Реферат: Авангард искусство
Название: Авангард искусство Раздел: Рефераты по истории Тип: реферат |
Введение Аванга́рд (фр. Avant-garde , «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу. 1. Предпосылки Предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы можно считать всеобщую тенденцию к переосмыслению общеевропейских культурных ценностей. Последняя треть XIX века охарактеризовалась появлением новых философских работ, переосмысляющих моральные и культурные аспекты цивилизации. Кроме того, развитие научно-технического прогресса только подтолкнуло человечество к смене восприятий ценностей цивилизации, места человека в природе и обществе, эстетических и морально-этических ценностей. 2. История возникновения 3. Авангардистские течения в искусстве 3.1. Авангард в изобразительном искусстве В истории изобразительного искусства Авангард обозначен как художественное направление начала 20-го века и поэтому тесно связан с модерном и модернизмом, а также с другими течениями, такими как: · Абстрактный экспрессионизм · Беспредметность · Баухауз · Всёчество · Дадаизм · Конструктивизм · Кубизм · Орфизм · Примитивизм · Супрематизм · Сюрреализм · Футуризм · Экспрессионизм · Систематизм · Стохатизм 3.2. Авангард в литературе К ярким представителям авангардного искусства можно отнести: · экспрессионизм — Франц Кафка, ранний Леонид Андреев; · футуризм — Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский. Авангард в кинематографии Авангард в театре Первооткрывателем авангардной символистской драмы стал бельгийский франкоязычный драматург Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Л. Н. Андреева, Г. фон Гофмансталя). В XX веке авангардная драма обогащается приёмами литературы абсурда. В пьесах позднего А. Стриндберга, Д. И. Хармса, В. Гомбровича, С. И. Виткевича изображается абсурдная реальность, поступки персонажей зачастую алогичны. Законченное выражение абсурдистские мотивы получили в творчестве франкоязычных авторов т. н. драмы абсурда —Э. Ионеско, С. Беккета, Ж. Жене, А. Адамова. Вслед за ними абсурдистские мотивы развивали в своих драмах Ф. Дюрренматт, Т. Стоппард, Г. Пинтер, Э. Олби, M.Волохов, В. Гавел. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Авангард_(искусство) |