручки, карандаши на сумму 500 руб. по товарному чеку; 10/6 71/1 500,00
б) телефонный аппарат на сумму 1000 руб. по товарному чеку. 10/9 71/1 1 000,00
Подотчетному лицу начислена сумма, превышающая сумму выданного аванса 71/1 70 500,00
4 Телефонный аппарат передан в эксплуатацию 26 10/9 1 000,00
5 Приобретены материалы на сумму 18 290 в т.ч. НДС 2 790:
ДСП – 100 кв.м. по 100 руб. 10/1.1 60/1 10 000,00
НДС 19/3.1 60/1 1 800,00
Лак – 50 л. по 10 руб. 10/1.2 60/1 500,00
НДС 19/3.2 60/1 90,00
Ламинат – 100 кв.м. по 50 руб. 10/1.3 60/1 5 000,00
НДС 19/3.3 60/1 900,00
6 Принят к оплате счет-фактура за транспортировку материалов сторонней организацией на сумму 4 800, в т.ч. НДС 732,20 20 60/1 4 067,80
НДС 19/5 60/1 732,20
7 С р\с оплачены счета за материалы и их транспортировку 60/1 51/1 23 090,00
8 Материалы переданы в производство[4] :

на производство шкафов:

ДСП 75 кв.м.

Лак 50 л.

Ламинат 75 кв.м.

20

20

20

10/1.1

10/1.2

10/1.3

7 500,00

762,00

3 750,00

на производство столов:

ДСП 45 кв.м.

Лак 30 л.

Ламинат 45 кв.м.

20

20

20

10/1.1

10/1.2

10/1.3

4 500,00

457,20

2 250,00

на производство стеллажей:

ДСП 30 кв.м.

Лак 20 л.

Ламинат 30 кв.м.

20

20

20

10/1.1

10/1.2

10/1.3

3 000,00

304,80

1 500,00

9 Отгрузка материалов на сторону:
Реализовано 50 л. лака по 40 руб. за 1л, без учета НДС 62/1 91/1 2 360,00
себестоимость (по средней стоимости 15,24 руб. за 1 литр) 91/2 10/1.2 762,00
НДС 91/2 68/1 360,00
10 Начислена з/плата за март:
а) директору 26 70 10 000,00
бухгалтеру[5] 26 70 727,27
б) рабочим 20 70 60 000,00
в) по договору подряда стороннему работнику 1970 г.р. за наладку производственного оборудования 20 70 2 500,00
11 Удержан подоходный налог (на сумму 7813 р.):
директор 70 68/2 1 248,00
рабочие 70 68/2 6 240,00
рабочий по договору подряда 70 68/2 325,00
12 Начислены страховые взносы по фондам:
а) Взносы в ФСС - 2,9% (69/1) на сумму 2051,09:
директор 26 69/1 290,00
бухгалтер 26 69/1 21,09
рабочие 20 69/1 1740,00
б) взносы в ФФОМС-1,1% (69/3.1) на общую сумму 805,50 р. :
директор 26 69/3.1 110,00
бухгалтер 26 69/3.1 8,00
рабочие 20 69/3.1 660,00
рабочий по договору подряда 20 69/3.1 27,50
в) взносы в ТФОМС – 2% (69/3.2) на общую сумму 1464,55:
директор 26 69/3.2 200,00
бухгалтер 26 69/3.2 14,55
рабочие 20 69/3.2 1 200,00
рабочий по договору подряда 20 69/3.2 50,00
г) ПФ 69/2.2- страховая часть на сумму 12 651,82:
директор 26 69/2.2 2 000,00
бухгалтер 26 69/2.2 101,82
рабочие 20 69/2.2 10 200,00
рабочий по договору подряда 20 69/2.2 350,00
д) ПФ 69/2.3- накопительная часть на сумму 1993,64:
бухгалтер 26 69/2.3 43,64
рабочие 20 69/2.3 1 800,00
рабочий по договору подряда 20 69/2.3 150,00
е) Начислены страховые взносы от НС и ПЗ (69/11) в размере 0,3% на сумму 212,18:
директор 26 69/11 30,00
бухгалтер 26 69/11 2,18
рабочие 20 69/11 180,00
13 Оплачено с расчетного счета за изготовление световой вывески 4720 руб., в т. ч. НДС 18%. 60/2 51 4 720,00
вывеска изготовлена и установлена

