Реферат: Организация и осуществление деятельности по ведению государственного кадастра недвижимости

Название: Организация и осуществление деятельности по ведению государственного кадастра недвижимости
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

Инженерно-экономический университет»

Кафедра государственного и муниципального управления

Отчет по производственно-профессиональной практике

Место прохождения- Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу

Выполнила:

Студентка IV курса специальность 080504

Группа

Подпись_________________________________________

Преподаватель

Должность ст.пр.

Оценка_______________Дата________________________

Подпись_____________________________________________

Санкт-Петербург

2010 год

1. Описание и структурные подразделения.

Управление Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу (далее – Управление) является территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости[1] , осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю на территории города Санкт-Петербурга.

Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, бюджетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление финансируется за счет средств федерального бюджета и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Управление осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Управление возглавляет руководитель, который по представлению руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром экономического развития Российской Федерации.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

Руководитель (Гордо Дмитрий Владимирович) имеет трех заместителей (Коваленя Владимир Иванович, Хисамов Владимир Муратович, Одинцев Сергей Юрьевич), назначаемых на должность и освобождаемых им от должности по согласованию с руководителем Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Численность работников на 14.05.2010 в Управлении по штату – 265 чел., фактически – 80.

Управление имеет следующую структуру:

В структуре Управления Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу нет Территориальных отделов

2. Основные регламентирующие документы.

1. Указ Президента РФ от 20.05.2004 №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»

2. Указ Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

3. Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

4. Постановление Правительства РФ от 19.08.2004 №418 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости»

5. Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 №202 «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости»

6. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 456 «О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости»

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

8. Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 04.11.2004 №П/71 «О территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве»

9. Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 08.12.2004 № П/93 "О структуре управлений Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъектам Российской Федерации"

10. Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 27.10.2006 №П/0339 "Об утверждении положения об Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу"

11. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 20.09.2004 №255 «Об утверждении структуры территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости»

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, а также иными нормативными и правовыми актами.

1. Основные функции Управления

Основными функциями Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу являются:

3.1. Организация и осуществление деятельности по ведению государственного кадастра недвижимости.

3.2. Организация проведения государственной кадастровой объектов недвижимости.

3.3. Организация и участие в проведении государственного мониторинга земель, землеустройстве и территориальном планировании.

3.4. Осуществление государственного земельного контроля

3.5.Технический учет и инвентаризация объектов капитального строительства

3.6. Изучение состояния земель

3.1. Организация и осуществление деятельности по ведению государственного кадастра недвижимости.

Одной из основных функций Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу является организация и осуществление деятельности по ведению государственного кадастра недвижимости.

Правовое регулирование деятельности по ведению государственного кадастра недвижимости и использования его сведений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных сведений.

Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с действующим законодательством осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

3.2. Организация проведения государственной кадастровой объектов недвижимости.

Одна из основных задач Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу - организация проведения государственной кадастровой оценки земель и представление её результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (в частности, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу) утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель, которые, в свою очередь, вносятся в государственный кадастр недвижимости.

Определение кадастровой стоимости земельных участков является неотъемлемой и важной частью формирования и ведения государственного кадастра недвижимости, оно необходимо при проведении любых видов сделок с земельными участками, а также для расчета налогооблагаемой базы по земельному налогу.

Кроме того, кадастровая стоимость применяется в качестве базы для расчета выкупных цен и арендных платежей за земельные участки в связи с тем, что в настоящее время это единственный показатель, максимально приближенный к уровню рыночных цен.

3.3. Организация и участие в проведении государственного мониторинга земель, землеустройстве и территориальном планировании.

Одной из основных функций Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу является утверждение землеустроительной документации, проведение государственной экспертизы землеустроительной документации, создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; организация проведения территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в государственной собственности; организация и участие в проведении государственного мониторинга земель.

Землеустройство - включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Государственный мониторинг земель - представляет собой систему наблюдений за состоянием земель в целях своевременного выявления изменений состояния земель, оценки этих изменений, прогнозирования и выработки рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов, информационного обеспечения ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства, обеспечения граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Территориальное планирование - представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

3.4. Осуществление государственного земельного контроля.

Государственный земельный контроль - это обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу в соответствии со ст. 71 Земельного кодекса РФ осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; недопущением самовольного занятия земельных участков; предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий; своевременной рекультивацией нарушенных земель; проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель; своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания и иных негативных процессов.

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу осуществляют государственный земельный контроль в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689 «О государственном земельном контроле.

3.5. Организация и проведение технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства.

Техническая инвентаризация представляет собой систему сбора, обработки, хранения и выдачи информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности объектов, на основе результатов периодических обследований в натуре.

Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются:

· обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

· формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении;

· обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;

· информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

· сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.

3.6.Состояние земель

Земля – это важнейшая часть окружающей природной среды, характеризующаяся пространством, рельефом, климатом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, являющаяся главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, а также пространственным базисом, на основе которого осуществляется хозяйственная и иная деятельность и одновременно является недвижимым имуществом.

Согласно ст. 9 Федерального закона «О землеустройстве» от 18.06.2001 №78-ФЗ изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии. Сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработка и хранение, а также анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов являются основными компонентами, составляющими государственный мониторинг земель.

Распределение земельного фонда по категориям земель Санкт-Петебурга на 01.01.2010

По составу земель:

По угодьям:

По формам собственности:

Распределение общей площади земель сельскохозяйственного использования по сельскохозяйственным предприятиям:

По формам собственности:

По видам угоди:

Наличие и распределение земель по угодьям и формам собственности у граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции

По формам собственности:

По видам угодий:

2. Межведомственное сотрудничество

Управление Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу осуществляет межведомственное сотрудничество:

I. C органами исполнительной власти города Санкт-Петербурга по вопросам связанным с созданием кадастра объектов недвижимости на территории города Санкт-Петербурга:

1. Техническое соглашение о взаимодействии при ведении государственного земельного кадастра в городе Санкт-Петербурге.

2. Соглашение Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и правительства Санкт-Петербурга о взаимодействии при организации работ по ведению государственного кадастра объектов недвижимости и осуществлению мониторинга земель в городе Санкт-Петербурге от 9 ноября 2004 года.

II. C Управлением Федеральной налоговой службы по г. Санкт- Петербургу по вопросам передачи сведений о кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом:

1. Совместное письмо Федеральной налоговой службы и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 14.10.2005 № АО/0919 «О взаимодействии».

2. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.06.2005 № 75н «Об утверждении формы «Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению».

III. C Управлением Федеральной регистрационной службы по г. Санкт-Петербургу по вопросам обмена информацией о правообладателях земельных участков;

1. Соглашение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу и Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу о взаимном предоставлении в электронном виде сведений о земельных участках, содержащихся в Едином государственном реестре земель, и сведений Единого государственного реестра прав.

IV. C Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Санкт-Петербургу по вопросу осуществления государственного земельного контроля на территории города Санкт-Петербурга:

1. Соглашение о взаимодействии и координации деятельности Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу и Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Санкт-Петербургу от 11.05.2005.

V. C Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата по городу Санкт-Петербургу по вопросу осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости:

1.Приказ от 09.12.2009 №107/101 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по городу Санкт-Петербургу" "О внесении изменений в приказ Управления Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу и ФГУ «ЗКП по городу Санкт-Петербургу» от 24.03.2008 №19/18 «Об утверждении Порядка взаимодействия между Управлением Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу и ФГУ «ЗКП по городу Санкт-Петербургу» при осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости»" в ред. Приказов Управления Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу и ФГУ "Земельная кадастровая палата по городу Санкт-Петербургу" от 23.05.2008 N 38/39, от 09.12.2009 N 107/101

2. Приказ от 12.05.2008 №38/39 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по городу Санкт-Петербургу" "О внесении изменений в приказ Управления Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу и ФГУ «ЗКП по городу Санкт-Петербургу» от 24.03.2008 № 19/18"

VI. C Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга :

1.Соглашение от 29.09.06 "Об организации информационного обмена между Управлением Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, выполняющим функцию ведения реестра объектов адресной системы".

5. Как осуществляется связь с населением?

С заявлениями о постановке на учет земельных участков вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, также с запросами о получении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) могут обратиться заинтересованные лица на основании запросов. посредством почтового отправления, либо подается в канцелярию Управления при личном обращении в приемные часы (пн., чт.– с 14.00 до 17.00 и вт., ср., пт.– с 10.00 до 13.00)

Формы бланков в электронной форме размещены на сайте в разделе «Документы и бланки» с возможностью их копирования. Также, бланки запросов в бумажном виде можно получить при непосредственном обращении в Управление, в указанные выше часы приема заявителей.

Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

Так же на сайте существует раздел «Вопрос-ответ».Ответы, на заданные в данном разделе вопросы (обращения граждан), рассматриваются и готовятся в Управлении Роснедвижимости в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В случае если поставленные вопросы( через сайт) не входят в компетенцию Управления Роснедвижимости, то в 5-дневный срок об этом информируют пользователя, задавшего данный вопрос. Для получения официального ответа (на бланке Управления Роснедвижимости, с указанием исходящего номера Управления Роснедвижимости, за подписью руководства Управления Роснедвижимости и с указанием исполнителя) необходимо направить по почте в письменном виде запрос с подробным описанием и с приложением копий документов, если они есть в наличии, и с указанием обратного адреса. . Так же заявитель может обратиться в канцелярию в часы приема.

Образец письма (дан на сайте и на стенде в Управлении ):

Так же получить информацию о текущем этапе работы над поступившим в территориальный орган Роснедвижимости заявлением о кадастровом учете или запросом о предоставлении сведений ГКН можно на сайте в разделе «Статус заявления онлайн» и по телефону.

6. Место Управления в Государственных и Муниципальных органах.

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу (сокращенное наименование – Управление Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу), является территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю на территории города Санкт-Петербурга.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти":

1. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель.

2. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.

7.Проблемы существующие в Управлением Роснедвижимости по городу Санкт-Петербургу и пути их решения.

На период прохождения мной практики в Управлении можно отметить ряд проблем :

1. Не соответствие штатной численности работников и фактической.

Данная проблема была актуальна, в период прохождения мной практики, т.к. в Управлении проходила реорганизация, тем самым объем работ и загруженность работников увеличились.

2. Ряд проблем связанных с реорганизацией Управления Роснедвижимости по городу

Санкт-Петербургу путем присоединения к Управлению Росреестра по Санкт-Петербургу. (передача документации, архивных данных, дальнейшее изменение в структуре организации).

В целом в Управлении нет существенных проблем, имеющих постоянный характер, это подтверждается качеством и показателями объемов выполненной работы.


[1] Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) — федеральный орган исполнительной власти в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" реорганизовано с 1 марта 2009 год в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии