Реферат: Прибыль. Качество и цена.Политика предприятия
Название: Прибыль. Качество и цена.Политика предприятия Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат | ||||||||||||
27.Прибыль как основная цель функционирования предприятия. Взаимосвязь прибыли и риска. Предпринимательская деятельность представляет собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли. Получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию которая пользуется спросом, и как следствие может быть реализовано. При этом необходимо произвести продукт, который удовлетворяет потребности по такой цене, которая устроит платежеспособные потребности потребителя. Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определённый уровень издержек, а все затрат, потребляемых ресурсов, меньше чем полученная выручка. Если предприятие не укладывается в эти рамки и не получает прибыль от своей деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической сферы. Предприятие в условиях рынка, в своём стремление максимизировать прибыль, обладает некоторыми степенями свободы: - установление цен, - формирование затрат, - формирование номенклатуры продукции, - формирование объёма продукции. При этом все параметры должны сочетаться с целью достижения положительного результата. Прибыль = Выручка – Себестоимость = (Цена * Объём) – Затраты. 28. Качество и цена, как факторы конкурентоспособности. Качество – это совокупность свойств продукции призванные удовлетворять потребностям в соответствие с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность таких факторов, как надёжность, эстетичность, безопасность и экологичность. При этом стратегия управлением качеством продукции строиться по следующим направлениям: - Обеспечение качеством понимается не как техническая функция, а как систематический процесс охватывающий всю структуру предприятия, - Качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителей, - Повышение качества требует применение новой технологии, Достижением высокого качества продукции связано с высоким риском для предприятия в результате реализации инвестиций, с другой стороны позволяет снизить риск ограниченной реализации товара, а следовательно не до получение прибыли. Вторым фактором обуславливающим конкурентоспособность товара, является их цена. Она служит регулятором производства и оказывает влияние на объём производства и реализации на величину формируемой прибыли на величину риска. Цена на выпускаемую продукцию представляет собой договорную цену между предприятием и потребителем. Варианты договорных цен. Цена договорная = полностью определяется условиями производства и сосредотачивается в рамках предприятия, однако успех на рынке зависит не от величины себестоимости продукции, а от того каков объём реализации продукции и каковы результаты её реализации. В современных условиях данный метод применим когда предприятие изготовитель является ведущим на рынке. Цена договорная = спрос – предложение. За основу принимается прогнозируемый спрос и себестоимость товара: цена за единицу товара предварительно определена и необходимо установить количество проданных товаров для получения реальной прибыли. Цена договорная меньше цены конкурента = учитывается уровень цен конкурентов, что часто даёт наилучшие результаты. Основное внимание направлено на снижение расходов. В ситуации рыночной экономики и свободной конкуренции с целью получения максимальной прибыли и минимизации риска наиболее эффективным является сочетание второго и третьего типа договорных цен. 26.Ресурсная политика предприятия. Состояние работы предприятия (прибыльно или убыточно) в существенной мере зависят от форм и методов преобразования ресурсов и может быть определено целым рядом как частных, так и общих показателей эффективности: · Фондоотдача (товарная продукция /средне годовая стоимость основных средств) · Фондоемкости (1\фондоотдачу) · Трудоёмкость (Средне численность работников/объём выпускаемой продукции) · Материалоотдача (товарная продукция/ материалы) · Рентабельность продаж (прибыль от реализации/выручку) · Рентабельность продукции (прибыль от реализации / на себестоимость) Для того чтобы осуществлять преобразование ресурсов предприятие должно иметь определённую структуру, в нём должны происходить определённые процессы, кроме того, предприятие должно осуществлять определённые функции. Процесс преобразования ресурсов включает следующие элементы: · Структура предприятия: Подразделение основного производства, Подразделение вспомогательного производства, Обслуживающие подразделения, Управленческие службы. · Процессы осуществляемые на предприятие: Научные исследования, Проектирование, Ремонт и модернизация, Контроль и профилактика брака, Обслуживание и хранение, Транспортировка, Утилизация и восстановление, управление. · Функция управления на предприятие: Учёт и статистика, Анализ, Планирование, Принятие решений и их реализация, Мотивация, Контроль, Регулирование. · Функции организации предприятия: Нормирование, Координация во времени и пространстве, Диспетчеризация, Исполнение функции управления, Разделение труда, Планирование рабочих мест, Создание благоприятных условий труда, Реализация готовой продукции, 25.