Контрольная работа: по Логистике 4
Название: по Логистике 4 Раздел: Рефераты по логике Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 2. Задание на контрольную работу. 2.1. Расчет расходов, себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, расчетных цеп. 2.2. Расчет доходов от перевозок грузов 2.3. Расчет доходов от перевозок пассажиров 2.4. Расчет выручки железной дороги 2.5. Расчет прибыли и ее распределение 2.6. Составление финансового плана железной дороги 3. Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Под финансами понимают комплекс денежных отношений, возникающих в процессе создания денежных средств у субъектов хозяйствования и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Если рассматривать общественное воспроизводство как совокупность производства, распределения и потребления, то финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов, возникают на второй стадии — стадии распределения стоимости произведенного общественного продукта. Однако источником финансовых ресурсов является стадия производства, в процессе которой создается новая стоимость — необходимый и прибавочный продукт — и осуществляется перенос старой стоимости — овеществленного труда в потребляемых материальных ресурсах. Под финансовой системой понимают совокупность различных сфер финансовых отношений. Основу финансовой системы образуют финансы хозяйствующих субъектов — предприятий, организаций, учреждений, страхование, государственные финансы. Финансы как совокупность экономических отношений в процессе создания и использования фондов денежных средств тесно связаны с действием закона стоимости, товарно-денежными отношениями и необходимостью удовлетворения потребностей государства в денежных ресурсах. Через бюджеты различных уровней, внебюджетные фонды, являющиеся частью системы финансов, перераспределяется значительная часть национального дохода в целях регулирования экономики, развития общественного производства, повышения жизненного уровня населения. Взаимодействие между звеньями финансовой системы осуществляется, как правило, при посредничестве учреждений банковской системы, играющих важную роль в функционировании финансов предприятий. Финансовые ресурсы предприятий формируются за счет таких источников, как: · собственные и приравненные к ним средства (уставный капитал, прибыль, целевые поступления и др.); · средства, привлекаемые на финансовом рынке в результате операций с ценными бумагами; · средства, поступающие в форме бюджетных субсидий, субвенций, страхового возмещения и т. д. ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
Исходные данные, отображающие финансово-хозяйственную деятельность железной дороги за один месяц, для выполнения контрольной работы приведены в табл. 1. Таблица 1 Исходные данные для решения задач контрольной работы
1. Расчет расходов, себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, расчетных цен. Расходы по перевозкам грузов и пассажиров планируются по статьям затрат и экономическим элементам. В данной работе доля упрощения расчетов используется метод расчета по экономическим элементам. Расчет величин соответствующих расходов по перевозкам студент выполняет в табл. 2. Для расчета показателей табл. 2 необходимо использовать исходные данные, приведенные в табл.1 . При определении текущих расходов на плановый год и по перевозкам студент учитывает, что: 1. Отчисления в государственный Пенсионный фонд составляют 28 % от средств на оплату труда работников. 2. Отчисления в государственный фонд занятости населения составляют 1,5 % от суммы средств, направляемых на оплату труда. 3. Отчисления, направляемые в государственный Фонд обязательного медицинского страхования, составляют 3.6 % от суммы средств на оплату труда. 4. Отчисления в государственный Фонд социального страхования составляют 5,4 % от средств на оплату труда. 5. Прочие расходы принимаются в размере 20 % от промежуточного итога табл. 2 (п. 12). 6. Расчетные цены для железной дороги устанавливаются МПС РФ. В данной работе для определения расчетной цены учитывается прирост ее по отношению к себестоимости, т.е. доля среднедорожной прибыли. Ее значение задано в исходной табл. 2. Для упрощения расчетов формирования доходов эта величина принимается равной для грузовых и пассажирских перевозок. Таблица 2 Расходы и себестоимость перевозок
