Реферат: Финансовая отчетность кредитной организации её основные формы и содержание
Название: Финансовая отчетность кредитной организации её основные формы и содержание Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Учёт и операционная деятельность в банках на тему: «Финансовая отчетность кредитной организации: её основные формы и содержание»
Преподаватель Сиколенко Т.Д. Студент Ершов Александр Васильевич, финансы и кредит, ФК-08
Омск 2010 СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………….……………………………………………......3 1 Принципы составления финансовой отчетности кредитных организаций в соответствии с МСФО…………………………………………………………………….4 2 Структура и содержание форм финансовой отчетности и требования к ней….7 3 Основное содержание финансовой отчетности ………………………………..10 4 Примечания к финансовой отчетности …………………………………………14 Заключение ………………………………………………………………………………17 Практическое задание…………………………………………………………………...19 Список использованной литературы…………………………………………………...25 ВВЕДЕНИЕ Целью финансовой отчетности кредитных организаций является предоставление информации о финансовом положении, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении коммерческого банка. Главное качество финансовой информации — это ее полезность для заинтересованного пользователя. При отсутствии всесторонней полезной информации даже руководители могут не знать истинного финансового положения их банка, а другие ведущие участники финансового рынка (особенно вкладчики — физические лица) тем более могут быть введены в заблуждение, что мешает стабильной работе рынка. Информация, содержащаяся в финансовой отчетности банка, является полезной только в том случае, если она обладает следующими основными качественными характеристиками: · уместность. Информация является уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять свои прошлые оценки. На уместность информации серьезное влияние оказывают ее характер и существенность, которая всегда является пороговым показателем уместности. Избыток информации может сделать ее малопонятной, затруднить процесс анализа основных результатов деятельности и осложнить их интерпретацию; · надежность. В информации не должно быть существенных ошибок и искажений. Основными элементами надежности являются правдивое и достоверное представление информации, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность и полнота; · сопоставимость. Информация должна быть представлена в сопоставимом виде по методологии, единой для всей кредитной организации на протяжении ее существования, что дает возможность пользователям проводить сопоставление; · понятность. Информация должна быть доступна для понимания пользователей, которые, как предполагается, имеют достаточные знания в сфере деловой и экономической деятельности и бухгалтерского учета, а также имеют желание изучать информацию с должным старанием. 1 ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО В соответствии с Методическими рекомендациями «О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности» (Письмо ЦБ РФ от 23 декабря 2003 г. № 181-Т) орган управления кредитной организации утверждает учетную политику по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО, а также структуру и содержание форм указанной финансовой отчетности, которая будет использоваться: · Банком России — для осуществления анализа деятельности кредитных организаций при выполнении надзорных функций; · руководством кредитных организаций — для целей анализа результатов деятельности кредитных организаций. В связи с тем, что финансовая отчетность кредитных организаций, составленная в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), является наиболее адекватной критериям, предъявляемым к финансовой отчетности по качественным характеристикам информации, содержащейся в ней, то в целях сокращения видов отчетности коммерческих банков публикуемая отчетность должна быть заменена на отчетность в соответствии с МСФО. Тем более, что назначение этих двух групп отчетности идентичное, такое же, как и основной состав показателей. Составление кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с МСФО осуществляется на основе следующих принципов. Принцип 1. Применение стандартов МСФО. Финансовая отчетность считается составленной в соответствии с МСФО, если использованы все стандарты МСФО, действующие на начало отчетного периода, за который составляется финансовая отчетность. Принцип 2. Использование метода трансформации . Кредитные организации составляют финансовую отчетность в соответствии с Методическими рекомендациями «О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности» (Приложение к Указанию оперативного характера ЦБ РФ от 25 декабря 2003 г. № 181-Т) на базе российской бухгалтерской отчетности, путем перегруппировки статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, внесения необходимых корректировок и применения профессиональных суждений, то есть