Реферат: Бюджетная система Российской Федерации 5

Название: Бюджетная система Российской Федерации 5
Раздел: Рефераты по финансам
Тип: реферат

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Государственные и муниципальные финансы

на тему: «Бюджетная система Российской Федерации»

Выполнила студентка
группы 6309 О.А. Тихоненко

Проверил Н.М. Толкачёв,
канд. экон. наук, профессор

Новосибирск – 2008


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретическая часть

1.1. Состав бюджетной системы 4

1.2. Принципы построения бюджетной системы 5

1.3. Классификация доходов бюджетной системы 7

1.4. Классификация расходов бюджетной системы и принципы 8

их финансирования

2. Практическая часть

2.1. Структура консолидированного бюджета за 2006 г 16

2.2. Структура консолидированного бюджета за 2007 г. 18 2.3. Структура консолидированного бюджета за 2008 г.

(январь-август) 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23


ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических социальных процессов в интересах членов общества.

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджет – это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения.

Бюджет, его формирование, распределение и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.

Всем этим и объясняется актуальность темы курсовой работы.

Цель: рассмотреть бюджетную систему Российской Федерации

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть состав бюджетной системы и принципы её построения.

2. Изучить классификацию доходов бюджетной системы

3. Изучить классификацию расходов бюджетной системы и принципы их финансирования.

4. Проанализировать доходы и расходы бюджетов РФ за период 2005¸2007 года.

1.1. Состав бюджетной системы

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней:

- Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ. Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь

- Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ

- Местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Важнейшей составляющей устройства бюджетной системы является бюджетная классификация, представляющая собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов, составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости их характеристик. Бюджетная классификация включает:

1) Классификацию доходов бюджетов;

2) Функциональную классификацию расходов бюджетов;

3) Экономическую классификацию расходов;

4) Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

5) Классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

6) Классификацию видов государственных внутренних долгов, субъектов, муниципальных образований;

7) Классификацию видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов;

8) Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

1.2. Принципы построения бюджетной системы

Бюджетное система РФ основывается на принципах:

I. Единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов, согласованными принципами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой политиками.

II. Разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, что означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

III. Самостоятельности бюджетов, что выражается в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами власти; в недопустимости компенсации за счёт бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.

IV. Полноты отражения доходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Это требует отражения в обязательном порядке и в полном объёме всех их доходов и расходов и обязательных поступлений, определённых налоговым и бюджетным законодательством.

Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счёт бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе.

V. Сбалансированности бюджета, который означает, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

VI. Эффективности и экономности использования бюджетных средств, который требует от соответствующих органов и получателей бюджетных средств исходить при составлении и исполнении бюджетов из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетного объёма средств.

VII. Общего (совокупного) покрытия расходов, который сводится к тому, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определёнными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы.

VIII. Гласности, т.е. необходимости публикации законов о бюджетах и отчётов об исполнении в открытой печати.

IX. Достоверности бюджета. Он сводится к надёжности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реальности расчёта доходов и расходов бюджета.

X. Адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.

1.3. Классификация доходов бюджетной системы

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Доходы бюджетов РФ формируются в соответствии с бюджетным кодексом РФ за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счёт безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством страны налоги разного уровня бюджетной системы, а также пени и штрафы.

К неналоговым доходам относятся:

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами власти и местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями.

4. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней.

5. Безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

Все доходы бюджетов делятся на собственные и регулирующие. Собственные доходы – это доходы, закреплённые в законодательном порядке на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами.

Регулирующие доходы – налоги и другие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты другого уровня на очередной финансовый год, а также на долговременный период (не менее 3 лет) по разным видам таких доходов.

Во 2-ой группе доходов федерального бюджета – неналоговых доходах – наибольший удельный вес занимают доходы, поступающие от внешнеэкономической деятельности. Доходы от внешнеэкономической деятельности состоят из доходов от реализации государственных запасов, процентов по государственным кредитам, поступлениям от централизованного экспорта и прочих поступлений.

3-я группа – доходы целевых бюджетных фондов. Целевые фонды образуются в соответствии с действующим законодательством для финансирования отдельных государственных расходов и консолидируются в составе бюджетной системы страны для обеспечения более полного контроля со стороны государства за поступлением и целевым использованием их средств.

1.4. Классификация расходов бюджетной системы и принципы их финансирования

Расходы бюджета – это система денежных отношений, возникающих в процессе перераспределения централизованного фонда денежных средств государства по заранее предусмотренным направлениям в соответствии с общегосударственными потребностями.

