Реферат: Цифровые фотоаппараты и их характеристика
Название: Цифровые фотоаппараты и их характеристика Раздел: Рефераты по коммуникации и связи Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ Пояснительная записка Содержание 1 Введение……………………………………………………………….…..3 2 Анализ и перспективы рынка…………………………………………….4 2.1 Общая характеристика фотоаппаратуры .…………………………...4 2.2 Описание популярных моделей…………………………………....…7 3 Особенности конкретной модели………………………………………..13 3.1 Описание модели…………………………………………………..…13 3.1.1 Назначение………………………………………………………13 3.1.2 Создание изображения…………………………………………13 3.1.3 Обработка изображения………………………………………..13 3.1.4 Отличные результаты в любых условиях……………………..14 3.1.5 Компактность…………………………………………………...14 3.1.6 Видеосъёмка………………………………………………….....14 3.1.7 Фотопечать……………………………………………………...15 3.1.8 Простота просмотра……………………………………….……15 3.1.9 Программное обеспечение………………………………….….15 3.2 Технические характеристики…………………………………….…..16 4 Особенности эксплуатации………………………………………….…..21 4.1 Съемка цифровой камерой…………………………………….……..21 4.1.1 Освещенность…………………………………………….……..21 4.1.2 Баланс белого цвета……………………………………….……22 4.1.3 Ручная настройка диафрагмы и выдержки……………….…...22 4.2 Распечатка цифровых снимков………………………………….…...23 4.2.1 Отличие цифровых фотокарточек……………………….…….23 4.2.2 Характеристики печатающих систем…………………….…....23 5 Заключение………………………………………………………….…….25 Список литературы………………………………..…………………….….26
1 Введение Работа цифровой и пленочной камер построена на различных принципах. Основными частями пленочного фотоаппарата являются объектив, диафрагма и затвор. Объектив предназначен для фокусировки изображения, диафрагма регулирует количество света, проходящего через объектив, и определяет глубину резкости, а затвор обеспечивает необходимое время экспозиции. При спуске затвора свет через объектив и диафрагму попадает на светочувствительный слой пленки, и в результате на нее переносится изображение. Как и пленочный фотоаппарат, цифровая камера имеет объектив и диафрагму, однако запись изображения в ней происходит иначе. На месте пленки в цифровой камере располагается прибор с зарядовой связью - ПЗС-матрица (ССD, charge coupled device) - полупроводниковое устройство, состоящее из множества миниатюрных фотодатчиков. Свет, попадая на эти датчики, заряжает их, причем величина заряда зависит от яркости света. Затем электрические заряды преобразуются в цифровые значения при помощи аналого-цифрового преобразователя. Поскольку разрешение и другие возможности ПЗС ограничены, специальное программное обеспечение реконструирует информацию об изображении, рассчитывая недостающие данные. Затем изображение пересылается в запоминающее устройство и хранится в нем. Комбинация ПЗС, программного обеспечения и памяти заменяет в цифровой камере фотопленку. 2 Анализ и перспективы рынка 2.1 Общая характеристика фотоаппаратуры Цифровые камеры сегодня выпускают многие компании, специализирующиеся на производстве фотоаппаратуры и бытовой электроники. На рынке то и дело появляются новые марки и модели, разнообразные по дизайну и техническим характеристикам. Фотоаппараты с цифровой записью изображения очень быстро совершенствуются и прогрессируют, становятся все более компактными, экономичными и доступными по цене. Можно быть уверенным, что в ближайшем будущем для многих семей цифровая камера станет необходимым бытовым предметом, естественно дополняющим домашний компьютер. Широкий ассортимент цифровых фотоаппаратов дает возможность потребителям приобрести товар по их вкусу и материальному положению. Однако каждая модель цифрового фотоаппарата имеет свои индивидуальные особенности и характеристики, что затрудняет потребителя сделать правильный выбор. Сейчас очень много различной литературы и рекламной продукции, которая советует приобретать ту или иную марку, но грамотный человек в этой области будет выбирать фотоаппарат, ориентируясь по определенным характеристикам, которые должны быть обязательными для хорошего фотоаппарата, а именно: 1 разрешение ПЗС-матрицы определяется путем умножения количества светочувствительных сенсоров, расположенных по ее вертикальной и горизонтальной осям. Например, если известно, что камера обеспечивает разрешение 1600х1200 пикселей, то это означает, что ПЗС-матрица оснащена 1,92 млн фоточувствительных сенсоров. Каждый