Расчетная цена 10 т-км 102,3 × 0,088 + 102,3 = 111,3 коп. / 10 т-км Расчетная цена 10 пасс-км 54,7 × 0,088 + 54,7 = 59,5 коп. / 10 пасс-км Помимо расходов по эксплуатации, т.е. расходов по основной деятельности, железная дорога имеет расходы по подсобно-вспомогательной деятельности и внереализационные расходы. Таким образом, общая сумма расходов , где - расходы по основной деятельности (итог табл. 2); - расходы по подсобно-вспомогательной деятельности; - внереализационные расходы. тыс. руб. 2. Расчет доходов от перевозок грузов Доходы от перевозок грузов определяются как сумма произведений доходных ставок и плановых объемов перевозок в соответствующем сообщении. Общая величина доходов от грузовых перевозок по железной дороге равна сумме доходов от перевозок грузов в прямом и местном сообщениях, дополнительных сборов, доходов от перевозок грузов по договорным тарифам и от хозяйственных перевозок, а также от платы за пользование грузовыми вагонами и контейнерами. Доходы от перевозок грузов определяются отдельно по видам сообщений. · Доходы от перевозок грузов в прямом сообщении: 1) по движенческой операции ; 2) по начальным операциям ; 3) по конечным операциям ; 4) за пропуск порожних вагонов (для компенсации затрат в части зависящих расходов) ; где - плановая расчетная цена по движенческой операции; - плановая доходная ставка на начальную операцию; - порожние вагоно-км; - плановая доходная ставка на конечную операцию; - плановая расходная ставка за пропуск порожних вагонов, для всех вариантов принимается равной 41 коп/ваг-км. Всего доходов от перевозок грузов в прямом сообщении: , · Доходы от перевозок грузов в местном сообщении: Для всех вариантов принять доходную ставку за перевозки в местном сообщении Дгр мс равной утроенному значению расчетной цены движенческой операции в прямом сообщении. · Доходы в виде дополнительных сборов , где - плановая доходная ставка на дополнительные сборы. · Доходы от перевозок грузов по договорным тарифам , где - плановая доходная ставка на перевозки по договорным тарифам. Доходная ставка на перевозки по договорным тарифам принимается в работе на 15 % выше доходной ставки в местном сообщении. Доходы от хозяйственных перевозок , а также от международных перевозок грузов заданы в табл.1. · Плата за пользование грузовыми вагонами и контейнерами , где - доходная ставка за пользование грузовыми вагонами и контейнерами. · Всего доходов от перевозок грузов . Все итоги расчетов по формированию доходов от грузовых перевозок свести в табл. 3 . Таблица 3 Формирование доходов от грузовых перевозок
1. Расчет доходов от перевозок пассажиров Формирование доходов железных дорог от пассажирских перевозок (в связи с их убыточностью) осуществляется в такой последовательности: - по прямому и местному сообщениям на базе сетевых тарифов; - по пригородному сообщению на основе дорожных тарифов, согласованных с местными администрациями; - по перевозкам багажа и почты - по согласованию с соответствующими ведомствами; - с учетом компенсаций от регионов и дотации на покрытие убытков за счет грузовых тарифов железными дорогами. Доходы от пассажирских перевозок имеют следующую структуру:
1) от движенческой операции (прямое и местное сообщения); 2) от начальной операции (плацкарты также в прямом и местном сообщениях); 3) от перевозок в пригородном сообщении; 4) от перевозок багажа и почты; 5) компенсации и дотации; 6) от дополнительных услуг пассажирам. 1. Доходы от движенческой операции: а) в прямом сообщении , б) в местном сообщении: . 2. Доходы от начальной операции (плацкарты) в прямом и местном сообщениях ,
3. Доходы от пригородных перевозок (по всем операциям) , 4. Доходы от перевозок багажа, почты: , Величины заданы в табл.1 . Общие доходы железной дороги от перевозок пассажиров во всех сообщениях с учетом доходов от перевозок багажа и почты, а также от дополнительных услуг пассажирам равны сумме рассмотренных выше показателей Итоги расчета доходов свести в табл. 4. Таблица 4 Формирование доходов железной дороги от пассажирских перевозок