применения метода трансформации. Принцип 3. Утверждение учетной политики по составлению отчетности в соответствии с МСФО. Орган управления кредитной организации, в компетенцию которого входит утверждение учетной политики, утверждает учетную политику по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО, а также структуру и содержание форм указанной финансовой отчетности. Принцип 4. Утверждение регламента по составлению отчетности в соответствии с МСФО. Для составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО кредитной организацией утверждается регламент составления финансовой отчетности, содержащий порядок подготовки, утверждения финансовой отчетности в соответствии с МСФО, включая ведомости перегруппировки и корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, задокументированные профессиональные суждения (профессиональные мнения ответственных лиц кредитной организации, сформированные на базе объективной интерпретации имеющейся информации о конкретных операциях и сделках кредитной организации в соответствии с требованиями МСФО), а также порядок хранения указанной документации в течение сроков, установленных для российской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России. Учетная политика должна содержать раскрытие принципов учета, применяемых банками на основе МСФО, для составления финансовой отчетности по следующим направлениям: 1. Раскрытие общей информации, например метод(ы) оценки, используемый в бухгалтерской отчетности; каждое положение учетной политики, которое необходимо для понимания финансовой отчетности; необходимо также указать на факт того, если использование единой учетной политики при составлении консолидированной финансовой отчетности невозможно, а также соотношение статей, в отношении которых она применялась. 2. Отдельные положения учетной политики (наибольший раздел учетной политики) — по всем возможным видам операций по формированию активов и обязательств банка согласно стандартам МСФО. 3. Изменения учетной политики — причины изменения, сумму корректировки для текущего и каждого представленного периодов, сумму поправки, относящейся к периодам, предшествующим тем, которые были включены в сравнительную информацию, информацию о том, что сравнительные показатели были пересчитаны или о том, что это представляется невозможным выполнить. Метод трансформации состоит из следующих этапов: Первый этап представляет собой перегруппировку статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках исходя из экономической сущности активов, обязательств, собственных средств, доходов и расходов кредитной организации для приведения их в соответствие с требованиями МСФО. Второй этап состоит в определении перечня необходимых корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для приведения их в соответствие с требованиями МСФО, в том числе на основе профессиональных суждений руководства кредитной организации в целях: • корректировки временных (отчетных) периодов, в которые были совершены операции либо образовались рассматриваемые активы, обязательства, источники собственных средств, доходы и расходы; • оценки активов, обязательств, собственных средств, доходов и расходов кредитной организации в соответствии с МСФО. Третий этап метода трансформации включает процедуру расчета сумм необходимых корректировок статей баланса и отчета о прибылях и убытках для приведения их в соответствие с требованиями МСФО. Регламент составления отчетности должен предусматривать: • ответственных лиц кредитной организации, которым руководитель кредитной организации предоставляет право формировать профессиональные суждения по каждому из направлений деятельности кредитной организации и осуществлять основанные на этих профессиональных суждениях корректировки к российской бухгалтерской отчетности; • должностных лиц из числа руководителей кредитной организации, которые обязаны проводить проверку объективности сформированных профессиональных суждений и выполненных на основе этих суждений корректировок к российской бухгалтерской отчетности; • подразделение кредитной организации, ответственное за обобщение всех корректировок к российской бухгалтерской отчетности, полученных от соответствующих подразделений кредитной организации, а также должностных лиц кредитной организации, осуществляющих проверку правильности обобщения всех корректировок к российской бухгалтерской отчетности для целей подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО; • порядок оформления, визирования, утверждения, подписания, хранения документации, включая ведомости перегруппировки, профессиональных суждений и основанных на этих профессиональных суждениях корректировок к российской бухгалтерской отчетности, а также других корректировок, включенных в финансовую отчетность кредитной организации в соответствии с МСФО; • подписание финансовой отчетности кредитных организаций руководителем и главным бухгалтером, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе 'нормативными актами Банка России, несут ответственность за достоверность финансовой отчетности. 