По общественному назначению расходы государства могут быть поделены на следующие группы:

Расходы на финансирования народного хозяйства

Они планируются по министерствам, ведомствам и предприятиям и одновременно предусматриваются по целевому назначению. Основная часть бюджетных средств выделяются приоритетными отраслям народного хозяйства, к которым относятся энергетика, сельское хозяйство и транспорт.

С точки зрения целевого использования бюджетных средств наибольшее значение для развития экономики имеют расходы на финансирование капитальных вложений (-это предоставление денежных средств на создание новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих основных фондов производственного и непроизводственного назначения). Несмотря на уменьшение размера, ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований значительная часть капитальных вложений обеспечивается средствами государственного бюджета.

Второй по значению и первой по размеру статей расходов бюджета на финансирование народного хозяйства является выплата различных видов дотаций предприятиям.

Внешнеэкономические расходы

Внешнеэкономические расходы связаны с тем, что государство тем или иным способом помогает производителю пробиться на рынок. Это прямые субсидии компаниям из бюджета (субсидируются некоторые товары, в частности, имеющие важное значение для военно-прмышленного комплекса), освобождение экспортёров от налогов, предоставление кредита экспортёру или импортёру на льготных условиях, страхование экспорта и т.п. К этой группе можно отнести и затраты государства на реализацию различных международных договоров, культурных, научных и других связей.

Расходы на оборону страны (военные расходы)

Расходы на оборону страны относятся к важнейшим государственным расходам. Они носят непроизводительный характер, а потому государство стремится создать путем проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых появляется возможность сокращать военные расходы.

В их состав всегда включаются следующие основные группы расходов: прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны: расходы на содержание лично состава, на материально-техническое оснащение, на строительство военных объектов, на военные исследования и разработки, на пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей, на подготовку кадров, на создание запасов и ресурсов на случай войны, расходы на закупку вооружений и военной техники, и прочие затраты.

Часть средств направляется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах государств- членов СНГ. В состав военных входят также расходы Министерства по атомной энергии, по выполнению заказов Министерства обороны и расходов на оборону, примыкают расходы на реализацию международных договоров по ликвидации, сокращению, ограничению вооружения и др.

Все эти расходы отражаются в специальной смете Министерства обороны Р.Ф., которая затем включается в состав республиканского бюджета. Особенность планирования расходов - в первую очередь определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством централизованно (оплата вооружений, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.).

Расходы на управление

Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

-На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры Президента и Конституционного суда;

Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;

- На содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств,

представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и

местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;

- На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;

- Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

Государственным внутренним долгом Р.Ф. являются долговременные обязательства Правительства Р.Ф. перед юридическими и физическими лицами, обеспечиваемые всеми активами находящимися в распоряжении государства.

В соответствии с законом долговые обязательства могут выступать в форме кредитов, полученных Правительством государственным займом, осуществляемым через выпуск ценных бумаг от имени Правительства и других долговых обязательств, гарантированных Правительством.

Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций .

Эти средства подразделяются на следующие основные группы:

- народное образование и профессиональная подготовка кадров;

- культура, искусство и средства массовой информации;

- здравоохранение;

- физическая культура и спорт;

- социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд Р.Ф.).

Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.

Расходы бюджетной системы на здравоохранение.

Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. С 1993 года в соответствии с действующим законодательством происходит реформирование системы финансирования здравоохранения на основе программно целевых методов планирования с постепенным внедрением медицинского страхования. Реформа включает в себя разработку и реализацию на региональных и городских уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью при этом ведущим направлением определены:

- обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи;

- развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;

- оптимизация существующих и внедрения новых медицинско-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли;

- формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений.

Финансирование науки.

Из бюджета средства направляются на работы по перспективным важнейшим теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Финансирование научных учреждений осуществляется в сметном порядке. Во всех учреждениях составляются сметы расходов по каждой конкретной теме. Порядок планирования и финансирования расходов аналогичен методике, применяемой по расходам на социально-культурные потребности.

В связи с недостатком бюджетных ассигнований, произошел отказ от неэффективных и дорогостоящих объектов, и переориентации финансирования наиболее ценного научно-производственного потенциала.

Приоритетными направлениями финансирования научно-технических и инновационных программ являются:

- организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК;

- борьба с наиболее распространенными болезнями;

- создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в

энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

Резервный фонд

Резервные фонды бюджетов – это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, получившая форму целевых бюджетных фондов, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный или случайный характер.

Источником финансирования резервных фондов бюджета являются средства, аккумулированные в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ. Образование бюджетных резервов отражается в расходной части бюджета, однако включение бюджетных резервов в расходную часть бюджета не означает, что они являются обычными бюджетными расходами, так как резервные фонды бюджета представляют собой своеобразный запас бюджетных ресурсов, которые мобилизованы в бюджет, но зарезервированы на случай необходимости в дополнительном финансировании, связанном с возникновением в процессе исполнения бюджета незапланированных расходов.