2. Расчет выручки железной дороги Выручка железной дороги помимо рассмотренных выше сумм доходов от перевозок грузов и пассажиров включает в себя расчеты за электроэнергию на станциях назначения (в соответствии с приказом МПС РФ от 3 августа 1998 г. №18 Ц/133). В общую выручку включаются также суммы налога на добавленную стоимость (НДС). Расчет выручки от пассажирских перевозок ведется с учетом НДС (кроме пригородного сообщения). Для упрощения расчетов в контрольной работе принять, что в плановом периоде ожидаемся несущественное изменение структуры выручки по видам сообщений, перевозок и услуг. Для определения НДС по пассажирским перевозкам исключается выручка по пригородному сообщению. Величину НДС в расчетах принять равной 20 %. В выручку от пассажирских перевозок добавить доходы от перевозок пассажиров в международном сообщении. Расчет выручки от грузовых и пассажирских перевозок привести в табл. 5. Помимо доходов от основной деятельности железная дорога имеет доходы от выполнения других видов работ. Прочие виды доходов включают в себя доходы от подсобно-вспомогательной деятельности, выполняемой для нетранспортных организаций и предприятий, и внереализационные доходы. Для определения последних в контрольной работе принять следующие соотношения: а) между доходами и расходами от всех видов подсобно-вспомогательной работы - 3 к 1. б) между внереализационными доходами и расходами - 1,75. Имея все виды доходов, студент определяет общую а месячный период выручку железной дороги, равную сумме всех рассмотренных выше составляющих доходов. В общую выручку включить еще и компенсацию от регионов на покрытие убытков от пригородного сообщения. Все названные показатели записать в табл. 5. Таблица 5 Расчет выручки железной дороги по ее основной деятельности, тыс. руб.
5. Расчет прибыли и ее распределение В составе балансовой прибыли железной дороги по основной деятельности учитывается прибыль от перевозок, подсобно-вспомогательной деятельности и внереализационных операций. Учитывается также компенсация, как восполнение местными бюджетами убытков от пригородных пассажирских перевозок. Общая прибыль от перевозок грузов и пассажиров и от участия железной дороги в работе других организаций, т.е. прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, или прибыль от реализации: , где Д - общая выручка железной дороги от всех видов деятельности (с учетом - 1 вариант и без учета компенсаций от регионов - 2 вариант расчетов); Р - общая сумма эксплуатационных расходов по всем видам деятельности железной дороги. П б/к = 1929546,2 – 748558 = 1180988,2 тыс. руб. П с/к = 1940046,2 – 748558 = 1191488,2 тыс. руб. Прибыль распределяется по следующим направлениям: , где Пн - налог на прибыль; Пц - сумма отчислений в централизованные фонды МПС РФ; Пр - прибыль, оставляемая в распоряжении железной дороги для удовлетворения ее первоочередных потребностей. Налог на прибыль определяется как произведение ставки, равной 30 %, на общую прибыль железной дороги по всем видам деятельности. Пн = 1191488,2 · 0,3 = 357446,46 тыс. руб. Необходимость централизации финансовых ресурсов в МПС вызвана особенностями перевозочного процесса, системы формирования доходов железных дорог и их распределения, объективными условиями централизации начисления и уплаты налогов на прибыль и НДС, ограниченностью финансовых ресурсов и спадом объема перевозок. Железные дороги делают отчисления в следующие отраслевые фонды: · фонд финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в размере 1,5 % от эксплуатационных расходов; 748558 · 0,015 = 11228,37 тыс. руб. · фонд поддержки учебных заведений в размере до 1,5 % от балансовой прибыли; 1191488,2 · 0,015 = 17872,32 тыс. руб. · фонд поддержки центральных учреждений здравоохранения железнодорожного транспорта в размере до 1 % от балансовой прибыли; 1191488,2 · 0,01 = 11914,88 тыс. руб. · финансовый резерв МПС РФ в размере до 1.5 % от балансовой прибыли. 