Маркетинговая политика предприятия. В процессе производства продукции установлением цен и в осуществлении экономической деятельности предприятию необходимо установить цели маркетинговой политики и учитывать жизненный цикл продукции на рынке который состоит из ряда стадий: 1. Внедрение требует больших затрат при этом бизнес как правило убыточен. 2. Рост это результат признание товаром рост спроса на него, а так же рост прибыли. 3. Зрелость характерно тем что большинство покупателей товар уже приобрели поэтому темпы роста продаж достигнув максимума начинают падать и прибыль тоже начинает падать. 4. Насыщение в этом периоде несмотря на принятые меры роста продаж прибыль либо продолжает снижаться, либо находиться на определённом уровне. 5. Спад - это период резкого снижения продаж, а затем и прибыли. Маркетинговая политика предприятия должна быть направлена на то, что бы постоянно уже на стадии роста планировать инновационные мероприятия. 17.Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость характеризуется системой абсолютных относительных показателей. Обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы между величиной запасов и затрат. При этом имеется в виду обеспеченность запасов и затрат такими источниками, как собственные оборотные средства, долгосрочные краткосрочные кредиты займы, кредиторская задолженность только в части задолженности поставщикам, зачтенная банком при кредитовании. Для характеристики источников формирования запасов и затрат применяется несколько показателей, отражающих различную степень охвата разных видов источников: 1. Наличие собственных оборотных средств. Определить эту величину можно как разность между реальным собственным капиталом и величинами внеоборотных активов (итог раздела 1 баланса) и долгосрочной дебиторской задолженности (стр. 230 баланса) по формуле: СОС=РСК-ВА-ДДЗ (стр.230) или СОС= =стр.490-стр.190-стр.230, где СОС - наличие собственных оборотных средств (чистый оборотный капитал); РСК - реальный собственный капитал; ВА- внеоборотные активы (1-ый раздел актива); ДДЗ - долгосрочная дебиторская задолженность. 2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (СДИ) рассчитывается как сумма собственных оборотных средств (СОС), долгосрочных кредитов и займов (раздел 4 баланса - стр.590), целевого финансирования и поступлений (стр.450 баланса) и определяется по формуле: СДИ=СОС+ДКЗ+ЦФП или СДИ=СОС+стр.590+стр.450, где СДИ - собственные и долгосрочные заемные источники финансирования запасов; ДКЗ - долгосрочные кредиты и займы; ЦФП - целевое финансирование и поступления. 3. Показатель общей величины основных источников формирования запасов и затрат рассчитывается как сумма собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов (СДИ) и краткосрочных заемных средств (стр. 610 баланса) и определяется по формуле: ОВИ=СДИ+ККЗ (стр.610 баланса), где ОВИ - общая величина основных источников формирования запасов; СДИ - собственные и долгосрочные заемные источники финансирования запасов; ККЗ - краткосрочные кредиты займы (стр.610) Устойчивость финансового состояния в рыночных условиях наряду с абсолютными величинами характеризуется системой финансовых коэффициентов. Они рассчитываются в виде соотношения абсолютных показателей актива и пассива баланса. Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. 1. Понятие предпринимательства и его Российская специфика. Предпринимательство – это инициативное самостоятельная деятельность граждан, физических и юридических лиц направленное на получение прибыли и личного дохода осуществляемое от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица Основные черты предпринимательства: · Инициативная деятельность; · Новаторская деятельность; · Деятельность по организации и управлению производством; · Рисковая деятельность; · Получение предпринимательского дохода. К субъектам предпринимательской деятельности относят: · Предпринимателей – осуществляют организацию производства, стремятся к прибыли, ведут конкурентную борьбу. · Потребители: стремление максимизировать собственную потребительскую корзину товаров и услуг. · Люди работающие по контракту оказывают трудовую услугу, заключая сделку предприниматель и наёмный работник идут на риск, является заинтересованными в результатах эффективности работы предприятия, одновременно являются прямыми или потенциальными потребителями товаров, работ, услуг. · Государство: o Тормозит предпринимательство; o Стимулировать предпринимательство; o Нейтрально. 2. Организационно-правовые формы бизнеса. Различают следующие ОПФ бизнеса: · Единоличное предприятие. · Партнерство. · Корпорация.
|