2 Структура и содержание форм финансовой отчетности и требования к ней Финансовая отчетность в соответствии с МСФО включает: 1. Баланс на отчетную дату. 2. Отчет о прибылях и убытках за отчетный период. 3. Отчет о движении денежных средств за отчетный период. 4. Отчет об изменениях собственных средств (капитала) за отчетный период. 5. Примечания к финансовой отчетности, в том числе принципы учетной политики по составлению финансовой отчетности. Требования МСФО действуют только в отношении финансовой отчетности, но никак не в отношении прочей информации, которая может отражаться в приложениях. Помимо приложений существует также целый ряд компонентов, не входящих в состав финансовой отчетности, которые могут поощряться к предоставлению. К их числу можно отнести: · финансовый обзор, который включает текущие результаты, финансовые позиции, а также возникшие неопределенности; · отчет по вопросам окружающей среды; · отчеты о добавленной стоимости. Финансовая отчетность и ее отдельные компоненты должны быть точно определены и отделены от прочей представленной информации, представленной в отчетности, причем каждый компонент отчетности должен быть строго определен. В финансовой отчетности также необходимо отразить методы контроля и управления ликвидностью и платежеспособностью, равно как и методы контроля и управления рисками, связанными с банковскими операциями. Особое внимание следует уделить раскрытию методов управления кредитными рисками. К числу таких методов относятся: · анализ кредитной заявки и ТЭО кредитного проекта; · анализ кредитной истории заемщика; · анализ финансовой отчетности заемщика в целях определения его кредитоспособности; · выбор формы обеспечения кредита; · установление процентной ставки; · создание резервов по кредиту. В отчетности следует также отразить валютный риск (возможные убытки, связанные с неблагоприятным изменением курса рубля по отношению к иностранной валюте) и методы страхования валютного риска. Такими методами являются: · оговариваемый валютный курс — это условие, включаемое в кредитное соглашение, в соответствии с которым сумма платежа изменяется в зависимости от изменения курса валюты платежа; · хеджирование — это метод страхования риска путем заключения альтернативной сделки на ту же сумму и тот же срок. В разделе, касающемся управления процентным риском, раскрывается риск, связанный с использованием различных процентных ставок. Идентификационными данными финансовой отчетности являются: · наименование кредитной организации; · вид отчетности: консолидированная/неконсолидированная; · отчетная дата, отчетный период; · валюта отчетности; · единицы измерения (например, тыс., млн.). Следует отметить, что употребление в отчетности таких понятий, как «соответствие МСФО во всех существенных аспектах», «соответствие всем основным требованиям МСФО» или «основана на МСФО», является недопустимым. Примерные формы финансовой отчетности в соответствии с МСФО рекомендованы ЦБ РФ в приложениях к Методическим рекомендациям «О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности» (Указание оперативного характера ЦБ РФ от 25 декабря 2003 г. № 181-Т). Данные формы могут быть изменены кредитной организацией для наилучшего отражения в финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, структуры и специфики операций кредитной организации, объема совершаемых операций, например, путем: • введения дополнительных статей финансовой отчетности по операциям, размер и характер которых исходя из принципа существенности таков, что их отдельное представление в финансовой отчетности повысит прозрачность и качество информации, представленной в данной финансовой отчетности, а также будет способствовать адекватному восприятию финансовой отчетности пользователями; • исключения либо объединения отдельных статей финансовой отчетности кредитной организации вследствие отсутствия либо несущественности объемов отдельных операций для обеспечения адекватного восприятия финансовой отчетности пользователями. 3 Основное содержание финансовой отчетности Бухгалтерский баланс. Финансовое положение кредитной организации изменяется в зависимости от средств, которыми она располагает, показателя соотношения краткосрочных и долгосрочных активов и пассивов, а также от способности перестраивать свою деятельность применительно к конъюнктуре рынка. Информация о финансовом положении отражается в бухгалтерском балансе, предназначенном для представления информации о финансовом положении кредитной организации по состоянию на отчетную дату. Существуют два метода представления активов и обязательств в бухгалтерском балансе: · путем классификации: оборотные (текущие) и долгосрочные; · в порядке убывания ликвидности. Однако какой бы метод ни был выбран, должны быть раскрыты суммы к