Реферат: Письмо как цель обучения иностранному языку
Название: Письмо как цель обучения иностранному языку Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат |
Письмо как цель обучения ИЯ Как и говорение, письмо является продуктивным видом деятельности. Различия между говорением и письмом в психологическом и лингвистическом планах: • отсутствие непосредственного реципиента и промежуточной обратной связи, поэтому письменная речь более обоснованна. • отсутствие возможности выразительно интонировать речь, поэтому более тщательное синтаксическое строение фразы. • неограниченность во времени, поэтому речь более логична, точна, лексически разнообразна. • невозможность использовать жесты, мимику, сокращать фразы, поэтому речь пишущего грамматически оформлена всегда более строго. 4 компонента внутренней речи взаимосвязаны ,отсутствие одного ослабляет внутреннюю речь,а значит ослабляется и внешняя речь ,т.е письмо должно быть равноправным видом РД. 2 уровня письма: -А собственно письмо(репродуктивный уровень) -В продуктивный уровень(продуцирование речи со всеми ее особенностями. Запись речи: · Писание -запись букв, слов, но без коммуникативной основы · Продукция -запись чужой речи в виде конспекта Письмо как умение : Уровни Операционный а . графический навык б. лексический навык в. грамматический навык г. навык композиции Мотивационно-мыслительный Письмо как деятельность 1) Мотивированность (потребность в общении и в совершении данного речевого поступка) 2) Активность (оценка окружающей действительности и моделирование понимания высказывания корреспондентом) 3) Целенаправленность 4) Самостоятельность 5) связь с деятельностью 6) связь с мышлением 7) связь с личностью 8) продуктивность (создание нового продукта) 9) ситуативность 10) темп Письмо как процесс Механизмы i. упреждение (на уровне фразы-при написании первых букв упреждается конструкция фразы ,на уровне высказывания-порождает писменное высказывание) выбор iii. репродукция (полная репродукция структуры и содержания) iv. комбинирование (изучающий использует знакомые ему языковые компоненты в новых сочетаниях) конструирование vi. дискурсивность (управляет процессом функционирования речевого продукта) Письмо как продукт Высказывание в графической форме(на уровне слова, фразы и единства) -структурность -логичность -информативность -выразительность -продуктивность Письмо как цель обучения ИЯ |