Контрольная работа: Автомобиль ГАЗ-6611
Название: Автомобиль ГАЗ-6611 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Украины Севастопольский национальный технический университет. Кафедра Автомобильного транспорта. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ДИСЦИПЛИНЕ « Автомобили » Выполнил : Студент гр. АВ – 42- З № зач. кн. 051463 Ченакал А. В. Проверил : ----------------------- Севастополь 2009 г. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4. ПО ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>> Специальность – 6.070106 ГРУППЫ АВ. – 42з СевНТУ ЧЕНАКАЛ АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ ШИФР 051463 Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64 Тема контрольной работы: <<ГАЗ – 66 - 11>>. ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Характеристика прототипа стр.№ 4. 2.Расчёт барабанного тормозного механизма стр.№ 5. 3. Вывод стр.№6. 4. Список литературы стр.№ 6. Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11.
Таблица 2.1 – Значения установившегося замедления.
Приложение А (справочное) Классификация ДТС по категориям
2.1 Расчёт барабанного тормозного механизма Расчёт параметров тормозной системы автомобиля выполняется в соответствии с ГОСТ 22895-77* , в котором основным нормативным параметром эффективности тормозной системы является установившееся замедление данного автомобиля jуст , м/с2 . Для расчёта тормозной системы необходимо знать величину среднего замедления jСР , м/с2 где t1 = t2 = 0,2с для гидравлического тормозного привода Vmax – максимальная скорость данного автомобиля. t1 + Vmax 2 jуст jСР =jуст ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ , (2.1) Vmax t2 + jуст 0,2 + 26,4 2 5,5 jСР =5,5‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 5,39 м/с2 26,4 0,2 + 5,5 1) определим тормозной путь ST , м и время торможения tT , с: гдеkT = 0,15 ST
= 3,6 kT
Vmax
+ ST
= 3,6 * 0,15 * 26,4 + 2) tT
= 3) tT
= 4) определим работу сил трения в тормозных механизмах оси WTi : Ma Vmax WTi = 2nT βi , (2.4) где Ma – полная масса автомобиля, Ма = М0 + Мг , - собственная масса автомобиля, кг., Мг – грузоподъёмность автомобиля, кг. Vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с 1) WTi
= 2) WTi
= βi (β1 и β2 ) – коэффициенты распределения тормозных сил по осям; nT – количество тормозных механизмов. b, h – координаты центра тяжести автомобиля,, мм (b = L – a, a = G2 L/Ga ), h = 0,9 … 1,1 – грузовые автомобили, L – база автомобиля, мм. G2 = 0,65 * Ga = 5970 * 9,81 = 3806770,5 а = 38067,7 * 3300 / 58565,7 = 2144,9 β1
= β2 = 1 - β1 – для задней оси β1
= β2 = 1 – 0,35 = 0,65 5) Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза определяется из выражения: АК
= где NTP = 150 Вт/см2 – удельная допустимая мощность трения фрикционного материала. 1) АК
= 2) АК
= 6) Ширина тормозной накладки определяется следующим образом: bH
= где rb – радиус тормозного барабана, м; βΣ = 1800 – 2400 – суммарный угол охвата тормозных колодок. 1) bH
= 2) bH
= ВЫВОД: В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении третьего раздела курса «Автомобили» и приобрёл навыки в расчётах и проектировании тормозных систем автомобилей. Список литературы: 1) Краткий автомобильный справочник – Москва «Транспорт», 1979.-463с. 2) Техническая эксплуатация автомобилей под редакцией доктора техн. наук, профессора Е.С.Кузнецова . – Москва «Транспорт», 1991. 3) Туренко А.Н. и др. «Функциональный расчёт тормозной системы автомобиля с барабанными тормозами». – К.: УМК ВО, 1990. – 140 с. |