1191488,2 · 0,015 = 17872,32 тыс. руб. Пр = П – ( Пн + Пц ) = 1191488,2 – (357446,46+58887,89) = 775153,85 тыс. руб. Прибыль в распоряжении железной дороги может использоваться для формирования фондов накопления и потребления. Фонд накопления (ФН) служит источником финансирования инвестиций в производственную сферу, возврат кредита и др. Фонд потребления (ФП) формируется в соответствии с составом выплат социального характера и необходимостью покрытия убытков по жилищно-коммунальному хозяйству. Прибыль, находящаяся в распоряжении железной дороги (Пр), распределяется следующим образом: , где Уп - убыток прошлых лет; Кб - сумма процентов за взятый банковский кредит; Нм - местные налоги; ПЗ - прочие затраты, покрываемые из прибыли, оставшейся в распоряжении железной дороги. а) фонд накопления принимает равным 10 % от прибыли, оставшейся в распоряжении железной дороги; ФН = 775153,85 × 0,1 = 77515,39 тыс. руб. б) фонд потребления принимает равным 20 % от прибыли; ФП = 775153,85 × 0,2 = 155030,77 тыс. руб. в) процент убытка прошлых лет к прибыли берет из табл.1; Уп = 775153,85 × 0,044 = 34106,77 тыс. руб. г) Кб принимает равной 0,5 % от прибыли; Кб = 775153,85 × 0,005 = 3875,77 тыс. руб. д) общую сумму платежей в виде местных налогов определяет по формуле: , где Ни - налог на имущество: , Си - среднегодовая стоимость имущества, находящегося на балансе железной дороги; еи - ставка налога на имущество (2 %); млн. руб. Н0 - сбор на нужды образовательных учреждений, ФОТ - средства на оплату труда всех работников железной дороги; е0 - ставка рассматриваемого налога; тыс. руб. Нжф - налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы , Вжд - общая выручка железной дороги за рассматриваемый период деятельности; ежд - ставка этого налога, тыс. руб. Нмм - целевые сборы на содержание муниципальной милиции, в работе принимается равной величине, заданной в табл.1. 140 тыс. руб. Ну - сбор на уборку населенных пунктов; в работе принять равной величине, заданной в табл.1. 112 тыс. руб. На - земельный налог (плата за землю), принимается по табл.1. 968 тыс. руб. Нпр - прочие налоги; принимаются по табл.1. 9250 тыс. руб. Результаты расчета прибыли и ее распределение по направлениям использования студент записывает в табл. 6. Таблица 6 Расчет прибыли и ее распределение, тыс. руб.
6. Составление финансового плана железной дороги Финансовый план представляет собой заключительный раздел общего плана производственно-экономической деятельности железной дороги и содержит развернутые данные по источникам формирования финансовых ресурсов, потребности в средствах по основным направлениям, источникам финансирования с целью сбалансировать общие результаты. Показатели финансового плана, определенные в разделах 1÷5, студент приводит в табл. 7. Необходимо сравнить итоги двух разделов табл. 7 и сформулировать свои предложения по улучшению показателей проекта финансового плана производственно-хозяйственной деятельности железной дороги на рассматриваемый период. Таблица 7 Проект финансового плана железной дороги
Вывод: При сравнении итогов первого и второго раздела финансового плана получаем, что доходы превышают расходы, что обеспечивает рациональное использование финансовых ресурсов, сбалансированность наличия и поступления денежных средств, своевременное поступление денежных средств. Также предлагаю привлечь дополнительные источники денежных средств, создать возможность использовать льготы по налогам, выделить инвестиции на развитие железнодорожных объектов. Финансовые вложения в НИОКР могут быть крайне необходимы для дальнейшего развития производства и улучшения его финансовых результатов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданский кодекс РФ. Гл. 1,2. М: Юридическое издательство, 1995. 2. Финансы железнодорожного транспорта / Под ред. А.Г. Ковригина. М.: Транспорт, 1984. 3. Финансирование и кредитование железных дорог, М.: Транспорт. 1987. 4. Бородина Е.И., Гашкова Ю.С., Колчина Н.В.. Смирнова З.М. Финансы предприятий. М.: ЮНИТИ, 1995. 5. Финансы в управлении предприятием / Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1995. |