Реферат: Внимание 7
Название: Внимание 7 Раздел: Рефераты по психологии Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||
Коррекционно – развивающая программа для детей младшего школьного возраста (развитие внимания) Программу составила студентка 6а курса заочного отделения психологического факультета Пермь, 2007 Пояснительная записка Младший школьный возраст Младший школьный возраст – наиболее ответственный этап школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и во многом являются определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познания и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. Внимание – это сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенные объект. Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Цель коррекционно – развивающей программы: формирование и развитие навыков произвольного внимания. Задачи: 1.Развить состояние внутреннего сосредоточения; 2.Развить концентрацию внимания; 3.Формирование произвольное внимание по средствам корректурных упражнений. Занятия проводятся психологом 1 раза в неделю в течение одного месяца. Возраст школьников 9-10 лет (3 класс). Методики: упражнения, игры, методика Мюнстерберга. Представленная программа не может считаться универсальной и не предполагает использование в неизмененном варианте. В зависимости от ситуаций она может меняться, а именно дополняться, сокращаться, увеличиваться в соответствии с задачами работы психолога. Корректурные задания Ребенку предлагают находить и зачеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным».Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом. Упражнение 1. Инструкция : В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А»: и маленькие, и заглавные. Материал: А Р Д В Е Д М О А П Р А В Ы Ж П Л А а Р д р а з н к у А Г н П Р В Ф п д а а ъ Т о Т А о г н Щ ш Х а Ю В Ф Ж о п э ж л р п а е г ш щ Ч Й а п Ы О е К Ч Р Э а о ы щ в к д Р И А П В Д Р Н Н Т И Р о п р а а в ы с Л О ш р л щ ш е л п а в а Ы Ф Э Ь Т М С К Т Г Л Д Щ П в а в с ы в п а г т л д щ з щ р е у к у ( По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по – разному зачеркиваются; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается.) Упражнение 2. Распределение цифр в определенном порядке. Инструкция: В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Распределите цифры в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная ее заполнять с верхнего левого квадрата. Материал:
( По мере овладением упражнением правила усложняются: количество цифр может увеличиваться.) Упражнение 3. Инструкция: На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово. Материал: смех , вол к, стол б, коса , пол к, зуб р, удочка , мел ь, набор , укол , дорога , олень , пирожок , кит ель. Упражнение 4. Методика Мюнстерберга. Инструкция: Найдите среди букв 10 слов и подчеркните их. На задание отводится 5 минут. (Показатель успешности может служить число правильно найденных слов и скорость выполнения задания.) Материал: ЯФОУФСНКОТ
ПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ
Упражнение 5. Перепутанные линии. Инструкция: Проследите линию №1 с начала до конца. Материал: Упражнение 6. «Ищу без остановки». Инструкция: Найдите вокруг себя предметы зеленого цвета и назовите их. Материал: Любые предметы соответствующего цвета. (Предметы расставляет психолог перед этим упражнением; цвет может называться любой; задание может усложняться в зависимости от выполнение поставленной задачи). Используемая литература. 1. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми./ под ред. И. В. Дубровиной.: М, 2001г. 2. И.М.Никольская «Уроки психологии в начальной школе».: СПб, 2004г. 3. Л.Д.Столяренко «Основы психологии/ практикум».:Ростов – на –Дону, 2006г. |