Реферат: Теория и практическая разработка презентации банка
Название: Теория и практическая разработка презентации банка Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||
Содержание Введение………………………………………………………………………….3 1.Теоретические основы этикета презентации………………………………..4 1.1. Подготовка презентации……………………………………………...…….4 1.2. Проведение презентации………………………………………...………….6 2.Презентация Офиса филиала Банка «Возрождение» г. Челябинска…..……9 Заключение……………………………...………………………………………16 Список литературы……………………………………………………………..17
Введение Человечество придумало специальные ритуалы представление события более уроком кругу лиц. Среди них и находятся пресс-конференции и презентации. Поли Борд говорит: "Презентации являются событиями, при которых вы стоите перед своей аудиторией и рассказываете о своей работе, о своем продукте; или компании". Презентация - один из самых сложных видов деловых коммуникаций. Презентация - это представление организации, лица, услуг. Так, презентация может проводиться по случаю открытия или создания организации, подразделения, филиала. Целью презентации может быть демонстрация новых достижений и результатов работы, представление новых партнеров и пр. Для презентации необходим особенно четкий сценарий, который отражает две части события: официальную и неофициальную. В настоящее время серьезные презентации проводятся корректно: занимают несколько часов, устраиваются в лучших залах, впечатляют содержанием и креативными находками. Все вышесказанное определяет актуальность темы данной работы. Цель работы состоит в изучении этикета презентации. Задачи: - Изучить теоретические основы этикета презентации - разработать сценарий презентации отделения банка «Возрождение в городе Челябинске. 1. Теоретические основы этикета презентации 1.1. Подготовка презентации
Типичные вопросы, на которые следует обратить внимание, в период подготовки презентации следующие: 1) Кто ваша аудитория? 2) Что они хотят увидеть? 3) Где будет проходить презентация? 4) Когда она состоится?[1] Не менее тщательно следует отбирать человека, который выйдет для выступления перед аудиторией. Не всегда это может быть первое лицо. Подготовка к презентации должна включать в себя: 1. Изучение. 2. Подготовку выступления. 3. Проверку иллюстративного материала. 4. Посещение места будущего выступления. 5. Проверку оборудования. 6. Практику в использовании оборудования. 7. Практику речи. 8. Соответствующий тип одежды. Рои Хофф подчеркивает визуальный аспект презентации. "Всякое выступление все в большей степени превращается в зрелище. Публика воспринимает все глазами - и вам, выступающему, тоже будет полезно мыслить зрительным обозом."[2] . Попятно, что статус визуальной коммуникации гораздо серьезнее, чем наше к нему отношение. Вероятно это, связанно также и с тем, что человек не видит себя со стороны. Исходя из чисто визуальной аргументации, Р. Хофф также отвечает на вопрос "сидеть или стоять при выступлении"[3] . Лучшей позицией становится позиция стоя. Когда человек передвигается, слушателям приходится следить за ним глазами. Можно вступить в контакт глазами с каждым из слушателей. Человек, который движется, лучше запоминается, поскольку люди все время мысленно фотографируют его. Извещения о презентациях даются в средствах массовой информации[4] .
Для того чтобы презентация была успешной, к ее проведению необходимо привлечь профессионалов. Вначале определяются место и сроки проведения презентации. Затем разрабатывается ее сценарий (программа). Презентация дает повод пригласить нужных политических и общественных деятелей, предпринимателей, банкиров, спонсоров, представителей различных фирм, как для укрепления старых связей, так и для установления новых деловых контактов. При этом тщательно продумывается список лиц, которым заранее посылают приглашения.
