Реферат: Расчёт элементов конструкции вагонов с применением ПК ANSYS
Название: Расчёт элементов конструкции вагонов с применением ПК ANSYS Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||
. 2 Расчёт элементов конструкции вагонов с применением ПК ANSYS Расчёт на прочность хребтовой балки Исходные данные для расчёта: Выполнить расчёт на прочность хребтовой балки, общей длиной 12900 мм и длиной консольной части 1850 мм, поперечное сечение – зет №31, нагрузка – равномерно-распределённая, определяется исходя из грузоподъёмности вагона 70 т. тары кузова 14 т. Расчётная схема данной конструкции приведена на рис. 1 Рисунок 1 – Расчётная схема хребтовой балки вагона Шаг 1. Определение типа конечного элемента Main Menu / Preprocessor / Element Tyre / Add/Edit/Delete В появившемся диалоговом окне Element Types нажимаем кнопку Add…, в окне Library of Element Types в левом столбце выбираем Structural Beam в правом – 3D 3 node 189, нажимаем ОК. Шаг 2. Задание физических свойств материала Main Menu/Preprocessor/Material Props/Material Models В диалоговом окне Define Material Model Behavior задаём Structural / Linear / Isotropic (структурные, линейные, эластичные, изотропные свойства материала). В диалоговом окне Linear Isotropic Material Properties for Material Number 1: в строке ЕХ вводим значение модуля Юнга, равное 2,1*1011 Па; в строке PRXY вводим коэффициент Пуансона, равный 0,3, нажимаем ОК. Шаг 3. Построение геометрической модели Построение ключевых точек Main Menu / Preprocessor / Modeling /Create / Keypoints / In Active CS В диалоговом окне Create Keypoints In Active Coordinate System в строке Keypoint number задаём порядковый номер точки; в строке X,Y,Z Location in active CS в соответствующие поля вводим координаты точки; нажимаем ОК. Необходимые параметры точек приведены в табл. 1 Таблица 1 – Параметры точек
После построения всех точек и нажимаем кнопку Isometric View на правой панели экрана
Построение линии Main Menu / Preprocessor / Modeling /Create / Lines / Lines / Straight Line Для того чтобы построить линию, необходимо выделить точку 1, затем точку 2 и нажать ОК. Те же действия проводим при построении линий между точками 2 и 3, 3 и 4. Задание сечения Main Menu / Preprocessor /Section / Beam / Common Section В диалоговом окне Beam Tool в строках: ID вводим номер сечения (1); Name - названия сечения hrebt; Sub-Tyre - выбираем рисунок с изображением профиля сечения W1-0,13; W2-0,13; W3-0,372; W4-0,31; t1-0,0202; t3-0,013; t4-0,012; t5-0,012 нажимаем ОК Шаг4. Формирование конечно-элементной модели Присвоение атрибут Main Menu / Preprocessor / Meshing / Mesh Attributes / All Lines В диалоговом окне Lines Attributes в строке Material number выбираем набор характеристик материала №1; в строке Element Type number выбираем 1BEAM189; в строке Element section выбираем 1 hrebt; в строке Pick Orientation Keypoin(s) поставим Yes ; нажимаем ОК. Далее выделяем точку 5 и нажимаем ОК. Настройка конечно-элементной сетки Main Menu / Preprocessor / Meshing / Size Cntrls / ManualSize / Global / Size В диалоговом окне Global Element Sizes в строке SIZE Element edge length ставим размер элементов, с которым будет разбита модель (0,5)/ОК. Разбиение модели Main Menu / Preprocessor / Meshing / Mesh /Lines Выделяем отрезки линии, нажимаем ОК. Изменить вид отображения балочных элементов Utility Menu / PlotCtrls / Style / Size ant Shape… В диалоговом окне Size ant Shape в строке Display of element поставим Yes, нажать ОК. Шаг 5. Закрепление и нагружение модели Закрепление модель В соответствии с расчётной схемой в точку 2 поставим шарнирно-неподвижную опору, а в точку 3 шарнирно-подвижную. Main Menu / Preprocessor / Loads / Define Loads / Apply / Structural / Displacement / On Keypoints. Для установки шарнирно-неподвижной опоры необходимо выделить точку 2, нажать ОК. В диалоговом окне Apply U,ROT on KPs в строке Lab2 DOFs to be constrained выбрать UX, UY, UZ, ROTX, нажать ОК. Для установки шарнирно-подвижной опоры необходимо выделить точку 3, нажать ОК и в строке Lab2 DOFs to be constrained выбрать UY, UZ, нажать ОК. Нагружение модели В соответствии с заданием нагрузка распределённая и определяется исходя из грузоподъёмности вагона 70т. и тары 14 т. На хребтовую балку приходиться половина нагрузки, действующей на раму вагона, что составляет 420 000 Н. На построенной хребтовой балке расположен 28 узел. Приложим сосредоточенную силу в 15000 Н (420000/28=15000) к каждому узлу хребтовой балки. Main Menu / Preprocessor / Loads / Define Loads / Apply / Structural / Force Moment / On Nodes Для приложения нагрузки выделяем узлы, расположенные на хребтовой балке, нажимаем ОК. В диалоговом окне Apply F/M on Nodes в строке Lab Directions of force/mom указать направление FY, а в строке VALUE Force/moment – -15000 (минус указывает направление силы оси Y), нажимаем ОК. Процессорная обработка Запуск на расчёт Main Menu / Solution / Solve / Current LS В диалоговом окне Solve Current Load Step нажимаем ОК. Информационное окно Note с надписью Solution is done говорит о том, что решение готово, далее следует нажить ОК. Постпроцессорная обработка Вывод результатов в графическом вводе Main Menu / General Postproc / Plot Results / Contour Plot / Nodal Solu В диалоговом окне Contour Nodal Solution Data выбрать Stress / von Mises /ОК. В графическом окне появиться контурное распределение поле напряжений по балке, представлена на рисунке 2. В левом верхнем углу отображается минимальное (SMN) и максимальное (SMX) значение напряжений в модели. В нижней частим цветовая линейка. Каждому цвету соответствует интервал напряжений. Максимальное напряжений составляют 155 МПа. Зона максимальных напряжений находиться по середине балки – сверху. Допускаемое напряжение определяется по формуле [3]: [σ] = кп ·σт где кп – коэффициент запаса прочности, кп – 0,9; [3] σт - предел текучести, для стали 09Г2Д σт – 310 МПа; [2] [σ] = 0,9·310=279 МПа Рисунок 2 – Контурное распределение полей эквивалентных напряжений. Условие прочности элементов вагона выражается в следующем виде: σр ≤ [σ] где σр и [σ] – соответственно расчётное и допускаемое напряжение. Максимальное напряжение в балке равны 155 МПа, а допускаемое напряжение для стали 09Г2Д составляет 279 МПа, следовательно, хребтовая балка удовлетворяет условию прочности по допускаемым напряжениям. Список использованных источников 1 В.Ф. Лапшин, К.М. Колясов Компьютерные технологии расчёта вагонов систем: Методическое руководство. – Екатеринбург: УрГУПС, 2008.-68с. 2 Марочник сталей и сплавов / В.Г. Сорокин, А.В. Волосникова, С.А. Вяткин и др.; под общ. ред. В.Г. Сорокина – М.: Машиностроение, 1989. – 640 с. 3 Нормы для расчёта и проектирования новых и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС 1520 мм (несамоходных). М.: ВНИЖТ-ВНИИВ, 1997. – 317с. |