44

90/8

60/1

44

4 000,00

4 000,00

НДС 19/6 60/1 720,00
Зачтен аванс поставщику 60/1 60/2 4 720,00
14 Списаны общехозяйственные расходы 90/8 26 18 548,55
13 Начислена амортизация по ОС и НМА на сумму 1401,38:
а) автомобиль 20 02/1 680,56
б) станок 20 02/2 111,10
в) станок для производства, приобретенный в январе 2010г. 4-я амортизац. группа (с 5 до 7 лет включит.). Установим 6 лет. 20 02/3 451,39
г) патент 20 05/1 158,33
14 Оприходована готовая продукция на склад на общую сумму 108350,68:
10 шкафов 43 20 54 175,34
20 столов 43 20 32 505,20
50 стеллажей 43 20 21 670,14
15 Реализована готовая продукция на общую сумму 158120 в том числе НДС 24120::
а)

7 шкафов по цене 7000 (в т.ч. НДС 8820)

НДС

62/1

90/3

90/1

68/1

57 820,00

8 820,00

себестоимость (за март – 7 шт.) 90/2 43 37922,74
б)

14 столов по цене 3500 (в т.ч. НДС – 8820)

НДС

62/1

90/3

90/1

68/1

57 820,00

8 820,00

себестоимость (остаток с февраля – 5 шт.) 90/2 43 7 830,30
себестоимость (за март - 9 шт.) 90/2 43 14 627,34
в)

45 стеллажей по цене 800 (в т.ч. НДС – 6480)

НДС

62/1

90/3

90/1

68/1

42 480,00

6 480,00

Себестоимость (за март – 45 шт.) 90/2 43 19 503,13
Зачтен аванс покупателю 62/2 62/1 100 000,00
16 Списан финансовый результат от реализации готовой продукции 90/9 99 31 567,94
17 Начислены квартальные налоги:
а) Налог на имущество (233655,67х2,2%):4 91/2 68/3 321,28
б) Транспортный налог (условно:легковой автомобиль мощностью 80 лошадиных сил. (80х5):4=100 руб. 91/2 68/4 100,00
18 Списан финансовый результат от прочих доходов и расходов 91/9 99 816,72

Список использованной литературы:

1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА – М, 2007.

3. Бухгалтерский учет / Под ред. д.э.н., проф. Ю.А.Бабаева. М.: ЮНИТИ, 2006.

4. Бухгалтерский учет / Под ред. проф. П.С.Безруких. М.: «Бухгалтерский учет», 2008.

5. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство ИПБР-БИНФА, 2008.

6. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. 3-е изд.-СПб.:Питер, 2008.

7. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. Под ред. Л.Т. Гамовой. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

8. Бухгалтерский учет: Основы теории: Учебник. Под ред. Проф. Н.В. Ничипорова, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мурзиной. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2008.

9. Чаплина И.П. Бухгалтерский финансовый учет. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Теория бухгалтерского учета. М.: Проспект, 2008.


[1] Материал «Лак» списывается в производство по средней стоимости 15 руб. за литр.

[2] Начислено в ФСС-2 204,00, но была оплата больничного листа за 5 дней, из них 3 дня - за счет ФСС, поэтому уменьшаем взнос на 960 руб. (больничный за 3 дня) и сумма к уплате в ФСС= 1 244,4

[3] Материал «Лак» списывается в производство по средней стоимости 13,33 руб. за литр

[4] Материал «Лак» списывается в производство по средней стоимости 15,24 руб. за литр

[5] Начислена з\п за два рабочих дня в марте, после выхода из отпуска