Контрольная работа: по Ценообразованию 4
Название: по Ценообразованию 4 Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа |
Вариант 6 Тесты 1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется: 1) на предприятии 2) в сфере производства продукции 3) в сфере реализации продукции. Ответ: 3 2. Структура цены — это: 1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях) 2) удельный вес отдельных элементов цены, выраженный в процентах или в долях единицы. Ответ: 2 3. Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей: 1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена 2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены 3) спрос растет медленнее, чем снижается цена. Ответ: 2 4. Что выигрывает от конкуренции потребитель? 1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его 2) конкуренция ведет к понижению розничных цен 3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены 4) все ответы верные. Ответ:2 5. Производственная себестоимость продукции включает затраты: 1) на производство и реализацию продукции 2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат 3) подразделения предприятия на производство данного вида продукции 4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы. Ответ:4 6. К затратным методам ценообразования можно отнести: 1) метод следования за лидером 2) агрегатный метод 3) ценообразование на основе анализа безубыточности. Ответ:3 7. К прямому регулированию цен не относится: 1) «замораживание» цен 2) регламентация уровня рентабельности 3) регулирование денежной массы в обращении 4) установление нормативов для определения цен. Ответ:3 8. Согласно теории неоклассической школы, при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса: 1) уровень цен стабилизируется 2) цены повышаются 3) происходит снижение цен. Ответ:1 9. В условиях ползучей инфляции предприятие… 1) понижает цены 2) повышает цены 3) использует систему скидок. Ответ:2 10. К классификации по способу установления не относятся: 1) твердые цены 2) сезонные цены 3) скользящие цены. Ответ:2 Задача 1 Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные: объем производства, ед. — 15 000; цена единицы продукции, руб. — 200; переменные затраты на ед. продукции, руб. — 100; постоянные затраты, руб. — 800 000. Решение:
Выручка от реализации равна: руб. Переменные затраты равны: руб. Прибыль равна: руб.
При изменении маржинальной прибыли на 10% получим: .
Изменение уровня операционного рычага составит:2,143-1,929=0,214 Таким образом, уровень операционного рычага равен 2,143, изменение данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10% составило 0,214.
Задача 2 Определите прибыль и рентабельность реализации импортноготовара. Исходные данные: свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения — 6500 руб.; таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России — 20 долл; курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи; ставка акциза — 35 %; таможенная пошлина — 15 % таможенной стоимости; сборы на таможенное оформление — 0,15 % таможенной стоимости; ставка НДС — 18 %; снабженческо-сбытовые расходы — 111 руб.; торговые издержки — 300 руб. Решение: 1) Рассчитаем таможенную пошлину по формуле: , где ТС – таможенная стоимость, руб. Стп – ставка таможенной пошлины, %. Определим таможенную стоимость импортного товара, рассчитав ее по курсу национальной валюты. Получим: Курс Доллара США на сегодня (23.03.11) 1 USD = 28.1561 RUR руб. Величина таможенной пошлины составит: руб. 2)Определим сбор за таможенное оформление: , где ТС – таможенная стоимость, руб. Сто – ставка сбора за таможенное оформление, %. Получаем: руб. 3) Определим сумму акциза: , где Сак - ставка акциза, %. Получаем: руб. 4) Рассчитаем сумму НДС: , где Сндс – ставка НДС, %. Получаем: руб. 5)Таким образом, получаем учетную цену импортного товара: руб. 6)Рассчитаем цену без учета прибыли: руб., где З1 и З2 - снабженческо-сбытовые расходы и торговые издержки соответственно, руб. 7) Определим прибыль и рентабельность реализации импортного товара при условии, что свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения — 6500 руб. Получаем, что прибыль составит: руб. Определим рентабельность по формуле: Таким образом, получаем, что при реализации импортного товара по розничной цене, которая сложилась на рынке, предприятие получит прибыль в размере 5056,04 руб., а рентабельность продажи составит 77,78 %. Отсюда можно сделать вывод, что импорт и реализация товара по существующей цене выгодны. Список используемой литературы
1. «Цены и ценообразование» И.К.Салимжанов, изд. ЗАО “Финстатинформ”, г. Москва 2005г. 2. Цены и ценообразование: Учебное пособие/ Баздникин А.С. – М.: Юрайт - Издат, 2006. 3. Практикум по ценообразованию: учебное пособие/ Бутакова М.М. – М.: КНОРУС, 2006 4. Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. 5. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000. |