Реферат: Внимание как педагогическое явление

Название: Внимание как педагогическое явление
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: реферат

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Института туризма и международных экономических отношений

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу: "Педагогика"

по теме: "Внимание, как педагогическое явление"

Выполнила:.

Специальность 100200

группа 2308 б

Проверила: Полонская О.Д.

Санкт-Петербург

2010 г.

Содержание:

1. Определение ………………………………………… стр. 3-5

2. Общие механизмы научения и воспитания ……. стр. 5-8

3. Виды воспитания человека ………………………. стр. 8-10

4. Дефекты воспитания ……………………………… стр. 10-11

5. Воспитание как предмет педагогики……………. стр. 11-13

6. Воспитание детей в семье ………………………… стр. 13-14

7. Воспитание будущего …………………………….. стр. 14-15

8. Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета……………………………………………….. стр. 15-19

9. Литература …………………………………………. стр. 20

Определение.

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.

На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. До реформ Петра I под воспитанием понималось «вскармливание, выращивание», поскольку само слово однокоренное со словом питание. В словаре Даля было сказано, что воспитывать значит «заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (о растении), кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно…». По определению ЭСБЭ (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона), (в редакции 1892 года) воспитание «есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле». Зигмунд Фрейд в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности». Толковый словарь Ожегова описывал воспитание как «навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни». В то же время в современной педагогике дается и более четкое определение: воспитание – развитие направленности личности как «верхнего этажа» ее иерархической структуры (формы направленности: мировоззрение, убеждения, идеалы, стремления, интересы и т.д.). В психологии воспитание рассматривается в первую очередь как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду».

Развитие в разных странах.

В Китае с древнейших времен воспитание имело целью подготовить человека для жизни в семье и сообщить ему премудрость, куда входила религия и наука. Поэтому у китайцев власть родителей над детьми была безгранична и даже взрослые люди должны были быть в повиновении у родителей.

У индусов и древних египтян воспитывали для известной касты, так что дитя воина или жреца воспитывалось иначе, чем ребенок других каст: каждый человек должен быть полезен для своей касты и никакой общечеловеческой цели воспитания не существовало.

У древних персов юношей воспитывали многостороннее: они должны были быть храбрыми, откровенными, любить добродетель и гнушаться пороков; но это относилось к мальчикам, и все воспитание имело утилитарный характер, подготовляя юношей высшего класса общества к военной и административной деятельности. Воспитание у спартанцев имело некоторое сходство с воспитанием у персов: по законам Ликурга, воспитание в Спарте было общественным, т. е. все дети воспитывались сообща под надзором правительства. Мальчиков приучали к умеренности, выносливости, терпению и дисциплине; посредством телесных упражнений их готовили к военной службе. Все это относилось только к господствующему классу, а именно к спартиатам.

У афинян воспитывала прежде всего семья, но государство облегчало обязанности родителей, поощряя некоторые учреждения, где дети получали телесное и умственное образование. Идеал воспитанного человека был у афинян шире, чем у спартанцев: от молодого человека требовали, чтобы он был не только силен и ловок на войне, но умел бы выказать эти качества и на общественных играх; кроме того, красивая речь, знакомство с музыкой и родной поэзией, а также некоторая ученость составляли необходимые качества хорошо воспитанного афинянина. Римляне много заимствовали относительно воспитание у греков: сначала у них преобладали дорические, т. е. спартанские правила воспитания, а потом, во время могущества Римской империи, богатые юноши воспитывались греческими рабами больше по афинскому образцу. Но отличительной чертой римского воспитания, особенно во времена республики, следует считать любовь к отечеству, которая была возведена до культа и была побудительной причиной многих героических подвигов. Следует еще заметить, что у римлян воспитание женщины стояло выше, чем у греков.

