Реферат: Государственные программы по борьбе с организованной преступностью

Название: Государственные программы по борьбе с организованной преступностью
Раздел: Рефераты по социологии
Тип: реферат

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Псковский государственный политехнический институт

Реферат

По дисциплине «Социология управления»

На тему: «Государственные программы по борьбе с организованной преступностью»

Выполнила студентка факультета ФУЭ

Специальности «Государственное и муниципальное управление 4 курса

Григорьева Т. Н.

Руководитель

Габдулова Н. Н.

Псков 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1. Понятие и признаки ОП……………………………………………….3

2. Формирование ОП и ее структура в РФ…………………………….5

3. Формы проявления ОП и сферы ее влияния……………………….7

4. Гос. Программы по борьбе с ОП…………………………………….9

Заключение…………………………………………………………………14

Список литературы………………………………………………………..15

Введение

Данная тема имеет актуальность в научном и практическом отношении вызывающую до сих пор неоднозначные подходы к ее проблематики со стороны ученых и практиков.

Организованная преступность - исключительно опасное явление, которое в нашей стране не встречает, к большому сожалению, адекватного противодействия со стороны государства.

Актуальность этого социально-криминологического явления, прежде всего обусловлено свойственным ей характером и исключительно высокой степенью общественной опасности, наличием структурной организации и целями для достижения которых она возникла.

Острота данной проблемы требует серьезного исследования и изучения. Процесс исследования организованной преступности необходимо проводить полно и объективно. Глубоко анализировать причины и условия; формы проявления и сферы влияния; тенденции и цели; прогнозировать характер и степень общественно опасных последствий.

1. Понятие и признаки

организованной преступности.

Организованная преступность - это общественно опасное социальное явление, характеризующееся тесным смыкание уголовного мира с теневыми экономическими структурами, создающее с помощью коррупции систему защиты от социального контроля. Проявляющее себя в деятельности устойчивых преступных сообществ, обладающих иерархическим организационным построением и сплоченностью, занимающихся совершением преступлений как промыслом, контролирующих источники противоправных, а также отдельных видов правомерных доходов на территориях или сферах социальной практики.

Первый признак - это общественная опасность организованной преступности.

Особенность общественной опасности организованной преступности характеризуется формами проявления организованной преступной деятельности, а также выражается в угрозе, направленной на устои государственной власти и подрыве общественной безопасности.

Второй признак - это смыкание уголовной преступности с теневой экономической преступностью. После того, как появилась теневая экономическая преступность, пошел процесс срастания уголовной преступности с теневой экономической преступностью, в результате чего возник криминальный альянс между этими двумя, качественно разными категориями преступников, объединенных одной целью - незаконной наживой и получением фактической власти.

Третий признак - это наличие преступных сообществ (объединений), объединившихся для систематического совершения преступлений. В таких преступных сообществах наблюдается достаточно выраженная иерархия, иными словами, соподчиненность ее участников, жесткая дисциплина, основанная на специально устанавливаемых нормах поведения и дополненная уголовными традициями, характерными для преступного мира. Власть в группе концентрируется в руках одного или нескольких лидеров, а количество участников колеблется от нескольких десятков до двух-трех тысяч участников преступного сообщества, например, по данным МВД Российской Федерации, в г. Москве солнцевское преступное сообщество на сегодняшний день насчитывает две тысячи человек[1] .

Четвертый признак - экономический, так как деятельность организованной преступности направлена на получение крупных денежных сумм (прибыли) и материальных ценностей.

Все изученные российскими криминологами организованные преступные группы и сообщества создавались для систематического совершения преступлений в виде промысла в целях получения экономической выгоды.

2. Формирование организованной преступности

и ее структура в РФ

Организованная преступность - это сложное многоуровневое социально-криминологическое явление, имеющее свою специфическую структуру, внутреннее строение, в котором криминологами выделяется три уровня.

Исследуя первый уровень организованной преступности, нами замечено некоторое противоречие между российскими криминологами. Доктор юридических наук А.И. Долгова рассматривает первый уровень как самый низший. Преступления хотя и совершаются организованной преступной группой, но в ней при всей ее сплоченности и устойчивости нет сложной структуры, иерархии, функции организаторов и исполнителей четко не распределены. По мнению А.И. Долговой этот уровень к определению организованной преступности прямо не относится, хотя это часто делается многими специалистами.

