Отчет по практике: Ознакомительная практика на предприятии ООО АЛИДИ
Название: Ознакомительная практика на предприятии ООО АЛИДИ Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: отчет по практике |
Содержание 1. Общие положения: 1.1 цель и задачи ознакомительной практики; 1.2 выбор объекта практики. 2. Изложение текстового материала по ознакомительной практике: 2.1 оформление документов; 2.2 инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; 2.3 общее ознакомление с предприятием; 2.4 изучение истории предприятия, перспектив его развития, основных видов продукции и их технико-экономической характеристики; 2.5 исследование структуры предприятия и его управления; 2.6 назначение и задачи основных служб, функции основных структурных подразделений, их связи с другими отделами и подразделениями. 3. Заключение. 4. Список использованных источников. 5. Приложения. 1. Общие положения: Цель и задачи ознакомительной практики Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. С 5 по 18 июля 2010 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ООО АЛИДИ дивизион Центр. Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы в организации подобного типа. На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи: - развитие и укрепление интереса к избранной профессии менеджера организации; - получение дополнительной информации от специалистов-менеджеров структурных подразделений предприятий; - изучение инфраструктуры производственной и предпринимательской деятельности, функциональных обязанностей персонала; - овладение практическими методами, навыками и приемами работы ряда профессий в условиях реально действующего предприятия; - приобретение конкретных практических навыков в управлении технологическими процессами на предприятиях, в том числе по работе административно-управленческого аппарата, специалистов, вспомогательного персонала, знакомства с различной нормативно-технической документацией, технологией и организацией производства в рамках конкретного предприятия; Руководителями практики были Романова Елена Викторовна, занимающая должность руководителя группы информационного учета и документооборота и Гильманова Анна Владиславовна, занимающие должность руководителей группы приемки и обработки заказов. Компания ООО АЛИДИ, на базе которой я проходила практику, является ведущим оператор в области импорта, логистики, дистрибуции и BTL-продвижения товаров повседневного спроса крупнейших мировых и российских производителей. Основным персоналом данной организации являются специалисты по продажам, работа с которыми является доминирующей частью деятельности менеджера по персоналу. Выбор объекта практики. Для меня объектом учебно-ознакомительной практики стала высоко подающая надежды компания АЛИДИ. Данный выбор характеризуется дальнейшим желанием связать свою практическую деятельность с данной компанией, так как в ней основным и востребованным персоналом являются качественно подготовленные менеджеры, интересы которых способствуют процветанию компании. Также компания предоставляет возможность развития не только в границах Российской территории но и на международном уровне, что способствует как качественному росту в карьере так и личностной самореализации. 2.Изложение текстового материала по ознакомительной практике: 2.1. Оформление документов Так как основным местом учебно-ознакомительной практики для меня стал отдел претензий группы информационного учета и документооборота то основной документацией служили: · Должностная инструкция оператора ПК (Приложение №1) · Товарные накладные · Счет-фактура · Акты приемки и передачи груза · Доверенности грузополучателей · Реестр разрешенных накладных · Содержимое груоотпраки · Отчеты о документах и вернувшихся заказах · Статистика по проблемным и исправленным накладным Во время практики, в качестве дополнения, я ознакомилась с должностной инструкцией менеджера по персоналу (Приложение № 2). 2.2. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Для меня в полном объеме был проведен инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности в компании с предоставлением документации (Приложение № 3). На каждом этаже предприятия размещен инструктаж по техника пожарной безопасности с подробным планом эвакуации. 