В первой половине XVII столетия знаменитый чех Амос Коменский впервые в своей "Великой дидактике" сделал научный свод педагогических положений, основанных на христианстве, и указал будущим поколениям чистый идеал воспитания, сообразный с природой человека и одинаковый для людей всех народностей и всех вероисповеданий. Это был значительный шаг вперед в педагогическом деле, и последующие деятели уже редко отступали от начертанного Амосом Коменским пути. Развитию школ, способствующих образованию низших классов народа, чтобы распространить в этой среде христианские начала воспитания, много способствовали во Франции Жан-Батист Де-ла-Саль (1651-1718), основатель ордена братьев христианских школ, a в Германии А. Франке (1663-1724).

Почти одновременно с ним англичанин Джон Локк издал свои мысли о воспитании, в которых дает практические советы о физическом воспитании детей и утилитарные указания о нравственном воспитании и обучении. Книга Локка имела большое влияние на воспитание детей в богатых семействах, и с тех пор замечается у знатных особ всех народностей стремление воспитывать детей по английскому образцу. Кроме того, Локк своим сочинением о человеческом разумении дал сильный толчок развитию опытной психологии, которая, в свою очередь, имела влияние на педагогические взгляды последующих деятелей. Но едва ли какой-нибудь другой писатель имел более сильное влияние на взгляды о воспитании., чем Ж.-Ж. Руссо, который изложил их в прекрасно написанном педагогическом романе "Эмиль", появившемся в 1762 г.

Отцом новейшей педагогики считается совершенно справедливо Генрих Песталоцци, швейцарец, живший с 1746 по 1827 г. Песталоцци сначала также увлекся идеями Руссо, но скоро убедился, что этот писатель имеет извращенное понятие о природе, и потому стал учить, что основанием педагогических правил должно быть психологическое исследование свойств детской природы. Педагог не должен основывать свои принципы на предвзятых идеях, а должен изучить натуру ребенка и воспитывать его так, чтобы дать самостоятельно развиться его природным способностям.

Общие механизмы научения и воспитания.

Воспитание, в общем, у животных — процесс реализации сигнальной наследственности — передачи навыков потомству через условный рефлекс подражания с целью формирования стереотипов поведения, а также его результат (наличие или отсутствие воспитания). Собственно зачатки воспитания демонстрируют уже низшие хордовые (например, миноги), моллюски и членистоногие.

Млекопитающие.

У высших животных этот процесс многократно усложняется, включая в себя помимо передачи определенных навыков адаптации в окружающей среде также и навыки коллективного поведения (в стаде или стае).

Важнейшим элементом воспитания является совместная игра детей и родителей. У многих хищников игры более сложные, они включают элементы тренировок с разделением ролей, необходимым для успешной совместной охоты.

Отсутствие надлежащего воспитания, невоспитанность зачастую приводит в дикой природе к негативным последствиям, вплоть до исчезновения вида.

Имитационным научением или подражанием называют особую форму научения у животных в условиях общения, когда одно животное следует примеру другого.

Различают инстинктивное подражание у животных (взаимную стимуляцию), например, присоединение животных к кормящимся особям, бегство, реакцию следования и т.п. У собак инстинктивное подражание можно наблюдать при групповых занятиях по развитию злобы и недоверчивости к посторонним, исполнению команды "ГУЛЯЙ!". Таким же образом одна собака может научить другую подбирать пищу с земли или играть с предметом.

Настоящее имитационное научение происходит тогда, когда расширяется и обогащается врожденный репертуар поведения путем заимствования чужого опыта, чаще всего подражания детенышей действиям взрослых особей.

Установлено, что животные с первых дней рождения копируют поведение матери по отношению к животным своей стаи, животным другого вида и человеку. Позднее происходит подражание пищедобывательному поведению и оборонительным реакциям.

Значение имитационного научения в ранний период жизни огромно. Лишение возможности подражания животным своего вида приводит к необратимым изменениям поведения, так как подражание у животных является "социальным" способом передачи информации.