получению (платежу) и незавершенные расчеты, окончательный расчет по которым ожидается более чем через 12 месяцев для каждой статьи активов (обязательств). Активы (обязательства) относятся к оборотным (текущим), если они вовлечены в нормальный операционный цикл или ожидается их выбытие (реализация) в течение 12 месяцев после отчетной даты. Все другие активы (обязательства) относятся к внеоборотным (долгосрочным). В соответствии с МСФО в состав баланса входят: · основные средства; · нематериальные активы; · финансовые вложения; · дебиторская задолженность; · капитал и резервы; · запасы; · резервы под обесценивание активов; · налоговые обязательства и активы; · кредиторская задолженность. Субклассификация балансовых статей осуществляется как непосредственно в бухгалтерском балансе, так и в примечаниях к отчетности. Отдельно показывается дебиторская и кредиторская задолженность, относящаяся к материнским, дочерним и ассоциированным компаниям и связанным с кредитной организацией юридическим лицам. Другие требования к субклассификации содержатся в отдельных стандартах. В отношении уставного капитала в бухгалтерском балансе должна быть раскрыта следующая информация: · число объявленных акций; · число выпущенных и полностью размещенных акций; · число выпущенных, но не размещенных полностью акций; · номинальная стоимость акции; · выверка изменения в количестве акций; · права, приоритеты и ограничения на акции; · выкупленные собственные акции; · акции по опционам или для продажи (условия и суммы). Кроме того, в бухгалтерском балансе должны быть раскрыты сущность и цели резервов и показаны объявленные дивиденды. Отчет о прибылях и убытках. Оценка текущего положения дел в кредитной организации может быть основана на анализе сегодняшнего и предшествующего финансового положения. Информация о результатах деятельности содержится в отчете о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках предназначен для представления информации о результатах деятельности банка за отчетный период. Он содержит также информацию о деятельности по созданию прибыли и о средствах, заработанных или истраченных в течение определенного периода. В нем отражаются не только конечные финансовые результаты деятельности, полученные за отчетный период, но также абсолютный и относительный уровни рентабельности, достигнутые за время, прошедшее со дня составления предыдущего отчета. МСФО предъявляют определенный минимум требований к содержанию отчета о прибылях и убытках, в соответствии с которым данный отчет должен содержать следующую информацию: · выручка; · результаты операционной деятельности; · доля прибылей и убытков ассоциированных компаний и совместной деятельности, учитываемых по методу долевого участия; · расходы по налогам; · доходы и расходы от обычной деятельности; · результаты деятельности в чрезвычайных обстоятельствах; · чистая прибыль или убыток за период. Другая информация, представленная в отчете о прибылях и убытках или в примечаниях, должна содержать анализ расходов. Для отчета о прибылях и убытках международные стандарты предусматривают две альтернативные формы, одна из которых классифицирует расходы в соответствии с их происхождением, а другая — в соответствии с их функциями. Классификация расходов по происхождению означает, что такие статьи, как заработная плата, амортизации и другие статьи, отражаемые в отчете о прибылях и убытках, представляют собой простые суммы однородных издержек. Классификация расходов по функциям подразумевает их анализ в разрезе трех основных статей, которые следует указать: · амортизационные отчисления для материальных активов; · амортизационные отчисления для нематериальных активов; · затраты на оплату персонала. Помимо этого в отчете указывается сумма дивидендов на акцию объявленных или предложенных на период, охваченный финансовой отчетностью. Основная идея отчета о прибылях и убытках состоит в корректировке полученной в отчетном периоде выручки путем прибавления суммы полученных доходов и вычитания суммы произведенных расходов, что в конечном итоге дает величину чистой прибыли за отчетный период. Отчет об изменениях в капитале. Кредитная организация должна представлять отчет об изменениях в капитале, показывающий увеличение или уменьшение чистых активов между двумя отчетными датами. Данный отчет является неотъемлемой частью финансовой отчетности. Форма его предоставления содержит отдельную информацию по каждому элементу акционерного капитала. В соответствии с МСФО отчет об изменениях в капитале должен содержать необходимый минимум информации по следующим результатам деятельности банка: · чистая прибыль (убыток) за период; · статьи доходов (расходов), включенные в капитал, а также сумма этих статей; · изменения в учетной политике и их последствия; · результаты исправлений фундаментальных ошибок. Кроме того, в отчете об изменениях в капитале или в примечаниях к нему должна быть представлена информация, касающаяся: · операций с собственниками в отношении капитала и операций по распределению капитала с собственниками и акционерами; · сверки сальдо прибыли или убытка на начало и конец периода; · сверки балансовой стоимости акционерного капитала, эмиссионного дохода и каждого резерва на начало и конец периода. Основной смысл отчета об изменениях в капитале состоит в последовательной корректировке остатка капитала за предыдущий отчетный период (за исключением последствий изменений учетной политики). Отчет о движении денежных средств. Отчет о движении денежных средств банка имеет значение для оценки его деятельности за отчетный период. При подготовке отчета о движении денежных средств изменения в остатках денежных средств могут быть определены в соответствии с их влиянием на деятельность банка. Этот отчет обеспечивает основу для оценки способности банка воспроизводить денежные средства и их эквиваленты и его потребности по использованию этих денежных средств. Для составления отчета о движении денежных средств разработан МСФО 7, который носит то же название. Целью данного стандарта является отражение в финансовой отчетности информации об имевших место изменениях в денежных средствах и их эквивалентах. 4 Примечания к финансовой отчетности Необходимо обратить внимание: важная смысловая нагрузка в финансовой отчетности, составленной по стандартам МСФО, приходится на такой документ, как примечания к финансовой отчетности. По объему содержащейся в них информации примечания занимают до 90 % объема финансовой отчетности. В примечания к финансовой отчетности включается существенная, полная и наиболее полезная информация для пользователей финансовой отчетности кредитной организации: • описание характера операций и основной деятельности кредитной организации, справочная информация о кредитной организации, включая количество работающих по состоянию на конец отчетного периода или среднее количество работающих за отчетный период. В случае, если кредитная организация является дочерней или зависимой по отношению к другой компании, то в примечаниях указываются наименование и местонахождение материнской (головной) организации; • вспомогательная (дополнительная) информация, которая не представлена в самой финансовой отчетности, но необходима для восприятия финансовой отчетности пользователями (например, характеристика экономической ситуации в стране/странах или регионе/регионах, в которых осуществляет свою деятельность кредитная организация); • констатация соответствия составленной финансовой отчетности требованиям МСФО, информация об основах подготовки финансовой отчетности, в том числе конкретная основа для подготовки финансовой отчетности (например, представленная финансовая отчетность является неконсолидированной или консолидированной); • принципы учетной политики, принятые кредитной организацией для целей подготовки финансовой отчетности и основанные на утвержденной учетной политике по подготовке и составлению финансовой отчетности по МСФО; • дополнительная аналитическая информация по всем существенным статьям баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств и отчета об изменении собственных средств (капитала) в соответствии с требованиями МСФО; • характеристика деятельности кредитной организации по сегментам в соответствии с требованиями МСФО 14 «Сегментная отчетность»; • описание деятельности кредитной организации по управлению финансовыми рисками, в том числе кредитным, рыночным, страновым, валютным, ликвидности, процентной ставки; • описание условных обязательств кредитной организации и операций с производными финансовыми инструментами. В данном примечании раскрывается информация: о текущих и возможных судебных разбирательствах; обязательствах налогового, кредитного характера, а также связанных с финансированием капитальных вложений и операционной арендой; операциях с производными финансовыми инструментами; операциях с Активами, находящимися на ответственном хранении, в залоге; • информация о справедливой стоимости финансовых инструментов, определяемая в соответствии с требованиями МСФО 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка»; • информация об операциях со связанными сторонами в соответствии с требованиями МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»; • информация о существенных событиях, происшедших после отчетной даты, но до даты подписания финансовой отчетности руководством кредитной организации и заключения аудиторской организации; • другая существенная информация о деятельности кредитной Примечания к финансовой отчетности должны быть представлены в упорядоченном виде. По каждой статье в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, отчете о движении денежных средств и отчете об изменениях в капитале кредитной организации должны делаться ссылки на любую относящуюся к ней информацию в примечаниях. Следует отметить, что в соответствии с МСФО руководство кредитной организации поощряется к тому, чтобы в дополнение к отчетности давать анализ финансовых результатов деятельности и положения организации, а также описывать основные трудности, с которыми руководству приходится иметь дело. Этот анализ может включать такие вопросы, как основные факторы, влияющие на результаты работы кредитной организации, изменения среды, в которой ей приходится действовать, политика выплаты дивидендов, а также политика финансирования и политика управления рисками. Финансовая отчетность, составленная по стандартам МСФО, представляется кредитными организациями в территориальные учреждения Банка России. Кредитные организации до особых указаний Банка России самостоятельно принимают решение о целесообразности и способе публикации финансовой отчетности в соответствии с МСФО, подтвержденной аудиторской организацией. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Финансовое состояние предприятий характеризует состояние и использование их средств, что отражается в финансовой отчетности. Основными требованиями к составлению финансовой отчетности являются следующие: она должна давать полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности; организацией должна быть обеспечена нейтральность информации в финансовой отчетности. Составление финансовой отчетности в соответствии с МСФО должно быть надлежащим образом регламентировано. Такой регламент должен содержать порядок подготовки и утверждения финансовой отчетности в соответствии с МСФО, включая ведомости перегруппировки и корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, задокументированные профессиональные суждения, а также порядок хранения указанной документации в течение сроков, установленных для российской отчетности законодательством Российской Федерации и нормативными актами ЦБ РФ. Международные стандарты уделяют большое внимание профессиональным суждениям. Поэтому рекомендовано выявить круг ответственных лиц в кредитной организации, которым руководитель кредитной организации предоставляет право формировать профессиональные суждения по каждому из направлений деятельности организации и осуществлять основанные на этих профессиональных суждениях корректировки к российской бухгалтерской отчетности. В этот круг должны входить должностные лица из числа руководителей кредитной организации, которые обязаны проводить проверку объективности сформированных профессиональных суждений и выполненных на основе этих суждений корректировок к российской бухгалтерской отчетности. И самое главное — внутри кредитной организации должно существовать (или быть созданным) подразделение, ответственное за обобщение всех корректировок к российской бухгалтерской отчетности, полученных от соответствующих подразделений кредитной организации, а также должностных лиц кредитной организации, осуществляющих проверку правильности обобщения всех корректировок к российской бухгалтерской отчетности для целей подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО. Бухгалтерский учет ведется банком непрерывно с момента его регистрации в качестве юридического лица до его реорганизации или ликвидации. В соответствии с МСФО финансовая отчетность считается составленной, если использованы все стандарты, действующие на начало отчетного периода, за который составляется финансовая отчетность. ПРАКТИЧЕСК ОЕ ЗАДАНИЕ Входящий баланс Форма №1
Журнал хозяйственных операций Форма №2
Оборотная ведомость по счетам Форма №3
Исходящий баланс Форма №4
Список использованной литературы 1. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ редакция от 26.04.2007 «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» принят ГД ФС РФ 27.06.2002 2. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 редакция от 03.03.2008 «О банках и банковской деятельности» 3. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» принят ГД ФС РФ 23.02.1996 4. Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации утверждена ЦБ РФ 26.03.2007 N 302-П редакция от 06.07.2010 N 2477-У (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2007 N 9176) 5. Указание «О составлении и представлении финансовой отчетности кредитными организациями». от 25 декабря 2003 г. N 1363-У. (в ред. Указаний ЦБ РФ от 07.10.2005 N 1625-У, от 08.10.2008 N 2088-У 6. Белоцерковский В. И. Бухгалтерский учет и аудит в коммерческом банке – М.: Экономика, 2005 7. Капаева Т.И., Учет в банках: учебник. – М.: ИД «Форум»: инфра-М; 2006; 8. Курсов В. М. Бухгалтерский учет в коммерческом банке – М.: Инфра – М, 2002 9. Лаврушин О.И., Мамонова И.Д., Валенцева Н.И. Банковское дело: Учебник - М.: «КноРус», 2007 10. Селиванова Т.С., бухгалтерский учет в банках. Ростов н/Д: Феникс, 2008; 11. Усатова Л. В., Сероштан М. С., Арская Е. В. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2008 12. Соснаускене О.И., Актуальные вопросы финансовой отчетности кредитных организаций // "Право и экономика", 2007, N 10; |