2.3. Общее ознакомление с предприятием Данный этап практики оказался одним из самых интересных. Вот, что я узнала о компании: АЛИДИ – ведущий оператор в области импорта, логистики, дистрибуции и BTL-продвижения товаров повседневного спроса крупнейших мировых и российских производителей. импорт (включая доставку, таможенное оформление, национальную дистрибуцию и др.) логистические услуги (ответственное хранение, грузообработка, cross-docking и др.) традиционная дистрибуция на территории присутствия филиалов компании маркетинговое сопровождение (полный комплекс BTL-услуг) Практикуемый в АЛИДИ комплексный подход позволяет минимизировать операционные издержки партнёров, предельно чётко соблюдать графики поставок и обеспечивать высочайший уровень сервиса. На ряду с теоретическим материалом о сущности компании для меня была проведена ознакомительная экскурсия с основными ее отделами и представителями, о которых я упомяну несколькими пунктами ниже. Наибольшее впечатление на меня произвел зал для тренингов и полностью автоматизированное по новейшим технологиям складской комплекс, который является первым крупнейшим проектом современного логистического центра в Нижегородской области. Одним из основных положений компании является обеспечение наибольшего комфорта для работы сотрудников и персонала. 2.4. Изучение истории предприятия, перспектив его развития, основных видов продукции и их технико-экономической характеристики Компания АЛИДИ основана в 1992 году в Нижнем Новгороде. Развитие логистических ресурсов 1 сентября 2009 г. АЛИДИ завершает строительство 2-ой очереди Логистического центра в Нижнем Новгороде. На его площадях (15 000 кв.м.) был открыт Федеральный Распределительный центр М.видео, что позволило компании АЛИДИ впервые заявить о себе как о логистическом операторе федерального масштаба; а Нижегородская область в целом - получила толчок к развитию логистики. Технологические и управленческие новации Внедрена интеллектуальная система управления складом Manhattan WMS. Расширение регионального присутствия С 2007 объединенная компания работает под единой маркой АЛИДИ; к настоящему моменту АЛИДИ представлена в 20 регионах европейской части России. Стратегия развития Стратегическая задача компании АЛИДИ – оказание полного спектра услуг партнерам-производителям в рамках четырех основных компетенций: импорта, логистики, дистрибуции, BTL. Основные направления бизнеса АЛИДИ:ДистрибуцияДистрибуция – это организация реализации товаров производителей на региональных рынках.Более 17 лет АЛИДИ оказывает дистрибьюторские услуги и сегодня является крупнейшим дистрибьютором мировых лидеров P&G и Nestle, а также партнерам компаний Erhmann, Ригли, Heinz и некоторые другие. Линейка продуктов дистрибуции компании включает в себя косметику, товары личной гигиены, бытовую химию, напитки, бакалейные изделия, детское питание, консервацию, соусы, корма для животных, продукты быстрого приготовления и др.ЛогистикаВ 2005 году компания АЛИДИ вышла на рынок контрактной логистики. Сейчас, в собственности компании находится крупный логистический цент класса А в Нижнем Новгороде, площадью 32 000 кв.м., оснащенный передовыми и информационными системами и оборудованный по международным стандартам.Логистические услуги – приоритетное направление развития бизнеса компании. В рамках данного проекта компания заключила в 2009 году очень важный контракт с М.видео по созданию федерального распределительного ценра в Нижнем Новгороде, в результате 30% грузопотоков крупнейшей российской торговой сети будет проходить через Нижний Новгород, а не через Москву, как это было раннее.Сегодня АЛИДИ оказывает логистические услуги компаниям: М-Видео, DHL, Wrigley и др.2.5. Исследование структуры предприятия и его управления; Назначение и задачи основных служб, функции основных структурных подразделений, их связи с другими отделами и подразделениямиНа мой взгляд все начинается со склада.