Реферат: Портфолио делового человека
Название: Портфолио делового человека Раздел: Рефераты по этике Тип: реферат | ||||||||||
Портфолио делового человека Официально-деловой стиль – это разновидность современного русского литературного языка, которая функционирует в сфере правовой и административно-общественной деятельности. Официально-деловой стиль реализуется в устной и письменной формах. Стиль и смысловое содержание деловой документации должны подчиняться следующим требованиям : - точность изложения информации: текст не должен допускать двоякого толкования, каждое предложение должно быть однозначным; - лаконичность передачи информации; - использование языковых клише, облегчающих восприятие текста; - нейтральный тон изложения. Официально-деловая документация составляется и читается официальными лицами. Составители деловых документов абстрагированы от своей индивидуальности и выступают как представители той или иной организации. В связи с этим важна установка на отсутствие экспрессивных языковых средств. Личная документация 1. Составление заявления Заявление – документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения. Структура заявления - Наименование адресата – должность, фамилия, инициалы (в родительном падеже). - Фамилия, инициалы подавшего заявление (в родительном падеже). Если заявление пишется на имя работника той же организации, к которой относится автор заявления, то последний должен указать свою должность после фамилии и инициалов, а если заявление адресовано в какую-либо иную организацию, то подающий заявление указывает свой адрес. - Заголовочная часть (наименование документа пишется в середине листа с заглавной буквы). - Текст заявления. - Опись прилагаемых документов. - Подпись заявителя (внизу справа). - Дата подачи заявления (ниже подписи и слева листа, число и год пишутся цифрами, а месяц словами. Составление доверенности Доверенность – документ, дающий кому-либо право (полномочия) действовать от имени лица, выдавшего доверенность. Структура доверенности на получение денег - Наименование документа. - Фамилия, имя, отчество (иногда должность, адрес, паспортные данные – в зависимости от цели написания доверенности) доверителя. - Фамилия, имя, отчество (иногда должность), адрес, паспортные данные доверенного лица. - Содержание доверенности (КТО – ДОВЕРЯЮ – КОМУ – ЧТО СДЕЛАТЬ) (сумма пишется цифрами и в скобках прописью). - Подпись доверителя. - Дата выдачи доверенности. - Наименование должности и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя. - Дата удостоверения и подпись. Расположение частей доверенности: - наименование документа – в центре; - текст – с красной строки; - дата – слева, подпись – справа; - под датой и подписью – место, чтобы заверить документ. 3. Составление объяснительной записки Объяснительная записка – документ, содержащий объяснение причин какого-либо нарушения в производственном процессе. Структура объяснительной записки- Наименование адресата (руководитель организации, подразделения). - Фамилия, инициалы, должность работника, пишущего объяснительную записку. - Заголовочная часть (наименование документа пишется в середине листа с заглавной буквы). - Текст объяснительной записки. - Опись прилагаемых документов. - Подпись (внизу справа). - Дата написания объяснительной записки (ниже подписи и слева листа, число и год пишутся цифрами, а месяц словами). 4. Составление расписки Расписка – официальный документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов, ценных вещей и т.п.), заверенный подписью получателя. Структура расписки- Наименование документа (в центре, с заглавной буквы). - Фамилия, имя, отчество лица, дающего расписку. - Наименование учреждения, предприятия или лица, от которого получено что-либо. - Точное наименование полученного с указанием количества или суммы (количество и сумма пишутся сначала цифрами, затем в скобках пропись.). - Подпись получателя (справа). - Дата составления расписки (слева). Если расписка имеет особо важное значение, то подпись лица, давшего расписку, заверяется в учреждении или у нотариуса. Доверенность Доверенность Я, Зябликова Елизавета Валерьевна, доверяю Ивановой Любови Юрьевне получить в научно-исследовательском институте «Импульс» мою заработную плату за январь 2006 года. 15 февраля 2006 Е.