Билеты: ЕГЭ по английскому языку 2012
Название: ЕГЭ по английскому языку 2012 Раздел: ЕГЭ Тип: билеты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единый государственный экзамен по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» Единый государственный экзамен по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 года следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2012 года, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 года по английскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по английскому языку Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий. Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 – Раздел 2 («Чтение») включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 – 30 минут. Раздел 3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение раздела 3 – 40 минут. По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте переносить свои ответы в бланк ответов № 1. Общее время проведения экзамена – 180 минут. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Раздел 1. Аудирование
Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A– F и утверждениями, данными в списке 1–7 . Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз . В задании есть одно лишнее утверждение .Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
Вы услышите диалог.
Определите, какие из приведённых утверждений
Peter seldom goes to the library.
Peter is satisfied with his term studies.
Peter hopes to do as well in the course as his classmates.
Peter prefers to work at his computer at home.
Jane does not expect Peter to pass his language exam.
Jane has always been the best student in the group.
Jane has some problems with one of her subjects.
Вы услышите интервью. В заданиях А8–А14 обведите цифру 1 , 2 или 3 , соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды .
What, according to Michael Mitchell, is the biggest plus of Vintage Inns?
What point does Michael Mitchell make about Vintage Inns’ gardens?
Why does not Michael Mitchell do anything to advertise his inns?
What is typical of all the Vintage Inns?
According to Michael Mitchell, Vintage Inns menus
When is the menu likely to be more varied?
What is the booking policy of Vintage Inns?
По окончании выполнения заданий В1 и А1–А14 не забудьте перенести свои ответы в бланк ответов № 1! Обратите внимание, что ответы на задания В1, А1–А14 располагаются в разных частях бланка. При переносе ответов в задании В1 (в нижней части бланка) цифры записываются без пробелов и знаков препинания. Раздел 2. Чтение
Установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами A– G .Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз . В задании один заголовок лишний .
Прочитайте текст и заполните пропуски A– F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7 . Одна из частей в списке 1–7 лишняя . Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу. Mobile phones On New Year’s Day, 1985, Michael Harrison phoned his father, Sir Ernest, to wish him a happy new year. Sir Ernest was chairman of Racal Electronics, the owner of Vodafone, A _______________________. At the time, mobile phones weighed almost a kilogram, cost several thousand pounds and provided only 20 minutes talktime. The networks themselves were small; Vodafone had just a dozen masts covering London. Nobody had any idea of the huge potential of wireless communication and the dramatic impact B _______________________. Hardly anyone believed there would come a day when mobile phones were so popular C _______________________. But in 1999 one mobile phone was sold in the UK every four seconds, and by 2004 there were more mobile phones in the UK than people. The boom was a result of increased competition which pushed prices lower and created innovations in the way that mobiles were sold. When the government introduced more competition, companies started cutting prices to attract more customers. Cellnet, for example, changed its prices, D _______________________. It also introduced local call tariffs. The way that handsets themselves were marketed was also changing and it was Finland’s Nokia who made E _______________________. In the late 1990s Nokia realized that the mobile phone was a fashion item: so it offered interchangeable covers which allowed you to customize and personalize your handset. The mobile phone industry has spent the later part of the past decade reducing its monthly charge F _______________________, which has culminated in the fight between the iPhone and a succession of touch screen rivals.
Прочитайте текст и выполните задания А15–А21 . В каждом задании обведите цифру 1 , 2 , 3 или 4 , соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Llandudno Llandudno is truly a fine and handsome place, built on a generously proportioned bay and lined along its broad front with a huddle of prim but gracious nineteenth-century hotels that reminded me in the fading light of a lineup of Victorian nannies. Llandudno was purpose-built as a resort in the mid-1800s, and it cultivates a nice old-fashioned air. I don’t suppose that Lewis Carroll, who famously strolled this front with little Alice Liddell in the 1860s, would notice a great deal of change today. To my consternation, the town was packed with weekending pensioners. Buses from all over were parked along the side streets, every hotel I called at was full, and in every dining room I could see crowds – veritable oceans – of nodding white heads spooning soup and conversing happily. Goodness knows what had brought them to the Welsh seaside at this bleak time of year. Farther on along the front there stood a clutch of guesthouses, large and virtually indistinguishable, and a few of them had vacancy signs in their windows. All the guesthouses had boards out front listing their many amenities –COLOUR TV, HOSPITALITY TRAYS, FULL CENTRAL HEATING , and the coyly euphemistic EN SUITE ALL ROOMS , meaning private bathrooms. One place offered satellite TV and a trouser press, and another boasted CURRENT FIRE CERTIFICATE – something I had never thought to look for in a B&B. All this heightened my sense of unease and doom. How could I possibly choose intelligently among such a variety of options? I selected a place that looked reasonable enough from the outside – its board promised a color TV and coffee making facilities, about all I require these days for a Saturday night – but from the moment I set foot in the door I knew it was a bad choice. I was about to turn and flee when the owner emerged from a back room and stopped my retreat with an unenthusiastic “Yes?” A short conversation revealed that a single room with breakfast was for £19.50. It was entirely out of the question that I would stay the night in such a dismal place at such an exorbitant price, so I said, “That sounds fine,” and signed in. Well, it’s so hard to say no. My room was everything I expected it to be – cold and cheerless with laminated furniture, grubbily matted carpet, and those mysterious ceiling stains that bring to mind a neglected corpse in the room above. There was a tray of coffee things but the cups were disgusting, and the spoon was stuck to the tray. The bathroom, faintly illuminated by a distant light activated by a length of string, had curling floor tiles and years of accumulated dirt packed into every corner.
Llandudno is described as a
The phrase “veritable oceans ” in paragraph 2 refers to
When choosing a guesthouse the narrator was worried because he
The narrator thought that the choice of a guesthouse used to be easier because
Why did the narrator agree to the room?
Why was the bath out of the question?
What is the narrator’s attitude towards the room he stayed in?
По окончании выполнения заданий В2, В3 и А15–А21 не забудьте перенести свои ответы в бланк ответов № 1! Обратите внимание, что ответы на задания В2, В3, А15–А21 располагаются в разных частях бланка. При переносе ответов в заданиях В2 и В3 цифры записываются без пробелов и знаков препинания. Раздел 3. Грамматика и лексика Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4– B10 , так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы B4– B10 .
A cup of coffee
The Great Wall of China
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов , напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В11–B16 , однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11–В16 .
UK: Conservation and Environment
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22–А28 . Эти номера соответствуют заданиям A22– A28 , в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного Вами варианта ответа . Amos It wasn’t unusual for Amos to go to Deravenels on Saturday, even though the offices were closed over the weekend. He A22 ______ to go to tidy up his paperwork and do other small jobs he couldn’t attend to during the week. But on this Saturday morning he had a specific purpose when he arrived at the grand old building on the Strand. The uniformed doorman A23 ______ Amos close his umbrella and take off his raincoat. Then he touched his cap and said, “Good morning, Mr. Finnister”. Amos had come to the office to A24 ______ a few telephone calls. His first call was to the Royal London Hospital, Whitechapel, where he quickly discovered the records office was not open on weekends. He then dialed Ravenscar and was put through to Edward Deravenel. “Good morning, Amos,” Edward said. “I’m assuming you have some news for me.” Amos then relayed all the information he had gathered the night before. “Well done, Amos!” Edward exclaimed. “Thank you for going into all this A25
______ . I knew I could depend A26
______ you. My wife will be happy as “I agree, sir. I will telephone you on Monday”. Amos walked home, A28 ______ no attention to the heavy rain. He felt happy.
По окончании выполнения заданий В4–В16, А22–А28 не забудьте перенести свои ответы в бланк ответов № 1! Обратите внимание , что ответы на задания В4–В16, А22–А28 располагаются в разных частях бланка. При переносе ответов в заданиях В4–В16 буквы записываются без пробелов и знаков препинания. Раздел 4. Письмо Для ответов на задания С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. При выполнении заданий С1 и С2 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным в бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма текста. Тексты недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём – не оцениваются. Запишите сначала номер задания (С1, С2 ), а затем ответ на него. Если одной стороны бланка недостаточно, Вы можете использовать его другую сторону.