Складской комплексКомплекс складских помещений предназначен для хранения товаров и грузов, объединенных огороженной территорией или единым покрытием. На территории складского комплекса производятся операции по складской логистике, включающие содержание запасов, их сохранность, рациональное размещение, учет и обновление. Структура персонала · Водитель погрузчик, старший водитель погрузчик (ответственные за отгрузку и погрузку поступающей продукции от поставщика) · Комплектовщик (сборщик заказов в соответствии с наличием документа) · Кладовщик (лицо проверяющее точность сбора заказа в соответствии с имеющимся документом) · Бригадир селекции (руководитель над выше перечисленными должностями) · Старший смены ( лицо занимающееся организационными вопросами) · Руководитель складского хозяйства ( связующее звено с менеджером по логистики) · Менеджер по логистики Отдел по работе с заказчикамиСпецифика данного отдела заключается в установлении связи с заказчиками.Существует две системы продаж:1. Продажа «с колес». При поставках небольших партий продукции предварительный заказ больше не требуется. В условленное время в торговую точку независимо от ее удаленности от областного центра приезжает фирменный фургон АЛИДИ2. Продажа по предварительному заказу. Если клиенту требуются больше объемы поставок и максимально широкий ассортимент, то оформляется предварительный заказ. Процедура максимально технологична.Персонал:· Сервис менеджер· Руководитель отдела по работе с заказчиками· Менеджер по логистике· SCO ( операторы ПК и руководитель приемки и обработки заказов) данный отдел в соответствии с поступающей к ним информации в электронном виде формирует заказы и создает основные документы для гузопередачи продуции.Транспортный отделНазначение данного отдела заключается в предоставлении транспортного средства для доставки заказов до клиента, а также технический контроль за транспортом.· Водитель-экспедитор· Механик по выпуску а/м на линию· Начальник транспортного отделаОтдел доставкиРаспределяет сформированные заказы по транспортным средствам, т.е. формирует маршрутные листы.· Экспедитор· Менеджер по транспорту· Менеджер по экспедиции· Начальник отдела доставки· Менеджер по логистикиОтдел информационного учета (группа по работе с претензиями)Данный отдел предназначен для обработки данных, которые поступают при доставки заказа до клиента. Стандартный комплект документов: товарная накладная, счет фактура, акт. Задача: проверить факт доставки заказа до предназначенного клиента (наличие печати, доверенности, подписи, расшифровки подписи грузополучателя).· Оператор складского учета· Специалист по работе с претензиями· Руководитель группы· Руководитель отдела· Менеджер по логистикиIT-отделГруппа операторов и инженеров, которые устанавливают новые программы для работы в различных отделах, устраняют различного рода технические неполадки, сбои в системе.АрхивОтдел предназначенный для хранения документов. Срок хранения 5 лет.БухгалтерияВедет бухгалтерский учет предприятия.КассаПредназначена для различных расчетов.Кредитный отделДанный отдел предназначен для регистрации новых клиентов с оформлением на них доверенностей для отсрочек платежа.Отдел логистикиСтратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации. Логистика направлена на минимизацию издержек и максимальную выгоду и связана обычно с долгосрочным планированием. Отделы торговых представителей · Проктер · Эрман · Нестле · и т.д. Отдел кадров Занимается подбором квалифицированного персонала, оформляют отпуска, формируют благоприятные условия труда. Директор филиала Лицо ответственное за существование и процветание компании. Также на предприятии имеется служба охраны, столовая. 3. Заключение. Во время прохождения учебно-ознакомительной практики я поближе познакомилась с предприятием ООО «АЛИДИ», его сферой деятельности, историей основания, структурой, стратегией и особенностями развития. Благодаря сотрудникам компании, мною была получена масса интересной и полезной информации из первых рук, что делало процесс еще более продуктивным. После знакомства с компанией мое представление о менеджменте стало богаче, когда работаешь с наглядным примером или моделью, то полученные знания надолго оседают в голове и при этом способствуют к генерации новых идей. Я надеюсь, что все это обязательно пригодиться мне в будущем. Несомненно, это была небольшая, но эффективная тренировка перед моей практической деятельностью. 4. Список использованных источников 1. Руководители практики: Романова Е.В. и Гильманова А.В. 2. Торговый представитель направления Nestle: Спиридонов Роман 3. Отдел кадров 4. Брошюра «Покори вершины вместе с АЛИДИ» |