В.Зябликова Подпись Л.Ю.Ивановой _____________________________ Удостоверяю Директор ______________________________ С.С.Горбунов 15 февраля 2006 Печать. ЗАЯВЛЕНИЕ Директору московской средней школы №120 Скворцову А.Н. от учащегося 8 «Б» класса Иванова Александра заявление. Прошу Вас разрешить мне отсутствовать на занятиях в школе 3 марта 2006 года, так как в этот день пройдут спортивные соревнования на призы Правительства Москвы. Меня включили в юношескую сборную по плаванию Всероссийского спортивного общества «Динамо» для участия в этих соревнованиях. 15 февраля 2006 г. А.Иванов Расписка Расписка Я, руководитель волейбольной секции спорткомплекса «Олимпийский» Гусев Петр Петрович, взял у завхоза Никифорова С.С. для проведения тренировок 20 (двадцать) мячей волейбольных. Срок возврата мячей – 25 февраля 2006 года. 15 февраля 2006 П.П.Гусев . Деловое письмо Понятие делового письма, виды деловых писем Деловое письмо – документ, который подготавливает заключение сделок, важные встречи, содержит служебную информацию, претензии, предложения и т.д. Таким образом, деловое письмо – письменный диалог юридических лиц, в котором решаются важнейшие вопросы экономико-правовой деятельности организации. Письмо должно соответствовать конкретному типу письма (письмо-запрос, ответное письмо, сопроводительное письмо и т.д.). По содержанию и назначению письма могут быть следующих типов : - письмо-сообщение (информационное); - сопроводительное письмо; - письмо-инструкция; - гарантийное письмо; - письмо-просьба; - письмо-запрос; - оферта (письмо-предложение); - письмо-напоминание; - письмо-приглашение; - рекламация (письмо-претензия); - письмо-подтверждение; - письмо-благодарность; - письмо-ответ. Текст письма должен быть 1) лаконичным, 2) последовательным, 3) убедительным, 4) корректным. Перечень возможных реквизитов отправителя : 1) наименование организации; 2) почтовый адрес; 3) номера телефонов; 4) номера факсов; 5) счета в банке; 6) адрес электронной почты. Перечень реквизитов заголовочной части : 1) дата составления письма; 2) регистрационный номер; 3) заголовок к тексту. Заголовок к тексту – это краткое содержание документа (отвечает на вопросы о ком? о чем?). Например: О сроках сдачи объектов в эксплуатацию О семинаре на тему «…» О возобновлении поставок товара… О посылке каталогов… Перечень реквизитов адресата (получателя): 1) наименование организации в именительном падеже; 2) название структурного подразделения в именительном падеже; 3) должность; 4) фамилия и инициалы; 5) почтовый адрес получателя. Письмо-рекламация ООО «Гром» Директору ОАО «Свияга» 195752, Санкт-Петербург г-же Ахромеевой М.С. пр. Космонавтов, 62 193155, Санкт-Петербург Тел. 172-11-24 Комендантский пр., 18 Факс (812)172-12-55 Промстройбанк Гл. бухгалтеру перечислить на р/с 000 Р/с 01152768… «Гром» 50 000 рублей до 25.08.05 05.08.05 №596 Ахромеева 07.08.05. О возмещении убытков Уважаемая Мария Сергеевна! При эксплуатации оборудования, купленного на Вашем предприятии (коммерческий контракт 55/1 от 01.07.05), обнаружены технические недостатки, устранение которых обошлось нашему предприятию в 50 000 рублей. Недостатки были выявлены в присутствии представителя Вашего предприятия г-на Симайло А.Н. (акт от 05.08.05 №36). На основании изложенного просим в течение 20 банковских дней (согласно контракту) перечислить указанную сумму на наш расчетный счет. Приложение: акт №36. С уважением Коммерческий директор _______________Подпись Н.П.Свиридов Главный бухгалтер _______________Подпись А.С.Симухина Структурная схема делового письма
