Реферат: Оказание парикмахерских услуг
Название: Оказание парикмахерских услуг Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безработный службы занятости населения _______________ района __________________ области ________________________ (Фамилия Имя Отчество) 1.3 ТИПОВОЙ БИЗНЕС-ПЛАН по организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица «Оказание парикмахерских услуг» Адрес места жительства безработного: ___________________________________________________________ (область, район, город (поселок), улица, дом №) тел. дом.__________________________________ тел. моб.__________________________________ 1.3.1 Описание бизнеса (резюме) Данный бизнес-план предусматривает оказание парикмахерских услуг населению в сельской местности. Разработчик бизнес-плана будущий индивидуальный предприниматель (далее – ИП) или частный предприниматель указывает следующие сведения о себе: Фамилию, Имя, Отчество; сведения о профессиональной подготовке (указывает профессиональное образование, наименование специальности, квалификацию в соответствии с документами об образовании); опыт работы в парикмахерских и салонах, стаж работы парикмахером. В резюме разработчику бизнес-плана следует подчеркнуть отдельные личные предпринимательские и профессиональные качества, связанные с оказанием парикмахерских услуг (знание направлений моды, качества применяемых материалов и косметических средств и др.). На основе изучения потребностей населения и учитывая постоянный спрос, в том числе и в сельской местности на эти услуги, а также учитывая определенные льготы и преимущества (арендная плата, размер единого налога) при осуществлении предпринимательской деятельности в сельской местности разработчик бизнес-плана указывает причины открытия парикмахерской в данной местности и ее местоположение (название населенного пункта, района и области). Кроме того, он должен принять решение: осуществлять предпринимательскую деятельность в форме ИП или другой организационно-правовой форме (в форме частного унитарного предприятия (ЧУП), общества с ограниченной ответственностью (ООО) или общества с дополнительной ответственностью (ОДО)). Именно перечисленные формы организации парикмахерской в виде юридического лица являются, по мнению специалистов в сфере бизнеса, наиболее приемлемыми для данного вида деятельности. Организация парикмахерской в форме ИП целесообразна, прежде всего, тогда, когда ИП сам является парикмахером. Но у ИП ограничены возможности в использовании труда наемных работников, а поэтому он делает выбор с учетом имеющихся у него финансовых возможностей между простой и экономичной формой ведения бизнеса в виде ИП и более сложной и затратной, но вместе с тем и более эффективной формой в виде юридического лица. Форма ИП наиболее подходит для предпринимательской деятельности безработных, нуждающихся в государственной финансовой поддержке, а также для организации работы парикмахерских в сельской местности, где сравнительно небольшая численность жителей и, соответственно, не много клиентов, где относительно не высокие требования по качеству парикмахерских услуг и приемлемая для ИП стоимость этих услуг. Предполагается, что эти услуги будет оказывать сам предприниматель с возможным привлечением близких родственников после их обучения профессии парикмахера. Для начала индивидуальной предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг населению в сельской местности ИП потребуются инвестиционные вложения капитала в размере 5 465 340 руб. В начале бизнеса планируется вложение собственных средств в размере 824 340 руб. и получение финансовой поддержки со стороны государственной службы занятости в размере 4 641 000 руб., в том числе компенсацию затрат на организацию бизнеса 381 000 руб., безвозмездную субсидию в размере 1 260 000 руб. и беспроцентную ссуду на приобретение оборудования в размере 3 000 000 руб. Финансовые расчеты показывают, что безубыточность работы парикмахерской достигается в течение 3,6 месяцев работы. Чистый доход в месяц составит 653 929 руб., за год 7 847 148 руб. Выручка за месяц составит 1 902 920 руб., за год планируется получить 22 835 040 руб. Постоянные издержки за год составят 3 419 820 руб., переменные – 11 568 072 руб. Срок окупаемости инвестиций составит 0,7 года, рентабельность оборота 34,4%, накопления денежных средств за первый год работы составят 3 836 308 руб., которые будут использованы в основном на возврат ссуды. 1.3.2 Юридические аспекты предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации запрещено. Для государственной регистрации в качестве ИП по оказанию парикмахерских услуг в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006 предусматривается вид деятельности: «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты» код 93020. Этот вид деятельности включает: стрижку, подравнивание, укладку, окрашивание, подкрашивание, мытье, завивку, распрямление волос для мужчин, женщин и детей, а также бритье и подравнивание бород, усов, бакенбардов; пирсинг, татуировку, нательную живопись, массаж лица, нанесение питательных масок, маникюр, наращивание ногтей, педикюр, макияж и прочие косметические услуги. После осуществления выбора вида деятельности, ИП проходит следующие основные этапы по регистрации бизнеса. Прежде всего, он должен определить место размещения будущей парикмахерской. В соответствии с санитарными требованиями это может быть административно-бытовое здание (помещение) промышленного предприятия, общественного и торгового центра, а также частный жилой дом при наличии отдельного входа для посетителей. Санитарным требованиям должна соответствовать и площадь помещений. Поэтому ИП необходимо получить заключение районной санитарно-эпидемиологической и пожарной служб, но предварительно следует заручиться согласием собственника на заключение договора аренды (получить гарантийное письмо). Плата за аренду помещений для парикмахерских должна быть установлена в соответствии с утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 04 августа 2006 г. № 488 Базовыми ставками арендной платы для производственных зданий, сооружений и помещений, находящихся в республиканской собственности, размер которой не должен превышать 1, 2 евро за 1 м2 в районных центрах и 0,8 евро за 1 м2 в поселках и других населенных пунктах. Однако плата за аренду помещений в зданиях, находящихся в коммунальной или частной собственности может быть выше установленной данным Указом. В этом случае арендная плата устанавливается на договорной основе. Необходимо иметь в виду, что если парикмахерская будет оформляться в виде коммерческой организации, то необходимо согласовать наименование этой организации, сформировать уставной фонд, подготовить к утверждению учредительные документы; если в виде ИП – то эти этапы не требуются. Государственная регистрация бизнеса осуществляется районным исполнительным комитетом по месту жительства ИП. Государственная регистрация осуществляется в месячный срок со дня подачи всех документов. После государственной регистрации необходимо осуществить изготовление печати и штампов, произвести государственную регистрацию договора аренды помещения. В течение 10 рабочих дней с момента государственной регистрации ИП должен произвести постановку на учет в налоговом органе, в течение 15 дней – зарегистрироваться в качестве плательщика в органах Фонда социальной защиты населения (далее – ФСЗН) и в случае, если ИП предполагает наем работников, то в течение месяца он должен зарегистрироваться в филиале УП «Белгосстрах» по месту жительства в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. ИП должен открыть расчетный счет в банке и получить сертификат в соответствии со схемой сертификации, которая включает предварительную оценку, оценку исполнителя услуг и оценку процесса предоставления услуг по каждому виду сертифицируемых услуг. Сертификации подлежат отдельно услуги по уходу за волосами (стрижка, укладка, мелирование, завивка и др.) и услуги по уходу за кистями рук и стопами ног (маникюр, педикюр, покрытие ногтей лаком и т.п.). В соответствии с утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 г. № 285 Перечнем видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог, и в соответствии с утвержденными данным Указом базовыми ставками при оказании парикмахерских услуг в сельской местности с учетом установленных местными органами власти понижающих или повышающих коэффициентов ИП уплачивает единый налог по ставке не выше 30 евро за месяц. При расчете затрат в данном бизнес-плане учитывается, что для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве ИП ставка единого налога в первые три месяца предпринимательской деятельности снижается на 25%. В соответствии с пунктом 7 Положения об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 318, индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога, уплачивают обязательные страховые взносы из определяемого ими дохода, но не менее суммы взносов, исчисленной из суммы размеров минимальной заработной платы, установленной законодательством. Расчет производится исходя из уплаты ИП обязательных страховых взносов в ФСЗН в размере 36% от величины установленной Советом Министров Республики Беларусь минимальной заработной платы (из них 30 % на пенсионное страхование и 6% на случай временной нетрудоспособности). Для расчетов, применяемых при подготовке данного бизнес-плана, размер бюджета прожиточного минимума (далее – БПМ) и минимальной заработной платы принят с округлением, равным 180,0 тыс. руб., а курс евро – 3 100 руб. В соответствии с действующим законодательством предусматривается при осуществлении предпринимательской деятельности ведение журнала учета материальных ценностей, а также уплаченных в бюджет, ФСЗН, «Белгосстрах» сумм соответствующих налогов и платежей. В планируемой к открытию парикмахерской будет вестись книга учета отзывов и пожеланий посетителей. Для работы с наличными денежными средствами должен быть приобретен, установлен и зарегистрирован в инспекции по налогам и сборам по месту регистрации ИП кассовый суммирующий аппарат. 1.3.3 Создание и организация работы парикмахерской При организации работы парикмахерской необходимо, прежде всего, учитывать состав клиентов, на обслуживание которых она ориентирована. Если ИП при организации работы парикмахерской ориентируется на малообеспеченные категории граждан с применением недорогих косметических средств, материалов и оборудования, то в соответствии с требованиями Государственного стандарта Республики Беларусь (далее – стандарт) создаваемая ИП организация может быть отнесена лишь к разряду парикмахерских или косметических маникюрных, педикюрных, педикюрно-маникюрных кабинетов. Помещения для потребителей услуг в таких парикмахерских и кабинетах не обязательно должны быть оснащены мягкой мебелью, аудио- и видеоаппаратурой, как это требуется для салонов. Не требуется в таких парикмахерских и специальное помещение для гардероба для верхней одежды – достаточно наличия вешалки в зале обслуживания. Не обязательно должен быть в этих парикмахерских улучшенный интерьер всех помещений с использованием для внутренней отделки современных отделочных строительных материалов, как это требуется для салонов. Но в помещениях должен своевременно производиться косметический ремонт, постоянно поддерживаться чистота и порядок. В соответствии с санитарными требованиями парикмахерская обязательно должна располагать: помещением для посетителей не менее 2,8 м2 ; залом обслуживания клиентов, площадь которого рассчитывается по следующим нормам: рабочее место женского мастера – 8 м2 и рабочее место мужского мастера – 6 м2 , рабочее место для маникюра – 6 м2 ; вспомогательное помещение для очистки белья от волос – не менее 1,5 м2 ; комната отдыха, принятия пищи – не менее 12 м2 . Общая площадь помещений при создании двух рабочих мест для оказания парикмахерских услуг должна быть не менее 30 м2 . Если ИП будет открывать парикмахерскую в собственном жилом доме, то необходимо получить разрешение местного исполкома, а также заключения районной санитарно-эпидемиологической и пожарной служб и согласие взрослых членов семьи. Если у ИП собственное помещение отсутствует, то наиболее выгодно его арендовать в зданиях, относящихся в республиканской собственности, для которых установлена невысокая базовая ставка арендной платы. При выборе места для открытия парикмахерской необходимо учитывать, что большинство населения небольших населенных пунктов в сельской местности пользуется самообслуживанием, а поэтому спрос на эти услуги в сельских населенных пунктах не высок. Наиболее предпочтительным местом для открытия парикмахерской должен быть районный центр или городской поселок, где спрос на парикмахерские услуги выше, но при этом и качество услуг должно быть выше, чем в селах. Необходимо больше применять современные материалы и инструмент, в большей мере учитывать современные тенденции моды, особенно при оказании парикмахерских услуг для женщин и молодежи, что потребует от ИП дополнительных финансовых затрат. При организации работы парикмахерской ИП необходимо определиться, какие услуги по технологическому признаку парикмахерская будет оказывать (услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за ногтями, косметические услуги). Следует отметить, что при наличии спроса наиболее предпочтительно предусмотреть оказание всего комплекса услуг. Кроме того, необходимо предусматривать как стационарные услуги в помещении парикмахерской, так и выездные услуги в сельских населенных пунктах по месту проживания потребителей услуг. Обязательным условием организации работы по оказанию парикмахерских услуг является соблюдение Правил бытового обслуживания населения, утвержденных Белорусским государственным объединением бытового обслуживания населения «Белбыт», в которых изложены требования к качеству и культуре обслуживания. При организации работы парикмахерской ИП должен учитывать, что качество обслуживания при предоставлении парикмахерских услуг обеспечивается за счет профессионализма персонала, использования безопасных и качественных материалов, инструментов и оборудования для оказания услуг, а комфортность условий и культура обслуживания обеспечиваются функциональной планировкой помещений, оснащением удобной мебелью и технологическим оборудованием, колористическим решением интерьера, вежливым, доброжелательным и тактичным поведением обслуживающего персонала. Соблюдение этих требований позволит привлечь клиентов и обеспечить безубыточную работу парикмахерской. ИП должен учитывать, что в соответствии с требованиями Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1266-2003. Услуги парикмахерских (далее – Стандарт) парикмахерской запрещается обслуживать потребителей с открытыми ранами и микротравмами, с изменениями кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение ногтей, волос), если нет справки об отсутствии инфекционных заболеваний, лиц, пораженных педикулезом, а также с явными признаками алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Запрещено обслуживание в верхней или грязной одежде, а также категорически отказывающихся от этих услуг детей. Персонал, оказывающий услуги парикмахерских, должен обеспечивать соблюдение санитарных норм и правил, личной гигиены при предоставлении услуг, а также иметь соответствующую профессиональную подготовку. Для успешного функционирования парикмахерской ИП должен обеспечить соблюдение следующих требований: применяемые инструменты, приборы, технологическое белье и материалы должны соответствовать требованиям Санитарных правил и норм 2.1.2.10-18-2003, в соответствии с которыми все используемые парфюмерно-косметические средства должны иметь удостоверение Республики Беларусь о государственной гигиенической регистрации. Должно обеспечиваться также соблюдение сроков их годности, правил хранения, условий приготовления и применения. Стирку и обеззараживание использованного белья и рабочей одежды необходимо проводить по режимам, обеспечивающим обеззараживание. Для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, а также грибковых и паразитарных заболеваний должна проводиться дезинфекция рабочих инструментов по режимам, эффективным в отношении этих инфекций. Сам ИП и работники парикмахерской должны пройти санитарно-гигиеническое обучение и аттестацию в соответствии с требованиями, изложенными в постановлении Главного санитарного врача Республики Беларусь от 15 августа 2003 года № 90 «Об организации и проведении гигиенического обучения и аттестации должностных лиц и работников». В парикмахерской должен вестись санитарный журнал для записей и предписаний санэпидслужбы, пронумерованный, прошнурованный и заверенный печатью районного территориального центра гигиены и эпидемиологии. В помещении для посетителей парикмахерской должны находиться извлечения из Санитарных правил и норм 2.1.2.10-18-2003. Сам ИП и работники парикмахерской подлежат медицинским осмотрам перед началом работы парикмахерской и в дальнейшем в сроки в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 августа 2000 г. № 33 «О порядке проведения обязательных медицинских осмотров работников». При подборе помещения для парикмахерской ИП должен предусмотреть подключение к системам центрального холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, оборудование вентиляции. В парикмахерских с количеством рабочих мест не более 3 допускается только естественная вентиляция через форточки, фрамуги и вытяжные каналы. Во всех помещениях парикмахерской должно быть естественное освещение. На всех рабочих местах следует предусмотреть комбинированное освещение. Рабочие места парикмахеров должны быть оборудованы специальными туалетами с подводкой проточной горячей и холодной воды из расчета одна раковина для мытья волос на три рабочих места, но не менее одной раковины на рабочий зал. В парикмахерской должно быть обеспечено раздельное хранение чистого и использованного белья. Чистое белье необходимо хранить в закрытых шкафах, использованное – собирать в промаркированные емкости с плотно закрывающимися крышками. В помещении для клиентов парикмахерской должны быть размещены на видном месте Правила бытового обслуживания населения, сведения об ИП (Ф.И.О., номер телефона, номер свидетельства о государственной регистрации и дата регистрации), ксерокопии сертификата соответствия, сведения о ценах на услуги, перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание, книга отзывов и предложений. Соблюдение действующих Санитарных правил и норм 2.1.2.10-18-2003 «Устройство, оборудование и содержание парикмахерских», а также Санитарных правил и норм 2.1.2.10-30-2003 «Устройство и содержание косметических кабинетов, салонов татуировки, перманентного макияжа» и других предполагает значительные финансовые затраты ИП, которые должны быть учтены при определении себестоимости работ по оказанию парикмахерских услуг. 1.3.4 Виды работ по оказанию парикмахерских услуг При организации предпринимательской деятельности ИП необходимо определить пользующиеся спросом у населения виды парикмахерских услуг. Если при изучении спроса будет выявлено, что в данном населенном пункте кроме парикмахерских услуг, для определенной части населения, потребуются косметические и маникюрные услуги и этот спрос ожидается достаточно высоким, то есть позволит обеспечить полную загрузку в течение смены мастера по маникюру и педикюру, а также косметика, то при подготовке бизнес-плана может быть предусмотрено открытие в парикмахерской кабинетов маникюрных и косметических услуг. При этом мастер должен обладать универсальной подготовкой по уходу за ногтями и оказанию косметических услуг, а парикмахер должен выполнить все виды работ по уходу за волосами. При открытии парикмахерской в районном центре или поселке городского типа ИП, с точки зрения минимизации величины затрат и увеличения доходов от оказания парикмахерских услуг, целесообразно предусмотреть оснащение зала для оказания парикмахерских услуг для мужчин, женщин, детей (одно рабочее место) и кабинета для оказания косметических, маникюрных и педикюрных услуг (одно рабочее место). С учетом особенностей спроса населения малых городов и поселков на парикмахерские услуги при подготовке бизнес-плана следует предусматривать выполнение в основном не сложных и не дорогих по стоимости видов услуг с применением препаратов и материалов преимущественно отечественного производства (таблица 1.3.1). Таблица 1.3.1 – Планируемые виды и объемы услуг парикмахерской
Продолжение таблицы 1.3.1
Учитывая, что простую стрижку жители сельской местности часто выполняют самостоятельно, ИП целесообразно планировать выполнение преимущественно модельной стрижки для мужчин и женщин, а также простой детской стрижки, небольшие объемы (по 3-5 в месяц) услуг по укладке волос феном и на бигуди, а также очень малые объемы (по 1-2 в месяц) более дорогих услуг таких, как мелирование, химическая завивка со стрижкой и укладкой волос, колорирование, прическа невесты. Средняя стоимость одной парикмахерской услуги расчетно определена на уровне 9 363,9 руб. или с округлением 9 364 руб. и средняя стоимость одной косметической и маникюрной услуги – на уровне 2 606 руб. При составлении бизнес-плана ИП может применять вариант определения средней стоимости услуг на основе анализа тарифов, применяемых уже действующими парикмахерскими в сельском районе по месту его будущей предпринимательской деятельности или в других сельских районах на планируемые виды работ. Расчет тарифов на конкретные виды работ по оказанию парикмахерских услуг можно производить на основе Прейскуранта № Б 82-03, утвержденного постановлением Госкомцен БССР от 22 ноября 1980 г. № 240 с применением коэффициентов индексации, который ИП устанавливает в зависимости от видов работ и их сложности. В соответствии с принятой средней стоимостью одной парикмахерской услуги (9 364 руб.) парикмахерская сможет выполнить объемы работ на 16 518 096 руб. в год и за счет оказания косметических и маникюрно-педикюрных услуг 6 316 944 руб. в год. Суммарный объем выполненных парикмахерской услуг составит в среднем 22 835 040 руб. в год. Для обеспечения безубыточной работы парикмахерской необходимо оказывать в среднем 147 парикмахерских и 202 косметических и маникюрно-педикюрных услуг в месяц (таблица 1.3.2). Таблица 1.3.2 – План работы парикмахерской по оказанию услуг населению
1.3.5 Анализ рынка парикмахерских услуг в сельском районе и перспективы его развития Правильный выбор сегмента рынка во много предопределяет успех предпринимательской деятельности, поэтому до открытия парикмахерской ИП должен определить потенциальную емкость целевого сегмента рынка, обеспечивающую объем заказов как минимум на уровне 22-23 млн. руб. в год. Для определения потенциальной емкости целевого сегмента рынка необходимо определить: какая численность населения, проживающего в обслуживаемом ИП районе, возрастной состав, а также перспективы его прироста в ближайшем будущем, каков средний уровень доходов населения, какова удаленность парикмахерской от вокзала, автостанции, остановки общественного транспорта, есть ли в этом районе другие парикмахерские. ИП должен учитывать, что услугами парикмахерских пользуются примерно 70% населения, в среднем один раз в два месяца (6 посещений в год), а, учитывая высокий удельный вес самообслуживания, необходимо ориентироваться на то, что примерно 20% населения сельской местности могут быть клиентами парикмахерских. В основном это высокообеспеченные граждане и молодежь. Если в сельском районе проживает примерно 20 000 чел., то в среднем за год количество посещений парикмахерских составит 24 000 (). Для расчета потенциальной емкости целевого сегмента рынка (Ep) парикмахерских услуг можно использовать формулу: Ep=C х П, где С – средняя стоимость одной парикмахерской услуги (из расчета 9 364 руб.); П – среднее количество посещений парикмахерских в год за получением услуг по уходу за волосами (24000). Ер=9 364 х 24 000=224 736 000 руб. Собственная доля ИП на целевом рынке (Др) рассчитывается по формуле: Др=В/Ер х 100, где В – предполагаемая выручка ИП за год при оказании парикмахерских услуг (16 518 096 руб.); Ер – емкость целевого сегмента рынка парикмахерских услуг (224 736 000 руб.) Др=16 518 096/224 736 000 х 100=7,35% Небольшой удельный вес населения (около 10,0%) будет пользоваться косметическими и маникюрно-педикюрными услугами. Потенциальную емкость целевого сегмента рынка (Ер) данных услуг можно определить по формуле: Ер=С х З х К, где С – средняя стоимость косметической и маникюрно-педикюрной услуги З – количество потенциальных заказчиков в целевом сегменте рынка (количество взрослых жителей, нуждающихся в указанных услугах – 2 000 чел.); К – среднее количество посещений парикмахерской одним потенциальным заказчиком (5 посещений в год) Ер=2 606 х 2 000 х 5 = 26 060 000 руб. Собственная доля ИП на целевом рынке (Др) косметических и маникюрно-педикюрных услуг составит: Др=6 318 000/26 060 000 х 100 = 24,24% При высоком качестве услуг и культуры обслуживания, предоставлении скидок постоянным клиентам, а также пенсионерам и учащейся молодежи, при условии, что парикмахерская расположена вблизи молодежного общежития, вокзала или автостанции, а также при организации оказания услуг по предварительной записи, при оказании выездных услуг по месту жительства клиентов, применении других прогрессивных форм обслуживания предприниматель при наличии квалифицированного персонала и необходимой материальной базы, в перспективе сможет в 2-3 раза увеличить объем парикмахерских услуг и обеспечить двукратный прирост объемов выручки. 1.3.6 Производственный план. Расчет потребности в оборудовании, материалах и инструменте Если ИП при открытии парикмахерской ориентирован на малообеспеченных клиентов, то нет смысла приобретать дорогостоящее оборудование: новое импортное кресло парикмахерское и рабочее место парикмахера (зеркало, полка для инструмента, подставка для ног), импортный ручной фен и мойку парикмахерскую. Однако чтобы обеспечить привлечение достаточного количества клиентов оборудование парикмахерской может быть не новым, но должно быть в хорошем техническом состоянии и иметь привлекательный эстетический вид. Поэтому можно приобретать импортное бывшее в употреблении в хорошем техническом состоянии оборудование, цены на которое на 30-40% ниже, чем на новое. Для начала предпринимательской деятельности вполне приемлемо также отечественное новое оборудование, более дешевое по сравнению с новым импортным. На белорусском рынке имеется большой ассортимент отечественного и импортного оборудования, а поэтому при наличии финансовых средств ИП все же целесообразно приобретать современное качественное оборудование, которое будет способствовать привлечению высокообеспеченных клиентов, способных оплачивать дорогостоящие услуги. Структура предлагаемого для оснащения парикмахерской импортного и отечественного оборудования и его стоимость приведена в таблице 1.3.3. Таблица 1.3.3 – Структура предлагаемого для оснащения парикмахерской оборудования, его стоимость и расчет амортизационных отчислений
Продолжение таблицы 1.3.3
Амортизационные отчисления рассчитываются линейным способом исходя из срока полезного использования оборудования – 5 лет. Пример расчета размера амортизационных отчислений в месяц от стоимости, например, кресла парикмахерского (5 лет × 12 месяцев = 60 месяцев; 496 426 руб. : 60 месяцев = 8 274 руб. в месяц). Для качественного выполнения услуг нужны хорошие красители (крем-краска, окислительная эмульсия, оттеночный препарат), препараты для завивки, шампуни для сохранения блеска и цвета волос, против перхоти, лосьон для укладки и фиксации волос, лак для волос и др. Расходы на материалы на месяц и на год приведены в таблице 1.3.4. Таблица 1.3.4 – Расходы на материалы из расчета в среднем на месяц и на год
Продолжение таблицы 1.3.4
Для нормальной работы парикмахерской ИП должен обеспечить приобретение качественного инструмента (ножниц, щипцов для укладки волос, расчесок, пинцетов, щипцов для педикюра и маникюра и др.). Инструмент приобретается при открытии парикмахерской, а затем обновляется по мере необходимости. Расходы на инструмент приведены в таблице 1.3.5. Таблица 1.3.5 – Необходимый инструмент и защитные средства, применяемые при оказании парикмахерских, косметических и маникюрно-педикюрных услуг, хозяйственный инвентарь
Продолжение таблицы 1.3.5
Расходы на инструмент, защитные средства и инвентарь в расчете на месяц составят 49 455 руб. 1.3.7 Организационный план. Расчет потребности в персонале и затрат на оплату труда Учитывая планируемые объемы работ (обслуживание 147 клиентов в месяц по оказанию парикмахерских услуг и 202 клиента по оказанию косметических и маникюрно-педикюрных услуг) ИП один не сможет обеспечить выполнение такого объема работ. Поэтому необходимо предусмотреть обучение и трудоустройство близкого родственника, который бы выполнял преимущественно маникюрно-педикюрные работы, оказывал услуги по стрижке наголо, простой мужской и детской стрижке и другие, а также выполнял вспомогательные работы (уборку помещений, дезинфекцию инструмента, стирку белья и др.). Предполагается, что труд работника из числа близких родственников будет оплачиваться по повременно-премиальной системе оплаты труда, при которой в соответствии с квалификацией работника и в зависимости от наличия у ИП средств устанавливается тарифная ставка, а также выплачивается премия. Среднемесячная заработная плата работника должна быть не ниже минимальной заработной платы, установленной Советом Министров Республики Беларусь, которая в расчетах бизнес-плана условно принята равной 180 000 руб. Расчет заработной платы приведен в таблице 1.3.6. Таблица 1.3.6 – Расчет заработной платы наемного работника
1.3.8 Расчет затрат на оказание услуг парикмахерской (расчет себестоимости) Для обеспечения функционирования парикмахерской ИП должен обеспечить регулярную оплату за коммунальные услуги, аренду помещения, услуги связи и другие выплаты. Оплата за аренду помещения для парикмахерской общей площадью 30 м2 в соответствии с действующей базовой ставкой арендной платы (для районных центров 1,2 евро) составит 36 евро, что по принятому в расчетах бизнес-плана условному курсу 3 100 руб. составит 111 600 руб. в месяц. Абонентская плата за телефон и оплата за разговоры составит в среднем за месяц 30 000 руб. Затраты на оплату за коммунальные услуги, потребленную тепловую, электрическую энергию и воду, оплату других эксплуатационных расходов составят в среднем за месяц 110 000 руб. Фактические расходы на эти цели ИП оплачивает по счетам поставщиков коммунальных услуг. Расходы на охрану труда и противопожарную безопасность, замеры и принятие мер по недопущению сверх предельно-допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны (диоксиды и оксиды азота, аммиак, ацетон, бензол, камфара, различные кислоты и т.д.) в среднем за месяц составят 30 000 руб. На ремонт оборудования и инструмента необходимо предусмотреть расходы не менее 10% их стоимости в расчете на месяц что составит 59 346 руб. Расчет затрат на оказание парикмахерских услуг представлен в таблице 1.3.7. Таблица 1.3.7 – Затраты парикмахерской на оказание услуг населению
1.3.9 План финансового обеспечения проекта В связи с большими затратами на приобретение оборудования и инструмента (4 396 595 руб.) ИП потребуется получение беспроцентной ссуды в размере до 3 000 000 руб. Кроме того, на покрытие расходов связанных с приобретением материалов, платы за аренду помещения и других затрат будет использована безвозмездная субсидия в законодательно установленном размере (7-ми кратной величине бюджета прожиточного минимума, что составит 1 260 000 руб. (180 000 руб. × 7)). Требуемые объемы финансирования проекта представлены в таблице 1.3.8. Таблица 1.3.8 – Первоначальные вложения капитала для осуществления деятельности парикмахерской по оказанию услуг населению
Необходимые расходы на последующие месяцы работы парикмахерской покрываются за счет выручки от реализации услуг (таблица 1.3.9). Таблица 1.3.9 – Прогноз движения денежных средств по месяцам в течение первого года работы парикмахерской, тыс. руб.
Прогноз движения денежных средств в течение года (таблица 1.3.9) показывает, что при стабильной работе парикмахерской ИП сможет в течение года накопить сумму денежных средств, достаточную для возврата долга. ИП планирует погасить задолженность по ссуде в размере 3 000 000 руб. единовременным платежом по истечении первого года работы за счет накопления денежных средств в размере 250 000 руб. ежемесячно. Привлечение родственников для осуществления предпринимательской деятельности позволит сократить до минимума расходы на оплату труда и на начисления на ФЗП. Но при этом обязательным условием успешной работы парикмахерской должен быть высокий уровень профессиональной подготовки в качестве парикмахера у самого ИП, а также должна быть осуществлена профессиональная подготовка близких родственников, которые должны оказывать помощь ИП в обеспечении нормальной работы парикмахерской. Применение высококачественных материалов и инструмента при высоком качестве и культуре обслуживания позволит привлечь необходимое количество клиентов. При минимизации затрат на оплату труда и сравнительно невысоком уровне предпринимательского дохода ИП будет обеспечена безубыточная работа парикмахерской даже при высоких затратах на материал и инструменты. Максимально допустимые издержки парикмахерской, расположенной в районном центре, на начальном этапе ее работы представлены в таблице 1.3.10. Таблица 1.3.10 – Допустимые издержки для обеспечения безубыточной работы парикмахерской
Приведенные в таблице 1.3.10 издержки минимизированы. Допустимо только некоторое увеличение расходов на материалы, при условии, что это позволит увеличить объем реализации услуг и сохранить уровень доходов ИП. Для определения эффективности проекта по организации предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг необходимо произвести расчет показателей (таблица 1.3.11), отражающих эффективность предпринимательской деятельности. Таблица 1.3.11 – Показатели эффективности предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг населению в сельском районе
Приведенные в таблице 1.3.11 данные свидетельствуют, что ИП предложен низкозатратный проект с высокой рентабельностью оборота, а также быстрой окупаемостью (3,6 месяца) затрат. |