1.2. Проведение презентации Как правило, все презентации строятся по одной схеме: сначала — торжественная часть (пресс-конференция, произнесение заздравных речей и др.), затем предлагается угощение (обычно в виде фуршета) и в конце может быть небольшой концерт. Но в зависимости от целей, презентацию можно проводить по-разному: официально или же в более свободной форме. Время проведения презентации обычно ограничивается 1,5-2 часами. Лучшее время для проведения презентации — после обеда, примерно с 15 часов. Потому как после нее можно организовать коктейль или фуршет (17.00-19.00). Открывает презентацию и ведет ее один из руководителей внешнеэкономической службы предприятия. Он также представляет руководителей всего предприятия. Затем можно показать фильм (10-15 минут) и сделать сообщение о деятельности предприятия, его экспортных возможностях (не более 30 минут). Оставшееся время отводится ответам на вопросы.[5] Помещение для презентации оформляется особым образом: рекламными плакатами, стендами (все, что может познакомить приглашенных с деятельностью фирмы). Цель презентации — это донесение новой информации до заинтересованных в ней лиц, поэтому количество рекламной продукции должно быть достаточным. Участникам презентации вручаются сувениры (рекламные подарки) с целью напоминания их получателям о фирме. В качестве рекламных подарков обычно используются недорогие предметы: записные книжки, календари, авторучки, пепельницы, зажигалки, значки. На эти предметы наносится название фирмы, а иногда ее адрес и характер деятельности. Демонстрация товаров на презентации является весьма убедительным средством рекламы. Очень важно вовлечь потенциального клиента в совместные действия — это повышает уровень доверия к вашей организации. Как это может выглядеть? Например, предложите испытать прибор, примерить одежду, передать материалы на экспертизу прочности и т. д. — в зависимости от контекста деятельности вашей фирмы. Когда клиент имеет возможность ознакомиться с товаром лично, при непосредственном контакте, уровень доверия и к товару и к фирме возрастает. Кроме всех вышеперечисленных достоинств, любая презентация — это неплохая школа непринужденного светского общения. Именно на таких мероприятиях возможно знакомство с большим количеством людей. Этикет этому способствует — вы можете представляться самостоятельно[6] . Для знакомства можно поступить таким образом. Найдите в толпе группу симпатичных, на ваш взгляд, людей и подойдите к ним поближе. К вам могут обратиться с вопросом, если нет, вы всегда можете вовремя вставить ненавязчивую фразу. Первая фраза должна располагать к легкой приятной беседе, лучше на тему конференции. Можно высказаться таким образом: «Вы не знаете, когда начнется концерт? А когда закончится пресс-конференция? Кто сейчас произносит речь!» — и так далее. Затем можно переходить к легкому обмену впечатлениями, типа: «Здесь очень приятно» и т. п. При неудачной попытке установить контакт, не возбраняется перейти к другой компании. В программу презентации может быть включена пресс-конференция, заранее предусмотрен обмен речами. Она может сопровождаться концертными и эстрадными номерами. Во второй ее половине, а иногда и с самого начала проходит прием типа коктейль, фуршет, обед-буфет, холодный буфет, Если приглашено до 60 человек, то на банкетные столы кладутся карточки с указанием фамилий лиц, для которых предусмотрены соответствующие места. Если приглашено более 60 человек, то проводится прием "а ля фуршет". Гости, подойдя к столу, берут тарелку, кладут на нее различные кушанья: салат, бутерброды, пирожки или что-нибудь из мясного, рыбного, овощного и кушают стоя. Каждый сам наливает любой напиток: соки, воды, вина, щербет. Иногда на стол ставят только закуски, а напитки разносят официанты. Долго задерживаться у стола не рекомендуется, лучше потом подойти еще раз. Наполнив тарелку различными закусками, следует отойти в сторону, но, если мест достаточно, можно этого не делать[7] . На презентациях сервировка не очень сложна, правила поведения не столь строги, как на официальных приемах, все проще и уютнее. Главная цель — общение людей между собой, знакомство, установление контактов. Здесь можно затрагивать и обсуждать любые темы в непринужденной обстановке. Не жалейте своих визитных карточек! Обменивайтесь ими с заинтересовавшими людьми: отдача будет сторицей[8] . Таковы главные особенности этикета презентации. 2. Презентация Офиса филиала Банка «Возрождение» г. Челябинска
Приглашенные: журналисты, критики, знаменитости, партнеры, крупные предприниматели. Всего планируется присутствие 500 человек на показе (при условии, что зал вмещает 1000). Приглашения рассылаются по почте за две недели до планируемого мероприятия, где указывается дата, время, место проведения, программа, состав участников, контактные телефоны, имя сотрудника, которому можно подтвердить свое участие или неучастие, а также dress-code (в приглашениях журналистам он не указывается), заключающийся в том, что на автопати нужно быть в купальных костюмах. Приглашения являются именными, они рассчитаны на два лица, одно из которых уже указано. Сервис: На входе всех гостей и журналистов встречают и провожают до зала. Имеется охраняемая автостоянка и подземная стоянка. Также за безопасностью внутри будет следить специально нанятая для этого охрана. План мероприятия состоит из двух частей: официальной и неофициальной. Официальная часть предполагает проведение показа, неофициальная – закрытая вечеринка для более узкого круга людей. Сценарий мероприятия: -Перед началом официального торжественного открытия с 13:00 у входа в Банк играет музыка. Вход оформляется шарами. Готовят фейерверк. 15:45 Выступление детских хореографических коллективов «Топатуха» и «Меридиан». 16:00 – 17:00 – официальная часть 18:00 – начало фуршета 20:00 – завершение фуршета 20:30 – окончательное завершение фуршета, разъезд гостей Все гости могут при желании оставить верхнюю одежду в охраняемом гардеробе на первом этаже. Это им предложат сделать и проводят в нужное помещение специально поставленные у входа люди. Фуршет проходит в спокойной обстановкеОфицианты на протяжении всего фуршета разносят напитки и легкие закуски. На столиках, размещенных в зале, также стоят закуски. Меню для фуршета: – Легкие закуски, фрукты, торт – Напитки: шампанское, мартини, коктейли (алкогольные и безалкогольные) На протяжении всей вечеринки будут открыты бары, расположенные в этом же зале. Одновременно с этим работают и официанты. Таблица 1. Сценарий официальной части
Заключение
Таким образом, презентации устраиваются по самым разнообразным поводам: открытие выставки, лицея, колледжа, выхода книги известного автора, основания нового банка, фирмы и т.д. Презентация дает повод пригласить нужных политических и общественных деятелей, предпринимателей, банкиров, спонсоров, представителей различных фирм, как для укрепления старых связей, так и для установления новых деловых контактов. При этом тщательно продумывается список лиц, которым заранее посылают приглашения. Как правило, все презентации строятся по одной схеме: сначала — торжественная часть (пресс-конференция, произнесение заздравных речей и др.), затем предлагается угощение (обычно в виде фуршета) и в конце может быть небольшой концерт. Официальная часть - это выступления руководителей и представителей организации, которые знакомят собравшихся с особенностями объекта. Сообщения не должны быть утомительно длинными. Они должны фактически содержать ответы на вопросы, потенциально интересные для участников мероприятия. После сообщения показывают видеофильм длительностью 7-12 мин с сюжетами, отражающими значимость, актуальность, оригинальность, новизну объекта презентации. Затем гости выступают с замечаниями, комментариями, пожеланиями и поздравлениями. Приглашенным вручаются сувениры, рекламные листки, памятки. Вторая часть презентации менее официальная. Ее задача - создать неделовую обстановку для деловых отношений. Неофициальная часть также требует своего сценария, так как включает в себя особый жанр делового общения: тосты-приветствия, тосты-пожелания, тосты-благодарности. Список литературы 1. Арредондо Л. Искусство деловой презентации. Челябинск: Урал LTD, 1998. 2. Батуев М. Эффективная презентация// http://www.mcnlp.ru/ /Master2007/ 3. Борзов С. Как провести красивую и успешную презентацию// ERPNews/ - 08/12/07 - http://erpnews.ru/doc2888.html 4. Вайссман Д. Мастерство презентаций. М.: ООО Вершина, 2004. 5. Джей Э. Эффективная презентация. Минск: Амалфея, 2007. 6. Хофф Р. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. - М., 2006 [1] Джей Э. Эффективная презентация. Минск: Амалфея, 2007. С. 8 [2] Хофф Р. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. - М., 2006. с.9 [3] Там же. с.25 [4] Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону: МарТ, 2001. С. 90. [5] 4. Вайссман Д. Мастерство презентаций. М.: ООО Вершина, 2004. С. 99. [6] Арредондо Л. Искусство деловой презентации. Челябинск: Урал LTD, 1998. с. 89. [7] Борзов С. Как провести красивую и успешную презентацию// ERPNews/ - 08/12/07 - http://erpnews.ru/doc2888.html [8] Батуев М. Эффективная презентация// http://www.mcnlp.ru/ /Master2007/ |