Письмо-заявка АО «Современник» Директору 603000, Нижний Новгород, Центрального выставочного зала ул. Минина, 6а г-ну Сахарову Н.И. Тел._______ Факс______ № 26/08 09.02.05 Об участии в выставке. Уважаемый Николай Иванович! Ознакомившись с программой работы Вашего выставочного зала, опубликованной в газете «Нижегородская правда» от 03.01.06 г., направляем Вам заявку на участие в весенней экспозиции. Просим включить наше предприятие в число участников выставки. Приложение: на 5 листах. Директор _____________ (С.И.Вахрушев) Исполнил: А.В.Петров Тел.: 66 00 45 Письмо-ответ Центральный выставочный зал Директору 603007, АО «Современник» Нижний Новгород, г-ну Вахрушеву С.И. ул. Минина, 57 Тел.__________ Факс_________ 20.02.05 № 34/2 Об участии в выставке. Уважаемый г-н С.И.Вахрушев! Сообщаем Вам, что заявка вашего предприятия на участие в весенней экспозиции нашего выставочного зала принята отборочным Советом выставки к исполнению. Для подготовки экспозиционных стендов Вам необходимо командировать к нам ответственного исполнителя по вопросам участия в выставке не позднее 10.03.05г. Директор ____________ Н.И.Сахаров Исполнила: И.И.Алексеева Тел.: 71 34 34 Письмо-просьба Главе администрации Ленинского района г. Санкт-Петербурга г-ну Соколову С.П. Глубокоуважаемый Сергей Петрович! Мы, жители дома №40 по улице Краснофлотской, просим Вашего содействия в благоустройстве прилежащего к дому сквера. Работники ЖЭУ №8, в чьем ведении находится территория сквера, на наши просьбы не реагируют и ссылаются на нехватку средств. В сквере гуляют наши дети, пенсионеры, вечерами собираются подростки, но там нет освещения, скамеек, нормального дорожного покрытия. Будем Вам глубоко признательны, если найдете возможность благоустроить сквер и оказать большую услугу жителям нашего микрорайона. 15 февраля 2006 Подписи: Словарик делового человека Адресат - получатель. Адресант – отправитель. Аспект – точка зрения, с которой ведется поиск документа или извлечение из него необходимых сведений. Бланк – лист бумаги с частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Виза – подпись, подтверждающая факт ознакомления должностного лица с документом. Внутренний адрес письма – наименование и адрес организации или фамилия и адрес лица, которому направлено письмо. Внутренний документ – документ, предназначенный для использования тем учреждением, в котором он создан. Входящий документ – документ, поступивший в учреждение. Выписка – копия текстового документа. Гарантийное письмо – письмо, выражающее гарантию. Гриф – пометка, указывающая на особый характер или особый способ пересылки деловой корреспонденции («секретно», «срочно», «не подлежит оглашению», «лично»). Делопроизводство – ведение канцелярских дел, совокупность работ по документированию деятельности учреждений и по организации документов в них. Договорное письмо – один из видов сопроводительного письма, указывающего на факт отправки договора. Документ – информация на материальном носителе, имеющая юридическую силу. Извещение – документ, информирующий о предстоящем мероприятии (заседании, собрании, конференции) и предлагающий принять в нем участие. Коммерческое письмо – название делового документа, принятого в коммерческой практике, в международной торговле и в делопроизводстве. Оферта (предложение) – предложение заключить договор, сделку, обращенное к определенному лицу и содержащее перечисление условий предлагаемого договора, сделки. Письмо-напоминание – письмо, в котором вторично содержится информация о каком-либо факте. Такое письмо приближается к телеграмме. Письмо-подтверждение – письмо, подтверждающее факт отправки документов, состоявшийся ранее договор и т.д. Письмо-приглашение – такие письма адресуются конкретному лицу или нескольким лицам и служат основанием для их участия в планируемом мероприятии. Письмо -просьба – письмо, выражающее просьбу в выполнении какого-либо действия, получении документации или материальных ценностей. Реквизит документа – обязательный информационный элемент (автор, дата и т.п.), присущий тому или иному виду письменного документа. Сопроводительное письмо – письмо, указывающее на факт отправки приложенных к письму документов и других материальных ценностей. Формуляр документа – совокупность расположенных в определенной последовательности реквизитов документа. Циркулярное письмо – письмо, направленное из одного источника на несколько адресов. Экспедиция – специальный аппарат учреждения по приемке документов. |