Реферат: Примерное положение о портфолио ученика общеобразовательного учреждения
Название: Примерное положение о портфолио ученика общеобразовательного учреждения Раздел: Рефераты по социологии Тип: реферат |
Примерное положение о портфолио ученика общеобразовательного учреждения 1. Общие положения 1.1. Портфолио ученика — это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного портфолио. 1.3. Портфолио разрабатывается администрацией общеобразовательного учреждения, утверждается приказом руководителя и является обязательным для всех учащихся. 1.4. Портфолио учащегося состоит из трех частей: • перечень документов: резюме, зачетная ведомость успеваемости, ведомости оценки деятельности в творческих, спортивных мероприятиях, участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, документы, подтверждающие участие и получение призовых мест в конкурсах всех видов и уровней; • перечень творческих, курсовых и проектных работ; • пакет отзывов, рецензий, высказываний. 1.5. Для оценки участия в различных мероприятиях и результатов учебной деятельности разрабатывается шкала баллов оценки портфолио специально созданной экспертной комиссией. 1.6. Портфолио является основанием для составления рейтингов учащихся по параллелям за каждое полугодие и по итогам учебного года. 2. Цели и задачи составления портфолио 2.1. Основными целями являются развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности учащихся, повышение их конкурентоспособности. 2.2. Основными задачами являются: • систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, вне-учебную, научную, творческую, спортивную деятельность; • создание условий для индивидуальной оценки деятельности каждого учащегося; • организация сравнения результатов деятельности учащихся с помощью разработанной шкалы баллов портфолио; • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся. 3. Основные направления деятельности по составлению портфолио · Заполнение портфолио осуществляется учащимися общеобразовательного учреждения. · Классные руководители осуществляют контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио. · Учителя общеобразовательного учреждения, администрация, руководители курсовых и проектных работ, педагоги отделений дополнительного образования имеют право составления отзывов и рецензий для портфолио о проделанной учащимися работе. · Выставление баллов по различным видам деятельности и подведение итогового балла портфолио осуществляется членами экспертной комиссии. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.). 3.6. Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов портфолио. · Итоговый балл портфолио за каждое полугодие и по результатам учебного года определяется как совокупный балл по всем видам деятельности учащегося. · На основании итогового балла составляется рейтинг учащихся общеобразовательного учреждения по параллелям. 4. Структура и содержание Портфолио ученика · Титульный лист (обложку); · Содержание (оглавление); · I раздел «Мой портрет»; · II раздел «Мои документы»; · III раздел «Мои достижения»; · IV раздел «Портфолио отзывов»; · V раздел «»Копилка». 4.2. Раздел I«Мой портрет» содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя: · личные данные учащегося, ведущего Портфолио; · автобиографию обучающегося; · результаты психологической диагностики обучающегося [1] ; · информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; · результаты проведенного обучающимся самоанализа; · описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений; · результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося. 4.3. Раздел II «Мои документы» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. В этом разделе помещаются: · перечень представленных в Портфолио официальных документов; · все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности; · табели успеваемости; · грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.: · сертификаты о прохождении учащимися курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования; · благодарственные письма. 4.4. Раздел III «Мои достижения» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося. «Портфолио работ» может включать в себя: · перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ; · результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся; · доклады и рефераты обучающегося; · проектные работы обучающегося; · исследовательские работы обучающегося; · описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся; · результаты технического творчества обучающегося; · описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии; · статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее; · сочинения обучающегося; · работы по искусству; · сведения о посещении обучающемся театров, концертов, выставок, экскурсий; · аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре; · различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная; · результаты работы обучающегося по социальному проектированию; · результаты проведенных обучающимся социальных и профессиональных проб; · сведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах; · таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио; · сведения об общественной деятельности учащегося; · индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки обучающегося, в котором указываются курсы по выбору, выбранные обучающимся; · индивидуальный учебный план обучающегося на старшей ступени обучения; · «Зачетный лист» - документ, подтверждающий прохождение обучающимся курсов по выбору, элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах, заверенный директором школы; · Зачетные книжки обучающегося; · «Зачетный лист», заверенный директором школы, подтверждающий изучение обучающимся предметов на расширенном, углубленном, профильном уровне с целью пропедевтики; · сведения о посещении обучающимся факультативных занятий; · сведения об изучении обучающимся информационных технологий; · сведения о книгах, статьях, журналах, прочитанных обучающимся; · сведения о газетах, журналах, читаемых и выписываемых в семье обучающегося; · сведения о просмотренных обучающимся мультфильмах, фильмах, познавательных телевизионных передачах; · таблица «Моя медиатека»; · таблица «Моя заработная плата»; · сведения о готовности обучающегося к выполнению различных социальных ролей; · результаты малых экзаменов (например, «Как выбирать профессию»), собеседования (например, «Как выбирать друга»). 4.5. Раздел IV « Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим. Портфолио отзывов может включать в себя: · перечень представленных отзывов и рекомендаций; · заключение о качестве выполненной работы; · рецензии; · резюме с оценкой собственных достижений; · рекомендательные письма; · эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; · благодарственные письма из различных органов и организаций. 4.6. Раздел V «Копилка» содержит памятки, инструкции, полезную информацию, конспекты занятий, лекций и т.п. 5.Оформление Портфолио 5.1. Портфолио обучающийся оформляет в соответствии со структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения, в папке с файлами. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. 5.2. При оформлении должны соблюдаться следующие требования: · систематичность и регулярность ведения Портфолио; · достоверность сведений, представленных в Портфолио; · аккуратность и эстетичность оформления; · разборчивость при ведении записей; · целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; · наглядность; · наличие оглавления, эпиграфа. 4.3. Индивидуальные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в Портфолио в течение года. 4.5. В конце учебного года производится анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки личных достижений обучающегося в образовательной деятельности. 4.6. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки производится классным руководителем того класса, в котором учится обучающийся. 4.7. По итогам исчисления итоговой оценки Портфолио обучающегося заполняется карта оценки Портфолио, которая подписывается классным руководителем, утверждается директором школы и заверяется гербовой печатью школы. 4.8. По результатам оценки Портфолио учащихся школы производится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе (параллели). 4.9. Обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов по Портфолио в классе (параллели), награждаются грамотами. 4.10. Хранятся Портфолио учащихся в классных кабинетах. 6. Полномочия и функции комиссии по портфолио Комиссия: · руководит работой по созданию и отработке модели портфолио; · разрабатывает его структуру, проект и представление итогового документа, формы учета индивидуальных достижений; · определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей; · определяет период сбора портфолио; · осуществляет ранжирование сертифицированных документов; · устанавливает критерии отбора документов; · несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки. |