Согласно статье 81 БК РФ общая величина резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утверждённого объёма бюджетных расходов; размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ при утверждении региональных бюджетов на очередной финансовый год. Использование средств резервного фонда происходит на основе решений тех органов государственной власти и органов местного самоуправления, в распоряжение которых они были созданы, и средства направляются на финансирование непредвиденных затрат.

Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Органы исполнительной власти федерального и регионального уровня, а также органы местного самоуправления обязаны ежеквартально информировать соответствующие органы законодательной власти и местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда. С помощью этой информации на всех уровнях бюджетной системы РФ осуществляется текущий контроль за целевым и рациональным использованием средств резервного фонда.

В России в состав резервных фондов входят:

а) резервный фонд Президента РФ;

б) резервные фонды президентов республик в составе РФ;

в) резервные фонды органов исполнительной власти.


2.1. Структура доходов и расходов за 2006 год

Таблица №1

Консолидированный бюджет
Млрд. руб. В % к итогу
Доходы – всего 8579,6 100

из них:

Налог на прибыль организаций

1332,9

15,54

Налог на доходы физических лиц 707,1 8,24
Налоги и взносы на социальные нужды из них: 1178,1 13,73
единый социальный налог 436,5 5,09

Налог на добавленную стоимость:

- на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;

1025,8

11,96

- на товары, ввозимые на территорию РФ 446,5 5,20
Акцизы по подакцизным товарам (продукции):
- производимым на территории РФ 236,1 2,75
- ввозимым на территорию РФ 17,6 0,21
Налоги на совокупный доход 77,5 0,90
Налоги на имущество 253,1 2,95
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 928,6 10,82
Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам 53,9

0,63

Доходы от внешнеэкономической деятельности 1680,9 19,59
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 255,8

2,98

Платежи при пользовании природными ресурсами 73,0

0,85

Безвозмездные поступления 22,1 0,26
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 59,1 0,69
Расходы - всего 6820,6 100
из них:
Общегосударственные вопросы из них 754,3 11,1
на обслуживание государственного и муниципального долга 239,2 3,5
Национальную оборону 581,8 8,5
Национальную безопасность и правоохранительную деятельность 585,2 8,6
Национальную экономику из неё на: 764,2 11,2
топливо и энергетику 10,5 0,2
сельское хозяйство и рыболовство 78,6 1,2
транспорт 250,5 3,7
связь и информатику 13,8 0,2
прикладные научные исследования в области национальной экономике 39,5 0,6
другие вопросы в области национальной экономики 319,2 4,7
жилищно-коммунальное хозяйство 471,4 6,9
социально-культурные мероприятия 3642,0 53,4

Вывод: значительную долю в консолидированном бюджете

составляют (млрд. руб.)

1) доходы: налог на прибыль организаций – 1332,9, налог на доходы физических лиц – 707,1, налоги и взносы на социальные нужды - 1178,1, налог на добавленную стоимость – 1472,3, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 928,6, доходы от внешнеэкономической деятельности - 1680,9.

2) расходы: на общегосударственные вопросы – 754,3, на национальную оборону – 581,8, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 585,2, промышленность, на национальную экономику – 764,2, социально –культурные мероприятия – 3642,0.


2.2. Структура доходов и расходов за 2007 год

Таблица № 2

Консолидированный бюджет
Млрд. руб. В % к итогу
Доходы – всего 10625,8 100

из них:

Налог на прибыль организаций

1670,6

15,7

Налог на доходы физических лиц 930,4 8,8
Налоги и взносы на социальные нужды из них: 1441,3 13,7
единый социальный налог 614,2 5,8

Налог на добавленную стоимость:

- на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;

924,4

8,7

- на товары, ввозимые на территорию РФ 586,7 5,5
Акцизы по подакцизным товарам (продукции):
- производимым на территории РФ 253,3 2,4
- ввозимым на территорию РФ 17,3 0,2
Налоги на совокупный доход 110,0 1
Налоги на имущество 310,9 3
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1187,3 11,2
Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам 28,8 0,3
Доходы от внешнеэкономической деятельности 2306,3 21,7
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 352,5 3,3
Платежи при пользовании природными ресурсами 94,4 0,9
Безвозмездные поступления 21,6 0,2
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 79,5 0,8
Расходы - всего 8375,2 100
из них:
Общегосударственные вопросы из них 827,4 9,9
на обслуживание государственного и муниципального долга 202,6 2,4
Национальную оборону 683,4 18,6
Национальную безопасность и правоохранительную деятельность 714,1 8,6
Национальную экономику из неё на: 948,9 11,3
топливо и энергетику 18,1 0,2
сельское хозяйство и рыболовство 110,8 1,3
транспорт 412,1 5
связь и информатику 20,3 0,2
прикладные научные исследования в области национальной экономике 47,2 0,6
другие вопросы в области национальной экономики 267,6 3,2
жилищно-коммунальное хозяйство 631,7 7,6
социально-культурные мероприятия 4546,4 54,3

Вывод: значительную долю в консолидированном бюджете

составляют (млрд. руб.)

1) доходы: налог на прибыль организаций – 1670,6, налог на доходы физических лиц – 930,4, налоги и взносы на социальные нужды - 1441,3, налог на добавленную стоимость – 1511,1, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 1187,3, доходы от внешнеэкономической деятельности - 2306,3.

2) расходы: на общегосударственные вопросы – 827,4, на национальную оборону – 683,4, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 714,1, на национальную экономику – 948,9, социально –культурные мероприятия – 4546,4.

2.3. Структура доходов и расходов за 2008 год (январь-август)

Таблица №3

Консолидированный бюджет
Млрд. руб. В % к итогу
Доходы – всего 10515,1 100

из них:

Налог на прибыль организаций

1867,9

17,8

Налог на доходы физических лиц 972,2 9,2
Налоги и взносы на социальные нужды из них: 1388,0 13,2
единый социальный налог 473,8 4,5

Налог на добавленную стоимость:

- на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;

1166,9

11,1

- на товары, ввозимые на территорию РФ 690,8 6,6
Акцизы по подакцизным товарам (продукции):
- производимым на территории РФ 236,8 2,3
- ввозимым на территорию РФ 20,8 0,2
Налоги на совокупный доход 126,1 1,2
Налоги на имущество 356,5 3,4
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 980,1 9,3
Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам 21,0 0,2
Доходы от внешнеэкономической деятельности 1897,2 18,0
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 288,5 2,7
Платежи при пользовании природными ресурсами 65,5 0,6
Безвозмездные поступления 14,5 0,1
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 87,4 0,8
Расходы - всего 7549,3 100
из них:
Общегосударственные вопросы из них 738,0 9,8
на обслуживание государственного и муниципального долга 147,2 2,0
Национальную оборону 587,9 7,8
Национальную безопасность и правоохранительную деятельность 631,7 8,4
Национальную экономику из неё на: 881,6 11,7
топливо и энергетику 14,9 0,2
сельское хозяйство и рыболовство 97,1 1,3
транспорт 399,4 5,3
связь и информатику 20 0,3
прикладные научные исследования в области национальной экономике 37,2 0,5
другие вопросы в области национальной экономики 238,3 3,2
жилищно-коммунальное хозяйство 537,3 7,1
социально-культурные мероприятия 4119,8 54,6

Вывод: значительную долю в консолидированном бюджете

составляют (млрд. руб.)

1) доходы: налог на прибыль организаций – 1867,9, налог на доходы физических лиц – 972,2, налоги и взносы на социальные нужды - 1388,0, налог на добавленную стоимость – 1857,7, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 980,1, доходы от внешнеэкономической деятельности - 1897,2.

2) расходы: на общегосударственные вопросы – 738,0, на национальную оборону – 587,9, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 631,7, на национальную экономику – 881,6, социально –культурные мероприятия – 4119,8.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении курсовой работы были получены следующие результаты:

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня; а расходы бюджета это система денежных отношений, возникающих в процессе перераспределения централизованного фонда денежных средств государства по заранее предусмотренным направлениям в соответствии с общегосударственными потребностями.

Распределение средств бюджета делится на производственную и непроизводственные сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.

Проанализировав практическую часть курсовой работы, следует отметить, что доходы и расходы консолидированного бюджета за 2006, 2007, 2008 (январь-август) годы, , что обеспечивается профицитом.

С помощью экономических процессов, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы; ЮНИТИ, 2003.

2) Балахничева М.М. Финансы и кредит: учеб.-метод. Комплекс для дистанционного обучения – Новосибирск: СибАГС, 2006.

3) Батурин Л.А. Финансы в системе государственного и муниципального управления: учебное пособие. – изд. 2-е, доп. – М.: Ростов- на – Дону: Март, 2005

4) Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: «Дашков и Ко », 2004.

5) Вышегородцев М.М. Управление бюджетом: Курс лекций Российский хим.-технолог. университет имени Д.И. Менделеева. – М.: Дело и Сервис, 2003.

6) Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: Учеб. – М.: Дашков и К, 2004.

7) Грицюк Т.В. Государственное регулирование экономики: Теория и практика. – М.: РДЛ, 2004.

8) Http://www/r54.nalog.ru/document