Ч. Дарвин считал, что подражание играет огромную роль в формировании поведения. В качестве примера он приводил собственную собаку, которая, воспитываясь вместе с котятами, научилась кошачьей привычке умываться. Эту привычку она сохранила в течение последующих тринадцати лет жизни. И.П. Павлов постоянно подчеркивал, что рефлекс подражания управляет поведением человека и животных. Подражая, молодые животные совершенствуют свои врожденные безусловнорефлекторные поведенческие акты. Ученые давно обратили внимание на эту форму научения. Еще в школе Павлова В.Я. Кряжев (1935) впервые наблюдал условное слюноотделение у собак, после того как они многократно видели, как по сигналу кормят других собак. Сравнивая подражательные условные рефлексы у павианов и собак, М.П. Штодин (1941) обнаружил, что внешнее торможение этих рефлексов менее выражено у собак, а у павианов больше случаев подражательного угашения рефлексов. По его мнению, подкреплением подражательных условных рефлексов служит вид натурального подкрепления другой особи и кинестезия от движения собственных мышц. У детенышей обезьян подражание развито лучше, чем у взрослых. По данным Л.Г. Воронина и Г.И. Ширковой (1948), детеныш лапундер-макаки начиная с семинедельного возраста, стал перенимать у матери "побежку" к кормушке по сигналу, а к 10-й неделе он уже тормошил мать и тянул ее к кормушке, если она задерживалась. При этом детеныш не получал пищевого подкрепления.

Лучше всего развито подражание у антропоидных обезьян. Они могут перенимать довольно сложные цепи условных рефлексов, состоящие из 8-10 движения, и переделку положительных реакций в отрицательные и наоборот (Ширкова, 1965).

Человек.

Воспитание, обычно, строится "на трёх китах":

- наказание (кнут),

- поощрение (пряник)

- личный пример воспитателя.

Ни одно животное не затрачивает так много времени и сил на воспитание своего детёныша, сколько (около 15 лет) это необходимо человеку, как личности. Исключительное значение воспитание приобретает в человеческом обществе. С его помощью формируются:

- вторая сигнальная система (речь)

- поведенческая активность, направленная на изменение внешней среды

- деятельность, опосредованная через измененные элементы внешней среды (орудия производства).

Благодаря этим модификационным возможностям, человеческая популяция создала специфические наследственные структуры негенетического характера — культуру и этническую традицию. Феномен человеческой популяции заложен в качественно новых способах, по сравнению с популяциями остальных высших животных, коллективной переработки информации и высокой скорости обработки информации индивидом, живущим в социуме. В принципе человеческий организм структурно ничем не отличается от всех остальных высших животных, однако сочетание двух вышеуказанных факторов создало значительное преимущество в выживании за счет направленного изменения среды обитания под доступные пределы адаптации человеческого организма.

Дети джунглей.

Отсутствие должного воспитания приводит к задержке умственного развития, искажению формирования социально-необходимых для жизни в человеческом обществе ролей.

Известны случаи, когда дети воспитывались животными, и даже выживали в сложных условиях дикой природы при поддержке диких зверей. Помимо нескольких детей — волков, известен мальчик-антилопа. Такие дети, даже будучи перенесенными в человеческое общество, практически не поддаются полноценной адаптации.

Известен также случай Каспара Хаузера, который воспитывался в тюремных условиях, был лишён полноценного воспитания и потому совершенно не понимал окружающего мира.

Дети джунглей («Маугли»,«Феральные люди») — человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции.

В литературе на английском языке описано немногим более ста подобных случаев, хотя многие могли не получить огласку. Они представляют большой интерес для исследователей психологии и социологии. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком.

Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни.

Виды воспитания человека.

По содержанию воспитания человека выделяются следующие виды воспитания:

- умственное

- трудовое

- физическое

- нравственное

- эстетическое

- правовое

- половое и полоролевое

Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. В составе воспитания индивида половое воспитание представляет один из видов его содержания.