сенсор может оцифровать один из трех основных цветов. Т. е. для того, чтобы собрать всю цветовую информацию для одного пикселя, необходимы данные от трех сенсоров. Для того чтобы на снимке отображались не 640 тыс. пикселей (1,92/3), а все 1,92 млн, встроенное ПО рассчитывает недостающие цветовые данные. Несмотря на то, что подход "больше пикселей = выше разрешение = лучше снимок" в целом верен, на качество изображения существенно влияют еще несколько факторов. Одним из них является качество ПЗС. Если учесть, что на небольшой площади матрицы собраны миллионы светочувствительных диодов, то существует вероятность того, что некоторые из них являются дефектными. К сожалению, определить это сразу невозможно, поэтому единственным способом выбора качественного продукта является сравнение снимков, сделанных различными камерами. Особое внимание здесь необходимо обратить на четкость контуров изображения. Следует также проверить работу камеры в различных условиях освещенности и, если возможно, распечатать снимки. Наряду с разрешением и качеством ПЗС-матрицы огромное влияние на качество снимков оказывает оптическая система камеры. Цифровую камеру часто описывают как цифровое устройство с оптическими компонентами, в то время как на самом деле она является оптическим устройством с цифровыми компонентами. Из этого следует, что хороший объектив, эффективная система вспышки и возможности по ручной настройке параметров играют важную роль при выборе камеры. Следует также учитывать возможности цифровой камеры по хранению снимков. Поскольку для этого требуется достаточно большой объем памяти (несмотря на систему сжатия изображений), следует убедиться, что в комплект камеры входят сменные карты флэш-памяти. Предпочтение нужно отдавать продуктам, в которых используются небольшие, легкие в обращении, доступные по цене и достаточно емкие флэш-карты; 2 фотодатчики ПЗС-матрицы представляют собой светочувствительные диодные сенсоры, расположенные рядами аналогично тому, как пиксели располагаются на экране компьютерного монитора. 2,5-мегапиксельная матрица, например, содержит 1700х1300 сенсоров. Если бы все сенсоры реагировали на свет одинаково, то цифровая камера могла бы фиксировать только черно-белые изображения. Для того чтобы снимок получался цветным, каждый сенсор снабжается цветными фильтрами. Они могут быть красным, зеленым и синим (RGB - Red, Greed, Blue) или голубым, пурпурным и желтым (CMY - Cyan, Magenta и Yellow) с дополнительным зеленым фильтром для придания изображению естественности. Данные каждого сенсора позволяют выделить один из 256 уровней заряда, поэтому каждый цвет имеет 256 уровней интенсивности (яркости), что позволяет воспроизводить 16,7 млн оттенков (256х256х256). Данные о яркости, зафиксированные каждым из сенсоров, оцифровываются и хранятся в памяти камеры. В цифровых фотоаппаратах могут использоваться ПЗС двух типов - чересстрочные матрицы и матрицы последовательно-строчного сканирования. Первые разрабатывались для теле- и видеооборудования, а затем были оптимизированы для цифровых камер. Считывание данных яркости в них происходит в два этапа: вначале сканируются данные, зафиксированные сенсорами четных рядов, а затем - нечетных. Для того чтобы процесс считывания не прерывался, свет в камеру после снимка не подается, что достигается за счет использования механического затвора. Сенсоры чересстрочных матриц обладают повышенной светочувствительностью и могут иметь как RGB-, так и CMY-фильтры. ПЗС-матрицы последовательно-строчного сканирования разрабатывались специально для цифровых камер. Они позволяют фиксировать несколько изображений в течение секунды, а поскольку фиксация и считывание данных происходят практически одновременно, необходимость в механическом затворе отпадает, и это позволяет устанавливать очень короткие выдержки. Сенсоры матриц последовательно-строчного сканирования снабжены RGB-фильтрами. Цвет каждого пикселя ПЗС-матрицы определяется одним из трех цветов. Уровни яркости других цветов рассчитываются специальным программным обеспечением. Поскольку на восприятие яркости значительно сильнее влияет зеленая часть спектра, то для повышения качества изображения в ПЗС-матрице количество сенсоров с зеленым фильтром делается вдвое большим, чем с красным и синим; 3 объектив фотоаппарата . Часто при выборе камеры покупатели не придают особого значения объективам, что является большой ошибкой. От объектива зависит, насколько четко изображение сфокусируется на ПЗС-матрице. При этом следует учесть, что ее площадь существенно меньше, чем площадь кадра фотопленки (1/3-дюймовая ПЗС-матрица, например, имеет диагональный размер всего 0,55 см, в то время как для одного кадра 35-миллиметровой пленки он составляет 4,3 см). Поэтому объектив цифровой камеры должен обеспечивать гораздо более высокое разрешение, чем объектив обычного фотоаппарата. Если линейное разрешение у последнего в среднем равно 30-60 линий на миллиметр, то у оптической системы цифровой камеры этот показатель должен находиться на уровне 150 линий на миллиметр. Кроме того, объектив оказывает существенное влияние на цветопередачу и способность камеры выполнять качественные снимки в условиях низкой освещенности. Было бы ошибкой считать, что все дефекты съемки можно исправить за счет ПО редактирования цифровых изображений. Возможности подобных программ впечатляющи, но не безграничны. Например, сложно получить хороший результат при обработке изображения, снятого с недодержкой или передержкой, или же плохо оцифрованного. Поэтому пользователи, не желающие тратить время на редактирование некачественных снимков, должны подумать о приобретении камеры, оснащенной хорошей оптикой. 2.2 Описание популярных моделей Рассмотрим модели наиболее популярных цифровых фотоаппаратов, пользующихся широким спросом на современном рынке цифровой техники (смотри таблицы 1 – 6). Таблица 1 – Описание модели – CanonDigitalIXUX 40
Таблица 2 – Описание модели – KonicaMinoltaDIMAGEXg
Таблица 3 – Описание модели – NikonCOOLPIX 3700
Таблица 4 – Описание модели – PanasonicLumixDMC-FX5
Таблица 5 – Описание модели – RoverShotRS-Z50
Таблица 6 – Описание модели – CasioExilimEX-Z40
3 Особенности конкретной модели 3.1 Описание модели 3.1.1 Назначение Digital IXUS 40 – компактная камера с 3-кратным оптическим зумом. 3.1.2 Создание изображения Изображения, записываемые 4,0 мегапиксельной Digital IXUS 40, можно печатать с сохранением мельчайших деталей на материале до форматов A3 и A4 соответственно. Это – первая в мире камера, в которой применены 2 элемента UA (литые асферические линзы со сверхвысоким показателем преломления), разработанная учёными Canon и позволившая достичь высокого разрешения и хорошей контрастности изображения при 3-кратном оптическом зумировании в диапазоне 35–105 мм (эквивалент для 35-мм плёнки). А 9-точечная система интеллектуальной автофокусировки (AiAF) обеспечивает быструю и точную фокусировку даже на объекты, смещённые из центра кадра. 3.1.3 Обработка изображения Для достижения превосходного качества изображения при захватывающей скорости все основные функции камеры выполняются в разработанном компанией Canon специализированном процессоре второго поколения DIGIC II. Это такой же процессор, что и в профессиональной зеркальной камере Canon EOS 1D Mark II, обрабатывающей изображения со скоростью 69 млн. пикселов в секунду. Теперь DIGIC II впервые установлен в моделях Digital IXUS. Он использует все сложные алгоритмы обработки, необходимые для точной цветопередачи и улучшения качества изображения, оптимального баланса белого и экспозамера. Кроме того, он обеспечивает оперативное управление камерой, высокую скорость автофокусировки, улучшенное качество видеозаписи, быстрое включение камеры и скорость непрерывной съёмки 2,4 кадра в секунду. Просматривать снимки можно так же быстро, как и в обычном фотоальбоме: больше не надо томиться в ожидании, пока изображение не появится на ЖК мониторе. 3.1.4 Отличные результаты в любых условиях В камере применена технология iSAPS – встроенный помощник фотографа, который на основе установок камеры и данных об окружающей обстановке подбирает наиболее похожую сцену для оптимизации баланса белого, фокусировки и экспозиции. Помимо таких режимов, как автоматический, ручной, режим съёмки панорам и режим записи видеофильма, имеется 6 специальных режимов для оптимизации фокусировки, экспозиции, чувствительности ISO, баланса белого, выдержки затвора и фотографических эффектов в соответствии с условиями съёмки. Теперь можно уверенно фотографировать, выбрав нужный режим: портрет, ночной снимок, дети и животные, съёмка в помещении. Кроме того, предусмотрен режим для съёмки подводного мира с дополнительно приобретаемым всепогодным футляром AW-DC30, водонепроницаемым на глубине до 3 метров. 3.1.5 Компактность Корпус камеры чрезвычайно плоский – толщиной всего 20,7 мм, а вес составляет 115 г. Такая миниатюрность стала возможной благодаря применению целой серии новейших технологий, в том числе новых линз со сверхвысоким показателем преломления, более тонкого ЖК-монитора, усовершенствованной сборки электронной схемы и более компактного и эффективного аккумулятора. 3.1.6 Видеосъёмка Новой камерой можно записывать продолжительные видеофильмы (со звуковым сопровождением, возможностью редактирования и воспроизведения в камере) объёмом до 1 Гбайта. При использовании быстродействующей SD-карты продолжительность видеофильма ограничена только её ёмкостью. Это первая в мире цифровая фотокамера, способная записывать 1-минутные видеоклипы со скоростью 60 кадров в секунду и разрешением QVGA, что позволяет просматривать их в самой камере, выбирая нужную скорость воспроизведения. Для получения оптимальных результатов при показе на экране телевизора или отправки по электронной почте можно выбирать частоту кадров и разрешение. 3.1.7 Фотопечать Кнопка Print/Share (печать/рассылка) упрощает прямую печать на любом подключённом к камере с помощью USB-кабеля фотопринтере, совместимом со стандартом PictBridge. Камера идеально согласована с новой линейкой персональных фотопринтеров Canon SELPHY для моментальной печати долговечных фотографий лабораторного качества. Наряду с режимом впечатывания даты в камере предусмотрен режим печати фотографий для документов (для паспорта и других), а также режим печати видеофильма, который позволяет получать последовательность из равномерно распределённых кадров (до 63) выбранного видеофрагмента. Кроме того, кнопка Print/Share (печать/рассылка) упрощает автоматическую загрузку снимков в компьютер под управлением Windows. 3.1.8 Простота просмотра Просмотр изображений превращается в удовольствие, а поиск нужного кадра среди миниатюр значительно упрощается благодаря большому 2-дюймовому ЖК-монитору высокого разрешения со 118000 пикселов, занимающему большую часть задней стенки камеры. Интеллектуальный датчик ориентации помогает системе учесть вероятное положение в кадре неба и переднего плана для оптимизации фокусировки, экспозиции и баланса белого. Кроме того, он правильно поворачивает изображения для простого и удобного просмотра. Улучшенная функция увеличения изображения при воспроизведении позволяет сохранять область и коэффициент зумирования при смене кадра, что особенно удобно при просмотре непрерывной последовательности снимков одной сцены. 3.1.9 Программное обеспечение Среди прилагаемого программного обеспечения – удобные интуитивно понятные программы просмотра и печати ZoomBrowser EX 5.0 (Windows) и Image Browser 5.0 (Mac), в которых имеются новые функции, упрощающие просмотр изображений и редактирование видеоклипов. Программа PhotoStitch позволяет с помощью компьютера объединить серию фотоснимков, полученных в режиме Stitch Assist, в широкую панораму. А программы ArcSoft PhotoImpression и VideoImpression служат для обработки изображения. Число языков меню камеры теперь увеличено до 21. 3.2 Технические характеристики Таблица 7 – Характеристики – CanonDigitalIXUX 40
4 Особенности эксплуатации 4.1 Съемка цифровой камерой Цифровая камера реагирует на свет так же, как и человеческий глаз, но может "различать" только 256 градаций яркости. Если снимок выглядит слишком темным или слишком светлым, значит, съемка велась в неподходящих условиях освещенности. Оптимальные условия освещенности можно выбрать, придерживаясь следующих правил: 1 восприятие яркости может быть обманчивым. В отличие от цифровой камеры, глаз человека адаптируется к условиям низкой освещенности, и при съемке об этом всегда нужно помнить. Встроенный ЖК-монитор камеры позволяет проверить, дает ли съемка со вспышкой лучший результат, чем без вспышки; 2 при съемке в помещении объекты следует освещать специальными галогенными лампами с рассеянным светом; 3 большинство цифровых камер имеют матричный замер экспозиции, функция которого состоит в нахождении средних значений экспозиции для всех объектов снимаемой сцены. Если контрастность объектов съемки слишком высока, то снимок может получиться "недодержанным" (слишком темным); 4 не рекомендуется снимать объекты, освещенные сзади. В этом случае, так же как и при съемке, пленочной камерой, изображение получается темным. Улучшить снимок можно, пользуясь вспышкой (в дополнение к встроенной вспышке некоторые камеры имеют гнезда для внешних вспышек). Это особенно полезно при съемке людей, стоящих на фоне светлых объектов; 5 при съемке со вспышкой глаза человека на снимке могут приобрести красноватый оттенок (так называемый "эффект красных глаз"). Это происходит из-за того, что свет от вспышки отражается от кровеносных сосудов сетчатки глаза и, пройдя сквозь расширенные зрачки, попадает в объектив. Для устранения этого эффекта используется специальный режим вспышки, при включении которого она срабатывает несколько раз до момента съемки. При этом зрачки фотографируемого человека сужаются и "эффект красных глаз" становится менее заметным. 4.1.2 Баланс белого цвета Наряду с интенсивностью света еще одним важным параметром является так называемая температура цвета. Она играет ключевую роль при цветной съемке как цифровой, так и пленочной камерой. Установка баланса белого цвета позволяет адаптировать цифровую или видеокамеру к съемкам в различных условиях освещенности. Ранее для того, чтобы достичь оптимальной цветопередачи, необходимо было использовать пленки, специально предназначенные для съемок при искусственном или естественном освещении. Если фотограф выбирал пленку неправильно или снимал на одну пленку при разном освещении, то изображение приобретало синеватый или красноватый оттенок. Для того, чтобы подобный эффект не проявился при съемке цифровой камерой, предусмотрена регулировка баланса белого цвета. На заре цифровой съемки параметры камеры необходимо было регулировать в соответствии с температурой цвета снимаемой сцены. Перед объективом помещался лист белой бумаги, что позволяло определить, насколько внешнее освещение влияет на отображение белого цвета. Затем выполнялась калибровка. В современных цифровых устройствах, включая видеокамеры и фотоаппараты, баланс белого цвета выполняется автоматически. Упрощенно этот процесс можно описать следующим образом: встроенный прибор анализирует цветовой состав окружающего света. На основании полученных данных автоматически определяется точное значение температуры цвета, и с помощью сложных алгоритмов выполняется компенсация цветовых отклонений. Таким способом обеспечивается точная цветопередача, несмотря на изменяющиеся условия освещения. Ручная регулировка баланса белого цвета, предусмотренная в большинстве видеокамер, позволяет придать изображению индивидуальный характер и используется в качестве художественного инструмента. 4.1.3 Ручная настройка диафрагмы и выдержки Безусловно. Ручная настройка диафрагмы и выдержки позволяет не только изменять экспозицию, но и влиять на общий вид изображения. Например, чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости (область изображения в фокусе), а изменяя выдержку, можно добавлять к изображению различные эффекты. В автоматическом режиме камера устанавливает оптимальное сочетание диафрагмы/выдержки. Однако данный режим не всегда показывает хорошие результаты в условиях недостаточной освещенности и не позволяет фотографу использовать другие значения выдержки. Еще одним гибким средством настройки экспозиции является регулировка светочувствительности по ISO. В пленочных фотоаппаратах ее можно установить для определенного типа пленки. В отличие от них, цифровые камеры позволяют менять светочувствительность по ISO для каждого снимка. Ручные настройки предоставляют фотографам дополнительные возможности для творчества. Поскольку камеры, снабженные функциями пользовательской регулировки настроек, одновременно имеют и автоматические режимы съемки, их можно рекомендовать даже неопытным пользователям. 4.2 Распечатка цифровых снимков 4.2.1 Отличие цифровых фотокарточек от традиционных Что касается качества отпечатков, то особой разницы нет, однако при печати цифровых и традиционных снимков используются совершенно разные технологии. Печать традиционной фотокарточки - это серия процедур по химической обработке пленки и фотобумаги, в то время как цифровой снимок распечатывается на принтере с использованием бумаги со специальным покрытием. Всего несколько лет назад приемлемого качества печати можно было добиться, только используя дорогое профессиональное оборудование. Теперь же для создания "домашней цифровой фотолаборатории" требуются сравнительно небольшие средства. 