Второй уровень организованной преступности представляет собой иерархическое построение определенных преступных групп, иногда их конгломерат, активно вторгающихся в официальные структуры государства и общества, использующих эти структуры в своих противоправных целях. Такие группы А.И. Долгова называет преступными организациями.

Третий уровень организованной преступности на этом уровне - существует организация преступной среды. Происходит консолидация ее лидеров в преступные сообщества, завершается отделение функции организации и руководства преступной деятельности от непосредственного традиционного соучастия в совершении преступлений. Лидеры преступной среды уже, как правило, не совершают конкретных преступлений, они заняты выработкой общей линии поведения, стратегией и взаимной поддержкой[2] .

Необходимо установить, что понимают под преступной организацией и преступным сообществом как высшими уровнями организованной преступности отечественные криминологи.

Под преступной организацией понимается устойчивое объединение трех или более лиц, либо двух или более групп для совместной преступной деятельности с распределением между участниками функций по созданию организации, руководства ею, иным формам обеспечения, созданию и функционированию преступной организации, по непосредственному совершению преступлений, а также по легализации и приумножению преступных доходов, либо иным формам обеспечения функционирования организации[3] .

В проекте Закона РФ “О мерах против организованной преступности” сформулированы также определения руководителя и участника организованной преступной группы.

Руководитель - лицо, которое организует и направляет усилия участников организованной группы в достижении общих для них целей или согласовывает деятельность преступных групп в преступном сообществе.

Участник - лицо, которое своими непосредственными действиями способствует наступлению желаемых для организованной преступной группы результатов[4] .

Под преступным сообществом криминологами понимается соучастие организаторов или руководителей, иных представителей преступных организаций, групп в разработке или реализации мер по поддержанию, развитию преступной деятельности либо обеспечению безнаказанности виновных в ней лиц, либо в создании иных благоприятных условий для преступной деятельности[5] .

Структура преступного сообщества.

Преступное сообщество - это высший уровень организованной преступности, имеет наиболее сложное внутреннее строение и состоит из трех основных звеньев:

1. Организационно-управленческого.

2. Организационно-вспомогательного.

3. Непосредственно-исполнительского.

1. Организационно-управленческое звено включает в себя два блока: стратегическое управление и текущее управление.

1.1. Стратегическое управление заключается в разработке общей стратегии преступной деятельности, общих тактических приемов и средств совершения преступлений, в концентрации средств преступной организации, контроле за их поступлением и расходованием, разработке общих мер противодействия правоохранительным органам.

1.2. Текущее управление состоит во внедрении конкретных приемов и методов преступной деятельности, учете средств и поиске каналов их вложения, контроле за соблюдением участниками неформальных норм, решении кадровых вопросов, вербовке новых членов и т.п.

2. Организационно-вспомогательное звено заключается в обеспечении безопасности и эффективном функционировании.

Во-первых, это контрразведка, в которой действуют профессиональные преступники ранее неоднократно судимые.

Во-вторых, это коррумпированные связи, с помощью которых происходит утечка информации об оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов, изъятие и уничтожение отдельных процессуальных документов или даже целых уголовных дел, добываются сведения о потерпевших и свидетелях с целью оказания на них давления и т.п.

В-третьих, это разведка. Она заключается в поиске объектов преступной деятельности, проверке будущих клиентов. Это получение информации о финансовых возможностях той или иной коммерческой организации, на которую собираются нажать преступники, ее деловых связях и т.д.

3. Непосредственно-исполнительское звено (бригада). Заключается в подготовке и совершении конкретных преступлений. Звено выполняет следующие основные функции:

Þ руководство исполнительскими группами и совершение конкретных преступлений,

Þ транспортировка, охрана, реализация предметов, добытых преступным путем,

Þ деятельность посредников и связников,

Þ исполнительские функции, то есть непосредственная подготовка и совершение конкретных преступлений.[6]

3. Формы проявления организованной преступности и

сферы ее влияния.

В результате криминологических исследований различных преступных формирований установлено 9 форм организованной преступной деятельности. Криминологи называют такие формы горизонтальной структурой организованной преступности.

Первая форма - это организованные группы, действующие на определенной территории (город, край, область, республика и т.п.). Они занимаются общеуголовными преступлениями, их руководители, пользующиеся авторитетом, лидеры могут быть как ранее судимыми, так и несудимыми.

Вторая форма - это организованные группы, базирующиеся на определенной территории и занимающиеся кроме общеуголовных преступлений, также преступлениями в сфере экономики, обладающие связями с коррумпированными чиновниками.

Третья форма - это организованные группы, действующие в местах лишения свободы. Эти группы проводят активную работу среди осужденных по насаждению воровских традиций, организуют совершение преступлений против отбывающих наказание, персонала исправительных учреждений, чтобы в дальнейшем их использовать в преступных целях с помощью угроз, нападений и расправ и подкупа.

Четвертая форма - это организованные группы, предназначенные для совершения преступлений с использованием межрегиональных связей. Группы состоят из жителей разных местностей.

Пятая форма - это организованные группы, так называемые “гастролеры”. Для этих групп характерно совершение преступлений, связанных с выездом в другие местности.

Шестая форма - это организованные группы, действующие на транспорте. Они совершают преступления общеуголовной направленности, а также преступления в сфере экономики.

Седьмая группа - это организованные группы бандитской направленности. Данные группы имеют вооружение, автомашины, соответствующую подготовку, средства связи, отличаются особой жестокостью. Эти бандитские формирования представляют повышенную общественную опасность.

Восьмая форма - это организованные группы, имеющие международные связи. Такие группы базируются в России, имеют постоянные связи с преступными формированиями, действующими в странах СНГ.

Организованные преступные сообщества, действующие на территории России, по наблюдениям криминологов, уже несколько лет назад проникли в страны Западной и Восточной Европы, а затем в страны Американского и Азиатского континентов. В свою очередь, организованная преступность зарубежных стран активно стремиться в Россию. Например, по утверждению иностранных средств массовой информации, русская, украинская и грузинская преступные организации, а также американская Коза Ностра установили между собой прямые связи для организации мошеннических операций с кредитными карточками.

И последняя, девятая форма, - это организованные группы предпринимателей, которые занимаются незаконной деятельностью экономического характера, отмывают деньги через коммерческие и банковские структуры[7] .

Что касается сфер криминального влияния организованной преступности, то сегодня при слабом ей противодействии преступные формирования проникли во все сферы социальной деятельности, которые могут принести им хоть какую-то прибыль. Российская организованная преступность широко развернула преступную деятельность по производству синтетических наркотиков. Наркотики, произведенные в России, пользуются на Западе и в США большим спросом[8] . Но вместе с этим, мы также считаем, что российские наркодельцы завозят большими партиями на территорию России такие наркотики, как героин, кокаин, гашиш из восточных республик СНГ и других стран, в результате чего большое количество молодого поколения деградирует и погибает. Такими преступлениями наносится значительный ущерб здоровью населения России.

Организованная преступность немалый вклад внесла и в разграбление культурного и исторического наследия России. Похищение и торговля произведениями изобразительного искусства, антиквариатом и иными предметами, относящимися к памятникам истории и культуры, стоят далеко не на последнем месте. Русскими православными иконами торгуют специализированные магазины Германии, США и даже Африки. По оценкам специалистов, из России вывезено около 80% всех имеющихся икон.

Специалисты криминологи отмечают, что прибыльным преступным промыслом становится оружейный бизнес, а также торговля радиоактивными материалами.

По данным отечественных криминологов и специалистов ГУОП, оперативные службы США, Италии, Германии уже зарегистрировали поставку ядерных материалов из России. Ими также отмечено, что в Милане перехвачена партия урана стоимостью 55 миллионов долларов. А в декабре 1992 года баварская криминальная полиция ликвидировала подпольную сеть, по которой доставлялся плутоний из России[9] .

Сегодня в Европу и Азию российские преступные группы регулярно вывозят из страны самых красивых, здоровых и молодых представительниц прекрасного пола, получая от проституции валюту, не говоря уже о сплошном контроле за эти видом деятельности на территории России. Такая преступная деятельность влечет уничтожение генофонда России[10] .

4. Гос. программы по борьбе с организованной преступностью

С 1990-х годов организованная преступность стала приобретать ярко выраженный социальный характер. Реагируя на многочисленные преступные проявления, носящие организованный характер, рост тяжких и особо тяжких преступлений, государство предприняло попытку решить данную проблему не политическими, экономическими или правовыми средствами, а используя целенаправленный силовой подход. Ярким примером этому являлся Указ Президента РФ от 14 июня 1994 г. № 1226 «О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности», который предложил принципиально новые, отвечающие реалиям того времени средства для борьбы с данным явлением. Примечательно, что данный Указ фактически к числу основных органов, осуществляющих борьбу с организованной преступностью, причислил органы контрразведки. Несмотря на то что отдельные его положения прямо противоречили Конституции РФ и федеральным законам, данный нормативный акт просуществовал 3 года, в течение которых его действие определенным образом повлияло на криминогенную обстановку в стране в сторону ее улучшения. Этот Указ Президента РФ являлся чрезвычайной мерой, предоставлял правоохранительным органам дополнительные полномочия и ориентировал их на большее выявление организованных преступных групп. Также он позволял задерживать подозреваемых в совершении преступлений, состоявших в преступных группировках, на срок до 30 суток. Кроме того, данным правовым актом устанавливалось, что банковская и коммерческая тайна не являлись препятствием для получения органами прокуратуры, внутренних дел, контрразведки, налоговой полиции в установленном ими порядке сведений и документов о финансово-экономической деятельности, вкладах и операциях по счетам физических и юридических лиц, причастных к совершению бандитских нападений и других тяжких преступлений, совершенных организованными преступными группами.

Федеральная программа Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994–1995 годы, утвержденная Указом Президента РФ от 24 мая 1994 г. № 1016, положила начало комплексному подходу к решению вопросов, связанных с борьбой с организованной преступностью. Несмотря на краткосрочный характер, данная программа создала основу для всестороннего развития процессов, которые явились адекватной реакцией государства на изменения, произошедшие в экономике и явившиеся причиной для появления новых видов преступлений. В дальнейшем были приняты: Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995–1997 годы», Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 1996–1997 годы и Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 1997–1998 годы.

Обращает на себя внимание объединение усилий заинтересованных правоохранительных структур, направленное на борьбу с преступлениями, носящими организованный характер. В этой связи необходимо отметить Приказы Генеральной прокуратуры РФ от 22 мая 1995 г. «Об утверждении Положения о совместных следственно-оперативных группах (бригадах) органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции для пресечения и расследования деятельности организованных преступных групп». В нем указано, что основаниями создания следственно-оперативных групп (СОГ) являются:

· возбуждение и расследование сложных уголовных дел о преступной деятельности межрегиональных организованных групп, а также большой объем следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, которые необходимо провести по многоэпизодным уголовным делам;

· реализация в рамках конкретного уголовного дела оперативных материалов разных правоохранительных органов либо в случаях отнесения преступления к альтернативной подследственности.

Подготовка и реализация Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1999–2000 годы была вызвана тем, что преступность в России, несмотря на принимаемые усилия, стала приобретать характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку, остановить обвальный рост преступности. Однако она продолжала оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозить социально-экономические и политические преобразования России, подрывать ее международный авторитет.

В Постановлении Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 270 «О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999–2000 годы» особо отмечено, что преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Также расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Активизируются противоправные сделки по вывозу сырьевых, энергетических и других ресурсов за рубеж. Совершение экономических преступлений в абсолютном большинстве случаев связано с проявлением коррупции и проникновением криминалитета во власть. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов. Не сокращается число насильственных опасных преступлений, таких как бандитизм, угроза убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества, похищения людей, захваты заложников, криминальные взрывы и заказные убийства. По числу умышленных убийств в расчете на 100 тыс. человек Россия заняла одно из ведущих мест в мире.

Указанный нормативный акт, обнажая противоречия, имеющиеся в работе заинтересованных ведомств, поставил вопрос о необходимости совершенствования правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с организованной преступностью.

В целях реализации данного положения приняты многочисленные правовые акты как на федеральном, так и на ведомственном уровнях, носящие в том числе международный характер. Среди них отметим Распоряжение Правительства РФ от 8 мая 1996 г. № 735-р «О проведении переговоров о заключении Соглашения между МВД РФ и МВД Латвийской Республики о сотрудничестве в сфере борьбы с организованной преступностью», Распоряжение Правительства РФ от 17 июля 1998 г. № 962-р «О реализации программы Союза Беларуси и России «Борьба с различными формами организованной преступности на территории государств – участников Союза Беларуси и России на период до 2000 года», Указ Президента РФ от 11 октября 2004 г. № 1293 «О специальном представителе Президента Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью», Распоряжение Правительства РФ от 21 ноября 2005 г. № 1991-р «Об утверждении Национального плана РФ по реализации Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2005–2007 годы». В данных актах обращается внимание на необходимость проведения комплексных совместных мероприятий по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных группировок, постоянной координации работы в данном направлении и ее анализа.

Продолжая наше исследование, необходимо отметить последние изменения в УПК РФ и УК РФ. Федеральным законом от 29 июня 2009 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» УПК РФ дополнен главой 40.1 «Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве». Так, в соответствии с ч. 2 ст. 317.1 УПК РФ подозреваемый или обвиняемый вправе заявить ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве с момента начала уголовного преследования до объявления об окончании предварительного следствия. В этом ходатайстве подозреваемый или обвиняемый указывает, какие действия он обязуется совершить в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления. В ст. 317.6 и 317.8 УПК РФ регламентирован особый порядок проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что на подозреваемого или обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, распространяются все меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, предусмотренные федеральным законом (ст. 317.9).

Также указанный закон изложил в новой редакции ст. 62 УК РФ. Обратим внимание, что теперь в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при наличии смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ.

Введение в законодательство «сделки с правосудием», на наш взгляд, является эффективной мерой в борьбе с организованной преступностью и открывает новые возможности и перспективы для ведения оперативно-розыскной деятельности. Подобные соглашения длительное время широко практикуются на Западе и в США. Кроме этого, указанные изменения свидетельствуют об упорядочении уголовно-правовой политики государства, способствующей расколу преступных сообществ изнутри и предупреждению совершения ими новых преступлений.

3 ноября 2009 г. президент РФ Д.А. Медведев подписал Федеральный закон от 3 ноября 2009 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 100 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», ужесточающий уголовное наказание для организаторов преступных сообществ, а также для так называемых «воров в законе». Последним в соответствии с принятыми поправками будет грозить ответственность от 15 до 20 лет лишения свободы либо наказание в виде пожизненного заключения.

Кроме того, вступившие в силу изменения в УК РФ по-новому изложили законодательный подход к определению сложного соучастия (соучастие с распределением ролей в уголовно-правовом смысле этого слова, т.е. участие в преступлении организатора, подстрекателя или пособника). В соответствии с новой редакцией п. 4 ст. 35 УК РФ

Также отметим, что законодательная новелла ст. 210 УК РФ более расширенно подходит к раскрытию содержания понятия «создание преступной организации», устанавливает и конкретизирует круг незаконных действий, направленных на формирование организованной преступной группы (ОПГ). В п. 1 указанной статьи предусмотрена уголовная ответственность за:

· создание преступного сообщества (преступной организации) в целях совместного совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений;

· руководство таким сообществом (организацией) или входящими в него (нее) структурными подразделениями;

· координацию преступных действий, создание устойчивых связей между различными самостоятельно действующими организованными группами;

· разработку планов и создание условий для совершения преступлений такими группами или раздел сфер преступного влияния и преступных доходов между ними;

· совершенные лицом с использованием своего влияния на участников организованных групп, а равно участие в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей организованных групп в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений.

На наш взгляд, правовая регламентация указанных аспектов во многом будет способствовать единообразной квалификации преступных действий членов ОПГ, упрощению производства следственных действий, улучшению раскрываемости преступлений данной категории и, в конечном итоге, снижению количества действующих организованных преступных сообществ в нашей стране.