- экономическое

- экологическое

По институциональному признаку выделяются следующие виды воспитания:

- семейное

- религиозное

- социальное (определение не совпадает с приведенным ниже)

- дизсоциальное (асоциальное)

Асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний

- коррекционное

По доминирующим принципам и стилю отношений выделяются следующие виды воспитания:

- авторитарное

- свободное

- демократическое

однако подобное разделение не является общепринятым, а его определения весьма размыты.

В силу значительной широты охвата понятия в целом, в российской педагогике выделяется такое понятие, как

социальное воспитание — «целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория воспитания — одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть, отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений».

Баловство.

Причины: Родители балуют ребенка, стараясь защитить его от неприятных переживаний, полагая, что это может предотвратить появление у него страхов и ощущения, что его не любят. Некоторые родители очень хотят быть любимыми, во что бы то ни стало. Им жизненно важно, чтобы их считали "самыми лучшими" родителями. Многие родители не хотят лишать детей того, чего сами были лишены в детстве. Особенно когда речь идет о материальных благах.

Виды:

- сверхпрощения,

- вседозволенности,

- суперконтроля,

- гиперопеки.

Дефекты воспитания.

Дефекты воспитания являются своеобразным «браком» процесса воспитания, когда в силу тех или иных причин у особи не вырабатываются некоторые из этологических стереотипов или же, соответственно, не усваиваются определенные адаптивные нормы. Дефекты воспитания могут быть относительно безвредными, но могут и представлять существенную опасность, как для самой особи, так и для ее окружения и среды обитания. Причинами возникновения дефектов воспитания могут быть по отдельности или в совокупности следующие факторы:

- расстройства здоровья индивида (особи)

- особенности среды, в том числе социальной

- наследование дефектов воспитания

- дефицит ресурсов

- издержки технологии и методологии воспитания

Наличие дефектов воспитания может быть причиной проявления в дальнейшем у индивида различных форм девиантного поведения.

Одновременно с этим механизм формирования дефектов воспитания в природе является своеобразным фильтром, действующим в рамках естественного отбора и предотвращающим устойчивое воспроизведение определенных патологий (не обязательно поведенческих) в потомстве.

Бывает, что только грянувший гром заставляет взрослых задуматься над причинами неправильного (в медицинской литературе его называют девиантным) поведения подростка. Но и в этом случае допускаются две наиболее характерные ошибки.

Первая - когда нарушения поведения, обусловленные развитием нервно-психического заболевания, приписывают лени, непослушанию, злой воле, упрямству. В семье один начинает винить другого: упустили, недосмотрели, вовремя не пристрожили. И стараются наверстать упущенное. Крутые воспитательные меры в таких случаях не только ничего не исправляют - они еще более ожесточают подростка, и в грозовой атмосфере дома, в обстановке ссор, упреков, непрерывных конфликтов психическое расстройство развивается ускоренными темпами.

Другая родительская ошибка, когда-то довольно редкая, в последнее время стала более распространенной. Нарушения поведения, возникшие как следствие неправильного воспитания и неблагоприятной обстановки, в семье начинают приписывать нервно-психическому заболеванию. Такая позиция как бы позволяет оправдать себя в собственных глазах: «Мы, дескать, не виноваты - заболеть может всякий!» Эти слова хотя и не произносятся вслух, но подразумеваются. Причем родители не только сами относятся к подростку, как к больному, позволяя ему вести себя, как угодно, но требуют такого же отношения и от других. Страдающим лицом в конечном итоге становится подросток, ибо, лишенный всяких сдерживающих воздействий, он легко может перейти за черту дозволенного, совершить правонарушение.

Нельзя оставлять без внимания проявления жестокости подростка. Она может вспыхнуть в ответ на обиду, из чувства мести, даже из желания «сорвать зло» на первом встречном: ведь в этот период жизни ярко выражены эмоции, все душевные движения - любовь и ненависть, дружба и вражда, сентиментальность и агрессивность. И очень важно, чтобы все предшествующее воспитание готовило подростка к умению владеть собой, разумно разрешать возникающие конфликты.

Воспитание как предмет педагогики.

Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании.