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes: Last month our class went to Washington to visit the National Museum of American History. It was my first visit there and it was fun! How often do you go to museums with your class, if at all? Which museum is your favorite or what museum would you like to visit? Why do you think people should go there? This summer we plan to go hiking with my parents. Write a letter to Tom. In your letter - answer his questions - ask 3 questions about his summer plans Write 100–140 words . Remember the rules of letter writing.
Comment on the following statement. Some people think that extreme sports help to build character. What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words . Use the following plan: - make an introduction (state the problem) - express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion - express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion - explain why you don’t agree with the opposing opinion - make a conclusion restating your position Приложение 1 Тексты для аудирования Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит 2 раза. После двух прослушиваний у Вас будет время для выполнения и проверки заданий. Все паузы включены в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусмотрены. По окончании выполнения всего раздела «Аудирование» перенесите свои ответы в бланк ответов № 1. Задание В1 Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A– F и утверждениями, данными в списке 1–7 . Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз . В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием. Now we are ready to start. Speaker A For any celebration you have so many people to give presents to: your mates, parents, relatives. It creates a problem of choosing an original present. I think everybody is so tired of traditional gifts! To my mind, the simplest way out is accessories. They are always different and can suit everybody. For family members it may seem a good investment if it’s expensive enough and it may definitely help your friends look great at a party! Speaker B As for me, I dislike pragmatic, domestic gifts. They may be useful, of course, but when you get a present, you expect a surprise, not a new kind of washing powder. Speaker C Honestly speaking, I’d be glad to get a weekend camping tour even to a local place of interest. It would be the best present and the worst is perfume. Perfume is the ultimate in personal gifts, even more than accessories. What scent a person chooses is unique and usually very subjective. It also looks like a last-minute decision which may seem impolite, unless you are absolutely sure in your choice, which, as I said is a rare case. Speaker D Giving and receiving presents can be stressful. A picky person can dislike some gifts or even worse – give them to somebody else. Horrible! So I found a perfect way out – a gift certificate. For anyone who likes shopping it is ideal and you don’t waste time trying to find something special. But there are disadvantages about Speaker E If you can afford it, try not to give things, but experiences as a present. It is not necessarily something very expensive. Tickets to the first night performance or to a new exhibition in an art gallery, or anywhere else will do fine. It is even better if you can go there together and share these experiences. Take a camera with you and take pictures! Such a present will leave long-standing memories which are dear themselves. Speaker F Living in a high-tech world, it would not be unusual to buy gadgets as a present. If your friend commutes, it can be an iPod, if your friend is very busy – an electronic organizer will be an excellent idea. There are millions of choices and they are not expensive either. Such a present can show the person exactly how much thought you put into choosing the perfect gift taking into account his or her way of life and needs. You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you will hear the texts again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. ( Pause 15 seconds.) Задания А1–А7 Вы услышите диалог.
Определите, какие из приведённых утверждений Now we are ready to start. Jane: Hello, Peter! What are you doing here in the library? I often come to the reading room but I have never seen you here before! Peter:
Hello, Jane. That’s right – you could not have possibly seen me here. Jane: Why so? Peter: Well, you know, the exams are coming and I am getting a bit nervous. Jan e: Have you missed many classes then? Peter: Not many, really, but the fact is that I did just the bare minimum even for my major! There is a lot of information which went over my head completely. My group mates have lent me their notes but they are of very little use. They are really brief, as a rule, so I cannot make out a single thing of them! Jane: So, you have missed not classes, but opportunities if I can put it this way. Peter: I guess you can. Do you think I will be able to catch up with the rest of the group? I doubt it. I have been using my computer much to put all the information in proper schemes and tables but that does not seem to be helping much. Jane: It is totally up to you! If you are determined to succeed, you will have to spend days and nights with books and your computer. Peter: What worries me is the language course. It seems totally impossible! Jane: Yes, that will be the most difficult one for you. You simply cannot expect to take in all the words and grammar rules in just a few nights. Peter: Do you think I will fail it then? Jane: Peter, be more optimistic! If the teacher sees you have tried to do at least something, she will appreciate it, I am sure. Peter: Thank you, Jane; you are such a good friend! How about you? Are you ready for your exams? I bet you are! Jane: Actually, I am not so sure about Literature. I think I am on the teacher’s blacklist for not meeting deadlines with some of the essays. Peter: You will pass, do not worry! Jane: Well, let us hope for the best! You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you’ll hear the text again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. ( Pause 15 seconds.) Задания А8–А14 Вы услышите интервью. В заданиях А8–А14 обведите цифру 1 , 2 или 3 , соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 50 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями. Now we are ready to start. Presenter: With us in the studio today we have the owner of famous British Vintage Inns. Good afternoon, Mr. Mitchell. Michael Mitchell: Good afternoon, but, please, call me Michael. Presenter : So, Michael, what is so special about Vintage Inns for Englishmen or tourists? Michael Mitchell: I must say one of our greatest advantages is that we are in really prime places. Imagine a summer’s day, a river gently flowing past as you enjoy a light lunch or an evening meal with friends. Or, maybe, it is winter and you sit in front of a log fire. Our inns are always in a quaint village in the heart of the English countryside which makes it attractive for both nostalgic British people and enthusiastic tourists. Presenter: As I understand, most of your inns have their own gardens. Michael Mitchell: Yes, it is certainly true. They are every bit as pleasant as the places the inns are in – ideal for a meal in fine weather, which is, of course, seasonal. Presenter: Still, competition is high in your sphere. Being not so close to centers of big cities, what do you do to make sure people will drive specially to you? Michael Mitchell: Actually, I do nothing special to attract potential customers. You see, I do not have to as the inns are generally located in places worth visiting and many are close to enchanting walks. Very often there is a Vintage Inn close to a stately home or a historic village or another tourist attraction. What could be a better way to spend a day off with your family? Even London pubs cannot offer this. Presenter: Any chain store risks becoming boring for clients as they all look exactly the same. What do you think about this opinion? Michael Mitchell: I’d like to say that every Vintage Inn is different, but they are all the same. All our inns will definitely offer the same high quality menu and standards of service. All our landlords and ladies share the same passion for ‘getting it right’. However, each Vintage Inn has its own unique character. You will discover thatched roofs, soft, natural slate, buildings of hewn stone. There are Tudor, Georgian, Victorian and many more styles of architecture, including modern ones. Presenter: What about food in Vintage Inns? Michael Mitchell: What we offer is best described as leaning towards traditional home style cooking but with a contemporary twist. Still, we do allow the best of great food from around the world to add a little influence on what we do. Many of our dishes are our own creation – and all dishes are designed to look tempting and great on the plate. Presenter: Is there a difference between an afternoon menu and an evening one? Michael Mitchell: Well, on working days at lunch time you can choose anything from a range of sandwiches to full three-course meals. Our evening meals also offer lighter choices but includes fish, chicken, pasta, salads, steaks and pies too. On Sundays we include a choice of traditional roasts and puddings. Presenter: What is your booking policy? You must have a long line of people wishing to visit your places! Michael Mitchell: I know many people prefer to book for their Friday dinner well beforehand. Nevertheless, in fact, at Vintage Inns you cannot book! That is because we are always ready to welcome you – seven days a week. Just turn up and we will make you feel welcome, even if you choose to come at the busiest time. As soon as a table is vacant, you can have it. Presenter: Thank you, Michael. Michael Mitchell: Pleasure. You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you will hear the text again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. (Pause 15 seconds.) This is the end of the Listening test. Время, отведённое на выполнение заданий, истекло. Приложение 2 Ответы
____________________________ * Написание ответов (без пробелов и знаков препинания) соответствует инструкции ФЦТ по заполнению бланка ответов № 1. Приложение 3 Критерии и схемы оценивания выполнения заданий (максимум 20 баллов за весь раздел) (максимум 6 баллов)
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. Критерии оценивания выполнения задания С2 (максимум 14 баллов)
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. Приложение 4 Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании С2 При оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником или другими экзаменационными работами), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов. Приложение 5 Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо» При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1–С2) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма в задании С1 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания в задании С2 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитывается от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов, и оценивается только эта часть работы. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: - стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т. п. считаются как одно слово; - числительные, выраженные цифрами, т. е. 1; 25; 2009, 126204 и т. п., считаются как одно слово; - числительные, выраженные словами, считаются как слова; - сложные слова, такие как good - looking , well - bred , English - speaking , twenty-five, считаются как одно слово; - сокращения, например USA, e - mail , TV , CD - rom , считаются как одно слово. |