4.2.2 Характеристики печатающих систем Общеизвестно, что принтеры бывают цветными и черно-белыми. Если вы планируете распечатывать только черно-белые снимки, следует выбрать черно-белый принтер с разрешением как минимум 600 точек на дюйм (dpi). Прекрасных результатов можно добиться, используя PostScript-принтеры, которые преобразуют оттенки цвета в полутоновый серый растр. Для распечатки цветных фото существует множество принтеров цветной печати, созданных по различным технологиям. Далеко не все они, тем не менее, способны воссоздавать реалистичные изображения. Отображение непрерывных полутоновых переходов легко доступно только сублимационным печатающим устройствам. Струйные, лазерные и твердочернильные принтеры, а также устройства на основе технологии термопереноса воссоздают отдельные пиксели произвольного оттенка как сочетание "точек" отдельных цветов и требуют очень высокого разрешения для печати плавных переходов. Распечатанные с их помощью изображения являются растровыми, т. е. состоящими из множества точек, расположенных в геометрическом порядке. Переходы оттенков на растровом изображении, как правило, не бывают плавными, однако некоторые технологии позволяют их сгладить. В качестве фотопринтеров обычно используются струйные и сублимационные принтеры, причем последние дают гораздо лучшие результаты. Для воссоздания цветов в сублимационном принтере используется пленка, покрытая голубым, желтым и пурпурным красителями. В процессе печати происходит ее нагрев. При этом красители испаряются, а пар оседает на специальную бумагу. Регулируя время нагрева пленки, можно увеличивать или уменьшать размеры точек на изображении. Переходы оттенков при сублимационной печати получаются плавными, как на традиционном цветном фотоснимке. Этому способствует и тот факт, что используемые красители являются прозрачными, и при их наложении получаются новые оттенки. Высококачественные струйные принтеры обеспечивают разрешение 2400 х 1200 точек на дюйм. При печати краска, содержащаяся в картридже, распыляется через сопло печатающей головки на бумагу. Существует два метода распыления - пузырьковый и пьезоэлектрический. В первом случае используются сопла с подогревом, а во втором - небольшие металлические пластины, разбрызгивающие краску. В каждом принтере имеется процессор, определяющий, в каком порядке сопла должны работать. Несмотря на то, что струйные принтеры воспроизводят, в основном, растровые изображения, их качество бывает очень высоким, а снимок может иметь формат А3. Особенно хороших результатов можно достичь, используя глянцевую бумагу со специальным покрытием. В сравнении с высоким разрешением струйных принтеров, разрешение 300 точек на дюйм, обеспечиваемое сублимационными принтерами, может показаться весьма скромным. Однако ввиду того, что используемые в этих принтерах технологии различны, разрешение не является здесь основным критерием сравнения, и более высокое качество изображений, распечатанных на сублимационных принтерах, является тому ярким доказательством. 5 Заключение Раньше цифровую камеру могли купить только состоятельные люди и профессиональные фотографы-экспериментаторы, однако с ростом популярности Всемирной сети и электронной коммерции росла необходимость в создании дешевых устройств для цифровой съемки. Благодаря снижению стоимости основных компонентов (жидкокристаллических дисплеев, ПЗС-матриц и т. д.) появились недорогие цифровые камеры для корпоративного и потребительского рынка. По мере совершенствования технологии возможности росли. Если разрешение первых потребительских устройств не превышало 300 тыс. пикселей, то сейчас стали появляться аппараты, обеспечивающие разрешение 2 мегапикселя и выше. Совершенствовались также функции индивидуальной настройки параметров съемки: сейчас цифровые камеры не уступают в этом отношении пленочным фотоаппаратам, в то время как их ранние модели не позволяли менять практически ни одной установки. Популярность цифровых камер растет невероятными темпами. Если в 1996 г. их было продано всего 100 тыс., то в 2002 г. - уже 4,5 млн. Список литературы 1 http://www.canon.ru/; 2 http://www.casio.com/; 3 http://www.hp.ru/; 4 http://www.kodak.com/; 5 http://www.konica.com/; 6 http://www.minolta.ru/; 7 http://www.nikon.com/; 8 http://www.olympus.com/; 9 http://www.panasonic.com/. |