Вместе с этим, наряду с указанными мерами, способствующими снижению уровня организованной преступности, разобщению преступных группировок, на наш взгляд, целесообразно законодательно регламентировать отдельные аспекты деятельности оперативных сотрудников, внедренных в преступные сообщества. Для того чтобы получить доверие лидеров организованных преступных групп и их членов, зачастую лицам, работающим «под прикрытием», необходимо участвовать в подготовке и совершении преступлений. Однако действующее законодательство не содержит норм, связанных с освобождением при определенных обстоятельствах от наказания оперативных работников компетентных органов. По нашему мнению, необходимо внести в УК РФ поправки, связанные с тем, что причинение вынужденного вреда охраняемым уголовным законом интересам должностным лицом органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, либо лицом, оказывающим ему содействие, совершаемое при выполнении оперативно-розыскного мероприятия указанными лицами, внедренными в организованную группу, банду, преступное сообщество (преступную организацию), незаконное вооруженное формирование в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, а также выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, преступлением не является.


Заключение

Для российского общества, организованная преступность несомненно новое явление, о котором раньше было известно только специалистам-криминологам и хранилось в строгом секрете от общества. Эпоха перестройки предоставила отличную возможность организованной преступности проявить себя во всей красе. Открытое проникновение этого социально-правового явления в общество не могло пройти для общественного сознания не замеченным. Настоящее исследование показывает, что организованная преступность существует, и даже более того завоевала свою легитимность в обществе, процесс легализации (огосударствления) организованной преступности о котором отмечали Л.Д. Гаухман и В.С. Овчинский, очевиден.

Необходимо сказать еще раз, что организованная преступность представляет собой наиболее опасную форму проявлений криминальной деятельности, так как устремлена на завладение контроля во всех областях жизнедеятельности общества и государства. Противоправная деятельность организованной преступности направлена на уничтожение устоев государственной власти и подрыв общественной безопасности. В связи с этим необходимо предпринять самые жесткие меры по противодействию организованной преступной деятельности и в самые короткие сроки, так как наша страна в настоящее время находится в катастрофической криминальной ситуации, которая четко проявляется:

Þ в стремительном проникновении организованной преступности в официальную власть,

Þ воздействи на те или иные общественные отношения вполне легитимным путем, а впоследствии может и легальным,

Þ в наглом и безнаказанном убийстве неугодных ей лидеров общественной и политической жизни.

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция РФ

2. Уголовный кодекс РФ.

3. Закон РФ. Об оперативно-розыскной деятельности в РФ. //Российская газета. М. 1995. 18 августа.

4. Закон РФ. Об органах федеральной службы безопасности в РФ. //Российская газета. М. 1995. 12 апреля.

5. Андрющенко Е. Г. Умение жить. //Литературная газета. М. 1986. 7 мая.

6. Антонян Ю. М. Пахомов В. Д. Организованная преступность и борьба с ней. //Советское государство и право. М. 1989. № 7.

7. Андреев А.П. О некоторых факторах латентности организованной преступности. //Летентная преступность, познание, политика, стратегия. Сборник материалов международного семинара. М. 1993.

8. Асанов В.В. Квалифицирующие признаки преступных формирований. //Вопросы правоохранительной деятельности, сборник научных трудов. Волгоград. 3. 1996.

9. Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России. М. 1994. //Сборник научных трудов.

10. Босхолов С.С. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с организованной преступностью. //Совершенствование борьбы с организованной преступностью и наркобизнесом. М. 1998.

11. Бобровский И. Правовых средств для борьбы с организованной преступностью достаточно. //Вопросы


[1] Данные МВД РФ. //Организованная преступность. Часть 2. М. 1993. С. 257.

[2] Крчагин А.Г., Номоконов В.А., Шульга В.И. Указ. Работа. С. 11.

[3] Корчагин А. Г. Номоконов В. А. Шульга В. И. Указ. Работа. С. 11.

[4] Там же. С. 95.

[5] Там же. С. 11.

[6] Корчагин А. Г. Номоконов В. А. Шульга В. И. Указ. Работа. С. 11-12.

[7] Ванюшкин С. В. //Организованная преступность. 2. М. 1993. С. 106.

[8] Там же. С. 324.

[9] Ванюшкин С. В. //Организованная преступность. 2. 1993. М. С. 109.

[10] Зобов В. Е. Колосов Б. В. //Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. М. 1995. С. 25.