Реферат: Перспективный план развития кабинета по Информатике
Название: Перспективный план развития кабинета по Информатике Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспорт кабинета Кабинет информатики № 1 МОУ СОШ № 3 был организован и начал свою работу в 1991 году. План кабинета информатики представлен на рис. 1. Рис. 1. План кабинета информатики № 1 Кабинет информатики № 1 оборудован следующим имуществом (табл. 1). Таблица 1 Имущество кабинета информатики № 1 МОУ СОШ № 3
К настоящему времени кабинет информатики № 1 оснащен следующей компьютерной техникой (табл. 2). Таблица 2 Компьютерная техника в кабинете информатики № 1 МОУ СОШ № 3
Кроме того, в кабинете информатики № 1 имеется лазерный принтер LaserJetMB-214, акустические колонки (2 шт.), микрофон, коммутатор HUB. Все компьютеры кабинета информатики № 1 оснащены сетевыми картами и объединены в локальную сеть при помощи кабелей «витая пара» по схеме «звезда» через коммутатор HUB. Имеется выход через выделенный канал в глобальную сеть Интернет. Программное обеспечение компьютеров кабинета информатики № 1 представлено в таблице 3. Таблица 3 Программное обеспечение компьютеров кабинета информатики № 1
Перспективный план развития кабинета Для качественного изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» целесообразно дооснастить кабинет информатики № 1 следующим оборудованием: 1. Интерактивная доска. 2. Принтер струйный широкий (А2-А3) для цветной печати. 3. Сканер. 4. Колонки или наушники для рабочих мест учеников. Кроме того, исходя из реалий современного развития информационных технологий, необходимо ставить вопрос перед руководством о замене дисководами CD-RWи DVD, покупки графических планшетов, приобретение более мощных компьютеров. Все это жизненно необходимо, т.к. уже в настоящее время ощущается отставание от современного уровня развития информационных технологий ввиду невозможности практического овладения учащимися навыками работы с компьютерным фото и видео, программами записи на DVD, созданию МР3 дисков, мультимедийных сборников и др. В дальнейшем это отставание будет сказываться еще больше и может привести к тому, что учащиеся школы не смогут конкурировать с выпускниками других образовательных учреждений при поступлении в вуз, где профилирующим предметом является информатика, и, кроме того, будут испытывать трудности в процессе дальнейшего изучения предмета в высшем образовательном учреждении. В плане повышения методического уровня изучения предмета целесообразно иметь в кабинете информатики или в библиотеке учебное пособие Н. Угриновича «Информатика. Практическое руководство по работе на ПК», Н.В. Макаровой «Информатика 7-9, 10-11», Л.Босова «Учебник 5, 6, 7» которые выгодно отличаются от других учебников и учебных пособий своей современностью, глубиной и подробностью изложения материала, а также последовательностью и нормированностью объема информационных доз. Учебные пособия содержат весь материал из состава базовых компонент для среднего образовательного учреждения с ориентацией на приобретение навыков квалифицированного пользователя, а также для освоения учащимися специальностей, в которых присутствует значительная доля функций профессионального использования вычислительной техники. Кроме того, чтобы быть в курсе современного развития информационных технологий и идти в ногу со временем, целесообразно выписывать в школу газету «Информатика» иметь также журнал «Компьютер пресс», в котором публикуется информация обо всех последних компьютерных достижениях. |