Воспитание — в самом общем виде — заключается в подготовке младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающие поколения должны усвоить то, что уже накоплено обществом, т. е. усвоить знания на достигнутом уровне их развития, овладеть определенными трудовыми умениями, усвоить нормы и опыт поведения в обществе и выработать определенную систему взглядов на жизнь. В процессе воспитания должны формироваться также и такие качества, которые необходимы для решения новых задач, не стоявших перед старшим поколением. А для этого должны быть выработаны умения приобретать необходимые знания, приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни и труда, заниматься творческой деятельностью.

Таким образом, можно сказать, что воспитание — это процесс передачи старшими поколениями общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду, необходимому для обеспечения дальнейшего развития общества.

«Воспитание» — важнейшее понятие, носящее характер категории.

В педагогике можно встретить понятие «воспитание», употребляемое в нескольких значениях:

в широком социальном смысле, когда речь идет о воспитательном воздействии на человека всего общественного строя и окружающей человека действительности;

в широком педагогическом смысле, когда имеется в виду целенаправленное воспитание, осуществляемое в системе учебно-воспитательных учреждений (или каком-либо отдельном учебно-воспитательном учреждении), охватывающее весь учебно-воспитательный процесс;

в узком педагогическом смысле, когда под воспитанием понимается специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов и убеждений учащихся;

в еще более узком значении, когда имеется в виду решение определенной воспитательной задачи, связанной, например, с формированием нравственных качеств (нравственное воспитание), эстетических представлений и вкусов (эстетическое воспитание).

В. И. Ленин называл воспитание вечной категорией, неразрывно связанной с развитием человеческого общества.

Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные

положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам,

организации воспитательного процесса.

Специфика принципов воспитания:

  1. Обязательность.
  2. Комплексность
  3. Равнозначность.

Правильная реализация принципа связи воспитания с жизнью требует от педагога

умения обеспечить:

— понимание учащимися роли труда в жизни общества и каждого человека,

значения экономической базы общества для удовлетворения растущих запросов его граждан;

— уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности;

— развитие способности много и успешно трудиться, желания добросовестно и творчески работать на пользу об и свою собственную пользу;

— понимание общих основ современного производства, стремление расширять политехнический кругозор

— сочетание личных и общественных интересов в трудовой деятельности, выбор

профессии в соответствии с задачами общества и хозяйственными потребностями;

— бережное отношение к общественному достоянию и природным богатствам,

стремление приумножать своим тру общественную собственность;

— нетерпимое отношение к проявлениям бесхозяйственным, безответственности, иждивенчеству, лодырничеству, тунеядству,

расхищению общественной собственности и варварского отношению к природным богатствам.

Воспитание детей в семье.

А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы

семейного воспитания. Он был одним из первых советских педагогов, занявшихся разработкой этой важной проблемы.

Главнейшим условием семейного воспитания Макаренко считал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать живут дружно между собой и с детьми, где царствуют любовь и взаимное уважение, где имеет место четкий режим и трудовая деятельность.

Макаренко дал интересный психолого-педагогический анализ ложных видов

родительского авторитета. Им он противопоставлял истинный авторитет, главным основанием которого является жизнь и работа родителей, их гражданское лицо и поведение, требовал, чтобы родители честно и разумно руководили своими

детьми, сознавали свою ответственность перед обществом за их воспитание.

Каждая семья, говорил Макаренко, ведет свое хозяйство, ре — член семьи

и, следовательно, участник всего семейного хозяйства. С ранних лет в семейных условиях он приучается к будущей своей хозяйственной деятельности в более широких масштабах. Именно здесь, в условиях семейной хозяйственной деятель, у детей воспитываются коллективизм, честность, заботливости, бережливость, ответственность, способность ориентировки и оперативность.

Подробно осветил Макаренко такие вопросы, как значение сказки для детей

раннего возраста, руководство детским чтением, посещение детьми театра, кино и т. п. Большое место в жизни де он отводил эстетическому воспитанию.

Воспитание будущего.

Первую ступеньку в воспитании любого из нас занимают родители. От них мы строим свое восприятие мира, каким оно будет, зависит от самих родителей, их поведения, их образа жизни, моральных устоев, ценностей. Все это является первой информации, которую получает ребенок. Даже если ребенок сирота и живет в детском доме, то и там он строит свои взгляд на мир через призму тех людей и их поведения, которые работают в таких учреждениях.

Второй ступенью воспитания для ребенка является детский сад, там уже ребенок, у которого в голове есть картина мира, воспринята от родителей, начинает действовать и мыслить, самостоятельно принимая решения, но не всегда осознано. В этот период большая вероятность того, что та картина мира, которую он выстроил, благодаря родителям, будет разрушаться связи с тем, что он попадает в зависимость от других обстоятельств и другого социального поведения. В этот момент, при общении с другими детьми, у него начинает формироваться внутренний стержень взгляда на добро и зло, что есть хорошо, а что есть плохо. Но еще не до конца осознавая эти противоположности.

Следующий этап в воспитание ребенка, а в будущем подростка это школа и общество. Школьная жизнь, школьное окружение, школьное общение и то общение вне школы, то есть общественное, являются главными в построении внутреннего духовного стержня и взгляда на окружающий мир, на себя в нем. Ведь не зря в Российской империи и СССР, школа являлась основной идеологической ячейкой, которая закладывала образ мышления и поведения человека.

С недавнего времени важным фактором в воспитании молодежи и человека играют СМИ и Интернет. Если раньше СМИ особо не были развиты, а Интернета не было поныне, было легче контролировать воспитательный процесс человека от его рождения и спокойно закладывать в его сознания те нравственные и моральные ценности, которые имели приоритет в обществе.

Сейчас же с развитием СМИ и Интернета и их не подконтрольностью со стороны государства и общества оказывает разрушительное влияние на процесс воспитания и оказывает жуткий эффект деградации нравственных и моральных устоев в молодежной среде.

Наступило новое время и новая эпоха в жизни России и мира в целом. Те дети, рожденные в 80 годах и вначале 90, которые сейчас уже юноши по 20 и больше лет, попали в переходный момент истории. Превратились в лишних, то есть их внутренний мир разрывается на куски и не может найти покой ни у тех, кто жил в СССР и ни у тех, кто принял новые демократические ценности. Хоть они этого не признают в открытую, но их дух не успокоился и раздвоен. Поэтому такие юноши сейчас часто уходят в неформальные организации, то есть в оппозицию к демократическим ценностям, которые сейчас заняли первые места в душах молодежи и некоторых взрослых. А вот рожденные дети уже после 90, опять же попадают в ту ситуацию, что Родители не могут переключиться быстро на новый уклад жизни и новые ценности, которые сейчас формируются в умах молодежи. Дети и молодежь в целом требует от своих родителей принять эти ценности, не понимая, что эти ценности противоречить воспитанию родителей, их ценностям жизни, которые хоть и устаревшие, но проверенны ими в своей жизни и вот тут получается большой разрыв между поколениями, которые и вызывают такое острое обострение, не понимание детьми своих родителей, а родителей не понимание своих детей и их новые ценности. Это результат того времени, когда мы не подумавший резко сломали всю старую идеологию, а взамен ничего нового не успели дать, отсюда и разрыв в поколении и преемственности жизни. Взять современную школу и общественную жизнь, которое должна быть для молодежи одним из главных ступени в формировании духовного и нравственного, а также патриотического стержня. То мы увидим, что школа больше не является основной идеологической ячейкой государства, и общество тоже не имеет идеологию. А ТВ, радио, журналы теперь не воспитывают идеологию, они воспитывают лжесвободу, а та молодежь, которая не воспринимает новую гламурную идеологию вынуждена уходить в революционную роль или пассивны, спиваются и скуриваются, потому что для них нет места в гламурном мире.

Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета.

Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду.